Технологическая карта с дидактической структурой урока
методическая разработка (естествознание, 9 класс) на тему
Предмет: химия (9 класс), Тип урока Комбинированный. Урок изучения нового материала
Цель урока:
- Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простого вещества, соединений серы.
- Химические свойства серы рассмотреть в свете окислительно-восстановительных реакций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_s_didakticheskoy_strukturoy_uroka.docx | 139.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Сера, оксиды серы и их физические и химические свойства.
Ф.И.О: Грибовская Галина Казимировна
Предмет: химия
Класс:9 б
Тип урока Комбинированный. Урок изучения нового материала
Цель урока:
- Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простого вещества, соединений серы.
- Химические свойства серы рассмотреть в свете окислительно-восстановительных реакций.
Задачи:
- обучающие
- Рассмотреть строение атома серы согласно его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева,
- Изучить физические и химические свойства серы и ее оксидов. Нахождение в природе.
- Продолжить формирование умения учащихся работать с периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева.
- Совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций.
-развивающие
- Развивать память и внимание учащихся.
- Формировать положительную мотивацию на изучение предмета химии.
- Учить применять имеющиеся знания в новой ситуации.
-воспитательные
- Показать значимость химических знаний для современного человека.
Формы работы учащихся
- Индивидуальная
- работа в парах;
- самостоятельная работа с текстом учебника и ЭОР;
- сотрудничество с учителем
Необходимое техническое оборудование
ПСХЭ, компьютер, мультимедийный проектор
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемый результат | |
предметные | УУД | ||||
Организационный момент. Подготовка к основной деятельности урока | Быстрое включение в деловой ритм | Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих, организация внимания школьников, раскрытие общей цели урока и плана его проведения | |||
Инструктаж по ТБ (повторный) | Внимательно слушать. Поставить подпись и дату в журнале по ТБ | Контроль внимания учащихся | Воспроизвести в памяти инструкцию по ТБ | ||
Изучение нового материала | 1.На основании положения в ПС Д.И. Менделеева рассматривают строение атома серы и его валентные возможности. Записывают в тетрадь материал. 2.Рассматривают свойства: физические и химические серы. 3. Химические свойства рассматривают с позиции окислительных и восстановительных свойства. Здесь сочетается самостоятельная работа в парах на местах и индивидуальное решение у доски. Подводиться итог правильности выполнения задания. 4. Соединения серы рассматриваются в сравнительной таблице. Учащиеся выделяют общие и различие. | 1.Показ практической значимости изучаемого материала. 2.Постановка цели посредством опоры на последовательность изучения материала. 3.Предоставление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичной формах. 4.Предоставление материла в сравнительных таблицах. 5.Демонстрация модулей с ЭОР 6. Учитываются индивидуальные возможности учащихся. 7. Организуется самостоятельная работа с учащимися в овладении способов составления схемы ОВР 8.Химические свойства оксидов изучается методом информационной накачки. | 1.Задание открытой формы на соответствие установления правильной последовательности. 2.Вызов к доске 2 –х учащихся по составлению схем ОВР 3.Самостоятельная работа по составлению схем ОВР 4.Составление конспекта. | Знать 1.Строение атома серы, свойства и применение 2.Оксиды серы (IV) и (VI), их свойства и применение. уметь называть: химические элементы, соединения изученных классов; объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений составлять: формулы неорганических соединений изученных классов использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1.Безопасного обращения с веществами и материалами; 2.Экологически грамотного поведения в окружающей среде; | 1.Работа с таблицей. 2. Работа с текстом. 3. Работа в едином режиме. 4. Умение делать вывод. 5. Умение самостоятельно выполнять задание. 6.Умение слышать и слушать учителя. |
Первичная проверка | Вопросно-ответное общение | Вопросно-ответное общение | |||
Первичное закрепление материала | Решение задания. Какие из представленных веществ будут реагировать с оксидами серы | 1.Использование задания на применение знаний по образцу и в измененной ситуации. 2.Обеспечение помощи учащимся. 3.Выявление пробелов в знаниях и их коррекция. | Использование взаимообратной задачи. | ||
Подведение итогов урока | Самооценка учащихся в освоении материала | Подведение итогов урока. | |||
Информация о домашнем задании | Записывают д/з | Информация о д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта с дидактической структурой урока "Степень с натуральным показателем"
Урок разработан по ФГОС...
Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс
Тема урока: «Упрощение выражений»Урок первичного предъявления новых знаний...
Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР
Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...
Технологическая карта с дидактической структурой урока.
Технологическая карта с дидактической структурой урока....
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1. Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....
технологическая карта с дидактической структурой урока по технологии в 5 классе
Технологическая карта с дидактической структурой урока по индустриальной технологии в 5 классе....