Рабочая программа по истории Дона 8 класс
рабочая программа по краеведению (8 класс) на тему

Куринова Валентина Александровна

Рабочая программа по истории Дона 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ist_dona_rab_progr_8_kl.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Белокалитвинский район, х. Какичев

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   КАКИЧЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

«Утверждаю»

Директор МБОУ Какичевская ООШ

Приказ от 28.08.2017   № 49

Подпись руководителя__________________А.В.Димитров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История Дона

/17-19 вв./

Уровень общего образования( класс)

_основное  общее образование _ 8  класс____ _

Количество часов 35ч

Учитель: Куринова Валентина Александровна

Рабочая программа разработана на основании:

-  Регионального компонента  государственного стандарта общего образования по истории (История Донского края),

-Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от09.03.2004).  

-авторской программы : Самарина Н.В., Витюк О.Г. Кислицин  

  Учебник «История Донского края 7-8 кл» автор Н.В.Самарина, О.Г.Витюк «Донской издательский дом» 2014г.                              

2017-2018 уч.г

РАЗДЕЛ 1 Планируемые результаты

Региональный компонент государственного стандарта общего образования (История Донского края) разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования и обеспечивает:

  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, познавательной культуры личности;
  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования;
  • формирование ключевых компетенций 'учащихся;

  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
  • усиление роли истории как дисциплины, обеспечивающей успешную социализацию учащихся.

Базовыми основаниями формирования регионального компонента государственного стандарта общего образования (История Донского края) являются:

  • целостность содержания образования, органичность включения регионального компонента в базовый курс истории, обеспечение преемственности между ступенями образования;
  • научность;
  • типичность включенного регионального исторического материала.;
  • комплексность в раскрытии исторического материала;
  • ориентация на практический, деятельностный, личностный подходы к формированию ключевых компетенций учащихся средствами содержания образования;
  • сохранение альтернативности в подаче исторического материала;
  • аксиологическая направленность.

Целямиреализации регионального компонента по истории Донского края является:

воспитание  разносторонне  развитой  личности  гражданина  России,  духовно  связанного  с  малой  родиной,  знающего  и  уважающего  ее  историю,  культуру,

национальные  традиции,  ориентированного  в  системе  ценностей  и  потребностях современной  жизни;  формирование  способности  выпускников  к  самостоятельному

жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Ростовской области.

Задачи реализации регионального компонента по истории Донского края:

        дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и

нравственной жизни, социальном опыте народа;

        сформировать позитивные        ценностные  ориентации  в  ходе  ознакомления  с  исторически  сложившимися  культурными,  религиозными,  этно-национальными

традициями народов, населяющих Донской край для применения полученных знаний и умений на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении

существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;  

        обеспечить понимание  идеи  межнационального  согласия,  толерантности  как  важнейших традиций  духовной  жизни  региона,  сформировать на  этой  основе

умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыков безконфликтного поведения;

        способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения Ростовской области;         помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни  в регионе, передать им знания и умения для активного  участия в ней; способствовать

самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;

        пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

        развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале;

         развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по истории края;

        создавать условия  для  приобщения  обучающихся  к  культуре,  искусству,  способам художественного  самовыражения  на  примерах творчества  земляков  –

известных деятелей культуры;

        формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.

Перспективными  видами  учебной  деятельности  для реализации  регионального  компонента  являются:  моделирование,  коммуникативная  и  исследовательская

Раздел 2   Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Тема .  Донские казаки в событиях Смуты раскрывает причины смутного времени, участие донских казаков в восстании И.Блотникова. Первое и второе ополчение, его участники. Итоги восстания.

Тема.    Войско Донское и царская власть. Порядок несения службы казаков, военные действия против Турции. Участие казаков в Азовском осадном сидении.

Тема .  Донское казачество во второй половине XVII века. Политическая ситуация на Дону в середине XVII века. Персидские походы. Крестьянская война 1670 – 1671 гг. Церковная реформа. Старообрядчество на Дону. Культурные традиции.

Тема Донской край в эпоху петровских преобразований. Завоевание Азова. Восстание под предводительством К.Булавина. Система управления Войском Донским в XVIII веке.

Тема Казаки на службе Российской империи в XVIII веке. Организация военной службы, участие казаков в Семилетней войне, войнах на Кавказе. Восстание казаков 1792 – 1794 годов.

