Интегрированный урок музыки и ОПК "Архитектура - застывшая музыка"
план-конспект урока музыки (5 класс) на тему
Тема : Архитектура – застывшая музыка (И.Гёте)
Цель: Познакомить с особенностями музыки, звучащей в православных храмах
Задачи:
· формирование у учащихся умения определять на слух духовную музыку
· воспитание навыка вдумчивого вслушивания в музыкальное произведение, умение анализировать
· показать музыку как средство, которое учит слышать, чувствовать и понимать истинные человеческие ценности, в том числе архитектуру;
· приобщение учащихся к духовной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhitektura_-_zastyvshaya_muzyka_-_kopiya.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема : Архитектура – застывшая музыка (И.Гёте)
Цель: Познакомить с особенностями музыки, звучащей в православных храмах
Задачи:
- формирование у учащихся умения определять на слух духовную музыку
- воспитание навыка вдумчивого вслушивания в музыкальное произведение, умение анализировать
- показать музыку как средство, которое учит слышать, чувствовать и понимать истинные человеческие ценности, в том числе архитектуру;
- приобщение учащихся к духовной культуре;
Оборудование:
- компьютер
- мультимедийная проектор
- карточки для учащихся
Образовательный ресурс: презентация
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Разминка “Хорошее настроение”
– Здравствуйте, ребята! Что бы настроиться на урок проведем разминку “Хорошее настроение!”. Приготовьте ладошки и трите их друг об друга, мысленно образуя клубочек, а теперь сильно стряхните его и представьте, что клубочек укатился, а вместе с ним “укатились”, ушли все наши отрицательные эмоции, переживания. А теперь с хорошим настроением начинаем урок!
СЛАЙД 1
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с особенностями музыки, звучащей в христианских православных храмах.
Запишите в тетради тему нашего урока. Архитектура – застывшая музыка.
Это выражение достаточно известное. Архитектуру сравнил с музыкой великий немецкий поэт Иоганн Гёте. Как вы думаете, почему у него возникли такие ассоциации?
(ответы детей)
Недавно один ученик создал видеоролик, посвящённый христианским храмам. Я сейчас предлагаю этот видеоролик внимательно посмотреть.
СЛАЙД 2-5
Поделитесь своим впечатлением. Что вам понравилось, что нет. Всё ли вы находите здесь гармоничным, сочетающимся?
(ответы детей)
СЛАЙД 6
Ещё раз внимательно посмотрите на слайды, что на них изображено? (христианские храмы)
Как вы думаете, какая музыка должна звучать в храмах?
(ответы детей)
Чтобы вам немного помочь, я предлагаю вам выбрать из предложенных прилагательных подходящие.
СЛАЙД 7
(ответы детей)
Церковная музыка наполнена высокой духовной красотой. Она характеризуется сдержанностью, глубиной, возвышенным благородством. В ней есть что-то непостижимое, побуждающее нас задуматься о самых важных, самых вечных вопросах – жизни и смерти, смысле существования человека на земле. Всё мелкое незначительное отступает перед этой музыкой, напоминающей о главном, о душе, о высшем предназначении, ради чего и создан был человек по образу и подобию Божию.
Ничто так не возвышает душу,
ничто так не окрыляет её,
как согласная мелодия и управляемое
ритмом божественное пение
Сейчас представим, какая же музыка может звучать в православном храме?
Может быть кто-то из вас был в православном храме и слышал музыку, которая том звучит?
Слушание.
Совпали ваши предположения? Соответствовало ли увиденное услышанному? Всё ли было гармонично? Какой инструмент звучал?
(Ответы детей)
Звучал хор.
СЛАЙД 8
пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов,
совместное звучание человеческих голосов
Аккомпанировал ли хору какой–нибудь музыкальный инструмент?
Хор пел без сопровождения музыкальных инструментов. Называется такое пение а капельным.
СЛАЙД 9
Мы тоже сейчас с вами попробуем спеть самую известную русскую народную песню «Во поле берёза стояла» а капельно.
СЛАЙД 10
Мы сейчас с вами прослушаем музыкальное произведение П.И.Чайковского «Богородице, Дево, радуйся».
СЛАЙД 11
П.И.Чайковский - русский композитор, дирижёр, педагог, музыкальный журналист. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 сочинений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его музыка представляет чрезвычайно ценный вклад в мировую культуру.
СЛАЙД 12
Слушание музыки.
Мы с вами разобрались, какая музыка звучит в православном и католическом храме, а теперь вам предстоит самостоятельная работа по вариантам. Сейчас прозвучат 6 музыкальных фрагментов.
СЛАЙДЫ 13 – 18
Подбирите музыку к видеоряду с изображением православных храмов. Ваша задача создать видеоролик.
Смотрим видеоролик.
СЛАЙДЫ 19 – 37
Анализируем.
Разгадать кроссворд.
СЛАЙД 38, 39, 40
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок - путешествие по окружающему миру, музыке, изобразительному искусству в 3 классе (по системе Л. В. Занкова) "Сквозь таежные дебри"
Этот урок поможет учащимся погрузится в быт народа, природу исследуемой территории, перевоплотится в путешественников, представить себя в описываемый период присоединения Сибири к России (XVI-XVI...
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
Интегрированный урок по литературе, истории и музыке "Подвиг поэта и гражданина".
Материал представляет собой конспект интегрированного урока, раскрывающего идейно-тематическое своеобразие поэзии К.Рылеева....
Разработка интегрированного урока технологии "Техника квиллинг под музыку Вивальди"
Интегрированный урок (технология – музыка). 5 классТема: «Техника – квиллинг, изготовление снежинок»«Музыка зимы» Вивальди»Цели урока: 1. Развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение, ...
Интегрированный урок: литература, русский язык, история, музыка, ИЗО по произведению М.Ю.Лермонтова "Бородино"
ЦЕЛИ УРОКА: знакомство с поэтическим миром М.Ю.Лермонтова, с идейно-художественным своеобразием баллады “Бородино”; воспитание уважения к великому историческому прошлому России; совершенствовани...
Конспект урока.Описание природы. Зима. Январь. ( интегрированный урок русского языка, ИЗО и музыки в 6 классе.)
Урок помогает обучить пейзажному описанию,развить творческие способности учащихся...