Из опыта работы по проектной методике. Проект «Наш родной город Калининск. Из прошлого в настоящее».
статья по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему

Комиссарова Ирина Александровна

В данной статьепредставлен опыт работы над проектом в старших классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_po_proektnoy_metodike.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по проектной методике. Проект «Наш родной город Калининск. Из прошлого в настоящее».

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою творческую активность, активизировать исследовательскую деятельность в процессе обучения  иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектные и информационные технологии, использование Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении, способствуют повышению качества образовательного процесса.

Проектная деятельность является той деятельностью, которая делает целесообразным использование выше названных и других педагогических технологий для достижения поставленной цели. Проектная деятельность это способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. У учащихся формируются коммуникативные навыки, культура общения, умение доступно формулировать мысли, умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий.

В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Дети с большим удовольствием работают над предложенными мною проектами. Результаты проектной работы учащихся оформляют в виде презентаций, буклетов, видеороликов, рефератов, плакатов, выставок, альбомов и т.д. Реализация метода проектов может происходить не только в рамках классно-урочной системы, но и во внеурочной деятельности.  Один из проектов, предложенный мною учащимся старших классов, организован во внеурочное время и посвящен истории малой Родины.

Тема проекта: Our hometown Kalininsk. From the Past to the Present. (Наш родной город Калининск. Из прошлого в настоящее).

Аннотация проекта. В настоящее время ощущается необходимость возрождения духовности, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Здесь находятся дорогие сердцу места это частица любимой Отчизны. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.  Данный проект посвящен истории города Калининска с момента его основания до наших дней, сохранившимся памятникам истории, Калининску в наши дни.  Предметные области: английский язык, история, краеведение, информатика и ИКТ.    

Основополагающий вопрос: Что мы знаем об истории родного города?

 Проблемные вопросы:

  • Как складывалась история вашей малой Родины с момента основания до настоящего времени?
  • О чем поведает название вашего родного города?
  • Как менялся облик города с течением времени?
  • Какие памятники истории сохранились в родном городе?

Дидактические цели проекта:

  • Формирование навыков самостоятельной работы, работы в команде;
  • воспитание интереса к родной истории;
  • формирование целостного представления об истории и культуре родного края;
  • формирование чувства патриотизма через осознание и ощущение своей принадлежности к отечественной среде, уважения и признательности к наследию предков.

Методические задачи  проекта:

  • Формировать навыки устной и письменной речи на английском языке;
  • Учить учащихся отбирать, обрабатывать и систематизировать полученную в результате анализа источников информацию;
  • Учить представлять свои работы с использованием ИКТ;
  • Учить размещать видеоролик о родном городе в Интернете;
  • Развивать творческие способности учащихся.

Ведущие деятельности: исследовательская, поисковая, творческая.

Продолжительность работы над проектом:  два месяца.

Формы продуктов проектной деятельности:

  • Презентация
  • Видеофильм
  • Буклет

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап. Планирование проекта
  • Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
  • Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп
  1. Основной этап. Работа групп по выполнению заданий
  • Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации (изучение литературы, исторических документов, Интернет сайтов, посещение краеведческого музея, библиотек, беседы с учителями географии и истории, экскурсии по городу, фотосъемки).
  • Совместное обсуждение в группах результатов проекта.
  • Оформление результатов исследования в форме презентации.
  • Создание видеофильма о родном городе «Из Баланды в Калининск».
  • Размещение видеофильма в Интернете.
  • Создание буклета о родном городе.
  1. Заключительный этап. Итоги.
  • Презентация результатов проекта.
  • Оценивание работы по проекту участниками, преподавателем.
  • Подведение итогов.

Участники проекта: учащиеся 10 класса

     I группа исследует историю города.

II группа находит и изучает памятники истории (сохранившиеся старые здания города).

III группа представляет современный родной город.

Работая над данным проектом, учащиеся исследовали историю родного города с момента основания до сегодняшних дней, изучили версии происхождения названия города, нашли сохранившиеся старые здания в городе и изучили их историю, проследили, как менялся облик города с течением времени. Учащиеся узнали много интересной и новой для них информации.

Результаты работы групп над проектом были представлены в виде презентации с музыкальным сопровождением и гиперссылками, буклета о родном городе и видеоролика, который размещен в Интернете. (http://youtu.be/7yZarNIbvh8)

Защита проекта проходила в форме экскурсии, где дети, рабоющие над проектом выполняли роль гидов, а гости, присутствующие учащиеся и учителя, туристов. Туристы приглашаются совершить экскурсию из прошлого в настоящее, из старого города, который назывался раньше Баланда, в новый город Калининск. Защита проекта сопровождается показом презентации и видеоролика. По ходу защиты туристы задают вопросы гидам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История родного города: люди и события"

Воспитать любовь к родному краю, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками....

Проект "Мой родной город"

Приобщение учащихся творческого объединения «Мастерская чудес» к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям....

Из опыта работы в общеобразовательной школе, дополнительное образование: клубная школа «По следам прошлого…»

Клубная школа "По следам прошлого..." как дополнительное образование по предмету "История". Направлена на занятия со средним звеном обучающихся в общеобразовательной школе. (из опыта работы в  МБ...

Проект «Мой родной город Москва»

Тип  проекта:  открытый,  групповой,  исследовательский. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников. Участники проекта:  педагоги, дети подготовите...

Проект "Улицы родного города"

Пономарева София СергеевнаИсследовательская работа«История улиц моего родного города»...

Презентация опыта работы учителя географии ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" п. Придорожный Волжского района Самарской области

}Главная цель внедрения ИКТ в образовательный процесс – появление новых видов учебной деятельности, способствующих формированию УУД обучающихся.   Ученик работает более автономно, выби...