Технологическая карта к уроку по теме Санкт- Петербург – город императорских театров
план-конспект урока по истории (8 класс)
Тематическая разработка урока для учащихся 8-х классов по предмету История и культура Санкт- Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_medvedeva_g.v.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | |
Предмет | История и Культура Санкт- Петербурга |
Учитель | Медведева Галина Владимировна |
ГБОУ | Лицей №126 Калининского района г. Санкт- Петербурга |
Класс | 8в |
Тип урока | Комбинированный "урок комплексного применения ЗУН (урок-закрепление)" |
Тема | Санкт- Петербург – город императорских театров |
Цель | Сформулировать роль театра для развития культуры начала 19 века |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
УУД | Предметные: грамотный рассказ о культурных традициях в жизни привилегированных петербуржцев начала 19 века Личностные: осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. Метапредметные: Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
Планируемые результаты | Предметные: Знать:
Уметь:
Личностные: воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны. Метапредметные:
|
Основные понятия | Либретто, драматург, балетмейстер, актёр, суфлёр, партер, царская ложа |
Межпредметные связи | Литература: произведения известных авторов, в которых упоминаются театральные постановки ( Евгений Онегин А.С. Пушкина) История: облик петербургского общества начала 19 века, Гоголь «Невский проспект» Топонимика: роль театров в облике города и улица зодчего К.И. Росси Архитектура: Особенность авторства К.И. Росси при возведении Александринского театра |
Ресурсы: основные и дополнительные | Презентация «История Александринского театра», Иллюстрации «Общество 19 века на примере аристократических салонов» Видеофрагменты : Маленькие трагедии Раздаточный материал : тексты для групповой работы |
Формы урока | Урок - путешествие |
Технология | Проектная |
Этапы урока | Организационный момент Обсуждение светских новостей в аристократическом салоне Алексея Николаевича и Елизаветы Марковны Олениной |
Формулировка темы урока: загадочный сундучок | |
Актуализация знаний Роль театра в общественной жизни | |
Сообщение нового материала Строительство Александринского театра и его роль в светской жизни Петербурга | |
Закрепление изученного материала Работа над проектом: Рекомендации петербуржцам перед посещением театра | |
Подведение итогов Формулировка темы домашнего задания | |
Домашнее задание: Составить развёрнутый ответ в тетради: роль Александринского театра в общественной жизни Петербуржцев |
Технологическая карта урока Тема: Санкт- Петербург – город императорских театров | ||||||
Цели для ученика
| Цели для учителя:
| |||||
Форма урока: комбинированный урок | ||||||
Новые понятия: Либретто, драматург, балетмейстер, капельмейстер, актёр, суфлёр, партер, царская ложа | ||||||
Домашнее задание составить развёрнутый ответ в тетради: роль Александринского театра в общественной жизни Петербуржцев | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | |
Организационно-мотивационный | Организационный момент : совершим путешествие Обсуждение светских новостей в аристократическом салоне Алексея Николаевича и Елизаветы Марковны Олениной Формулировка темы урока: загадочный сундучок Объяснение работы с раздаточным материалом «Театральный листок» | Формулировать тему и познавательную задачу урока планировать способы её решения (под руководством учителя) | Беседа | Познавательные: используют и воспроизводят Регулятивные: строят логическую цепь рассуждений Коммуникативные: составляют небольшие монологические высказывания, допускают наличие различных точек зрения Личностные: Формирование интереса к самостоятельной исследовательской деятельности | Определение темы урока | |
Актуализация знания | Актуализация знаний Роль общества в развитии русского театра жизни | Актуализировать сведения о роли театра в культурной жизни привилегированного общества первой половины 19 века. | Рассуждение по цепочке Сообщение Аристократический салон А.Н. Оленина (Каморина Даша) | Познавательные: используют данные из истории театра и формулируют функции театра; осознанно и произвольно строят речевое высказывание по теме в устной форме; Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем, используют ранее изученный материал для для выстраивания алгоритма действий (план изучения войны, источники информации) Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения | Определение роли общества в развитии русского театра | |
