проектная работа «ПаРК» (Патриоты Родного Кукмора)
проект по краеведению

М.Гульнара Ш.

Проектная работа "ПаРК" (Патриоты Родного Кукмора)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_park.docx751.85 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«ПаРК» (Патриоты Родного Кукмора)

Авторы проекта

Миннебаева Г.Ш. классный руководитель 7В класса

Консультанты проекта:

Курбанова Р.Р. заместитель директора по воспитательной работе, Туктамышева А.Р. педагог-психолог, Исмагилова А.Р. педагог-организатор

Название организации:

МБОУ «Многопрофильный лицей им.А.М.булатова п.г.т.Кукмор» Кукморского муниципального района РТ

Методы:

Исследование, анкетирование, обобщение

Цель проекта:

Формирование профессиональной готовности выпускников, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей учащихся и потребностей района в комплектации специалистами  при организации деятельности Промышленного парка «Кукмор»

Задачи:

Знакомство учеников с миром современных профессий необходимых при открытии Промышленного парка;

создание условий для формирования собственного мнения о профессиональном выборе и возможность найти себя в этом мире;

воспитать сознательное отношение к труду и привить любовь к своей Родине.

Социальная значимость:

Реализация проекта будет способствовать

формированию навыков выбора, умению жить в информационном пространстве и воспитанию патриотизма у подрастающего  поколения.

Целевые группы:

Учащиеся 7-9 классов

Сроки реализации проекта:

2 года (2015-2016 учебный год, 2016-2017 учебный год)

Место реализации:

МБОУ «Многопрофильный лицей им.А.М.булатова п.г.т.Кукмор» Кукморского муниципального района РТ

Спонсоры проекта

Родители (законные представители)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В 2015 году в Кукморском муниципальном районе стартовал проект создания Промышленного парка «Кукмор»,  началось строительство инфраструктуры.  В 2016 была  разработана Концепция промышленного парка «Кукмор». Специализация парка: производственные предприятия  различных отраслей промышленности.

Целевые показатели на 2026 год-это предоставить резидентам 27,2 га земельных участков типа greenfield, разместить  не менее 19 резидентов, создать не менее 830 рабочих мест, обеспечить объемы производства резидентов более 4999 миллионов рублей в год,  обеспечить налоговые поступления в бюджеты  всех уровней  в размере 466,2  млн.руб в год.

Основные задачи Промышленного парка:

-Привлечение и инвестиций и стимулирование  социально-экономического развития Республики Татарстан и Кукморского района;

-Формирование инфраструктуры для размещения производственных предприятий, соответствующей отраслевой специализации парка;

-Увеличение налогооблагаемой базы и налоговых поступления в бюджеты различных  уровней, создание новых рабочих мест.

Резиденты промышленного парка:

ООО «Сплав»- строительство цеха алюминиевого лития;

ООО «Сафия» - нанесение покрытий на металлические изделия;

ООО «Волга» - производство рапсового масла;

ООО «Бозкурт» - переработка картофеля;

ООО молочный комбинат «Касымовский»- производство молочной и кисломолочной продукции;

КФХ Мустафин А.И.- переработка молочной продукции;

ИП Гарипов И.Н.- производство полимерпесчанных изделий;

ООО «Намус – Гранд»- производство автоклавного газобетона.

Открытие  новых рабочих мест для молодежи района предполагает и необходимость в обучении рабочим профессиям.  

В связи с этим возникла необходимость в школах района  организовать усиленную профориентационную работу направленную на формирование у учащихся сознательного отношения к труду, воспитания любви к своей малой Родине. Для этого были установлены тесные связи с ведущими предприятиями района,  колледжами, училищами  и  техникумами района и Республики.

Ведущие предприятия района:

E:\ПРЕЗЕНТАЦИЯ к семинару\слайд 1.1\4.jpgE:\31 июль\IMG_4640.JPG

   

ОАО«Швейная ф-ка»

ООО «КВВК» (валяльно-D:\ПРЕЗЕНТАЦИЯ к семинару\слайд 1.1\1 район.jpg

войлочный комбинат)        

ОАО «Металопосуды»E:\Муллаххх\1468221330_cam3.jpg

ukS3AA4Qy8c

Организованы совместные мероприятия учащихся и родителей: экскурсии на предприятия района, где работают родители, поездки в средние учебные   заведения с целью ознакомления.