Тема Донской край в XVIII веке. Становление сельского хозяйства, казачьи промыслы, торговля. Формирование крепостного права. Образование донского дворянства.  Социальный и национальный состав население Донского края. Основание Ростова–на- Дону. Переселение армянских общин на Дон. Греческое население Донского края.

Тема Донской край в начале XIX в. Система управления и социальное развитие Донского края. Новочеркасск и его роль как нового административного центра. Система землепользования и дворянское землевладение. Участие донцов в Отечественной войне 1812 года.

Тема. Хозяйство и города Нижнего Дона в первой половине  века. Состав населения, хозяйство и промыслы. Роль городов в экономике края.

Тема Дон в пореформенный период. Особенности крестьянской реформы на Дону. Судебная, военная и земская реформы. Военная служба казаков в пореформенный период. Участие казаков русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Закрытие земства на Дону.

Тема.   Становление рыночной экономики. Хозяйство донских помещиков и крестьян. Хозяйство казаков. Неземледельческие отрасли хозяйства.

Тема.   Донской край в конце XIX века. Сословный состав жителей Дона. Этнический состав. Культура городов и станиц.

РАЗДЕЛ 3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Контрольная работа

1

Донской край в 17-ом в.

7

2

Войско Донское и Приазовье в 18-ом в.

5

1

3

Донской край  в первой половине 19-ого в

9

1

4

Область Войска Донского  край в эпоху модернизации

11

1

Календарно-тематическое планирование . История Дона 8 кл.

Самарина О.А., Витюк.  Донской издательский дом. 2014

1 ч в неделю, всего 34 ч

Тема

Дом. зад.

Дата

План

Донской край в 17-ом веке /7ч/

1

Участие донских казаков в Смуте

С.7-10

5.09

2

Участие донских казаков в Смуте

§1

с.10-11

12.09

3

 Войско Донское и царская власть в первой половине 17-ого в

19.09

4

Азовское осадное сидение

Повт. §2

26.09

5

Социально-политические кризисы в России второй половины 17-ого в и донское казачество

с.20-21

3.10

6

Старообрядцы на Дону в конце 17 –ого в.

10.10

7

Культура донских казаков в 17-ом веке

с.24-25

сообщение

17.10

Войско Донское и Приазовье в 18 в /5ч/

8

 Войско Донское в эпоху петровских преобразований. Система управления казачьей областью в 18-ом в.

с.26-29

24.10

9

Обобщающий урок по теме 1-2 Контрольная работа

Повт пар. 1-4

31.10

10

Казаки на службе Российской империи в 18-м в

§6

с.47-48

14.11

11

Формирование донского дворянства и крепостных крестьян. Хозяйственное освоение края.

§7с.51-53 сост.рассказ

21.11

12

Население Донской области и Приазовья в XVIII в.

28.11

Донской край в первой половине 19-ого века/9ч/

с.57-58

13

Система управления краем и его социальное развитие

§7 сообщ.

5.12

14-15

Военная служба казаков. Участие донцов в Отечественной войне 1812 года

§7 с.58-59

12.12, 19.12

16.

Наши земляки – участники Отечественной войны 1812г.

26.12

17

Хозяйство в Войске Донском накануне отмены крепостного права

Повт даты.

16.01

18-19

Города Нижнего Дона и Приазовья в первой половине 19-ого в: экономика и культура

23.01, 30.01

20

Станица Усть-Белокалитвенская в первой половине 19-ого в.

6.02

21

Контрольная работа

13.02

Область Войска Донского в эпоху модернизации /11ч/

22

Либеральные реформы 1860-1870гг на Дону

20.02

23-24

Войско Донское в пореформенный период. Свертывание либеральных преобразований в области

27.02, 6.03

25-26

Донская область – район торгового земледелия. Города Нижнего Дона – центры рыночной экономики

13.03, 20.03

27

Развитие экономки в станице Усть-Белокалитвенской во второй половине 19-ого в.

3.04

28-29

Население Донской области в 1860-1890-е гг.

10.04, 17.04

30

Культура городов и станиц Дона во второй половине 19-ого в.

24.04

31

Обобщение знаний по курсу Дон и Приазовье в 18-19 вв

8.05

32

Итоговая контрольная работа

15.05

33

Повторение

22.05

34

Повторение

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Рабочая программа по истории Дона 7 класс

Рабочая программа по истории Дона 7 класс...