Внеклассное мероприятие "Дружба народов Кубани"
план-конспект занятия по краеведению (5 класс) на тему
Разрешите представить вашему вниманию один из вариантов планирования проектной деятельности – разработку внеклассного мероприятия по теме «Дружба народов Кубани».
Тип предлогаемого нами проекта информационно-культурологический, работа выполняется группами и по продолжительности проведения является долгосрочным.
Проект связан с историей и традициями разных народов, проживающий на территории Кубани, где необходимо хорошо разбираться в национальных и культурных особенностях народов их обычаях и фольклоре. Этот тип проекта направлен на сбор социологической информации о исследуемом объекте, ознакомление участников проекта с информацией, ее анализ и обобщение фактов.
Методологической основой данного проекта является концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, содержащая систему фундаментальных социальных и педагогических требований и понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст к уроку | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Город, в котором я живу».
Мы ученики МАОУ СОШ № 84, коренные жители г. Краснодара всем сердцем люблю свой город и край хотим поделиться своими наблюдениями и результатами исследования.
Слайд 1. Разрешите представить вашему вниманию один из вариантов планирования проектной деятельности – разработку внеклассного мероприятия по теме «Дружба народов Кубани».
Тип предлогаемого нами проекта информационно-культурологический, работа выполняется группами и по продолжительности проведения является долгосрочным.
Проект связан с историей и традициями разных народов, проживающий на территории Кубани, где необходимо хорошо разбираться в национальных и культурных особенностях народов их обычаях и фольклоре. Этот тип проекта направлен на сбор социологической информации о исследуемом объекте, ознакомление участников проекта с информацией, ее анализ и обобщение фактов.
Методологической основой данного проекта является концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, содержащая систему фундаментальных социальных и педагогических требований и понятий.
Актуальность темы. Одной из функций образования является формирование высоконравственной, культурной личности, гражданина, патриота Отечества. Термин «образование» происходит от слова «образ». В данной проекте через образ многонациональной Кубани где происходит знакомство учащихся младших классов с историей родного края. Невозможно полноценное развитие личности без глубокого знания традиций и истории своей Родины. Это определяет его социально-нравственную и мировоззренческую ориентацию, влияет на становление характера личности. На данный момент мы наблюдаем резкий спад знания молодежи истории своей страны. Эта работа дает возможность узнать о многоликой Кубани.
Теоретическое значение нашей работы состоит в том, чтобы систематизировать теоретический материал в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
Ценность полученных результатов исследования состоит в том, что их могут использовать в работе педагоги ОУ для усовершенствования уровня преподавания курса ОРКСЭ. Формирование у школьников потребности к осознанному духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, развитие познавательного интереса к истории и культуре города Краснодара и Краснодарского края.
Цель работы – ознакомить учащихся с историей становления и развития г. Краснодара и Краснодарского края, для создания условий духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников, формирование понимания единства многоликой Кубани.
Задачи занятия:
1. Познавательная: раскрыть многообразие культур населения Кубани, закрепить положительное отношение к своей «малой родине», как части большой и неделимой Родины – России.
2.Развивающая: развить чувства патриотизма и уважительного отношения к Родине.
3.Воспитательная: воспитывать у учащихся верность к традициям крепкой и верной семьи в духе почитания культуры своего народа, нравственных черт личности, толерантного самопознания.
4. Провести теоретический анализ литературы, научиться анализировать прочитанный текст, и извлекать необходимую информацию.
Слайд 2. Проектная деятельность включает в себя несколько этапов.
I этап - организационный: в начале учебного года, учащиеся делятся на подгруппы. Происходит это с помощью тренинга «Путешествие на воздушном шаре», по принципу самоуправления. Каждый учащийся по очереди называет имя того одноклассника, которого считает самым добрым ребенком в классе. Тот, кто услышал свое имя чаще остальных и набрал наибольшее количество голосов, становится лидером группы «добрых». По такому же принципу выбирается лидер группы «гуманных», «веселых» и «трудолюбивых» с одним условием, что второй раз уже выбранного лидера предлагать нельзя. Избранные коллективом командиры-лидеры выходят в центр класса и по очереди самостоятельно набирают себе команду из присутствующих в классе детей. В каждом классе получается четыре группы по 5-7 человек. Таким же составом учащиеся могут выполнять следующие проекты или по желанию детей или преподавателя изменить состав групп.
II этап – исследовательский: накануне занятия, с помощью жеребьевки, ребятам раздавались опережающие задания по темам. Они получают вопросы с заданием для каждой группы.
Слайд 3. Вначале педагог знакомит учащихся с культурными традициями и обычаями народов, населяющих территорию Краснодарского края. Это может быть национальное блюдо, народные танцы и песни и многие другие национальные особенности.
Слайд 4. Команда «добрых» превращается в исследователей связанной с историей и культурой русского народа.
Слайд 5. Команда «милосердных» добывают информацию, объединенную национальными традициями армян.
Слайд 6. Третья команда под названием «веселые» получает задание связанными с обычаями украинцев.
Слайд 7. Четвертая команда «гуманных» собирает информацию о белорусах.
