Программа круглогодичной интенсивной школы "Новые параллели". Ассоциация социального проектирования
проект по краеведению ( класс) на тему

Громыко Наталия Александровна

Данная программа направлена на развитие исследовательских умений школьников на основе краеведческого материала. Программа универсальна по своей структуре и подходит для применения в любом регионе России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглогодичная образовательная программа

«Новые параллели».

Ассоциация социального проектирования.

Автор: учитель истории, обществознания, кубановедения

Громыко Н.А.

1.1 Тема программы (метафорическая):  «Новые параллели».

1.2  Тема программы  (содержательная):

        Ассоциация социального проектирования.  

 2. Характеристика цели образовательной программы.

а) Актуализация.

Необходимость разработки программы обусловлена:

  • Наличием реальной проблемы в образовательной сфере: отсутствие образовательных программ и методик по учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельности на уровне муниципальных образований Кореновского района.
  • Низкой социальной активностью и проектной культурой школьного сообщества.
  • Потребностью в координации усилий нескольких ведомств, структур (систем общего образования,  дополнительного образования, высшего образования; отделов по молодежной политике района, представителей бизнеса и общественности) для решения социально-значимых проблем, роста проектной и исследовательской культуры школьного сообщества.
  • Необходимостью внедрения содержательных и управленческих инноваций, направленных на развитие, а возможно, и замещение существующих форм учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельности школьного сообщества.

Данная программа направлена на то, чтобы участники могли:

  • Работать самостоятельно.
  • Видеть, анализировать проблемы развития своей территории и через построение путей решения этих проблем, увидеть собственную востребованность в территории своего проживания;.
  • Работать с проблемами и искать пути их решения.
  • Осуществлять анализ ситуации, используя полученные знания.
  • Развивать информационную, организационную, диагностическую, образовательную  коммуникативную, творческую, управленческую, методическую компетентности.
  • Помочь старшеклассникам более свободно встраиваться в современное общество.
  • Простраивать свой  личностной рост, организовывать осознанное саморазвитие.
  • Научиться принимать решения и прогнозировать их последствия.

 б) Цели и задачи.

Предметная –

  • создать условия для формирования у участников программы представлений об основах проектной, исследовательской и организационно-управленческой деятельности.

Антропотехническая – 

  • организация личностного самоопределения, формирование проектной культуры, выращивание ключевых компетентностей.

Задачи:

  •  Формирование разновозрастной образовательной среды взаимодействия.
  • Выявление и продвижение талантливой  молодежи и продуктов ее   инновационной
  • деятельности в области учебных и научных исследований, проектной и программной
  • деятельности.
  • Установление общими усилиями проблем (путей) территориального развития Назаровского района и разработка проектов по их решению (реализации).

     

Программа реализуется через проведение образовательных модулей для школьного сообщества. Объектом образовательного действия является конкретная социально-экономическая проблема Кореновского района, требующая анализа и разработки эффективных моделей решения и предпринимательства, в ходе проведения которой, создаются условия для формирования системы жизненных координат участников проекта.

 В рамках действия программы проводится всесторонняя экспертиза образовательного объекта: экологическая, историческая, экономическая, политическая, социальная, позволяющая объективно, основываясь на конкретных фактах, оценить изучаемые явления и разработать предложения по развитию предприятия, сферы жизни и региона в целом, определить приоритетные направления развития.

Участники проекта, работая в команде, имеют возможность провести   самооценку, удовлетворить свое стремление к самовыражению,  освоить навыки экспертизы, анализа, проектирования, программирования и выбрать вероятный дальнейший жизненный путь.

