технологическая карта с дидактической структурой урока по технологии в 5 классе
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Технологическая карта с дидактической структурой урока по индустриальной технологии в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта 5 класс | 464 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускная работа по курсам:
«Формирование инклюзивной образовательной среды
для школьников с ОВЗ в условиях ФГОС и СФГОС»
Тема: «Проектирование учебного занятия
в инклюзивной среде для 5класса по технологии»
Выполнил: Афанасьев В. П.
Технологическая карта с дидактической структурой урока.
ТЕМА. «Выпиливание лобзиком»
5 класс
Технология
ЗПР (1 цензовый уровень)
ЦЕЛИ:
- Образовательные: - ознакомление с устройством лобзика, правилами работы и Т/Б при работе с лобзиком.
- Развивающие: - развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы.
- развитие творческого мышления, воображения, самоконтроля.
- Коррекционно-развивающие.: -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
- развитие умения планировать деятельность;
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие умения адекватно оценивать свои достижения
- Воспитательные: - воспитание культуры поведения, аккуратности, ответственности.
-формирование интереса к предмету технология.
-воспитание культуры поведения в природе.
Тип урока: первый из четырех уроков темы. Урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: работа в паре; индивидуальная; самостоятельная работа; участие в беседе, в диалоге; работа с карточкой.
Необходимое техническое оборудование: образцы изделий, оборудование учебной мастерской – инструменты и приспособления, проектор, компьютер, мультимедийная презентация «Выпиливание лобзиком».
Использованные технологии: здоровьесберегающие; ИКТ; игровые технологии; обучение в сотрудничестве.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Используемый дидактический и наглядный материал | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые способы деятельности | Коррекционная работа | ||
Академические компетенции | Жизненные компетенции | |||||
1. Этап Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний. Цель: - выработка внутренней готовности к учебной деятельности; актуализация изученного материала | Технологическая карта | Приветствует учащихся; организует проверку явки учащихся; проверяет готовность учащихся к уроку. * Особо приветствует детей с ОВЗ, проверяет готовность рабочего места. Организует, проводит опрос по предыдущему материалу. *Даёт упражнение по технологической карте. *Проводит пальчиковую гимнастику. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. | Повторяет изученный материал | Умение общаться, приветствовать и соблюдение порядка на рабочем месте | Определять и проявлять правила этикета; Развитие умения решать текстовые задачи с опорой на алгоритм. |
2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель: создание проблемной ситуации | Демонстрация слайдов на компьютере. | -Положительный настрой на работу и сотрудничество. Создает проблемную ситуацию: предлагает ответить на проблемные вопросы: - с помощью каких инструментов и приспособлений проводится шлифование поверхности - влияет ли величина зерна на качество шлифовки - почему поверхность изделия зачищают наждачной бумагой вдоль, а не поперек волокон. Предлагает детям сформулировать тему и цель урока. *Сообщает цель урока и кладет цель урока на стол. | Определяют цель урока совместно с учителем. *Повторяют цель урока. *Выполняют дыхательную гимнастику. .. | Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. | Умение использовать речь для регуляции своего поведения Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя Принимать и сохранять цель и задачу | Развитие наглядно-образного мышления |
*Физминутка | Видеофрагмент. | *Создаёт условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. | *Повторяют движения за персонажем на экране. | Снятие психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышение работоспособности. | Определять и проявлять правила поведения | Представление ценности здоровья в жизни человека |
3. Этап Освоение нового материала Цель: поиск решения учебной задачи | Демонстрация презентации на компьютере. | Организация учебного взаимодействия и обсуждение возникающих вопросов. Выработка соответствующих навыков и умений. Объясняет (с помощью презентации) и демонстрирует учебный материал: - показывает ученикам инструмент (лобзик) и просит определить: из каких частей он состоит и каково, по их мнению, назначение каждой конкретной детали. Наглядно показывает составные части, просит зарисовать инструмент в рабочие тетради и подписать основные части. Перед выпиливанием лобзик подготавливают к работе. Учитель создает проблемную ситуацию: «при пилении лопнуло полотно лобзика – каким способом можно произвести его замену». Выслушивает гипотезы и совместно с учащимися определяет возможные приемы замены полотна с наглядными примерами. Сначала пилку закрепляют в рамке нижним зажимным винтом так, чтобы зубья пилочки были направлены остриями к ручке. Затем слегка сжимают рамку и закрепляют пилку верхним зажимным винтом. При пилении лобзиком используют специальное приспособление- выпиловочный столик, который закрепляют на крышке верстака. Сидеть и стоять при выпиливании надо прямо, не нагибаясь, заготовка должна находиться на уровне груди.
