Проектная деятельность "Парк "Вдохновения"
проект (5 класс)

Сорокина Галина Липатовна

Внеурочная деятельность учащихся 5 класса. Проектное предложение по изменению "Верхнего парка" города Липецка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №69 имени С. Есенина

Творческий проект по теме:

«Парк «Вдохновение»»

В рамках внеурочной проектной  деятельности

«Парки города Липецка»

Разработали ученики 5 «А» класса

1 группа: Черкасова Адель,

 Попов Дмитрий,

2 группа: Кочетов Александр,

Ситников Евгений

3 группа: Кузьмина Ксения,

 Шаракшанэ Генриетта

4 группа: Егунова Ксения,

Воробцова Екатерина,

Шаланская Алина,

5 группа: Евтягина Кристина,

Шатских Татьяна

6 группа: Башкатова Вероника,

Тибушкина Вероника

Руководитель проекта

Сорокина Галина Липатовна

Липецк, 2016 г.

                                                                   

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.………………………………………………………..…….4

2. Что такое парк?  …………..………………………………………….4

3. Верхний парк. История создания …………………………………...4

4. Исследования. Опрос населения…………………………………….6

             7. Проектное предложение «Парк «Вдохновение»»………………….7

8. Заключение ………………………………………………………….10

9. Литература …………………………………………………………..11

2

Творческий проект на тему:

 «Парк «Вдохновение»»

Цель: разработать творческий проект благоустройства Верхнего парка.

Проблема: парки города Липецка не отвечают запросам населения.

Задачи:

  1. Узнать историю развития Верхнего парка города Липецка.
  2. Исследовать существующие запросы населения к Верхнему парку.
  3. Разработать творческий проект «Парк «Вдохновение»».

                                             3

ВВЕДЕНИЕ.

  У каждого человека в родном городе есть свои любимые места — те, куда приходишь, когда грустишь или когда переполнен радостными чувствами. Об этом месте знаешь только ты, это место — только твое, и ты никому о нем не расскажешь, только ему ты доверяешь свои радости и печали.

В Липецке много таких уголков — это наши городские парки.

  Этой осенью мы посетили Верхний парк, побродили по опавшей листве, побегали по тропинкам. Мы с интересом рассматривали старые деревья и любовались видом с обрыва.

   В парке растут возмужавшие сильные дубы, мы видели, как по их веткам перелетают птицы, как легкие листики дрожат на ветру. И сидя на лавочке,  любовались голубой елью. Здесь в парке открываются нам тайны природы. Мы бегали, смеялись и куда-то уходили мелкие неприятности, усталость, и совсем не хотелось идти на автобусную остановку, чтобы ехать домой. Мы вышли из городского парка, с таким ощущением, словно напились живой воды из родника природы. Как хорошо, что у нас есть Верхний парк!

Что такое парк?

Парк — предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория. Как правило, парки содержатся государством и предоставляются для отдыха всем желающим.

Парк — это территория, на которой существующие природные условия (насаждения, водоемы, рельеф) реконструированы с применением различных приемов ландшафтной архитектуры, зеленого строительства и инженерного благоустройства и где создана благоприятная в гигиеническом и эстетическом отношениях среда для отдыха населения.

Верхний парк. История создания

Верхний парк — парк в Правобережном округе города Липецка. Верхний парк — дендрологический памятник природы.

Находится под охраной. Постановление администрации Липецкой области №441 от 01.10.2013 года.

    Верхний (или Дворянский) парк заложен в 1911 году. Располагается в верхней части крутого правого склона долины реки Воронеж, между улицей Ленина и улицей Салтыкова-Щедрина.

   В составе древесных пород — вековые дубы, липы и клёны.

В 1950-е годы на территории Верхнего парка стояли одно-двухэтажные купеческие дома. Самые привлекательные сохранились до сих пор; это Дом аптекаря и Дворец бракосочетания.

4

Здесь же был резкий спуск с Соборной горы вниз в сторону Нижнего парка, спуск представлял собой свалку бытового мусора.

   В конце 1950-х годов парк переименовали в Детский парк.

Тогда был составлен план его реконструкции.

В 1957 году здесь построили кинотеатр «Заря» (ул. Ленина, 34).

   В 1960-х годах появился новый проект. Его выполнили в ЦНИЭП градостроительства. Предполагалось снести Дом аптекаря и Дворец пионеров (ныне Дворец бракосочетания) и создать здесь фонтаны. Снос не состоялся, а фонтаны поставили. В парке запланировали широкую лестницу в Нижний парк, которая продолжалась бы аллеей до реки Воронежа. Однако эта идея реализована не полностью: лестницу не построили, только аллею.