Программа предусматривает:

  • организацию сетевого  взаимодействия школьного сообщества для организации учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельности;
  • привлечение педагогов общеобразовательных школ и дополнительного образования в качестве тьюторов, преподавателей;
  • подготовка нового поколения  педагогов профильных классов, организаторов ШНО;
  • интеграцию знаний из различных областей (экономика, правоведение, социология, краеведение, маркетинг, экология, биология и т.д.);
  • применение деятельностных форм организации процесса обучения (мозговой штурм, экспедиция, деятельностные игры);
  • формирование у участников Ассоциации навыков самоорганизации, мобильности, проектно-исследовательской культуры,  проблематизации;
  • использование медиа-технологий участниками Ассоциации, которые позволят максимально упаковать информацию (видео и анимации, техники фото и видеосъёмки, создание Интернет сайтов)
  • участники   Ассоциации научатся выстраивать взаимодействие с различными общественными институтами, органами власти, представителями бизнеса и СМИ, анализировать существующие социальные проблемы и пути их решения;
  •  результатами деятельности Ассоциации становятся настоящие дела по улучшению ситуации в  районе, селах Назаровского района.

в) Целевая группа программы:

  • школьное сообщество (педагоги и учащиеся общеобразовательных школ района);
  • жители Кореновского района.

г) Планируемые результаты:

для детей, родителей: 

  • удовлетворение  образовательной потребности в  интеллектуальном и социальном развитии ребенка
  • организация интеллектуально насыщенной среды общения, способствующей самореализации школьников и определению ими собственной  образовательной стратеги.

для педагога:

  • расширение профессиональной  деятельности
  • повышение готовности  к организации исследовательской деятельности школьников в роли научного руководителя и тьютора (психолого-педагогическая поддержка учащихся).

для территорий: 

  • появление программ, направленных на выявление и исследование проблем территорий,
  • удовлетворение образовательного  спроса населения, привлечение дополнительных финансовых ресурсов,
  • создание  положительного социального имиджа территории

д) Партнеры программы:

  • Управление образования администрации Кореновского района
  • Управление природных ресурсов и экологии Кореновского района
  • Кореновский Музейно-Выставочный центр.
  • Депутатский корпус Кореновского района.
  • Главы сельских поселений.
  • Образовательные учреждения Кореновского района.
  • Представители бизнеса и предприятий Кореновского района.

     В качестве экспертов приглашаются представители из числа преподавательского состава учебных заведений района, специалисты в области агрономии, экологии, экономики, права, представители муниципалитета.

3. Технологическое устройство образовательных модулей программы

          Программа реализуется в четыре модуля. Каждый модуль имеет особое содержание образования, при этом все модули логически связаны между собой. Это позволяет закреплять надпредметные навыки старшеклассников и удерживать логику всей программы.

а) Хронологические этапы реализации модуля.

1 этап – запуск модуля, актуализация проблематики, целеполагание совместных действий.

2 этап – разворачивание предметного модуля, «проживание» в поликультурной  коммуникативно-образовательной среде, освоение нового образовательного пространства.

3 этап – Проектирование. Рефлексия.

В межмодульный период организуется самостоятельная работа с тьюторским сопровождением, с применением методической и электронной базой программы.

б) Содержательные аспекты программы.

Образовательные модули

Содержание модуля.

Сроки проведения

Самостоятельная работа.

Результат.

1. Эрудит-сессия

Заочный конкурсный отбор участников программы через

интерактивные консультации, викторины, решение проблемных и олимпиадных задач, конкурс индивидуальных портфолио.

Сентябрь – декабрь.

Участие в предметных районных и краевых олимпиадах, интеллектуальных марафонах, подготовка рефератов. Изучение элективных курсов. Сбор информации о конкретной социальной проблеме на территории по месту проживания.

Отбор на выездную школу. Систематизация собранной информации.

2. Школа проектирования:

Наш район: вчера, сегодня, завтра.

Выездная школа: методика разработки проектов, образовательных программ, работа в режиме проекта. Проведение практикумов, учебных мастерских, мастер-классов, мозговых штурмов, лабораторий. Первичный анализ ситуации в Назаровском районе: анализ всех сфер жизни района, выявление положительных и отрицательных сторон. Выработка идей и предложений для летней школы.  Представление идей для летней школы: Социальные проблемы глазами участников Ассоциации (круглый стол), общественная экспертиза.

