проектная работа «ПаРК» (Патриоты Родного Кукмора)
проект по краеведению
Проектная работа "ПаРК" (Патриоты Родного Кукмора)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_park.docx | 751.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | «ПаРК» (Патриоты Родного Кукмора) |
Авторы проекта | Миннебаева Г.Ш. классный руководитель 7В класса |
Консультанты проекта: | Курбанова Р.Р. заместитель директора по воспитательной работе, Туктамышева А.Р. педагог-психолог, Исмагилова А.Р. педагог-организатор |
Название организации: | МБОУ «Многопрофильный лицей им.А.М.булатова п.г.т.Кукмор» Кукморского муниципального района РТ |
Методы: | Исследование, анкетирование, обобщение |
Цель проекта: | Формирование профессиональной готовности выпускников, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей учащихся и потребностей района в комплектации специалистами при организации деятельности Промышленного парка «Кукмор» |
Задачи: | Знакомство учеников с миром современных профессий необходимых при открытии Промышленного парка; создание условий для формирования собственного мнения о профессиональном выборе и возможность найти себя в этом мире; воспитать сознательное отношение к труду и привить любовь к своей Родине. |
Социальная значимость: | Реализация проекта будет способствовать формированию навыков выбора, умению жить в информационном пространстве и воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. |
Целевые группы: | Учащиеся 7-9 классов |
Сроки реализации проекта: | 2 года (2015-2016 учебный год, 2016-2017 учебный год) |
Место реализации: | МБОУ «Многопрофильный лицей им.А.М.булатова п.г.т.Кукмор» Кукморского муниципального района РТ |
Спонсоры проекта | Родители (законные представители) |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В 2015 году в Кукморском муниципальном районе стартовал проект создания Промышленного парка «Кукмор», началось строительство инфраструктуры. В 2016 была разработана Концепция промышленного парка «Кукмор». Специализация парка: производственные предприятия различных отраслей промышленности.
Целевые показатели на 2026 год-это предоставить резидентам 27,2 га земельных участков типа greenfield, разместить не менее 19 резидентов, создать не менее 830 рабочих мест, обеспечить объемы производства резидентов более 4999 миллионов рублей в год, обеспечить налоговые поступления в бюджеты всех уровней в размере 466,2 млн.руб в год.
Основные задачи Промышленного парка:
-Привлечение и инвестиций и стимулирование социально-экономического развития Республики Татарстан и Кукморского района;
-Формирование инфраструктуры для размещения производственных предприятий, соответствующей отраслевой специализации парка;
-Увеличение налогооблагаемой базы и налоговых поступления в бюджеты различных уровней, создание новых рабочих мест.
Резиденты промышленного парка:
ООО «Сплав»- строительство цеха алюминиевого лития;
ООО «Сафия» - нанесение покрытий на металлические изделия;
ООО «Волга» - производство рапсового масла;
ООО «Бозкурт» - переработка картофеля;
ООО молочный комбинат «Касымовский»- производство молочной и кисломолочной продукции;
КФХ Мустафин А.И.- переработка молочной продукции;
ИП Гарипов И.Н.- производство полимерпесчанных изделий;
ООО «Намус – Гранд»- производство автоклавного газобетона.
Открытие новых рабочих мест для молодежи района предполагает и необходимость в обучении рабочим профессиям.
В связи с этим возникла необходимость в школах района организовать усиленную профориентационную работу направленную на формирование у учащихся сознательного отношения к труду, воспитания любви к своей малой Родине. Для этого были установлены тесные связи с ведущими предприятиями района, колледжами, училищами и техникумами района и Республики.
Ведущие предприятия района:
ОАО«Швейная ф-ка»
ООО «КВВК» (валяльно-
войлочный комбинат)
ОАО «Металопосуды»
Организованы совместные мероприятия учащихся и родителей: экскурсии на предприятия района, где работают родители, поездки в средние учебные заведения с целью ознакомления.
Средние учебные заведения района, где можно получить необходимое образование
Лубянский лесной техникум Яныльский аграрный техникум
Также в ходе реализации данного проекта будут установлены тесные связи с СПО и НПО Республики Татарстан и района.
