Рабочая программа по истории Дона 8 класс
рабочая программа по краеведению (8 класс) на тему
Рабочая программа по истории Дона 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ist_dona_rab_progr_8_kl.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Белокалитвинский район, х. Какичев
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАКИЧЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор МБОУ Какичевская ООШ
Приказ от 28.08.2017 № 49
Подпись руководителя__________________А.В.Димитров
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
История Дона
/17-19 вв./
Уровень общего образования( класс)
_основное общее образование _ 8 класс____ _
Количество часов 35ч
Учитель: Куринова Валентина Александровна
Рабочая программа разработана на основании:
- Регионального компонента государственного стандарта общего образования по истории (История Донского края),
-Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от09.03.2004).
-авторской программы : Самарина Н.В., Витюк О.Г. Кислицин
Учебник «История Донского края 7-8 кл» автор Н.В.Самарина, О.Г.Витюк «Донской издательский дом» 2014г.
2017-2018 уч.г
РАЗДЕЛ 1 Планируемые результаты
Региональный компонент государственного стандарта общего образования (История Донского края) разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования и обеспечивает:
- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, познавательной культуры личности;
- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования;
- формирование ключевых компетенций 'учащихся;
- обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
- усиление роли истории как дисциплины, обеспечивающей успешную социализацию учащихся.
Базовыми основаниями формирования регионального компонента государственного стандарта общего образования (История Донского края) являются:
- целостность содержания образования, органичность включения регионального компонента в базовый курс истории, обеспечение преемственности между ступенями образования;
- научность;
- типичность включенного регионального исторического материала.;
- комплексность в раскрытии исторического материала;
- ориентация на практический, деятельностный, личностный подходы к формированию ключевых компетенций учащихся средствами содержания образования;
- сохранение альтернативности в подаче исторического материала;
- аксиологическая направленность.
Целямиреализации регионального компонента по истории Донского края является:
воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру,
национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни; формирование способности выпускников к самостоятельному
жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Ростовской области.
Задачи реализации регионального компонента по истории Донского края:
дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и
нравственной жизни, социальном опыте народа;
сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными
традициями народов, населяющих Донской край для применения полученных знаний и умений на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении
существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;
обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона, сформировать на этой основе
умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыков безконфликтного поведения;
способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения Ростовской области; помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней; способствовать
самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;
пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;
развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале;
развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по истории края;
создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков –
известных деятелей культуры;
формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.
Перспективными видами учебной деятельности для реализации регионального компонента являются: моделирование, коммуникативная и исследовательская
Раздел 2 Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Тема . Донские казаки в событиях Смуты раскрывает причины смутного времени, участие донских казаков в восстании И.Блотникова. Первое и второе ополчение, его участники. Итоги восстания.
Тема. Войско Донское и царская власть. Порядок несения службы казаков, военные действия против Турции. Участие казаков в Азовском осадном сидении.
Тема . Донское казачество во второй половине XVII века. Политическая ситуация на Дону в середине XVII века. Персидские походы. Крестьянская война 1670 – 1671 гг. Церковная реформа. Старообрядчество на Дону. Культурные традиции.
Тема Донской край в эпоху петровских преобразований. Завоевание Азова. Восстание под предводительством К.Булавина. Система управления Войском Донским в XVIII веке.
Тема Казаки на службе Российской империи в XVIII веке. Организация военной службы, участие казаков в Семилетней войне, войнах на Кавказе. Восстание казаков 1792 – 1794 годов.
Тема Донской край в XVIII веке. Становление сельского хозяйства, казачьи промыслы, торговля. Формирование крепостного права. Образование донского дворянства. Социальный и национальный состав население Донского края. Основание Ростова–на- Дону. Переселение армянских общин на Дон. Греческое население Донского края.
Тема Донской край в начале XIX в. Система управления и социальное развитие Донского края. Новочеркасск и его роль как нового административного центра. Система землепользования и дворянское землевладение. Участие донцов в Отечественной войне 1812 года.
Тема. Хозяйство и города Нижнего Дона в первой половине века. Состав населения, хозяйство и промыслы. Роль городов в экономике края.
Тема Дон в пореформенный период. Особенности крестьянской реформы на Дону. Судебная, военная и земская реформы. Военная служба казаков в пореформенный период. Участие казаков русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Закрытие земства на Дону.