Январь – февраль.

Разработка планов исследовательской работы по предложенной проблеме, собственных образовательных программ.

Отбор победителей на летнюю школу с помощью рейтинга. Разработка программы летнего модуля, выбор темы, проблемы.

3. Мое исследование.

Заочная работа в режиме исследования, исследовательская работа по тематике проекта летней школы, заочные консультации по методикам проведения исследования, требованиям к проведению и оформлению исследовательских работ.

Апрель-май

Разработка исследовательских мероприятий по выбранным темам проектов, изучение вопроса в литературе.

Доработка программы летнего модуля, подготовка маршрутов исследования.

4.Творческий поиск.

Летняя выездная школа. Изучение и оценка современного состояния выбранных реальных объектов на территории района, консультации со специалистами и экспертами. Разработка проектных предложений по решению исследуемых проблем, использованию выбранных объектов исследования.

Июнь-июль

Доработка собственных проектов, их оформление, закладывание основ исследовательской деятельности.

Подготовка докладов на ярмарку проектов.

Презентация проектов и исследовательских идей.

5.Первый шаг к открытию. Ярмарка идей.

Общественная экспертиза проектов.

Семинар для педагогов.

Июнь-июль

Подготовка доклада, индивидуального проекта

Дипломы победителям  и лауреатам, свидетельства участников.

Анализ работы.

Пояснения к таблице.

  • Разворачивание второго  модуля предваряется участием школьников в открытых дистанционных  конкурсах, районных интеллектуальных мероприятиях (Конкурс рефератов, Конкурс по решению типовых исследовательских задач, интеллектуальный марафон, олимпиады, районные конференции). По результатам участия в мероприятиях  школьники вовлечены в сферу учебно-исследовательской деятельности, и уже приобрели первый опыт исследований, сформировали представление о направленности дальнейшего взаимодействия в рамках учебно-исследовательской деятельности.
  • Второй и третий модули посвящены формированию проектной и исследовательской компетенции, выбору значимых для участников проблем нашего района и планирование путей их решения. Обучающая программа предусматривает экспресс – исследование: выявление  и характеристика особенностей Кореновского района по социально-экономической, политической, культурной ситуации. Для ребят второго года обучения программа предусматривает в качестве цели образовательного модуля переход ребенка - исследователя к ребенку исследователю-гуманитарию. Т.е. главное -  не получение научного знания, открытия, а приращение  возможностей и самовыражения, личностный рост ребёнка.  Школьники отходят от своих учебно-исследовательских работ и переходят к построению индивидуальных образовательных маршрутов. Происходит перевод знаний и умений своего узкого научного направления  к своей жизнедеятельности, к себе, в том числе. Обучающая программа предусматривает: научные и профессиональные практики, применение исследовательских методов и технологий в построении и планировании будущей жизни, консультирование, выполнение групповых и индивидуальных заданий, работа с образовательными ресурсами.
  • Четвертый модуль посвящен одной общей образовательной задаче:  развитие исследовательской компетентности путем включения школьников в решение актуальных социально-экономических проблем Кореновского района. Обучающая программа предусматривает: самостоятельную работу, групповое и индивидуальное консультирование, совместная  работа над своими исследовательскими материалами, практикумы по проведению компонентного и структурного анализа объекта исследования в работах школьников, функционального и причинно-следственного анализа.

Описание летнего модуля.

1.2 Тема программы (метафорическая):  «Новые параллели».

1.3 Тема программы  (содержательная): «Исследование туристических возможностей региона на примере Кореновского района».

 2. Характеристика цели образовательной программы.

а) Актуализация.

