Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_6_klass.zip | 46.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тат. Шуранская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано»
Руководитель МО
_______ _З.Г.Ахметов
Протокол №___от
«____»_____________2012г
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МОУ Тат.Шуранской СОШ
_________Шаева В.М.
«____»__________2012г.
«Утверждено»
Директор МОУ Тат.Шуранской СОШ
__________ Ахметов З. Г.
«____»__________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Всеобщая история и История России»
6 класс
Базовый уровень
Учитель Ахметов М.З.
Приказ №_______
от «___»___________20__г.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № ___
от «___»___________20__г.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года.
Календарно-тематический план для 6 классов по истории России ориентирован на использование:
- «История средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской/ изд. «Просвещение» М.2010.
- «История России. С древнейших времен до конца XVI в.» Е.В.Пчелов изд.»Русское слово» М.2009.
– учебника «История России. С древнейших времен до конца XVI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, 2008;
- для учащихся:
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.
Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование:
– учебника «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донского. – М.: Просвещение, 2008.
История Татарстана 6 класс ---------------------------------------------------------
- Дополнительные пособия для учителя:
– Давыдов, О. В. Задания и тесты по истории средних веков / О. В. Давыдов. – М.: Экзамен, 2006.
- Для учащихся:
– Петрова, Н. Г. История средних веков: рабочая тетрадь / Н. Г. Петрова. – М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2006;
– Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 1990.
Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории России в 6 классах 30 учебных часов, на изучение всеобщей истории всего
28 часов. На изучение историю Татарстана 10 часов. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; О. В. Давыдова по истории средних веков.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Романовы» и «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмов: «Невская битва», «Куликовская битва», «Как жили древние славяне».
Требования к уровню подготовки обучающихся:
должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;
должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
владеть компетенциями:
● коммуникативной компетенцией;
● смыслопоисковой компетенцией;
● компетенцией личностного саморазвития;
● информационно-поисковой;
● рефлексивной компетенцией;
● учебно-познавательной компетенцией;
● профессионально-трудовой компетенцией.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Литература:
- «История средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской/ изд. «Просвещение» М.2010.
- «История России. С древнейших времен до конца XVI в.» Е.В.Пчелов изд.»Русское слово» М.2009.
– учебника «История России. С древнейших времен до конца XVI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, 2008;
- для учащихся:
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.
Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование:
– учебника «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донского. – М.: Просвещение, 2008.
История Татарстана 6 класс ---------------------------------------------------------
- Дополнительные пособия для учителя:
– Давыдов, О. В. Задания и тесты по истории средних веков / О. В. Давыдов. – М.: Экзамен, 2006.
- Для учащихся:
– Петрова, Н. Г. История средних веков: рабочая тетрадь / Н. Г. Петрова. – М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2006;
– Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 1990.
Тематическое планирование
Всеобщая история (28 ч)
№ | Тема уроков | Содержание темы | Планируемый результат | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Информационно-методическое обеспечение | Дата | Выпол. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Раздел I. Раннее Средневековье (12 ч) Тема 1. Западная Европа в V–XI вв. (7 ч) | ||||||||
1 | Введение (1 ч) | Основные понятия: Исторические источники: письменные, вещественные, изобразительные | Репродуктивный уровень: Называть хронологические рамки периода Средневековья. Продуктивный уровень: Объяснять значение понятий, составлять описание средневековых памятников по историческим источникам | Вводная лекция | Индивидуальная. Анализ иллюстраций учебника, с. 6–11 | |||
2 | Великое переселение народов и образование варварских государств. § 1 | Основные понятия: Великое переселение народов, государство. Исторические факты: образование германских государств | Репродуктивный уровень: Показывать на исторической карте территорию расселения германских племен на территории Западной Римской империи; описывать образ жизни, быт германских племен. Продуктивный уровень: Объяснять значение понятий; называть существенные | Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся | Индивидуальная. Решение проблемных заданий. | Рабочая тетрадь для учащихся, с. 3–5, | ||
Составление схемы, сравнительной |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
черты процесса образования государства у германцев; систематизировать исторический материал в виде схемы «Управление государством франков». Творческий уровень: излагать суждения о деятельности и личности вождя франков Хлодвига | таблицы. Участие в дискуссии | Брандт. – | ||||||