Средние учебные заведения района, где можно получить необходимое образование

                             

 Лубянский лесной техникум                     Яныльский аграрный техникумhttp://magarif-uku.ru/wp-content/uploads/2016/12/2014_03_04.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\гф\Экскурсии\20160930_090033.jpg

                             

 Также в ходе реализации данного проекта будут установлены тесные связи с СПО и НПО Республики Татарстан и района.

        Исходя из этого, мы решили создать социальный проект «ПаРК» (Патриоты родного Кукмора).

Участники проекта: подростки 13-16 лет.

Цель проекта: формирование профессиональной готовности выпускников, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей учащихся и потребностей района в комплектации специалистами при организации деятельности Промышленного парка «Кукмор»

Задачи проекта по профориентации:

- убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах;

  -практическая подготовка подростков к выбору сферы труда и профессии на основе предоставленной информации о профессиях, развития творческих качеств личности каждого подростка через творческие мастерские;

  -дифференцированная помощь подросткам в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого.  

-воспитание сознательного отношения к труду, рабочим профессиям и привитие любви к своей Родине.

 Сам проект мобилен, и занятия легко поддаются изменениям, исходя из запросов детей, их подготовленности по определенному вопросу и имеющегося в наличии времени.    

    Я считаю, что профориентационная работа на данном этапе с подростками должна проводиться интенсивно, чтобы помочь им сделать достойный жизненный выбор.  Для того, чтобы было легче осуществить психологически правильный выбор профессии, школьникам необходимо владеть информацией о мире профессии, иметь представления о содержании и условиях труда в выбранной сфере деятельности, знать о требованиях, предъявляемых конкретной профессией к работнику.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Организационный этап:

-составление плана по реализации проекта и ознакомление участников;

-формирование групп по интересам;

-определение сроков реализации планов.

  1. Деятельностный этап:

- реализация основных мероприятий проекта;

-проведение мониторинга в целях определения эффективности проекта (на начало, промежуточный мониторинг)

III. Аналитико-обобщающий этап:

-обобщение о распространение опыта работы, обмен методическими находками;

-анализ проектной деятельности;

-планирование перспективы работы с учетом полученных результатов.

План реализации проекта

(с указанием сроков реализации по этапам и ожидаемых результатов)

п/п

Мероприятие проекта

Сроки или период

(в мес.)

Ожидаемые результаты

Диагностический этап

«Скорая помощь в выборе профессии»  (анкетирование подростков и их родителей)

январь, 2016г.

Сбор первичной информации, касающейся вопросов профессионального и личностного самоопределения подростка.

«Я выбираю профессию»  (консультирование)

январь,2016г.

Способствовать формированию у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов  

  1. Подготовительный этап – январь 2016г.

1.

Формирование целевых групп по интересам

сентябрь, 2016г.

Сформированы 5 групп по интересам

2.

Формирование групп   педагогов – консультантов и разработать программу деятельности данных групп

сентябрь, 2016г.

3.

Корректировка плана мероприятий

сентябрь, 2016г.

Скорректированный план деятельности

4.

Изучение Концепции Промышленного парка «Кукмор»

Сентябрь 2016 г.

Знакомство с новыми понятиями

5.

Поиск эффективных учебных заведений СПО и НПО Республики Татарстан, района

Сентябрь-Октябрь,

2016 г

Установление связи

6.

«Знакомство с понятиями «профориентация», «профессия», «специальность», «должность», деньги как вознаграждение за труд…» (диспут)

Сентябрь, 2016г.

Формирование знаний об общественных ценностях.

7.

«Профессиональное будущее и положение в обществе» (викторина с элементами анкетирования)  

Октябрь, 2016г.

Помочь подросткам более конкретно определить направления своих профессиональных интересов

8.

«Мир профессий и требования, предъявляемые к ним

Ноябрь - декабрь, 2016г.

Интерактивный стенд- расширить кругозор детей о многообразии профессий в мире, повысить уровень ориентации в мире профессионального труда

  1. Деятельностный этап – январь  2017г. – март 2017г.

1.

Посещение  ведущих предприятий района

Январь, 2017г

экскурсии

июнь, 2017г.

2.

Работа целевых  групп

1 раз в неделю

3.

Организация взаимосвязи с ЦЗН пгт.Кукмор и РЦЗН г.Казань

В течение периода

4.

Организация поддержки педагогам в работе с детьми по проектной и исследовательской деятельности, дистанционной и индивидуальной формам работы с детьми по профориентации

В течение года

5.