Тема летнего образовательного модуля выбрана не случайно. Поступил заказ от отдела культуры администрации Кореновского района проведение исследования туристических возможностей Назаровского района. В свете последних решений краевых властей по развитию туризма в Краснодарском крае подобные исследования должны будут проведены во всех регионах края. Поэтому, работа в данной программе станет полезной не только школьным сообществам Кореновского района, но командам из других регионов края. Кроме того, заявленная тема летнего образовательного модуля станет основой для формирования ключевых компетентностей участников, их исследовательской, проектной культуры и общей социальной активности. Наработанные в ходе реализации материалы имеют широкий спектр применения от бизнесс-проектов до учебно-исследовательских работ.  

Цель: формирование проектной и исследовательской культуры, социальной активности у молодого поколения через их практическое участие в мероприятиях по изучению туристических возможностей региона на примере Кореновского района.

Задачи:

  • Введение в технологию исследования и проектирования
  • Развитие способности конструктивного общения.
  • Развитие способности познавать мир через исследование объектов, консультации специалистов, планирование своей деятельности.
  • Самоопределение молодежи в отношении настоящего и будущего своего региона
  • Умение выстраивать и организовывать среду жизнедеятельности.

б) Целевая группа программы:

  • школьное сообщество (педагоги и учащиеся общеобразовательных школ района);
  • проектные команды из других регионов края;
  • жители Кореновского района;

в) Планируемые результаты:

  • Появление проектов по развитию туристических возможностей Кореновского района.
  • Выполнение социального заказа администрации Кореновского района.
  • Развитие личного потенциала участников программы.
  • Появление спонсоров и партнеров по реализации проектов, предложенных участниками программы.

3. Технологическое устройство летнего модуля программы.

Первый этап (4 дня).

Участникам Ассоциации предлагается провести анализ сфер жизни Кореновского района, выяснить возможности района, как туристического объекта, выяснить наиболее привлекательные объекты туристических маршрутов района. Выработка требований к туристическим маршрутам. Участники составляется план исследовательской работы, формулируют цели и задачи исследования, распределяются обязанности среди исследовательских групп. Составляют планы проведения исследования выбранных туристических объектов. В ходе реализации этапа предполагается применение следующих образовательных единиц: мозговой штурм,  моделирование деятельности исследовательского института, кейсстади, практикумы.

Второй этап (7 дней).

Организуется работа исследовательских экспедиций (разработка исследовательских задач, выбор исследовательских инструментов)  и консультационных пунктов по планированию и методике проведения исследовательской работы. Введение в проектную технологию, введение в исследовательскую технологию. Проработка требований к проекту и исследовательской работе. Проведение исследовательских мероприятий, прохождение выбранными и разработанными маршрутами, проведение экспертизы и исследования выбранных туристических объектов в историческом, экономическом, социальном и экологическом аспектах, выявление положительных и отрицательных сторон развития объекта исследования. Проведение первоначальной экспертизы предложенных туристических маршрутов. Создание туристической карты района. Разработка проектов по развитию и использованию туристических объектов и маршрутов в Кореновском районе. Технологические единицы этапа: моделирование исследовательской экспедиции, лабораторные практикумы, разработка проектов, практикумы.

Третий этап (4 дня).

Представление разработанных проектных предложений, результатов исследовательской работы, анализ и предложения по доработке. Осмысление проделанной работы, предложения по организации работы по программе. Итогом работы летнего модуля должна стать общественная ярмарка идей, где представителям власти и бизнеса будут предложены идеи, возникшие в ходе работы летнего модуля. Предполагается, что представители общественности, заинтересовавшись идеями ребят, помогут в реализации некоторых проектов.

Программно-тематическое устройство летнего модуля.

Шаги деятельности.

Содержание образовательных шагов.

Сроки проведения

Форма работы.

Самостоятельная работа.

Результат.

1. Знакомство с проектом.

Постановка проблемы, знакомство с образовательными этапами, педагогами, педагогами-тьютерами

1 день

Групповая, общий сбор. Массовое мероприятие.

Предложения по разработке исследовательской программы, постановка целей и задач для себя и команды. Выработка идей по формированию исследовательского института.

Самоопределение в проекте, целеполагание,мотивация.