На этом исследовательском этапе ребята вместе с родителями оформляют доклады. Информацию дети находят в библиотеке и дома. Поиск материала для докладов, содействуют семейному сплочению через общение и совместную творческую деятельность. Ничто не объединяет людей так, как семейные узы. В назначенный срок учащиеся выступают с докладами на занятии.
Ребята слушают выступление докладчиков, каждая подгруппа по очереди рассказывает о народах, проживающих на территории Кубани, их Государственных символах, отличительных знаках и другой информации по теме.
III этап - творческий.
Слайд 8. Получив запас определенных знаний, учащиеся переходят к творческому процессу. Они рисуют заготовки и шаблоны, изготавливают из цветной бумаги и картона нужные элементы для коллективной «интеллект карты». Это буквы, стрелки рамки и красочные изображения. Учитель заранее готовит общую информацию по заданной теме в печатном виде. Каждая команда должна выбрать из большого количества приготовленной информации ту, которая соответствует только им заданной теме, и приклеивает верный ответ на своей части карты.
Слайд 9. Технология «интеллект карта» предназначена для создания коллективной работы по изучаемому материалу, всех четырех групп.
Финальным аккордом становится соединение четырех групп в единую большую «интеллект карту» по теме «Дружба народов». Выглядит это примерно так - Слайд 10. на карте видна вся собранная достоверная информация по пройденной теме. Это: 1) изображение флага, герба, костюма, национального блюда и т. д;
2) результаты исследования миграционной службы (процентное соотношение каждой национальности, проживающей на территории Кубани). В нашем случае мы применили принцип ранжирования от большего показателя к меньшему показателю, поэтому именно эти четыре национальности используются в проекте – 87%, 5 %, 3%, 1%.
Все участники проверяют правильность выполненной работы, в то время когда представители каждой группы по очереди защищают проекты своей команды. Для проверки знаний команды меняются картами проектов. Например, команда «гуманных», готовящая информацию о Белоруссии, находит недочеты или признает их отсутствие в команде «веселых» и т.д. (размеры карт каждой команды - А 3, в готовом виде большой плакат).
Затем следует игровой момент, где учащиеся получают карточки с буквами «С», «С», «И», «Я», «Р», «О» вперемешку. Дети сами угадывают слово и выстраиваются в нужном порядке, (держа карточки с буквами в руках) так чтобы получилось правильно «Россия». По такому же принципу выстраиваются и остальные ребята со своими буквами для слов: «Дружба», «Кубань», «Родина». Это необходимо для смены деятельности и небольшой двигательной активности.
Слайд 11. Затем слово берет учитель и вместе с детьми разгадывают кроссворд, это способствует развитию памяти и мыслительной деятельности учащихся.
Слайд12. Разгадывание ребуса необходимо для закрепления пройденного материала (задание: сопоставить герб и флаг страны).
Слайд 13. С учителем музыки проходят интегрированные занятия подготовка к отчетному концерту.
Все это в комплексе необходимо для глубокого восприятия темы «Дружба народов Кубани» и понимания важности его значения, для формирования и развития у детей духовно-нравственных ценностей и навыков социализации. У каждого ребенка формируется осознание своей принадлежности к истории страны, своей семьи, школы, города и Отечества, а также развитие доброжелательного отношения к народам других стран.
IV этап – рефлексивный.
В конце учебного года состаится праздничный отчетный концерт, где ребята исполнят песню С.Солнцевой «Давайте дружить». Педагог заранее создает музыкальный филь по заданной теме, где на фото отражены все этапы создания и реализации проекта.
Лишний раз убеждаешься, как благотворно действуют на детей музыкальные фильмы. Видеосюжет воспринимается легко и непринужденно, а замечательная музыка заставляет задуматься. После просмотра фильма педагог с детьми обсуждает увиденное. Слайд 14. песня.
Данный дидактический материал необходим для лучшего восприятия, ознакомления и дальнейшего изучения материала по теме, развития познавательную активность учащихся. А использование современных компьютерных технологий является хорошим помощником педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работе. Представленный материал можно использоваться в работе учителей широкого спектра гуманитарного, эстетического и краеведческих циклов во внеурочной деятельности. Слайд 15. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "География Кубани. Панорама кубанской станицы Марьянской"
ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ СТАНИЦЫОтчизна наша русская,Кубань моя родная,Оставил след Суворов-История живая. Он крепость здесь построилИ Марьинской назвал.Казак, мой предок дальний,Границы защищал....
Аннотация к исследовательскому проекту "Кухня народов Кубани"
Аннотация к исследовательскому проекту "Кухня народов Кубани"...
Методическая разработка урока кубановедения «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке»
Методическая разработка урока кубановедения «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке» . 8 класс....
Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке
Тема урока: «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке»» Цель урока: Определить роль народов Кавказа в истории Российского государства...
«Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке»
Тема урока: «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке»» Цель урока: Определить роль народов Кавказа в истории Российского государства...
Языковое разнообразие народов Кубани.
Урок для 8 класса...
Культура и религия народов Кубани
конспект занятия...