Технологическая карта с дидактической структурой урока
методическая разработка (естествознание, 9 класс) на тему

Грибовская Галина Казимировна

Предмет: химия (9 класс), Тип урока  Комбинированный.  Урок изучения нового материала

Цель  урока:

  • Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простого вещества, соединений серы.
  • Химические свойства серы  рассмотреть в свете окислительно-восстановительных реакций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Сера, оксиды серы и их физические и химические свойства.

Ф.И.О: Грибовская Галина Казимировна

Предмет: химия

Класс:9 б

Тип урока  Комбинированный.  Урок изучения нового материала

Цель  урока:

  1. Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простого вещества, соединений серы.
  2. Химические свойства серы  рассмотреть в свете окислительно-восстановительных реакций.

 Задачи:

- обучающие  

  1. Рассмотреть строение атома серы согласно его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева,
  2. Изучить физические и химические свойства  серы и  ее оксидов. Нахождение в природе.
  3. Продолжить формирование умения учащихся работать с периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева.
  4. Совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций.

-развивающие

  1. Развивать память и внимание учащихся.
  2. Формировать положительную мотивацию на изучение предмета химии.
  3. Учить применять имеющиеся знания в новой ситуации.

-воспитательные

  1. Показать значимость химических знаний  для современного человека.

Формы работы учащихся

  1. Индивидуальная
  2. работа в парах;
  3. самостоятельная работа с текстом учебника и ЭОР;
  4. сотрудничество с учителем

Необходимое техническое оборудование

ПСХЭ, компьютер, мультимедийный проектор

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемый результат

предметные

УУД

Организационный момент. Подготовка к основной деятельности урока

Быстрое включение в деловой ритм

Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих, организация внимания школьников, раскрытие общей цели урока и плана его проведения

Инструктаж по ТБ (повторный)

Внимательно слушать.  Поставить подпись и дату в журнале по ТБ

Контроль внимания учащихся

Воспроизвести в памяти инструкцию по ТБ

Изучение нового материала

1.На основании положения в ПС Д.И. Менделеева рассматривают строение атома серы

 и его валентные возможности. Записывают в тетрадь материал.

2.Рассматривают свойства: физические и химические серы.

3. Химические свойства рассматривают с позиции окислительных и восстановительных свойства. Здесь сочетается самостоятельная работа в парах на местах и индивидуальное решение у доски. Подводиться итог правильности выполнения задания.

4.  Соединения серы рассматриваются в сравнительной таблице. Учащиеся выделяют общие и различие.

1.Показ практической значимости изучаемого материала.

2.Постановка цели посредством опоры на последовательность изучения материала.

3.Предоставление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичной формах.

4.Предоставление материла в сравнительных таблицах.

5.Демонстрация модулей с ЭОР

6. Учитываются индивидуальные возможности учащихся.

7. Организуется самостоятельная работа с учащимися в овладении способов составления схемы ОВР

8.Химические свойства оксидов  изучается методом информационной накачки.

1.Задание открытой формы на соответствие установления правильной последовательности.

2.Вызов к доске 2 –х учащихся по составлению схем ОВР

3.Самостоятельная работа по составлению схем ОВР

4.Составление конспекта.

Знать

1.Строение атома серы, свойства и применение

2.Оксиды серы (IV) и (VI), их свойства и применение.

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.Безопасного обращения с веществами и материалами;

2.Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

1.Работа с таблицей.

2. Работа с текстом.

3. Работа в едином режиме.

4. Умение делать вывод.

5. Умение самостоятельно выполнять задание.

6.Умение слышать и слушать учителя.

Первичная проверка

Вопросно-ответное общение

Вопросно-ответное общение

Первичное закрепление материала

Решение задания. Какие из представленных веществ будут реагировать с оксидами серы

1.Использование задания на применение знаний по образцу и в измененной ситуации.

2.Обеспечение помощи учащимся.

3.Выявление пробелов в знаниях и их коррекция.

Использование взаимообратной задачи.

Подведение итогов урока

Самооценка учащихся в освоении материала

Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании

Записывают д/з

Информация о д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс

Тема урока: «Упрощение выражений»Урок  первичного предъявления  новых знаний...

Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР

Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...

Технологическая карта с дидактической структурой урока.

Технологическая карта с дидактической структурой урока....

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1.  Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....

технологическая карта с дидактической структурой урока по технологии в 5 классе

Технологическая карта с дидактической структурой урока по индустриальной технологии в 5 классе....