3 | Королевство франков. Возникновение, расцвет и распад империи Карла Великого. § 2, 3 | Основные понятия: франки, государство, империя. Исторические факты: образование и распад государства Каролингов. Исторические личности: Хлодвиг, Карл Мартелл, Карл Великий | Репродуктивный уровень: называть характерные черты политического устройства империи Карла Великого. Продуктивный уровень: объяснять значение понятий; сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом, анализировать причины распада империи Карла Великого. Творческий уровень: излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого | Изучение и первичное закрепление | Групповая форма работы. | Карта «Раздел империи Карла Великого». Рабочая тетрадь для учащихся: с. 10–13, задания 2, 3, 4, 5. Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории средних веков / М. Ю. Брандт. – | ||
Индивидуальная работа: составление сравнительной таблицы | ||||||||
Участие в дискуссии |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Энциклопедия школьника. Всемирная история в лицах (раннее Средневековье). – М., 1999. – С. 7, 17, 31 | ||||||||
4 | Христианская церковь в раннее Средневековье. | Основные понятия: церковь, католичество, православие, Библия, церковная иерархия, духовенство, монастыри. Исторические факты: изменения в положении Церкви, структура и иерархия духовенства, монашество, жизнь средневекового монастыря | Репродуктивный уровень: описывать устройство Христианской церкви; давать определение понятий. Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в виде схемы; организация Христианской церкви. Творческий уровень: излагать суждения о роли Христианской церкви в период раннего Средневековья | Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся | Индивидуальная форма работы: составление схемы; выполнение заданий в рабочих тетрадях. | Рабочая тетрадь для учащихся, с. 5–8, | ||
Участие в дискуссии | ||||||||
5 | Складывание феодальных отношений в странах | Основные понятия: сеньоры, вассалы, феодальная лестница, феодальная раздробленность. | Репродуктивный уровень: описывать занятия и образ жизни разных социальных слоев раннефеодального общества. | Комбинированный урок с элементами анализа исторических документов | Индивидуальная работа: выполнение заданий в рабочей тетради. | Рабочая тетрадь, с. 13, Хрестоматия по истории |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Исторические факты: усиление власти майордомов; бенефиций и феод | Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в виде схемы «Феодальная лестница» | Работа по составлению схемы. Анализ фрагментов исторического документа | Средних веков, с. 43–49 | |||||
6 | Западная Европа | Основные понятия: норманны, викинги. Исторические факты: норманнское завоевание, создание Священной Римской империи. Императоры и церковь | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте направления походов норманнов и территорию Священной Римской империи. Продуктивный уровень: сравнивать политическую власть короля и власть крупных феодалов; определять роль церковной власти и власти короля в раннефеодальном обществе | Комбинированный урок с элементами самостоятельной и исследовательской работы учащихся | Работа в парах. Составление сравнительной таблицы. Работа по выполнению заданий в рабочих тетрадях | Историческая карта «Европа в конце IX–XI в.».Рабочая тетрадь, с. 14– 16, задания 1, 2, 3, 4, 6.Энциклопедия школьника. Всемирная история в лицах (раннее Средневековье). – М., 1999. – С. 85 | ||
7 | Повторение | Систематизация и обобщение | Урок контроля, | Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю.Брандт. – С. 13, № 24 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Тема 2. Византия и славянский мир (3 ч) | ||||||||
8 | Византийское § 6–7 | Основные понятия: Исторические факты: политика Византии, торговые и культурные связи Византии и Руси, рождение христианского храма. Исторические личности: Юстиниан | Репродуктивный уровень: называть существенные признаки политического устройства Византии. Продуктивный уровень: сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Творческий уровень: высказывать и аргументировать свое отношение к личности и деятельности императора | Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника | Групповая работа: анализ текста и иллюстраций учебника, с. 55–59. Участие в дискуссии | Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю. Брандт. – Энциклопедия школьника. Всемирная история в лицах (раннее Средневековье). – | ||
9 | Образование славянских государств. | Основные понятия: Исторические факты: создание Болгарского царства, образование Чехии, Польши. Исторические личности: | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте средневековые славянские государства. Продуктивный уровень: сравнивать занятия и образ жизни германцев и славян в первые века н. э.; определять характерные черты процесса создания Великоморавского, Чешского и Польского государств. | Изучение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся | Групповая форма работы: участие в беседе, дискуссии. Работа с фрагментами исторического документа | Историческая карта «Византийская империя в IV–XI вв.» Рабочая тетрадь для учащихся, с. 14– 16, № 1–7. Энциклопедия школьника. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
| Творческий уровень: высказывать и аргументировать свое отношение к деятельности и личности Кирилла и Мефодия | Всемирная история в лицах (раннее Средневековье). – М., 1999. – С. 69. Хрестоматия по истории | ||||||
10 | Культура Западной и Центральной Европы в V–XI вв. § 5, 7 | Исторические факты: достижения в области образования, искусства, архитектуры и литературы | Репродуктивный уровень: называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. Продуктивный уровень: составлять описание средневековых памятников: храмов, произведений искусства и литературы; сравнивать современное обучение и обучение в период раннего Средневековья. Творческий уровень: на основе дополнительной литературы подготовить сообщения | Комбинированный урок с элементами самостоятельной работы учащихся | Групповая форма работы: участие в беседе. | Энциклопедия «Изобразительное искусство». – М.: Мир книги, 2005. – С. 22 | ||
Сообщения учащихся по данной теме |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Тема 3. Арабский мир в VI–XI вв. (2 ч) | ||||||||