2. Моделирование деятельности исследовательского института

Представление идей по формированию исследовательского института, создание модели института. Распределение обязанностей. Анализ сфер жизни Назаровского района, выяснение возможностей района, как туристического объекта, выяснение наиболее привлекательных объектов, туристических маршрутов района.

2 день

Общий сбор, работа в группах, мастер-классы, массовые мероприятия.

Выработка идей по формированию туристических маршрутов Назаровского района (план исследовательской работы, формулируют цели и задачи исследования, распределяют обязанности среди членов  группы. Составляют планы проведения исследования выбранных туристических объектов).

Ясное представление о работе в исследовательском институте.

Составление маршрутного листа по исследованию туристических объектов.

3. Экспертиза предложенных идей по формированию туристических маршрутов

Корректировка предложенных планов исследовательской деятельности по изучению туристических объектов. Доработка идей.

3 день

Групповая работа, индивидуальная работа, консультации, общее обсуждение результатов работы за день, мастер-классы.

Самостоятельная доработка маршрутов исследования, составление оргпроектов исследования с определением участников, маршрутов исследования.

Оформление продуктов деятельности (маршрутов исследования).

4. Презентация маршрутов исследования.

Творческое представление результатов работы, набор команды по реализации маршрута исследования

4 день

Групповая работа, консультации, общее заседание, обсуждение.

Формирование исследовательских экспедиций.

Появление исследовательских команд.

5. Прохождение маршрутами исследования.

Проведение исследовательских мероприятий, прохождение выбранными и разработанными маршрутами, проведение экспертизы и исследования выбранных туристических объектов в историческом, экономическом, социальном и экологическом аспектах, выявление положительных и отрицательных сторон развития объекта исследования.

5-8 день

Групповая работа, лабораторный практикум, практикум, мастер-классы.

Распределение обязанностей в исследовательской группе, обработка материалов исследования.

Сбор информации по состоянию туристических объектов на территории Кореновского района.

6. Введение в проектную технологию

Проработка требований к проекту. Разработка первоначальных проектов по итогам исследовательских экспедиций.

9 день

Групповая работа, консультации, общее заседание, обсуждение.

Разработка проектных предложений по использованию туристических объектов на территории Кореновского района.

Понимание этапов построения проекта. Появление проектных предложений.

7. Экспертиза проектных предложений.

Корректировка предложенных проектных идей по развитию туристических объектов. Доработка идей.

10 день

Групповая работа, индивидуальная работа, консультации, общее обсуждение результатов работы за день, мастер-классы.

Самостоятельная доработка проектных идей, подготовка презентации проектов.

Оформление продуктов деятельности (проектных предложений).

8. Презентация проектов.

Представление проектных предложений, предварительный отбор на ярмарку идей, рекомендации по доработке.

11 день

Групповая работа, индивидуальная работа, консультации, общее обсуждение результатов работы за день, мастер-классы.

Доработка проектов согласно рекомендациям экспертов.

Появление готовых проектов. Подготовка их к ярмарке идей.

9. Подготовка к ярмарке идей.

Требования к защите проектов, разработка критерий оценивания, формирование комиссии, разработка оргпроекта. Создание поля коммуникации.

12- 13 день

Индивидуальные консультации, общее заседание, групповая работа.

Подготовка презентации проекта, работа с текстом доклада. Подготовка группой экспертов вопросов на понимание предложенных проектов.

Готовые презентации проектов.

10. Ярмарка идей.

Конкурс проектов по использованию туристических объектов на территории Назаровского района.

14день

Защита проектов.

Представление проектов, пресс-конференция.

Определение лучших проектов, создание базы идей. Подготовка отзывов-рецензий на проект.

11. Новые параллели.

Торжественное закрытие летнего модуля. Подведение итогов. Рефлексия.

Оформление методической разработки «Юный исследователь». Оформление стенда «Моя летняя школа».

15 день

Массовое мероприятие.

Индивидуальная рефлексия, участие в создание стенда.

