Архитектура -"музыка, застывшая в камне",
презентация к уроку по краеведению (5 класс) по теме

Донцова Ольга Николаевна

Познакомить учащихся с наследием античнности в архитектуре Петербурга конца 18 и начала 19 в.в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no15_aritektura-muzykazatyvshaya_v_kamne_5_kl.pptx1.08 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

: Архитектура – «музыка , застывшая в камне» Презентацию к у року по истории и культуре Санкт-Петербурга ,5 класс выполнила Донцова Ольга Николаевна, учитель ГБОУ СОШ № 297

Слайд 2

Архитектура Колонна Капитель Карниз Фронтон Фриз Архитрав Антаблемент

Слайд 3

Архитектура - искусство и наука строить , проектировать здания и сооружения , а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека. Колонна - столб , часто цилиндрической формы, обычно деревянный, каменный или металлический. Капитель - венчающая часть колонны . Фронтон - завершение (обычно треугольное) фасада здания, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания .

Слайд 4

Антаблемент - балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава , фриза и карниза . Фриз — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения. Архитрав - нижняя часть антаблемента , непосредственно опирающаяся на капители колонны. Карниз - выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий.

Слайд 5

Тема урока: Античные боги, герои мифов на петербургских улицах и площадях

Слайд 6

Что оставили в наследство человечеству античные скульпторы?

Слайд 7

Как узнать античных богов и героев, появившихся на петербургских улицах?

Слайд 8

Как узнать античных богов и героев, появившихся на петербургских улицах? С. 46: Укажи атрибуты, по которым ты узнаешь античных богов.

Слайд 9

Какие боги и богини «поселились» в нашем городе в качестве скульптурного убранства? С. 47-54: найти и выписать (в тетрадь!) героев античного скульптурного убранства в Санкт-Петербурге.

Слайд 10

Когда и кто создавал скульптурное убранство города? С. 46: В пункте 3 найди ответ на поставленный вопрос.

Слайд 11

Когда и кто создавал скульптурное убранство города? Степан Степанович Пименов ( 1784 — 1833 ) Василий Иванович Демут -Малиновский (1779—1846 )

Слайд 12

Когда и кто создавал скульптурное убранство города? Иван Иванович Теребенёв ( 21 мая 1780 — 28 января 1815 Иван Петрович Мартос ( 1754 — 1835 )

Слайд 13

Когда и кто создавал скульптурное убранство города? Федот Иванович Шубин ( 28 мая 1740 — 24 мая 1805 )

Слайд 14

Д/з: Обязательно: Параграф 16 и записи в тетради. 2. На выбор: С. 56, номер 2 или 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лондон: история страны, застывшая в камне"

На примере города Лондон, его достопримечательностей, раскрывается итория Великобритании вцелом....

Интегрированный урок музыки и ОПК "Архитектура - застывшая музыка"

Тема : Архитектура – застывшая музыка (И.Гёте) Цель: Познакомить с особенностями музыки, звучащей в православных  храмахЗадачи:·        формирование у учащ...

Конспект урока "Архитектура - музыка застывшая в камне"

Разработка урока для 5 класса по истории и культуре Санкт-Петербурга. На уроке дети знакомятся с классическим стилем архитектуры, видами  архитектурного антаблемента и учатся определять стиль пет...

Урок музыки в 5 классе "Застывшая музыка. Музыка и архитектура" (по программе Критской)

Предлагается развернутый конспект урока музыки по данной теме. К сожалению, не могу выложить презентацию к уроку, т.к. получилась очень большой и навороченной, музыкальный материал к уроку весь взят и...

Методическая разработка по предмету музыка "Застывшая музыка"

План-конспект урока с использованием проектных методов по программе Е.Критской. 5 класс "Застывшая музыка"...

Застывший в камне подвиг (презентация) Ротманова О.В., Тебякина И.П.

Всё дальше уходят в историю страшные дни Великой Отечественной войны. Время неумолимо летит вперед. К сожалению, с каждым годом всё меньше становится людей, которые могут поделиться своими воспоминани...

Методическая разработка урока музыки в 5 классе «Застывшая музыка. Музыка и архитектура»

Методическая разработка урока музыки в 5 классе "Застывшая музыка. Музыка и архитектура" в рамках ФГОС (авторская программа Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...