11 | Арабский халифат и его распад. § 9 | Исторические факты: территория, занятия арабских племен, завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата; называть основные события истории халифата. Продуктивный уровень: объяснить причины военных успехов арабов и причины распада халифата; охарактеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания | Работа в парах: анализ фрагмента исторического документа. Решение проблемного задания. Выполнение | Историческая карта «Арабы в VII–IX вв.». Рабочая тетрадь для учащихся, с. 28–31, № 3, 4. Хрестоматия по истории | ||
12 | Возникновение | Основные понятия: монотеистическая религия, Коран, Сунна, шариат. Исторические факты: путь пророка, распространение ислама. Исторические личности: Мухаммед | Репродуктивный уровень: давать определение понятий; называть имя основателя ислама. Продуктивный уровень: характеризовать причины и процесс возникновения и распространения исламской религии; сравнивать религиозные представления мусульман и христиан | Комбинированный урок с элементами анализа текста учебника и фрагмента исторического документа | Работа в парах | Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю.Брандт. – С. 30–31, № 4, 7; с. 35, № 13. Хрестоматия по истории Средних веков, с. 142 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Раздел II. Расцвет Средневековья (10 ч) Тема 4. Феодальное общество (5 ч) | |||||||
13 | Крестьяне | Исторические факты: крестьянская община: ее функции и значение, повинности, быт и культура крестьян. Основные понятия: барщина, оброк, натуральное хозяйство | Репродуктивный уровень: описывать занятия и образ жизни крестьян; характеризовать основные признаки феодального общества. Продуктивный уровень: анализировать исторические Творческий уровень: составлять рассказ «День феодала», включив в него описание различных сторон жизни данного сословия | Комбинированный урок | Индивидуальная работа: выполнение заданий в рабочей Составление рассказа о быте | Рабочая тетрадь для уча- щихся, с. 39–41, № 1, 2, 3. Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю. Брандт. – Хрестоматия по истории | |
14 | Рыцарство: на войне и дома. § 11 | Основные понятия: Исторические факты: вооружение и боевая тактика рыцарей, воспитание, занятия | Репродуктивный уровень: описывать образ жизни рыцарского сословия на основе текста и иллюстративного материала учебника. Продуктивный уровень: раскрывать особенности рыцарской культуры. | Урок-реконструкция исторического прошлого | Групповая форма работы | Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю. Брандт. – С. 44–45, № 15, 17, 18. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
и образ жизни рыцарей. Кодекс рыцарской чести | Творческий уровень: на основе текста учебника и дополнительной исторической литературы составить кодекс рыцарской чести | Хрестоматия по истории | ||||||
15 | Возникновение § 13–14 | Основные понятия: Исторические факты: борьба городов с сеньорами, социальная структура города, организация управления, облик средневекового города | Репродуктивный уровень: описывать средневековый город; называть характерные черты политического устройства средневекового города. Продуктивный уровень: раскрывать причинно-следственные связи на примере процесса возникновения и роста городов; анализировать фрагмент исторического документа | Изложение нового материала с элементами лабораторной работы | Групповая форма работы | Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков, с. 50–54, № 3, 7, 12. Рабочая тетрадь для учащихся, с. 44, Хрестоматия | ||
16 | Ремесло и торговля в средневековой Европе. § 13, с. 109–115 | Основные понятия: мастер, подмастерье, цех, шедевр, ярмарка, ростовщики, менялы, банк. Исторические факты: средневековое ремесло, цехи и их | Репродуктивный уровень: описывать занятия и образ жизни городских ремесленников и купцов. Продуктивный уровень: характеризовать роль ремесленных цехов в развитии средневекового производства; | Урок комплексного применения ЗУН | Групповая форма работы. Решение проблемного задания. | Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю. Брандт. – |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
организация, торговые пути, возникновение банков, мировоззрение горожан | раскрывать особенности ведения средневековой торговли; сравнивать положение различных слоев общества на примере городского населения | Анализ фрагмента исторического документа | С. 54, № 13, 14, 15. Рабочая тетрадь для учащихся, с. 44–45, № 5, 6. Хрестоматия по истории | |||||
17 | Повторение | Обобщение и систематизация изученного материала | Урок контроля, оценки, коррекции знаний | |||||
Тема 5. Католическая церковь в XI–XIII вв. (2 ч) | ||||||||
18 | Католическая церковь: путь к вершине могущества. § 15, 14, с. 129–132 | Основные понятия: | Репродуктивный уровень: называть существенные черты религиозных воззрений людей в данную эпоху; называть причины существования двух Христианских церквей. | Изучение нового | Работа в парах. | Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю. Брандт. – | ||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Исторические факты: разделение церквей, борьба папства и империи в XI в, основы могущества церкви, ереси, борьба церкви с еретиками | Продуктивный уровень: раскрывать роль церкви в средневековом обществе на примере хождения в Каноссу; систематизировать исторический материал в виде схемы. Творческий уровень: излагать суждения о связи средневековой истории с современностью | Составление схемы. Участие в дискуссии | № 1, 3, 7, 10. Хрестоматия по истории Средних веков, глава 5 | |||||