Подведение итогов работы, награждение лучших участников.

Список литературы.

  1. Ашурков В.Н. Историческое краеведение. – М, 1980.
  2. Бармина З.И. Русский дом. – Н-Новгород, 1994.
  3. Кобрин В.Б. Вспомогательные исторические дисциплины. – М, 1984.
  4. Краеведение на школьных, районных, областных слетах. Методические рекомендации Красноярской экскурсионно-туристической станции при КРОНО. – Красноярск, 1976.
  5. Мельчаков Л.Ф. Природоведение 3-4 кл. – М, 1991.
  6. Новиков Ю. Природа и человек. – М, 1991.
  7. Федоренко П., Хайлов М. История денег. – М,1995.
  8. Лдов В.А. Социологическое исследование. Методология, программы, методы. -М,1987.
  9. Материалы краевой дистанционной школы «Юный исследователь».
  10. Отечество. // Альманах. Вып.4 -ЦДЮТ РФ, 1997.
  11. Козлов Н.  Как относиться к себе и людям или практическая психология на каждый день. М., 2001
  12. Пиз А. Язык телодвижений. М., 1992
  13. Шостром Э. Антикарнегги или человек манипулятор. Минск, 1994

Бюджет программы

Сводная смета

Статья расходов

Запрашиваемая сумма,

(в рублях)

Вклад

из других источников,

(в рублях)

Всего,

(в рублях)

Заработная плата и гонорары (включая налоги)

30066,12

11751,39

41817,51

Транспортные расходы

00,00

7 000

7 000

Приобретение оборудования

28 000

5 000

33 000

Издательские расходы

5 000

1 000

6 000

Расходы на связь

00,00

3 000

3 000

Расходные материалы

46 800

9 000

   55 800

Банковские расходы

4 400

00,00

4 400

ИТОГО:

114266,12

36751.39

151017,51

Детализированная смета с пояснениями и комментариями. Возможный состав бюджетных статей

А. Персонал

Должность

в проекте

Полная месячная ставка

(в рублях)

Процент времени, уделяемого проекту

Реальная сумма в месяц

(в рублях)

Кол-во месяцев

Запрашиваемая сумма,

(в рублях)

Вклад из других источников,

(в рублях)

Всего,

(в рублях)

Руководитель проекта

3 628, 75

100

5806

1

5806

2903

8709

Педагог-тьютер  - 3 человека

3370

100

16176

1

16176

-

16176

повар

1175

100

1880

1

1880

-

1880

Спортивно-туристический руководитель

3121,25

25

1248,5

1

-

1248,5

1248,5

Организатор массовых дел

2397,50

25

959

1

-

959

959

медработник

2635

100

4216

1

-

4216

4216

Всего:

23862

9326,.5

33188,5

Выплаты во внебюджетные фонды (26,2%)

6204,12

2424,89

8629,01

ИТОГО:

30066,12

11751,39

41817,51

Основные прямые расходы

А. Транспортные расходы:

Запрашиваемая сумма,

(в рублях)

Вклад из других источников,

(в рублях)

Всего,

(в рублях)

Поездка по району с поисковыми мероприятиями

6000

6000

Поездка в государственный архив, лаборатории ГРЭС, СУЭК

550

550

Поездка в Музейно-выставочный центр.

450

450

Итого:

00,00

7 000

7 000

Б. Оборудование:

Запрашиваемая сумма,

(в рублях)

Вклад из других источников,

(в рублях)

Всего,

(в рублях)

Цифровой фотоаппарат

7 500

7 500

Диктофон

5 500

5 500

Музыкальная аппаратура

5 000

5 000

Цифровая видеокамера для изготовления учебных видеофильмов, фиксации интересных находок поисковой деятельности

15 000

18 000

Итого:

28 000

5 000

33  000

В.  Расходы на связь:                  

Запрашиваемая сумма,

(в рублях)

Вклад из других источников,

(в рублях)

Всего,

(в рублях)

