Рабочая программа по истории Дона 7 класс
рабочая программа по краеведению (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории Дона 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ist_dona_rab_progr_7_kl.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Белокалитвинский район, х. Какичев
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАКИЧЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор МБОУ Какичевская ООШ
Приказ от 27.08.2017 № 49
Подпись руководителя__________________А.В.Димитров
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
История Дона
/с древнейших времен до конца16-ого в./
Уровень общего образования( класс)
__основное общее образование _ 7класс____
Количество часов 35
Учитель: Куринова Валентина Александровна
Рабочая программа разработана на основании:
- Регионального компонента государственного стандарта общего образования по истории (История Донского края),
-Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от09.03.2004).
-авторской программы : Самарина Н.В., Витюк О.Г. Кислицин
Учебник «История Донского края 7-8 кл» авторО.Г. Веряскина , «Донской издательский дом» 2014г.
2017г.
РАЗДЕЛ 1. Планируемые результаты
Региональный компонент государственного стандарта общего образования (История Донского края) разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования и обеспечивает:
- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, познавательной культуры личности;
- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования;
- формирование ключевых компетенций 'учащихся;
- обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
- усиление роли истории как дисциплины, обеспечивающей успешную социализацию учащихся.
Базовыми основаниями формирования регионального компонента государственного стандарта общего образования (История Донского края) являются:
- целостность содержания образования, органичность включения регионального компонента в базовый курс истории, обеспечение преемственности между ступенями образования;
- научность;
- типичность включенного регионального исторического материала.;
- комплексность в раскрытии исторического материала;
- ориентация на практический, деятельностный, личностный подходы к формированию ключевых компетенций учащихся средствами содержания образования;
- сохранение альтернативности в подаче исторического материала;
- аксиологическая направленность.
Целямиреализации регионального компонента по истории Донского края является:
воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру,
национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни; формирование способности выпускников к самостоятельному
жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Ростовской области.
Задачи реализации регионального компонента по истории Донского края:
дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и
нравственной жизни, социальном опыте народа;
сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными
традициями народов, населяющих Донской край для применения полученных знаний и умений на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении
существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;
обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона, сформировать на этой основе
умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыков безконфликтного поведения;
способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения Ростовской области; помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней; способствовать
самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;
пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;
развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале;
развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по истории края;
создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков –
известных деятелей культуры;
формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.
Перспективными видами учебной деятельности для реализации регионального компонента являются: моделирование, коммуникативная и исследовательская
РАЗДЕЛ 2. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
В процессе изучения в 7 классе раскрывается история региона в средние века. В центре внимания – вопросы происхождения донского казачества, культура, особенности казачьего самоуправления. Особое место проводится система творческих индивидуальных заданий: сочинения, рисунки, кроссворды, сказки, загадки.
Главной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об истории края в древности и средневековье, приобщении к культурным достижениям народов Дона, воспитании патриотизма.
Рабочая программа является гибкой и позволяет, в случае необходимости, объединить два урока в один.
Учитывая особенности излагаемого материала, темы Донской край в X-XV веках (18ч.) в рабочей программе разбита на две:
№ 1. «Хазары на Дону X-XII веках» - 9ч. Борьба племен на Донус VIпоVIIвек. Включение территории Подонья в состав Хазарского каганата. Хазарская держава: управление, суд, вероисповедание. Основные занятия хазар, влияние их на жизнь населения донских и приазовских степей. Крепость Саркел. Походы князя Святослава на Хазарию, Белая Вежа. Печенеги и половцы. Образ жизни, занятия, культура. Половцы и Русь.
№ 2. «Монголо-татарские завоевания на Дону» - 9 ч. Вторжение монголо – татар в донские степи, борьба половцев. Битва на Калке, походы Батыя. Донской край под властью Золотой Орды.Наш край глазами путешественников 13-16 веков.Разделение донской степи между татарами и ногаями.
Тема: Донской край в XVI в (16в.) рабочей программе излагается в темах № 3 «Азов и возникновение донского казачества» - 9ч. Торговые интересы генуэзцев и венецианцев а Приазовье. Ранние сведения о Тане. Средневековая торговая фактория: управление, население, торговля. Великий торговый путь в Китай. Захват города турками и изгнание итальянцев.
№ 4 «Донские казаки на заре своей истории» - 7 часов. Географическое понятие «Донская земля» в средние века,дикое поле. Предшественники донского казачества, причины складывания его на Дону. Первые казачьи городки, верховые и низовые казаки.Занятия, промыслы, культура. Первые казачьи атаманы, взаимоотношения с Москвой.
РАЗДЕЛ 3 Тематическое планирование
Раздел, темы | Кол-во в часах | Контрольная работа | Тест |
Донской край в древности Донской край в эпоху средневековья | 17 18 | К.раб. № 1 К.раб. № 2 |
Календарно – тематическое планирование. История Дона 7 кл., О.Г. Веряскина. Донской издательский дом. 2014.
1 ч в неделю, всего 34 ч
№ | Тема | Кол-во часов | дата |
ДОНСКОЙ КРАЙ В ДРЕВНОСТИ | |||
1-2 | Древнейшие стоянки на Нижнем Дону | 2 | 4.09, 11.09 |
3-4 | Начало эпохи металлов | 2 | 18.09, 25.09 |
5-6 | Таинственные киммерийцы | 2 | 2.10, 9.10 |
7-8 | Скифы | 2 | 16.10, 23.10 |
9-10 | Курганы «Пять братьев» | 2 | 30.10, 13.11 |
11-12 | Первые греческие поселения на Дону | 2 | 20.11, 27.11 |
13-14 | Танаис | 2 | 4.12, 11.12 |
15 | Контрольная работа | 1 | 18.12 |
16-17 | Сарматы | 2 | 25.12, 15.01 |
ДОНСКОЙ КРАЙ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ | |||
18-19. | Хазары на Дону. Крепость Саркел-хазарская твердыня | 2 | 22.01, 29.01 |
20-21 | Дон в X – XII век | 2 | 5.02, 12.02 |
22 | Поэтическая память народа «Слово о полку Игореве» | 1 | 19.02 |
23-24 | Монголо-татарские завоевания на Дону | 2 | 26.02, 5.03 |
25-26 | Ранние сведения о Тане (XIV-XV в) | 2 | 12.03, 19.03 |
27-28 | «Великий торговый путь в Китай». Судьба Таны | 2 | 2.04, 9.04 |
29 | Азов и возникновение донского казачества | 1 | 16.04 |
30 | Азов в XIII веках | 1 | 23.04 |
31 | Кто такие донские казаки. Занятия и промыслы донских казаков | 1 | 7.05 |
32 | Предшественники донского казачества | 1 | 14.05 |
33 | Урок контроля знаний учащихся | 21.05 | |
34 | Донское казачество на заре своей истории. | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Рабочая программа по истории Дона 8 класс
Рабочая программа по истории Дона 8 класс...
Рабочая программа по истории 5 класс по УМК Ф.А. Михайловский Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, Москва ООО «Русское слово – учебник», 2018.
Рабочая программа 5 класса разработана учетом программы воспитания МАОУ лицея № 28....