   В 1970 году в парке был установлен памятник Ленину. Тогда же парк получил новое название - Пионерский

   19 мая 1972 году (к 50-летию пионерской организации) здесь открывается памятник пионерам-героям (скульптор Ю. Д. Гришко, архитектор  Н. Р. Полунин). Он изображает мальчика и девочку на фоне 4-метровых бетонных лепестков пламени. В 1990-х годах при реконструкции кинотеатра «Заря» памятник снесли. Вместо него установили новый — небольшой: мальчик и девочка на коленях с венком в руках. Надпись на пьедестале: «Детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны». Таким образом, пионерское значение ушло. Авторы проекта — скульптор Ю. Д. Гришко и архитектор С. А. Сошников.

   В конце 1970-х годов сносятся несколько домов по четной стороне улицы Ленина; парк расширяется.

   В 1987 году в Верхнем парке создается скульптурная композиция «Интернационал — парни из музкоманды».

1 июня 2006 года «Детский парк города Липецка» переименовали в  «Верхний парк». Эту дату можно считать официальным возвращением исторического имени парку.

  Сегодня в парке сохраняется памятник В. И. Ленину. Он стоял на площадке, замощенной не так давно плиткой. Недалеко находится памятник «Детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны». В парке много пород деревьев, которые разрослись и украшают аллеи. На территории парка размещена игровая зона для детей с аттракционами. По тротуарам установлены скульптуры животных, выполненные из металла. Кроме этого имеются благоустроенные места, для отдыха горожан: лавочки, водный каскад с мостиком, фонтан.

5

Исследования. Опрос населения.

  Изучая и исследуя Верхний парк, мы пришли к выводу, что он не соответствует запросам населения.

  В парке мало зон для активного отдыха всех возрастных категорий граждан. Кроме детских аттракционов, ничего нет. Не продуманы места для сбора мусора, туалетов (они находятся на самых видных местах). Требуется ремонт для тротуаров, лавочек. Отсутствует должная уборка территории (повалены деревья, мусор, кучи листвы). Общее состояние парка – скучная, унылая, плохо обслуживаемая городская территория.

  В ходе исследования был проведен несколькими группами опрос населения по общим проблемам и пожеланиям в Верхнем парке.

Вопрос.

  1. «Знаете ли вы, минусы Верхнего парка города Липецка?»

Ответы.

1) Мало скамеек. (15 человек);

2) Много мусора. (13 человек);

3) Мало площадок для детей. (10 человек);

4) Маленькая площадь парка. (8 человек);

5) Расширить пешеходный проход. (7 человек);

6) Нет дорожек для велосипедистов. (6 человек);

7) Мало урн для мусора. (5 человек);

8) Много ям на дорогах. (5 человек);

9) Мало аттракционов для детей. (5 человек);

10) Нет кафе, ларьков, киосков и развлекательных центров. (4 человека);

11) Дорогие аттракционы. (4 человека);

12) Убрали беседки. (3 человека);

13) Много молодых людей в нетрезвом виде. (3 человека);

14) Летом нет тени. (3 человека);

15) Старые аттракционы. (3 человека);

16) Около фонтанов грязь. (2 человека);

17) Мало водоёмов (2 человека);

18) Отсутствуют дорожки для передвижения на роликах, самокатах;

(5 человек)

Вопрос.

  1. «Что вы хотите изменить в  Верхнем парке?»

Ответы.

1) Сделать площадки с аттракционами для детей (8 человек);

2) Добавить  кафе и развлекательные центры. (6 человек);

3) Сделать фонтанчики для питья. (3 человека);

4) Установить больше мусорных урн. (2 человека);

5) Сделать площадку для животных. (2 человека);

6

6) Больше украшений и развлечений под Новый Год. (4 человека);

7)  Проводить конкурсы и мастер-классы для детей летом. (6 человек);

8) Запланировать культурный отдых для горожан. (9 человек);

9) Посадить больше цветов. (5 человек);

10) Увеличить количество мест общественного питания на территории парка. (6 человека);

11) Улучшить освящение территории парка в вечернее и ночное время суток. (3 человека)

Проектное предложение «Парк «Вдохновение»».

  Анализируя все вышесказанное, мы пришли к выводу о создании проекта парка, который бы отвечал основным запросам горожан.

  Учитывая, что на улице Ленина находятся несколько зданий культурного назначения: областной выставочный зал, областная картинная галерея,  краеведческий музей и дом Мастера, мы предлагаем проект парка культуры и отдыха с литературно-художественным и спортивным направлением, с общим названием «Вдохновение».