Учитель демонстрирует как надо правильно выполнять выпиливание. Лобзик следует перемещать плавно и без перекосов. Предлагает учащимся сформулировать правила безопасной работы, объясняя почему так нельзя делать. | Работа в парах, группах. Работа с ресурсами. Смотрят презентацию, записывают тему урока, название и назначение инструмента. -Изучают устройство лобзика, пытаются определить из каких частей он состоит (рамка, рукоятка, зажимной винт, полотно). Зарисовывают инструмент в рабочие тетради. -При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах замены полотна (согнуть, зажать в зажиме, использовать специальные механизмы). Запоминают специальное приспособление – «выпиловочный столик» и правила его крепления, а так же правила организации рабочего места, правила безопасной работы /правила Т/Б вклеивают в тетрадь | Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. Проводить сравнения по заданным критериям. | Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать правильность своих действий | |
Эмоциональная пауза *Эмоциональная пауза | Мультимедийное проекция. | Организует эмоциональную паузу *Организует эмоциональную паузу | Дети читают стих Посвящено Мастеру *Слушая детей, выполняет движение | Умение выразительного чтения. | Определять и проявлять правила поведения | Представле- ние ценности здоровья в жизни человека |
4.Этап первичного закрепления новых знаний. Цель: применение нового знания в типовых заданиях | На компьютере | Организация обобщения и систематизации учебного материала. -Для чего используется лобзик? -Из каких частей состоит лобзик? -Как закрепляется пилка в зажимах лобзика? Просит определить порядок действия при подготовке рабочего места и инструмента к работе. | Отвечают на вопросы. Взаимопроверка работ *Вводит и показывает свою карточку на компьютере | Умение выстраивать логическую цепь рассуждений. | Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека. Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Развитие наглядно-образного мышления: - Коррекция индивидуаль ных пробелов в знаниях |
Физминутка *Физминутка | Видеофрагмент. | Создает условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. | Встают и выполняют действия героев физминутки | Снятие психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышение работоспособности. | Определять и проявлять правила поведения | Представление ценности здоровья в жизни человека. |
5.Этап Творческое применение знаний в новой ситуации Цель: -первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Технологические карты. | Сохранение интереса к теме. Выработка соответствующих навыков и умений. *проводит игру «Чудо-лобзик» *проводит прослушивание сообщения | Работают в группах Взаимопроверка, коррекция. *Работает в группе *Проверка с учителем *Выполняет дыхательную гимнастику | Умение самостоятельно анализировать условие задания, действовать по заданному алгоритму. Обобщать, делать выводы. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Взаимовыставление оценок | Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы. Умение корректировать и оценивать выполнение задания | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях; |
6.Подведение итогов. Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и его результатов | Проведение рефлексии: - Предлагает провести самоанализ своей деятельности на уроке, проанализировать выполнение практической работы, осуществить самооценку и обосновать её. Спрашивает, что нового узнали, что больше всего понравилось, что вызывало трудности. *Сопоставить цель урока с приобретенными знаниями *Комментирует домашнее задание | Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса. Оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке, ставят оценку. *Читает цель, выясняет выполнил или нет | Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат. | Рефлексия своих действий Умение осуществлять пошаговый контроль по результату | Развитие умения адекватно оценивать свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс
Тема урока: «Упрощение выражений»Урок первичного предъявления новых знаний...
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1. Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....
Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»
Технологическая карта урока в 7 классе по ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»...
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)...
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)...
Технологическая карта с дидактической структурой урока по ОДНКНР "В труде красота человека" 5 класс
Технологическая карта урока ОДНКНР "В труде красота человека" 5 класс...