Исходя из этого, мы решили создать социальный проект «ПаРК» (Патриоты родного Кукмора).
Участники проекта: подростки 13-16 лет.
Цель проекта: формирование профессиональной готовности выпускников, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей учащихся и потребностей района в комплектации специалистами при организации деятельности Промышленного парка «Кукмор»
Задачи проекта по профориентации:
- убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах;
-практическая подготовка подростков к выбору сферы труда и профессии на основе предоставленной информации о профессиях, развития творческих качеств личности каждого подростка через творческие мастерские;
-дифференцированная помощь подросткам в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого.
-воспитание сознательного отношения к труду, рабочим профессиям и привитие любви к своей Родине.
Сам проект мобилен, и занятия легко поддаются изменениям, исходя из запросов детей, их подготовленности по определенному вопросу и имеющегося в наличии времени.
Я считаю, что профориентационная работа на данном этапе с подростками должна проводиться интенсивно, чтобы помочь им сделать достойный жизненный выбор. Для того, чтобы было легче осуществить психологически правильный выбор профессии, школьникам необходимо владеть информацией о мире профессии, иметь представления о содержании и условиях труда в выбранной сфере деятельности, знать о требованиях, предъявляемых конкретной профессией к работнику.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Организационный этап:
-составление плана по реализации проекта и ознакомление участников;
-формирование групп по интересам;
-определение сроков реализации планов.
- Деятельностный этап:
- реализация основных мероприятий проекта;
-проведение мониторинга в целях определения эффективности проекта (на начало, промежуточный мониторинг)
III. Аналитико-обобщающий этап:
-обобщение о распространение опыта работы, обмен методическими находками;
-анализ проектной деятельности;
-планирование перспективы работы с учетом полученных результатов.
План реализации проекта
(с указанием сроков реализации по этапам и ожидаемых результатов)
№ п/п | Мероприятие проекта | Сроки или период (в мес.) | Ожидаемые результаты |
Диагностический этап | |||
«Скорая помощь в выборе профессии» (анкетирование подростков и их родителей) | январь, 2016г. | Сбор первичной информации, касающейся вопросов профессионального и личностного самоопределения подростка. | |
«Я выбираю профессию» (консультирование) | январь,2016г. | Способствовать формированию у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов | |
| |||
1. | Формирование целевых групп по интересам | сентябрь, 2016г. | Сформированы 5 групп по интересам |
2. | Формирование групп педагогов – консультантов и разработать программу деятельности данных групп | сентябрь, 2016г. | |
3. | Корректировка плана мероприятий | сентябрь, 2016г. | Скорректированный план деятельности |
4. | Изучение Концепции Промышленного парка «Кукмор» | Сентябрь 2016 г. | Знакомство с новыми понятиями |
5. | Поиск эффективных учебных заведений СПО и НПО Республики Татарстан, района | Сентябрь-Октябрь, 2016 г | Установление связи |
6. | «Знакомство с понятиями «профориентация», «профессия», «специальность», «должность», деньги как вознаграждение за труд…» (диспут) | Сентябрь, 2016г. | Формирование знаний об общественных ценностях. |
7. | «Профессиональное будущее и положение в обществе» (викторина с элементами анкетирования) | Октябрь, 2016г. | Помочь подросткам более конкретно определить направления своих профессиональных интересов |
8. | «Мир профессий и требования, предъявляемые к ним | Ноябрь - декабрь, 2016г. | Интерактивный стенд- расширить кругозор детей о многообразии профессий в мире, повысить уровень ориентации в мире профессионального труда |
| |||
1. | Посещение ведущих предприятий района | Январь, 2017г | экскурсии |
июнь, 2017г. | |||
2. | Работа целевых групп | 1 раз в неделю | |
3. | Организация взаимосвязи с ЦЗН пгт.Кукмор и РЦЗН г.Казань | В течение периода | |
4. | Организация поддержки педагогам в работе с детьми по проектной и исследовательской деятельности, дистанционной и индивидуальной формам работы с детьми по профориентации | В течение года | |
5. | Творческая мастерская «Профессия моих родителей» (участии фотоконкурсе, а также в театрализованном представлении) | январь, 2017г. | Способствовать раскрытию творческих способностей в написании статей, стихов о профессиях родителей, |