19 | Крестовые походы. § 16 | Основные понятия: крестоносцы, духовно-рыцарский орден. Исторические факты: причины крестовых походов, участники крестовых походов, государства крестоносцев на Востоке, значение крестовых походов | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте направления Крестовых походов; называть участников религиозных движений. Продуктивный уровень: выявлять причинно-следственные связи на примере участия различных слоев населения в Крестовых походах и последствий Крестовых походов; сравнивать цели участников Крестовых походов; систематизировать исторический материал в виде таблицы | Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся | Индивидуальная форма работы. Анализ текста учебника, работа с исторической картой. Составление таблицы | Исторические карты «Крестовые походы Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю. Брандт. – Хрестоматия по истории |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Средних веков, с. 214, 232 | ||||||||
Тема 6. Страны Западной Европы в XI–XIV вв. (3 ч) | ||||||||
20 | Франция: объединение страны. § 17 | Основные понятия: Исторические факты: слабость и сила королевской власти, сословная монархия, возникновение Генеральных штатов, конфликт с папством. Исторические личности: Филипп II Август, Филипп IV Красивый. Бонифаций VIII | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте процесс объединения страны; называть основные события, связанные с процессом создания государства. Продуктивный уровень: выявлять причинно-следственные связи на примере выяснения интересов различных групп населения в объединении страны; анализировать причины возникновения Генеральных штатов; систематизировать исторический материал в виде таблицы | Урок изучения | Групповая форма работы | Историческая карта «Англия и Франция в XI–XIV вв.». Рабочая тетрадь для учащихся, с. 58–60, № 1, 3, 4, 5. Хрестоматия по истории | ||
21 | Англия: от норманнского завоевания до парламента. | Основные понятия: шериф, «щитовые деньги», суд присяжных, хартия, парламент. Исторические факты: воздействие норманнского завоевания на развитие | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте направления походов норманнов; называть последствия норманнского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии; называть существенные признаки | Урок комплексного применения ЗУН | Групповая форма работы | Историческая карта «Англия и Франция XI–XIV вв.». Рабочая тетрадь для уча- щихся, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
феодальных отношений в Англии, реформы. Генриха Плантагенета, великая хартия вольностей, отличительные черты английского парламента. Исторические личности: Генрих II Плантагенет, Иоанн Безземельный | сословно-представительной монархии. Продуктивный уровень: раскрывать сущность реформ Генриха Плантагенета; сравнивать процесс развития различных государств на примере Англии и Франции | с. 61– 63, № 1–4. Брандт, М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков / М. Ю. Брандт. – Энциклопедия. Всемирная история в лицах (раннее Средневековье), | ||||||
22 | Германия в XII–XIV вв. § 23 | Основные понятия: междоусобица, курфюрст. Исторические факты: борьба папства и императоров, колонизация земель западных славян, усиление князей и ослабление императорской влас- | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте местоположение государств, входящих в состав Священной Римской империи. Продуктивный уровень: раскрывать причины сохранения феодальной раздробленности в Германии; сравнивать исторические процессы | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Групповая форма работы | Рабочая тетрадь для учащихся, Энциклопедия. Всемирная история в лицах (позднее Средневековье) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
ти во 2-й половины XIII–XIV вв. Исторические личности: Фридрих I Барбаросса, Фридрих II Гогенштауфен | на примере особенностей развития Германии. Творческий уровень: высказывать свои суждения об оценке деятельности исторических личностей с политической и моральной стороны | |||||||
Раздел III. Позднее Средневековье (6 ч) Тема 7. Страны Западной Европы в XIV–XV вв. (3 ч) | ||||||||
23 | Крестьянские восстания во Франции в Англии. § 20 | Основные понятия: рабочее законодательство, ростовщичество. Исторические факты: ухудшение условий Исторические личности: Уот Тайлер | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте ход восстаний; рассказывать о события и о бедствиях в жизни европейцев в XIV–XV вв. Продуктивный уровень: выявлять причинно-следственные связи на примере воздействия последствий эпидемии чумы на экономику и общество; | Урок комплексного применения ЗУН | Групповые формы работы. Индивидуальная работа | Историческая карта «Англия и Франция во время Столетней войны». Хрестоматия Книга для чтения по истории средних веков, с. 111 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
24 | Столетняя война. § 19 | Основные понятия: дофин, национальная независимость. Исторические факты: причины, этапы, ход, итоги войны. Исторические личности: Жанна д’Арк | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте ход войны; называть имена наиболее известных участников данного события; рассказывать о причинах, ходе и итогах войны. Продуктивный уровень: анализировать причины, характер войны и последствия. Творческий уровень: высказывать свое суждение | Изучение и первичное закрепление | Групповые формы работы | Историческая карта «Англия и Франция во время Столетней войны». Хрестоматия по истории | ||
25 | Усиление королевской власти § 21 | Основные понятия: централизация, неограниченная власть короля, уния. Исторические факты: завершение объединения Франции, усиление королевской власти в Англии. Война Алой и Белой розы в Англии. Исторические личности: Людовик XI, Генрих VII Тюдор | Репродуктивный уровень: рассказывать о завершении процесса централизации Франции; о событиях войны Алой и Белой розы; показывать на исторической карте процесс завершения объединения страны. Продуктивный уровень: сравнивать процесс объединения в различных странах Европы; давать оценку деятельности Людовика XI и Генриха VII | Урок комплексного применения ЗУН | Групповые формы работы | Историческая карта «Англия и Франция Рабочая тетрадь для учащихся, Хрестоматия по истории |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Тема 8. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV–XV вв. (2 ч) | ||||||||