  Парк условно разделен на функциональные зоны:

  1. Литературная.
  2. Художественная
  3. Музыкально-театральная.
  4. Детская.
  5. Спортивная.

По каждой функциональной зоне разработан проект с макетом. Отдельная группа занималась малыми архитектурными формами.

  1. Литературная функциональная зона.

   В данную функциональную зону входят несколько легких стеклянных павильонов, в которых будут размещаться: библиотека, клуб молодых поэтов, литературное сообщество любителей детективного романа или фантастики и др. Отдельно павильоны – читальни  для детей.

   На втором этаже данных павильонов размещается кафе «Лирика», где могут проходить встречи с писателями, или литературные вечера.

   Павильоны находятся на благоустроенных площадках, где можно установить памятники русским поэтам и писателям, например Самуилу Яковлевичу Маршаку или Максиму Горькому.

   Здесь же находятся застекленные стеллажи под навесами для книг и литературных журналов, которые горожане приносят для свободного обмена и прочтения.

7

  1. Художественная функциональная зона.

   Художественная функциональная зона предназначена для художников – любителей разных возрастов. Это небольшие крытые павильоны с основанием в виде палитры. Перекрытие опирается на высокий фонарь, по форме выполненный как кисть.

   В таком павильоне можно расположить кафе «Художник», где столики  покрашены в семь цветов спектра, там-же могут проходить мастер-классы для любителей живописи, декоративно-прикладного искусства, встречи с художниками, скульпторами, конкурсы детского рисунка и т.д.

  А рядом на площадке с павильоном стоят мольберты и стулья для художников, которые рисуют портреты прохожих и располагают выставки своих творческих работ с распродажей.

 

  1. Музыкально-театральная функциональная зона.

   В парке мы планируем разместить летние малые эстрадные площадки. Они представляют в плане полукруг с сиденьями для зрителей и сцену для выступлений различных музыкальных, театральных или эстрадных коллективов.

   Такие павильоны, под общим названием «Вдохновение»,  можно использовать для просмотра ретро-фильмов, для любителей хорового и сольного пения, для выступлений артистов цирка и др.    Конструкция данного сооружения предусматривает верхний пластиковый прозрачный купол с внутренним освящением сцены.  

   На площадке, где находится такой павильон, мы предлагаем разместить малые круглые подиумы. Они предназначены для выступлений одиночных актеров: мимы, клоуны, жонглёры, акробаты, фокусники и др.

  1. Детская функциональная зона.

   Для детей мы предлагаем проект сказочного Изумрудного города. Это многофункциональное архитектурное сооружение, состоящее из нескольких блоков: кафе «В гостях у Элли», комната смеха «Страшила», игровая комната «Волшебница Гингема» и «Железный Дровосек»,  мини-зоопарк «Тотошкины друзья» и главный «Тронный зал Гудвина». При входе гостей встречает  скульптура Трусливого Льва.

   Само здание выполнено в причудливой форме. В нем много различных переходов, сложных, запутанных лабиринтов, стеклянных и зеркальных комнат, лестниц, фонарей и куполов. Там дети найдут любое увлекательное, познавательное и развлекательное занятие. Здание выполнено в едином стиле, в изумрудной цветовой гамме.

8

  1. Спортивная функциональная зона.

   Спортивные объекты размещены в разных уголках парка. Так как Верхний парк имеет вытянутую планировку, то очень удобно устроить беговые дорожки, параллельно – дорожки  для катания на велосипедах, роликах или самокатах. А в зимнее время они используются для катания на лыжах. Отдельно на открытых ровных местах спланировать площадки для волейбола и теннисные корты. А зимой их использовать для открытого катка.

   Для любителей игр в шахматы и шашки мы предлагаем крытые павильоны, в основании которых – шахматная доска, где можно играть большими шахматами.

   Купол павильона украшает фигура пешки. Здесь же находятся  игровые доски меньших размеров и несколько столов со стульями, что позволяет играть большому количеству людей.

  Предусмотрены магнитные и электронные шахматные доски на вертикальных стендах.

   Такой павильон можно использовать и как кафе «Пешка», где в любое время года можно устраивать соревнования, встречи, игры.

  1. Малые архитектурные формы.

Для единства стиля в парковой зоне мы предлагаем несколько вариантов малых архитектурных форм.

1.Лавочки.

Лавочки представлены несколькими вариантами:

- Лавочка, спинка которой в форме очков. Они имеют разную моделировку, цветовую гамму и нижнее основание – сидение. Использовать для лавочек можно пластик, дерево, металл;

- Лавочка в виде свитка, изогнутого по форме сидения. На спинке лавочки можно размещать стихи или высказывания великих писателей и поэтов России.

