Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_8_klass.zip | 121.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по Всеобщей истории.
История Нового времени (8 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей[1]:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:
Основные даты и ключевые события истории мира с начала XIX в. до 1913 г., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций
Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по литического строя стран мира XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внут ренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
Объяснять значение исторических понятий;
Сравнивать развитие России и стран мира в XIX в ; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Программа:
Новая история 7-8 кл. /под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.
Учебник:
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.
Всеобщая история (24 ч)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Педагогические средства | Вид учащихся | Планируемый результат Учебно-познавательная компетенция | Информационная компетенция. Основной понятийный аппарат | Информационно-методическое | Дата | Проведено | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Раздел I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ (3 ч) | ||||||||||||||||||
1 | Развитие техники | 1 | Образное | Групповое | Репродуктивный: – называть новые черты в развитии капиталистического производства в Европе; – оперировать основными понятиями. Продуктивный: – сравнивать индустриальную и доиндустриальную эпоху; – решать проблемные задания. Творческий: – моделировать последствия индустриального развития | Личностно значимая проблема: Промышленный | Учебник, § 1–2, карты «Великие географические открытия в 18 веке», «Мир к концу 19 века» | |||||||||||
2 | Индустриальное общество: новые слои населения | 1 | Урок-конференция | Групповая | Репродуктивный: – описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, | Личностно значимая проблема: Возможность эмиграции имеет | «Европа в конце 19 – начале (карта).§ 3 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей. Продуктивный: – объяснять причины и последствия экономических кризисов; – характеризовать формы монополий. Творческий: – участвовать в дискуссии; – анализировать сообщения | положительные и отрицательные последствия. Миграция, эмиграция, эмансипация | |||||||||||||||||
3 | Общественно- политические | 1 | Комбинированный урок, эвристическая беседа | Индивидуальная, групповая | Репродуктивный: – называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений. Продуктивный: – систематизировать материал, составлять таблицы | Личностно значимая проблема: Необходимость критического подхода к каждому из направлений. Консерватизм, либерализм, марксизм, анархизм | § 9–10. Портреты А. Сен-Симона, Ш. Фурье, (выдержки), сравнительная таблица | |||||||||||
Раздел II. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (7 ч) | ||||||||||||||||||
4 | Консульство | 1 | Эвристическая беседа с элементами дискуссии | Индивидуальная, групповая | Репродуктивный: – отмечать основные причины создания и крушения империи Наполеона; | Личностно значимая проблема: Чем активнее действует политик, тем | Карты «Европа | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
– знать термины и даты. Продуктивный: – определять режим Наполеона как авторитарный; – давать оценку исторической личности. Творческий: – вести дискуссию о роли личности в истории | больше оценок получает его деятельность. Плебисцит, консульство, коалиция, империя | «Заграничный поход русской армии», репродукция картин, биографический очерк. § 11 | ||||||||||||||||
5 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | Комбинированные уроки с элементами лабораторной работы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: – называть и показывать на исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса. Продуктивный: – извлекать нужную информацию из других источников | Венский конгресс | § 12 | |||||||||||
6 | Экономическое | 1 | Репродуктивный: – Называть особенности промышленного переворота Продуктивный: – сравнивать промышленный переворот во Франции и Англии; – выделять общие черты и различия; | Личностно значимая проблема: Проведение реформ позволяет избежать кровопролития, революции сопровождаются насилием. Промышленный переворот, революция, монархия | § 14 | |||||||||||||
7 | Революция 1848–1849 гг. в Европе. Вторая империя во Франции | 1 | – указывать даты, причины, | Парламент, конституционная монархия, революция, финансовая аристократия, луидор | Карта «Революции 1848– 1849 гг. в Европе», репродукции картин Делакруа «Свобода, ведущая народ», «Домье – улица Транснонен». § 15 | |||||||||||||
8 | Экономическое | 1 | Лабораторная работа с документами, решение проблемных задач | Групповая | Репродуктивный: – называть характерные черты экономического и социально-политического развития Англии. Продуктивный: – сравнивать промышленный переворот в Англии и Франции. Выделять общие черты и различия | Личностно значимая проблема: Величие страны создается созидательным трудом народа. Чартизм, хартия, викторианская эпоха | Карта «Начало промышленного переворота § 13 | |||||||||||
9 | Национальное объединение Италии. Объединение Германии | 1 | Урок-лекция | Групповая | Репродуктивный: – называть характерные черты объединительной политики. Продуктивный: – сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходство и различие в | Личностно значимая проблема: Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними одна цель | Карта «Объединение Германии». Портреты | |||||||||||