6. | Экономика, рынок, специалист» (брейн - ринг) | февраль,2017г | Познакомить подростков с историей рынка и предпринимательства. |
7. | «Важная профессия» (виртуальная экскурсия) | февраль, 2017г. | Знакомство с профессиями необходимыми при реализации промышленного парка |
8. | «Как устроиться на работу?» (деловая игра) | март,2017г. | Способствовать развитию умения преодолевать препятствия к достижению цели; формирование информационного пространства |
9. | « Я и мир профессий» (тренинг) | март,2017г. | Психологическая поддержка |
10. | Создание площадки для профессионального общения – функциональный сайт групп по интересам совместно с учебными заведениями СПО и НПО | Январь-март,2017г. | Сайт профессионального сообщества педагогов |
11. | Организация среды для методической поддержки, консультативной и профессиональной взаимопомощи | март, 2017г. | |
12. | Цикл мероприятий «Я и мой Кукмор» | март, 2017г. | Патриотизм и любовь к малой Родине |
Оказание психологической поддержки целевым группам | |||
1. | Тренинги и практикумы в рамках реализации проекта по профориентации Тренинг «Пути разрешения конфликтов» | В течение года | Психологическая поддержка |
2. | Индивидуальные консультации | По мере необходимости | |
III.Аналитико-обобщающий этап – Апрель -Май, 2017г. | |||
1. | Создание портфолио достижений | Апрель-Май, 2017г | Портфолио |
2. | Презентация полученных мини проектов, достижений, | Апрель, 2017г. | форум |
3. | Проведение ярмарки профессий | апрель,2017г | |
4. | Публикация методического сборника по профориентации, распространение сборника | апрель, 2017г | Сборник методических материалов |
5. | Создание банка методических материалов по профориентационной работе | январь-Май, 2017г | Банк методических материалов |
6. | Размещение банка методических материалов на сайте лицея | Май, 2017г. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Критериями оценки эффективности проекта могут быть как количественные, так и качественные.
Количественные:
-вовлеченность подростков в мероприятия профориентационной направленности процентное соотношение участников проектных мероприятий по плану и по факту;
-количество мероприятий профориентационной направленности, процентное соотношение информационно-методическая работа по реализации проекта количество разработанных и распространённых;
-информационно-методических материалов (флаера, листовки, рекламные проспекты, обобщение опыта, методические разработки)
Качественные:
-положительный резонанс и желание остаться на промышленных объектах малой Родины и внесение ценного вклада в развитие своей страны;
-направленность воспитательного процесса на формирование жизненных ориентиров в профессиональной деятельности;
-анализ деятельности классного коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по английскому языку По теме «The Natural Park Bittsevsky Forest: the Pages of History, Geography, Wildlife and Ecological Problems» («Природный парк Битцевский лес: страницы истории, география, природа и экологические проблемы»)
Проектная работа по английскому языкуПо теме «The Natural Park Bittsevsky Forest: the Pages of History, Geography, Wildlife and Ecological Problems» («Природный парк Битцевский лес: страницы истории, ...
Проектная работа по истории родного края "Пётр I и Липецк".
Уважаемые пользователи!Вашему вниманию представляется проектная работа ученицы 9 класса Никитиной Натальи. Тема работы - "Пётр I и Липецк". Учащаяся проделала огромную работу разыскав не только в сетя...
Из опыта работы по проектной методике. Проект «Наш родной город Калининск. Из прошлого в настоящее».
В данной статьепредставлен опыт работы над проектом в старших классах....
Проектная деятельность "Парк "Вдохновения"
Внеурочная деятельность учащихся 5 класса. Проектное предложение по изменению "Верхнего парка" города Липецка....
Проектная работа по истории родного края
Проектная работа по истории родного края...
Проектно-исследовательская работа на уроках родного языка и литературы
Проектно-исследовательская работа на уроках родного языка и литературы. Из опыта работы...
Тезисный план проектной работы по родной (русской) литературе
Тема, задания и круг вопросов, список литературы для работы над проектом на тему "Числовые знаки в произведениях русского фольклора, в русской литературной традиции". На основе п...