26 | Гуситское движение в Чехии. § 25 | Основные понятия: сейм, гуситы, табориты, умеренные. Исторические факты: социальные, этнические, религиозные противоречия, гуситские войны и их значение. Исторические личности: Ян Гус, Ян Жижка | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте ход гуситского движения; называть участников гуситского движения. Продуктивный уровень: анализировать причины, сущность гуситских войн; выявлять причинно-следственные связи на примере причин и итогов гуситских войн; систематизировать исторический материал в виде таблиц и схем. Творческий уровень: давать оценку деятельности руководителям гуситских войн | Изучение нового | Групповые формы работы | Историческая карта «Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV в.» «Чехия и Польша в XIV–XV вв.». Рабочая тетрадь для учащихся, с. 82–83, № 2, 3. Энциклопедия. Всемирная история в лицах (позднее Средневековье), с. 71 | ||
27 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. § 26 | Основные понятия: турки-османы, янычары, блокада, церковная уния. Исторические факты: усиление Османской империи, османские завоевания на Балканах, | Репродуктивный уровень: показывать на исторической | Организация самостоятельной работы учащихся | Индивидуальная работа | Историческая карта «Османская империя в XIV–XV вв.». Рабочая тетрадь для учащихся, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Флорентийская уния | Продуктивный уровень: выявлять причинно-следственные связи на примере падения Византийской империи и образования Османской империи | с. 83–85, № 2–4 | ||||||
28 | Повторение | Обобщение и систематизация изученного материала | Урок закрепления | |||||
ИСТОРИЯ РОССИИ Раздел I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА (22 ч) Тема 1. Русь Древняя (12 ч) | ||||||||
29 | Введение. Что изучает история Отечества с. 5–6 | Исторические события: история России – часть всемирной истории, история края – часть истории России | Репродуктивный уровень: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком. Продуктивный уровень: выявлять типологию исторических источников по истории России | Вводная лекция | ||||
Восточные славяне. § 1 | Основные понятия: | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте расселение восточных славян; территорию России в древности; описывать занятия, образ жизни восточных славян. | Изучение нового | Групповые формы работы | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 3–6. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Исторические факты: происхождение и расселение восточных славян, занятия, быт, верования, родоплеменные отношения | Продуктивный уровень: анализировать фрагмент исторического документа; сравнивать разные точки зрения о происхождении славян | Хрестоматия по истории России | ||||||
30 | Соседи восточных славян. § 2 | Основные понятия: Исторические факты: Великое переселение народов и участие в нем восточных славян, взаимоотношения славян, аваров, хазар, болгар | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте процесс Великого переселения народов; рассказывать об участии славян в данном процессе. Продуктивный уровень: анализировать взаимоотношения славян и их соседей | Изучение нового | Индивидуальная работа | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 6–8 | ||
31 | Формирование Древнерусского государства. § 3–4 | Основные понятия: государство, Русь, варяги, норманнская теория, дань, полюдье, печенеги. Исторические факты: причины образования государства, образование 2 политических центров Руси: Новгород и Киев, путь «из варяг в греки», объединение Олегом двух русских государственных центров, управление в Древнерусском государстве | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян; путь «из варяг в греки»; называть предпосылки образования государства у восточных славян; излагать норманнскую точку зрения происхождения государства восточных славян. Продуктивный уровень: сравнивать процесс образования государств в Европе и у восточных славян; систематизировать исторический материал в виде схемы; анализировать фрагмент исторического документа. Творческий уровень: проводить поиск необходимой информации в дополнительной литературе | Урок комплексного применения ЗУН | Групповые формы работы. Индивидуальная работа | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 9–10. Энциклопедия. Всемирная история в лицах, с. 41. Хрестоматия по истории России |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
32 | Первые русские князья. § 4–5 | Основные понятия: дань, полюдье, погосты, уроки, Крещение, христианство. Русская Православная церковь. Исторические факты: походы Олега на Византию, реформа Ольги, походы Святослава, Крещение Руси. Исторические личности: Князь Олег, князь Игорь, князь Святослав, княгиня Ольга, князь Владимир | Репродуктивный уровень: давать определение понятий; показывать на исторической карте походы первых русских князей; рассказывать о главном событии правления князя Владимира. Продуктивный уровень: объяснять мотивы, цели, результаты политики первых русских князей; выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством. Раскрывать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Творческий уровень: высказывать свои суждения | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Групповые формы работы | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 10–12. История России в лицах, Энциклопедия. Всемирная история в лицах, с. 59, 75 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