процессе объединения европейских стран; – составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии | Национальное объ- | Гарибальди. Э. Войнич «Овод». § 16, 17 | ||||||||||||||||
10 | Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская коммуна | 1 | Комбинированный урок | Групповая | Репродуктивный: – знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны; Продуктивный: – анализировать развитие социально-политических движений в Европе в 1800–1870 гг.; – составлять синхронистическую таблицу; – уметь описывать одну из исторических личностей данного периода | Личностно значимая проблема: Важность и возможность исторического прогноза для принятия правильного Парижская коммуна, реванш, версальцы | Карта «Франко-прусская война». § 18 | |||||||||||
Раздел III. СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX в. (3 ч) | ||||||||||||||||||
11 | Германская империя в конце XIX–начале XX в. | 1 | Образное повествование | Групповая, | Репродуктивный: – указывать основные черты экономического развития – давать определения понятий: милитаризация, пангерманизм, империя | Личностно значимая проблема: Опасность шовинизма и национализма. Милитаризация, | Карта «Мир Энциклопедия для детей. – М.: § 19 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
12 | Франция: Третья республика | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Репродуктивный: – называть основные черты политического и экономического развития Франции в конце Продуктивный: – сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских стран; – объяснять значение понятий: радикал, коррупция, колониальная империя | Личностно значимая проблема: Националистическая политика нарушает права личности. Радикал, колониальная империя | Энциклопедия для детей. – М.: | |||||||||||
13 | Создание Британской империи | 1 | Конспективное повествование | Групповая | Репродуктивный: – называть основные этапы складывания Британской колониальной империи. Продуктивный: – систематизировать материал; – составлять хронологическую таблицу | Антанта, реформы, лейбористы | Карта «Мир Отрывок фильма «Первая мировая война» об английских колониях и флоте. § 20 | |||||||||||
Раздел IV. ДВЕ АМЕРИКИ (2 ч) | ||||||||||||||||||
14 | США в XIX веке | 1 | Круглый стол, частично поисковый метод | Групповая | Репродуктивный: – называть основные причины, ход и итоги Гражданской | Личностно значимая проблема: Могущество государства зависит от | Карта «Война | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
Продуктивный: – находить при работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»; – объяснять значение понятий: расизм, аболиционизм, олигархия, резервация. Творческий: – участвовать в дискуссии; – готовить сообщения | состояния его граждан. Расизм, аболиционизм, гражданская война, реконструкция, олигархия, резервация | «Гражданская война в США», Аванта+, Т. 1. | ||||||||||||||||
15 | США в конце XIX – начале XX в.: период «организованного капитализма» | 1 | Комбинированный урок | Групповая | Дипломатия большой дубинки, «дипломатия доллара» | Карта «США | ||||||||||||
16 | Художественная | 1 | Репродуктивный: – описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры XIX в.; – систематизировать материал; – составлять таблицу | Реализм, романтизм, натурализм | Репродукции картин европейских художников 19 века | |||||||||||||
Раздел V. СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX в. (4 ч) | ||||||||||||||||||
17 | Япония на пути | 1 | Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций | Защита проектов по группам | Репродуктивный: – называть характерные черты экономического и политического развития стран Азии и Африки в конце XIX – начале XX в. | Личностно значимая проблема: Угнетение, доведенное до крайностей, ведет к противным действиям. | Карта «Национально-освободительная борьба народов Азии | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
18 | Китай: революции | 1 | Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций | Защита проектов по группам | Продуктивный: – определять основные направления и характер преобразований в странах Азии и Африки. Творческий: – готовить и защищать компьютерный проект | Модернизация, | Интернет-ресурсы, энциклопедия Кирилла и Мефодия. § 28–30 | |||||||||||
19 | Пробуждение | 1 | ||||||||||||||||
20 | Африканский континент в эпоху | 1 | ||||||||||||||||
Раздел VI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (1914–1918 гг.) (4 ч) | ||||||||||||||||||
21 | Международные отношения в конце XIX – начале XX в. | 1 | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: – давать оценку международным отношениям в конце XIX – начале XX в.; – называть причины Первой – излагать последовательность военных событий; – показывать на исторической карте места сражений; – систематизировать материал, составлять таблицу | Личностно значимая проблема: Необходимость «Антанта», «Тройственный союз», мировая война, перемирие, позиционная война, капитуляция | Карта «Мир § 31 | |||||||||||
22 | Начало Первой | 1 | Лекция | Индивидуальная | ||||||||||||||
23 | Военные действия | 1 | Организация групповой и индивидуальной работы с картой и материалом учебника | |||||||||||||||
24 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
[1] См. стандарт основного общего образования «История»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов
Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...
рабочая программа по истории России. Всеобщая история. 7 класс
индивидуальное обучение...
Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы
Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)
В рабочей программе по истории России-всеобщей истории в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...