Содержательно-операционный: 1. Знакомство с историей развития Петербургского театра | Монолог учителя об истории петербургского театра | Рассуждение на основе ранее полученных знаний | Групповая работа со схемой , рассуждение, | Познавательные: систематизируют информацию с помощью сведений документа, исторической карты и материала учебника; предполагают срочные и перспективные задачи России на данном этапе войны Регулятивные: выстраивают алгоритм действий при работе с документом. Оценивают результат решения учебной задачи, Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при совместном решении поставленной учителем проблемы Формирование интереса к самостоятельной исследовательской деятельности | Составление хронологии событий в развитии русского театра | |
2. Театры Петербурга | Организация работы с текстом устных сообщений и просмотр видеофрагмента Какую роль играют эти театры в современном Петербурге | Сообщение по теме Каменный театр Виноградовой Насти и Александринский театр Тихоновой Вероники, Эрмитажный театр Мутаевой Эвелины Обращение к иллюстративному материала как историческому источнику по теме | Оформление таблицы | Познавательные: определяют сущность и значение театров в Петербурге. Регулятивные: Выстраивают алгоритм действий при работе с текстом сообщения. Оценивают результат. Коммуникативные: взаимодействуют в группах во время работы текстом. высказывают и аргументируют свою точку зрения | Вывод: в результате строительства новых зданий Петербург мог претендовать на статус театральной столицы. | |
3. Репертуар | Работа с текстом слайдов на интеграцию ранее полученного опыта при посещении театра | Сообщение потеме «Дирекция императорских театров» Махсудова , Опера М.И. Глинки «Жизнь за царя»Трифонов , Новинки в книжной лавке Смирдина Удальцов Миша Актуализация знаний по истории, литературе в жанрах спектаклей, названиях произведений | Фронтальная работа по актуализации краеведческих знаний. Индивидуальная работа в процессе подготовки сообщения. Групповая работа с текстом слайда | Познавательные: определяют жанры спектаклей в Петербургских театрах Регулятивные: Выстраивают алгоритм действий при работе с документом. Оценивают результат. Коммуникативные: взаимодействуют в парах во время работы текстом. высказывают и аргументируют свою точку зрения | Составление записей в Театральном листке | |
4. Путешествие в театр Пушкинской поры | Вопросы к слайдам посвящённым путешествию в театр пушкинской эпохи с помощью стихотворных строк из поэмы «Евгений Онегин» | Комментирование слайдов и записи в Театральном листке Работа с текстом слайда | Обсуждение | познавательные: ставят познавательные задачи для работы с текстом слайда регулятивные: выстраивают алгоритм действий по работе с видеофрагментом, осуществляют самопроверку результата. Коммуникативные: взаимодействуют в парах во время работы текстом. высказывают и аргументируют свою точку зрения Личностные: Оценивание театральных деятелей и спектаклей как расцвет русской театральной школы. | Формулировка записи в театральный листок | |
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) | Формулировка вопроса: Каким был театр Пушкинской эпохи? | Заполнение листа самооценки Рекомендации к посещению театра | Диалог | познавательные: подведение итогов и оценивание результативности познавательной деятельности регулятивные: Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Значение театра для современного петербуржца Домашнее задание: Составить развёрнутый ответ в тетради по теме «Роль Александринского театра в общественной жизни Петербуржцев» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме:"Санкт- Петербург "вторая столица" России?"
География.9 класс...
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...
Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему: «Санкт-Петербург – город мировых религий. Невский проспект – «улица веротерпимости» в рамках программы "Толерантность"
Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему : "Санкт-Петербург - город мировых религий. Невский проспект - "улица веротерпимости" в рамках программы "Толерантно...
Открытый урок на тему:"Санкт-Петербург - новая столица России."
Цель урока:Дать возможность детям самостоятельно уяснить значимость Санкт-Петербурга, как новой столицы Российского государства.Объяснить необходимость переноса столицы, его закономерность и историчес...
Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"
Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...
Методические разработки урока по теме: «Санкт-Петербург – это мой город, город молодежи»
Методические разработки урока по теме: «Санкт-Петербург – это мой город, город молодежи»...