33 | Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. § 5–6 | Основные понятия: Исторические факты: усобица сыновей Святослава, внешняя и внутренняя политика Ярослава Мудрого. Складывание крупной земельной собственности. Свободное и зависимое население. Исторические личности: Ярослав Мудрый, Борис, Глеб | Репродуктивный уровень: рассказывать об основных событиях правления Ярослава Мудрого; называть основных участников междоусобных войн. Продуктивный уровень: анализировать фрагмент исторического документа Русская Правда; давать характеристику личности и оценку деятельности Ярослава Мудрого. Творческий уровень: проводить поиск нужной информации из дополнительной литературы | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы по документу | Индивидуальная работа | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, Хрестоматия по истории России. История России в лицах, Энциклопедия. Всемирная история в лицах, | ||
34 | Культура Древней Руси. § 7 | Основные понятия: миниатюра, патриотизм, житие, фреска, мозаика. | Репродуктивный уровень: составлять описание памятников древнерусской культуры. | Урок выступлений учащихся с самостоятельно подготовленными | Рабочая тетрадь для учащихся, с. 17–20 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Исторические факты: особенности древнерусской культуры, устное народное творчество, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество. Исторические личности: летописец Нестор | Продуктивный уровень: выявлять особенности русской культуры данного времени; раскрывать влияние христианства на древнерусскую культуру. Творческий уровень: на основе дополнительной исторической литературы подготовить реферат «Культурное наследие восточных славян» | сообщениями | ||||||
35 | Быт и нравы Древней Руси. § 8 | Исторические факты: быт высших и низших слоев населения, складывание местных особенностей культуры в период раздробленности | Репродуктивный уровень: описывать быт, образ жизни разных слоев населения Древней Руси. Продуктивный уровень: выявлять особенности местной культуры. Творческий уровень: проводить поиск необходимой информации из дополнительной литературы | Урок с элементами анализа и самостоятельной деятельности учащихся | Рабочая тетрадь для учащихся, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Тема 2. Политическая раздробленность Руси (10 ч) | ||||||||
36 | Начало периода раздробленности | Основные понятия: раздробленность экономика, эксплуатация, удел. Исторические факты: экономические, социальные, политические причины распада, положительные и отрицательные последствия периода раздробленности, образования самостоятельных княжеств и земель. Исторические личности: Владимир Мономах | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности; давать определение понятий; называть причины междоусобной борьбы русских князей. Продуктивный уровень: выявлять причины феодальной раздробленности; раскрывать реформаторский характер деятельности Владимира Мономаха. Творческий уровень: излагать суждения о причинах, положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности русских земель | Урок изучения | Индивидуальная работа | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 26–29. История России в лицах, Энциклопедия. Всемирная история в лицах, | ||
37 | Главные политические центры Руси. § 10–11 | Основные понятия: удел, аристократия, республика, дворянство, посадник, тысяцкий. | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте крупнейшие политические центры; описывать занятия, образ жизни населения, | Урок комплексного применения ЗУН | Групповые формы работы | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 30–33 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Исторические факты: особенности развития Галицко-Волынской и Владимиро-Суздальской земель. Новгородская земля: особенности экономического и политического развития. Аристократическая республика. Основание Москвы. Исторические личности: Ярослав Осмомысл, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо | нравы, отношения между князьями в Галицко-Волынской, Владимиро-Суздальской, Новгородской землях. Продуктивный уровень: сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров периода феодальной раздробленности; выявлять особенности политического развития каждого княжества. Творческий уровень: на основе дополнительной исторической литературы подготовить сообщение «Политический портрет русских князей» | Индивидуальная работа | История России в лицах, с. 40, 38, 41, 42. Энциклопедия. Всемирная история в лицах, | |||||
38 | Монголо-татарское нашествие на Русь. § 12 | Основные понятия: монголо-татары, стан, Золотая Орда. Исторические факты: территория расселения, хозяйство, военная организация монголо-татар. Завоевательные походы. Нашествие хана Батыя. | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар; описывать образ жизни, военную организацию монголо-татар. Продуктивный уровень: выявлять особенности и цели монгольского государства; | Урок комплексного применения ЗУН | Групповые формы работы | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 33–37. Энциклопедия. Всемирная история в лицах, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Оборона русских городов. Зависимость Руси от Золотой Орды. Исторические личности: Чингисхан, | раскрыть историческое значение борьбы русского народа против монголо-татарских завоевателей. Творческий уровень: излагать суждения о причинах и последствиях зависимости Руси от Орды | |||||||
39 | Борьба Руси с западными завоевателями. § 13–14 | Основные понятия: крестоносцы, духовно-рыцарский орден, ополченцы. Исторические факты: завоевания крестоносцев в Прибалтике. Образование немецких орденов и Литовского княжества. Невская битва. Ледовое побоище. Причины успешного отражения агрессии с запада. Исторические личности: Александр Невский | Репродуктивный уровень: давать объяснение понятий; показывать на исторической карте завоевания крестоносцев в Прибалтике. Продуктивный уровень: раскрывать значение отпора для Руси немецкой и шведской агрессии; определять историческое значение Невской битвы и Ледового побоища. Творческий уровень: высказывать суждение о деятельности и личности Александра Невского | Урок комплексного применения ЗУН | Групповые и индивидуальные формы работы | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 38–40. Хрестоматия. История России в лицах, Энциклопедия. Всемирная история в лицах, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