- Лавочка, спинка которой в виде части мужского торса, в горловине находится емкость с однолетними цветами. Этот вид лавочки так же имеет несколько цветовых вариантов.

2.Фонари.

Мы предлагаем четыре вида фонарей, которые отличаются по форме и цвету (красный, синий, зеленый и желтый). Все они имеют единый стиль – разные варианты завитков. Такие фонари украсят и разнообразят любой уголок парка.

3.Беседки.

   На территории парка, в разных местах устанавливаются беседки для отдыха, или для групп по интересам: встречи любителей русской народной песни, игры на гитаре, или бардовской песни.

   Беседки изготавливают из гофрированного цветного пластика с внутренним освящением.

9

4.Цветники.

   Для озеленения парка мы предлагаем ёмкости изогнутой формы, в которые сезонно высаживают цветы.

5.Информационные доски.

  В парку проходят различные мероприятия, которые необходимо рекламировать, поэтому мы предлагаем разные варианты информационных досок:

- в виде раскрытой книги, где будет размещаться информация о литературных встречах или чтениях, отрывки из произведений, планы мероприятий детских праздников и др.

- в виде свитка для театральных афиш, информационные объявления о концертах, гастролях и др.  

Заключение.

   Все предложенные объекты и малые архитектурные формы для парка «Вдохновения» могут комбинироваться в разных сочетаниях на подготовленных площадках, около павильонов, дополнять композиции с беседками, или просто украшать аллеи парка.

    Благодаря таким изменениям Верхний парк радикально изменит свой облик, а горожане получат возможность активно, с пользой проводить свободное время, общаясь в кругу друзей, отдыхать и получать полезную информацию, заниматься спортом и литературно-художественными видами деятельности. Любительские музыкально-театральные коллективы смогут реализовать себя на концертных площадках, найти своего зрителя. Парк не будет пустовать, как сейчас. Горожане  с удовольствием будут посещать Верхний парк и он, мы надеемся, станет любимым местом в Липецке.

10

Литература.

  1. Природа Липецкой области и ее охрана : [сб. статей] / Всерос. о-во охраны природы, Липец. обл. совет ; Липец. обл. ком. охраны окружающей среды и природ. ресурсов. - Воронеж : Центрально-Черноземное книжное изд-во, 2014 -. Вып. 14. – 191 с.
  2. География Липецкой области / Л. Н. Беляева [и др.] ; под ред. Б. И. Кочурова. - Липецк : Веда социум, 2013. - 288 с.
  3. Сарычев В. С. Природное наследие Липецкой области : каталог особо охраняемых ландшафтов и объектов / В. С. Сарычев. - Кемерово : Азия-Принт, 2014. - 256 с.
  4. Сарычева Л. А. Природа Липецкого края : знакомство с уникальными территориями и редкими видами флоры и фауны / Л. А. Сарычева, В. С. Сарычев. - Липецк, 2014. - 240 с.
  5. Колтаков В. М. Липецк. Страницы истории. — Липецк: Липецкое изд-во, 1991.
  6. Липецкая энциклопедия: в 3-х томах / Сост. В. В. Шахов, Б. М. Шальнев. — Липецк: Липецкое изд-во; Рязань: Гэлион, 2000—2001.
  7. Флора Липецкой области. — М., 1996.
  8. Колтаков В. М., Овчинников А. В. Исторические и памятные места Липецка. — Липецк: Изд. центр газ. «Де-факто», 2007.
  9. Проблемы садово-парковой архитектуры: Сб / Ред. М. П. Коржев; Секция планировки городов союза сов. архитекторов. — М.: Изд-во Всесоюзн. акад. архитектуры, 1936. — 348 с.
  10. Ванин С. И., Ванина С. Е. Типы садов и парков / С. И. Ванин, С. Е. Ванина; Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова. — Л.: ЛТА, 1947. — 48 с.
  11. Рубцов Л. И. Садово-парковый ландшафт. — Киев: Изд-во АН УССР, 1956. — 212 с.
  12. Николаевская З. А. Водоёмы в ландшафте парка / Худ. А. С. Александров. — М.: Госстройиздат, 1963. — 196 с. — 1 300 экз. (в пер.)
  13. Косаревский И. А. Искусство паркового пейзажа. — М.: Стройиздат, 1977. — 248 с. — 10 000 экз. (обл.)
  14. Рубцов Л. И. Проектирование садов и парков. — М.: Стройиздат, 1979. — 188 с.

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой

В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...