Тема. Становление рыночной экономики. Хозяйство донских помещиков и крестьян. Хозяйство казаков. Неземледельческие отрасли хозяйства.
Тема. Донской край в конце XIX века. Сословный состав жителей Дона. Этнический состав. Культура городов и станиц.
РАЗДЕЛ 3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Контрольная работа |
1 | Донской край в 17-ом в. | 7 | |
2 | Войско Донское и Приазовье в 18-ом в. | 5 | 1 |
3 | Донской край в первой половине 19-ого в | 9 | 1 |
4 | Область Войска Донского край в эпоху модернизации | 11 | 1 |
Календарно-тематическое планирование . История Дона 8 кл.
Самарина О.А., Витюк. Донской издательский дом. 2014
1 ч в неделю, всего 34 ч
Тема | Дом. зад. | Дата План | |
Донской край в 17-ом веке /7ч/ | |||
1 | Участие донских казаков в Смуте | С.7-10 | 5.09 |
2 | Участие донских казаков в Смуте | §1 с.10-11 | 12.09 |
3 | Войско Донское и царская власть в первой половине 17-ого в | 19.09 | |
4 | Азовское осадное сидение | Повт. §2 | 26.09 |
5 | Социально-политические кризисы в России второй половины 17-ого в и донское казачество | с.20-21 | 3.10 |
6 | Старообрядцы на Дону в конце 17 –ого в. | 10.10 | |
7 | Культура донских казаков в 17-ом веке | с.24-25 сообщение | 17.10 |
Войско Донское и Приазовье в 18 в /5ч/ | |||
8 | Войско Донское в эпоху петровских преобразований. Система управления казачьей областью в 18-ом в. | с.26-29 | 24.10 |
9 | Обобщающий урок по теме 1-2 Контрольная работа | Повт пар. 1-4 | 31.10 |
10 | Казаки на службе Российской империи в 18-м в | §6 с.47-48 | 14.11 |
11 | Формирование донского дворянства и крепостных крестьян. Хозяйственное освоение края. | §7с.51-53 сост.рассказ | 21.11 |
12 | Население Донской области и Приазовья в XVIII в. | 28.11 | |
Донской край в первой половине 19-ого века/9ч/ | с.57-58 | ||
13 | Система управления краем и его социальное развитие | §7 сообщ. | 5.12 |
14-15 | Военная служба казаков. Участие донцов в Отечественной войне 1812 года | §7 с.58-59 | 12.12, 19.12 |
16. | Наши земляки – участники Отечественной войны 1812г. | 26.12 | |
17 | Хозяйство в Войске Донском накануне отмены крепостного права | Повт даты. | 16.01 |
18-19 | Города Нижнего Дона и Приазовья в первой половине 19-ого в: экономика и культура | 23.01, 30.01 | |
20 | Станица Усть-Белокалитвенская в первой половине 19-ого в. | 6.02 | |
21 | Контрольная работа | 13.02 | |
Область Войска Донского в эпоху модернизации /11ч/ | |||
22 | Либеральные реформы 1860-1870гг на Дону | 20.02 | |
23-24 | Войско Донское в пореформенный период. Свертывание либеральных преобразований в области | 27.02, 6.03 | |
25-26 | Донская область – район торгового земледелия. Города Нижнего Дона – центры рыночной экономики | 13.03, 20.03 | |
27 | Развитие экономки в станице Усть-Белокалитвенской во второй половине 19-ого в. | 3.04 | |
28-29 | Население Донской области в 1860-1890-е гг. | 10.04, 17.04 | |
30 | Культура городов и станиц Дона во второй половине 19-ого в. | 24.04 | |
31 | Обобщение знаний по курсу Дон и Приазовье в 18-19 вв | 8.05 | |
32 | Итоговая контрольная работа | 15.05 | |
33 | Повторение | 22.05 | |
34 | Повторение | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Рабочая программа по истории Дона 7 класс
Рабочая программа по истории Дона 7 класс...
Рабочая программа по истории 5 класс по УМК Ф.А. Михайловский Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, Москва ООО «Русское слово – учебник», 2018.
Рабочая программа 5 класса разработана учетом программы воспитания МАОУ лицея № 28....