40 | Русь и Золотая Орда в XIII веке. § 14 | Основные понятия: баскак, владычество, выход, ярлык, резиденция, иго. Исторические факты: формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды. Последствия ига. Политика русских князей по отношению к Золотой Орде. Восстания в русских городах. Исторические личности: Александр Невский | Репродуктивный уровень: называть формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды; рассказывать о борьбе русского народа против установления ордынского владычества. Продуктивный уровень: раскрывать экономические и политические последствия ордынского владычества для Руси | Урок изучения | Индивидуальная работа | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 40–42. Энциклопедия. Всемирная история в лицах, | ||
41 | Культура русских земель в XII–XIII веках. § 16 | Основные понятия: архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный. Исторические факты: особенности русской культуры. Накопление научных знаний. «Слово о полку Игореве». Влияние ордынского владычества на русскую культуру. | Репродуктивный уровень: составлять описание памятников русской культуры в данный период. Продуктивный уровень: раскрывать особенности культуры русских земель; выявлять влияние ордынского владычества на русскую культуру. Творческий уровень: выявление исторических процессов на основе произведения «Слово о полку Игореве» | Выступление учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Исторические личности: Дмитрий Солунский | ||||||||
42 | Повторение | Систематизация и обобщение материала | Урок контроля, | |||||
Раздел II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ РУССКОГО ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА (XIV–XVI вв.) (18 ч) Тема 1. Русь Московская (6 ч) | ||||||||
43 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. § 17, 18 | Основные понятия: вотчинное землевладение, централизация, русское государство. Исторические факты: причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба за первенство Москвы и Твери. Исторические личности: Иван Калита | Репродуктивный уровень: давать определение понятий; показывать начало процесса возрождения Северо-Восточной Руси. Продуктивный уровень: выявлять группы населения, | Урок изучения | Групповые формы работы | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 3–6. История России в лицах, Энциклопедия. Всемирная история в лицах, | ||
44 - 45 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. § 19–20 | Основные понятия: централизация, национальное самосознание. Исторические факты: рост территории | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте процесс объединения страны вокруг Москвы. Продуктивный уровень: выявить причины победы | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания. Анализ учебного | Групповые формы работы Индивидуальная работа | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 51–57 Буганов, В. И. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
и влияния Московского княжества. Москва – центр объединения русских земель. Превращение Москвы в религиозный центр. Начало открытой борьбы с Золотой Ордой. Причины победы русских войск. Значение Куликовской битвы. Исторические личности: Дмитрий Донской. Сергий Радонежский | Москвы над Тверью; раскрыть значение Куликовской битвы как величайшего события в русской культуре. Творческий уровень: высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период | тов исторического документа | Страницы бо- История России в лицах, с. 55. Энциклопедия. Всемирная история в лицах, с. 169 | |||||
46 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. § 20 | Основные понятия: единое русское государство, уния, «государь всея Руси». Исторические факты: подчинение Новгорода Москве. Стояние на реке Угре. Патриотический подъем на Руси и роль Православной церкви. Свержение | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. Продуктивный уровень: раскрыть историческое значение свержения ига золотоордынских ханов; характеризовать князя Ивана III как первого «Великого князя Всея Руси»; | Урок комплексного применения ЗУН | Групповые формы работы | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 57–63 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
ордынского ига. Присоединение Твери, Пскова, Рязани к Москве. Исторические | систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы. Творческий уровень: на основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ивана III, Василия III | Всемирная история в лицах (позднее Средневековье), с. 47 | ||||||
47 | Повторение | Обобщение и систематизация знаний | Урок контроля, | |||||
Тема 2. Россия в XVI веке (12 ч) | ||||||||
48 | Московское государство в конце XV – начале XVI века. § 21 | Основные понятия: Боярская дума, кормление, местничество, налоги, пожилое, поместье, помещик. Юрьев день. Исторические факты: становление централизованного государства и самодержавной власти. Поместная система и служилые сословия. Начало закрепощения крестьян. Судебник 1497 г. | Репродуктивный уровень: давать определение понятий. Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы. Выявить связь между политическими процессами и изменениями в экономических отношениях | Изучение нового | Индивидуальная работа | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 64–67 Энциклопедия. Всемирная история в лицах, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Исторические личности: Иван III | ||||||||
