Технологическая карта занятия "История профессионального образования в Санкт-Петербурге (XVIII-XIX век)"
план-конспект занятия по краеведению (9 класс)
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности предметной области «История и культура Санкт-Петербурга». 8-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ikspb_vneurochka.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
предметной области «История и культура Санкт-Петербурга». 8-9 класс
Тема занятия | История профессионального образования в Санкт-Петербурге (XVIII-XIX век) | |||
Тип занятия | комбинированный | |||
Информационно- методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности | Литература:
Интернет-ресурсы:
| |||
План занятия | 1. Проблемы профессионального образования в начале XVIII века. 2. Первые профессиональные учебные заведения Санкт-Петербурга:
3. Развитие профессионального образования Санкт-Петербурга в XIX в.
| |||
Цель занятия | Создать условия для ознакомления обучающихся с историей профессионального образования в Санкт-Петербурге | |||
Формы и методы обучения | Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная | |||
Методы обучения: проблемный и частично-поисковый, репродуктивный | ||||
Основные понятии | Профессиональное образование, Морская академия, народные училища, устав. | |||
и термины | ||||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Объём освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентного опыта/приобретённая компетенция | |||
Научатся: осуществлять поиск информации, анализировать объекты, находить причинно-следственные связи; систематизировать полученную информацию; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Получат возможность научиться: ориентироваться на успех в учёбе, анализировать и прогнозировать собственный образовательный маршрут. | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с информационными источниками; делать выводы | |||
Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
Познавательные:
| Коммуникативные: Оформляют диалогические высказывания; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; выстраивают процесс взаимодействия при работе в парах. | |||
Регулятивные: Принимают и удерживают учебную задачу в течение занятия; планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; распределяют объем работы в парах; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Личностные: Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому материалу; развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| 4 |
|
|
| Фронтальная | ||
| 5 | Беседа по содержанию видео фрагмента | Вопросы:
| Высказывают свое мнение, формулируют тему и цель урока | Фронтальная | Беседа | |
| 15 10 |
|
|
|
|
| |
| 7 |
|
|
| Индивидуальная | Устные ответы | |
| 4 | Обобщающая беседа | Вопросы:
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...
Санкт-Петербург в XVIII веке
Санкт-Петербург в XVII веке...
Технологическая карта к уроку по теме Санкт- Петербург – город императорских театров
Тематическая разработка урока для учащихся 8-х классов по предмету История и культура Санкт- Петербурга...
Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования в Санкт-Петербурге
Информатизация образования является неотъемлемой составляющей формирования информационного общества в Российской Федерации, важным направлением развития всей системы российского образования. В ра...
Технологическая карта урока "Профессиональное образование"
Ознакомление с системой профессиональной подготовки кадров в России, с понятиями «рынок труда» и «конъюнктура рынка»...
Методическая разработка "Технологическая карта урока Истории и Культуры Санкт-Петербурга на тему: Об истории города напоминают..."
Технологическая карта урока составлена в соответствии с УМК Ермолаевой Л.К. Цель урока: Познакомиться с основными периодами развития города Санкт-Петербурга.Задачи: Узнать, как...
Технологическая карта урока «Профессиональное образование. Пути освоения профессии»
Цели обучения:Образовательная: ознакомление учащихся с новыми предметными знаниями в области профессионального образования, основными понятиями: профессия, специальность, квалификация, сис...