Творческая мастерская «Профессия моих родителей» (участии фотоконкурсе, а также в театрализованном представлении)

январь, 2017г.

Способствовать раскрытию творческих способностей в написании статей, стихов о профессиях родителей,

6.

Экономика, рынок, специалист» (брейн - ринг)

февраль,2017г

Познакомить подростков с историей рынка и предпринимательства.

7.

«Важная профессия» (виртуальная экскурсия)  

февраль, 2017г.

Знакомство  с профессиями необходимыми при реализации промышленного парка

8.

«Как устроиться на работу?» (деловая игра)  

март,2017г.

Способствовать развитию умения преодолевать препятствия к достижению цели; формирование информационного пространства

9.

  « Я и мир профессий» (тренинг)

март,2017г.

Психологическая поддержка

10.

Создание площадки для профессионального общения – функциональный сайт групп по интересам совместно с учебными заведениями СПО и НПО

Январь-март,2017г.

Сайт профессионального сообщества педагогов

11.

Организация среды для методической поддержки, консультативной и профессиональной взаимопомощи

март, 2017г.

12.

Цикл мероприятий «Я и мой Кукмор»

март, 2017г.

Патриотизм и любовь к малой Родине

Оказание психологической поддержки целевым группам

1.

Тренинги и практикумы в рамках реализации проекта по профориентации  

Тренинг «Пути разрешения конфликтов»

В течение года

Психологическая поддержка

2.

Индивидуальные консультации

По мере необходимости

III.Аналитико-обобщающий этап – Апрель  -Май, 2017г.

1.

Создание портфолио достижений

Апрель-Май, 2017г

Портфолио

2.

Презентация полученных мини проектов, достижений,

Апрель, 2017г.

форум

3.

Проведение ярмарки профессий

апрель,2017г

4.

Публикация методического сборника по профориентации, распространение сборника

апрель, 2017г

Сборник методических материалов

5.

Создание банка методических материалов по профориентационной работе

январь-Май, 2017г

Банк методических материалов

6.

Размещение банка методических материалов на сайте лицея

Май, 2017г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Критериями оценки эффективности проекта могут быть как количественные, так и качественные.  

Количественные:

-вовлеченность подростков в мероприятия профориентационной направленности процентное соотношение участников проектных мероприятий по плану и по факту;  

-количество мероприятий профориентационной направленности, процентное соотношение информационно-методическая работа по реализации проекта количество разработанных и распространённых;

-информационно-методических материалов (флаера, листовки, рекламные проспекты, обобщение опыта, методические разработки)  

Качественные:

 -положительный резонанс и желание остаться на промышленных объектах малой Родины и внесение ценного вклада в развитие своей страны;  

-направленность воспитательного процесса на формирование жизненных ориентиров в профессиональной деятельности;  

-анализ деятельности классного коллектива.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по английскому языку По теме «The Natural Park Bittsevsky Forest: the Pages of History, Geography, Wildlife and Ecological Problems» («Природный парк Битцевский лес: страницы истории, география, природа и экологические проблемы»)

Проектная работа по английскому языкуПо теме «The Natural Park Bittsevsky Forest: the Pages of History, Geography, Wildlife and Ecological Problems» («Природный парк Битцевский лес: страницы истории, ...

Проектная работа по истории родного края "Пётр I и Липецк".

Уважаемые пользователи!Вашему вниманию представляется проектная работа ученицы 9 класса Никитиной Натальи. Тема работы - "Пётр I и Липецк". Учащаяся проделала огромную работу разыскав не только в сетя...

Из опыта работы по проектной методике. Проект «Наш родной город Калининск. Из прошлого в настоящее».

В данной статьепредставлен опыт работы над проектом в старших классах....

Проектная деятельность "Парк "Вдохновения"

Внеурочная деятельность учащихся 5 класса. Проектное предложение по изменению "Верхнего парка" города Липецка....

Проектная работа по истории родного края

Проектная работа по истории родного края...

Проектно-исследовательская работа на уроках родного языка и литературы

Проектно-исследовательская работа на уроках родного языка и литературы. Из опыта работы...

Тезисный план проектной работы по родной (русской) литературе

Тема, задания и круг вопросов, список литературы для работы над проектом на тему "Числовые знаки в произведениях русского фольклора, в русской   литературной традиции". На основе п...