49 | Церковь и государство в конце XV – начале XVI века. § 22 | Основные понятия: Исторические факты: распространение монастырей. Попытка создания унии Католической и Православной церквей. Взаимоотношения Церкви и великих князей. Церковь и ереси. Избрание митрополита. Исторические личности: Нил Сорский, | Репродуктивный уровень: давать определение понятий. Продуктивный уровень: раскрывать роль Православной церкви в создании единого централизованного государства; определять причины противоречий церковной и светской властей. Творческий уровень: высказывать суждение о значении деятельности церковных | Изучение нового | Индивидуальная работа | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 67–70. История России в лицах, | ||
50 | Начало правления Ивана Грозного и реформы Избранной рады. § 23 | Основные понятия: Исторические факты: | Репродуктивный уровень: рассказывать о правлении Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в виде схемы, | Урок изучения | Индивидуальная работа | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 70–74. Энциклопедия. Всемирная история в лицах |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Избранная рада. Исторические личности: Елена Глинская, Иван IV, А. Курбский, А. Адашев | таблицы. Сравнивать систему правления государством при Иване III и Иване IV; характеризовать цели, сущность и значение реформ Избранной рады. Творческий уровень: составление характеристики | (позднее Средневековье), с. 59 | ||||||
51–52 | Внешняя политика Ивана Грозного. § 24 | Основные понятия: засечная черта, протекторат, Речь Посполитая, острог. Исторические факты: присоединение Казанского и Астраханского ханств, строительство засечных черт, оборона России от набегов со стороны Крымского ханства. Ливонская война. Причины успехов внешней политики | Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте направления походов Ивана IV; рассказывать о причинах, ходе и итогах Ливонской войны. Продуктивный уровень: характеризовать причины успехов и неудач внешней политики. Раскрывать значение присоединения территорий к Московскому государству Казанского и Астраханского ханств | Урок комплексного применения ЗУН | Групповые формы работы | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 75–79. История России в лицах, Энциклопедия. Всемирная история в лицах, с. 59 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
России на Востоке и неудач на Западе. Исторические личности: Иван IV, И. П. Шуйский, А. Курбский | ||||||||
53 - 54 | Внутренняя политика Ивана Грозного. Опричнина. § 25 | Основные понятия: Исторические факты: причины появления опричнины, ее сущность. Митрополит Филипп. Опричнина в ряду аналогичных событий в других странах Европы XVI века. Исторические личности: Иван IV | Репродуктивный уровень: называть существенные черты политического устройства при Иване IV. Продуктивный уровень: раскрывать причины падения | Урок комплексного применения ЗУН | Групповые формы работы | Рабочая тетрадь для учащихся по истории России, с. 79–81. История России в лицах, | ||
55-56 | Русская культура § 26–28 | Основные понятия: | Репродуктивный уровень: составлять описание памятников русской культуры. Продуктивный уровень: выявить влияние событий | Урок выступлений учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями | История России в лицах, |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Исторические факты: влияние собы- тий XVI века на характер русской культуры. Народное творчество и его герои. Зарождение русского книгопечатания. XVI век – век публицистики. Рождение шатрового стиля. Исторические личности: Дионисий, И. Федоров, Феофан Грек, Андрей Рублев | XVI века на характер русской Раскрывать историческое значение возникновение книгопечатания. Творческий уровень: на основе разных исторических и литературных источников подготовить сообщение о быте русского народа в XVI веке | |||||||
57-58 - 59 | Повторение | Обобщать и систематизировать исторический материал | Урок контроля, оценки, коррекции знаний |
История Татарстана 6 класс
№ модуля | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1. | Введение. Древние люди на территории Среднего Поволжья | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа | Вопросы | Характеризовать источники по курсу И.Т., иметь представление об основных племенах, населявших край | § 1 | ||
2. | Древние тюрки и ранние тюркские государства | 1 | Комбинированный | Работа по карте, беседа | Тест | Знать образ жизни тюркских народов, характеризовать государственные образования древних тюрков | § 2 | ||
3. | Волжская Булгария в X-начале XIII веках | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Сравнивать развитие средневековых городов, иметь представление об особенностях развития В.Б. | § 3-4 | ||
4. | Волжская Булгария и монгольские завоевания | 1 | Комбинированный | Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа | Тест | Характеризовать процесс столкновения булгар с монголами, знать последствия монгольских походов | § 5 | ||
5. | Золотая Орда | 1 | Медиаурок | Решение творческих задач, работа с терминами, просмотр иллюстраций | Тест | Знать особенности развития З.О., определять причины расцвета З.О. | § 6 | ||
6.7 | Булгарский улус. Распад Золотой Орды | 1 | Комбинированный | Дискуссия, презентация, беседа | Тест | Иметь представление об успехах в развитии экономики и культуры булгар, знать причины распада З.О. | § 7 | ||
8,9 | Казанское ханство в XIV-XV веках | 1 | Комбинированный | Беседа, работа по учебнику, работа с терминами | Тест | Уметь характеризовать территорию, население, хозяйство Казанского ханства | § 8-9 | ||
8. | Казанское ханство II половины XV-первой половины XVI в. | 1 | Комбинированный | Беседа, самостоятельная работа по учебнику | Письменный опрос | Знать причины ослабления и падения Казанского ханства, иметь представление о последствиях завоевания | § 10 | ||
9 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов
Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...
рабочая программа по истории России. Всеобщая история. 7 класс
индивидуальное обучение...
Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы
Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)
В рабочей программе по истории России-всеобщей истории в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...