Междугородние переговоры

00.00

2 000

2 000

Факсимильная связь

00,00

1 000

1 000

Интернет-связь

00,00

3 000

3 000

Итого:

00,00

6 000

6  000

Г. Издательские расходы:

Запрашиваемая сумма,

 (в рублях)

Вклад из других источников,

(в рублях)

Всего,

 (в рублях)

Информационные буклеты

5 000

1 000

6 000

Итого:

5 000

1 000

6 000

Д.  Расходные материалы:

Запрашиваемая сумма,

(в рублях)

Вклад из других источников,

(в рублях)

Всего,

(в рублях)

Продукты питания

22 000

5 000

28 000

Бумага писчая белая

800

800

Бумага писчая  цветная

700

700

Маркеры

300

300

Гуашевая краска

200

200

Канцтовары

500

500

Папки с вкладышами

600

600

СД, дискеты

200

200

Ватман

350

350

Организация проживания

5 000

4 000

9 000

Организация питания

6 000

6 000

Файлы

300

300

Учебная литература

2 500

2 500

Папки накопители

1 500

1 500

Краска для принтера

1 500

1 500

Краска для ксерокса

1 350

1 350

Итого:

46 800

9 000

55 800

Ж. Банковские расходы

4 400

00,00

4 400

ИТОГО ОСНОВНЫХ ПРЯМЫХ РАСХОДОВ:

114266,12

36751.39

151017,51

Полная стоимость программы:        151 017,51

Вклад из других источников: 36 751,39

Запрашиваемая сумма: 114 266,12

Комментарии к бюджету 

Статьи расхода

Комментарии

Заработная плата и гонорары (включая налоги)

Оплата педагогов складывается из расчета, что 1 час работы педагога первой квалификационной категории составляет 93 рубля ЕТС, оплата остальных сотрудников школы рассчитывалась на основе ЕТС и штатного расписания обычной средней школы. Часть зарплаты выплачивается за счет бюджета в рамках занимаемых должностей.

Транспортные расходы

Аренда автобуса составляет 260 рублей в час. Для поездки в поисковые походы по району потребуется 22 часа.

Приобретение оборудования

Цифровой фотоаппарат 1 для регистрации результатов работы школы и поисковой деятельности, Диктофон для сбора рассказов старожилов и обучения проведения интервью, Музыкальная аппаратура, для проведения массовых мероприятий предоставляется организацией заявителем. Цифровая видеокамера для изготовления учебных видеофильмов, фиксации интересных находок поисковой деятельности.

Издательские расходы

Информационные буклеты о деятельности по программе, цветные 100 штук по цене 55 рублей за штуку и 50 штук по цене 20 рублей за штуку.

Расходы на связь

1 минута междугородних переговоров для юридических лиц составляет 8 рублей. Требуются для консультации по методическим вопросам организации работы летнего модуля. Интернет необходим для организации учебного процесса, создания медиатеки и проектов.

Расходные материалы

Сумма продуктов питания рассчитана на 169 человек по 130 рублей в сутки, писчая бумага для организации процесса обучения 5 пачек по 100 листов по цене 150 руб. за пачку, 3 пачки цветной писчей бумаги по цене 250 руб. за пачку для издания информационных листовок, отчетной документации, оформления результатов работы, маркеры 30 шт. по цене 10 руб., гуашь  5 пачек по цене 40 руб.,  ватман 15 листов по 23 рубля, мелкие канцтовары (скрепки, стиплеры, скобы, тетради, ручки, карандаши), СД и дискеты 20 шт. по 10 руб. краска для принтера 2 заправки по цене 750 руб., краска для ксерокса 2 заправки по цене  675 руб. для организации процесса обучения, размножения материалов учебных занятий и культурно-массовой работы, папки с вкладышами 13 шт. по 46 руб. папки-накопители 10 шт. по 150 руб., файлы 300шт. по 1 руб.для оформления отчета по проекту и материалов по летнему модулю, организация проживания - расходы на медицинские нужды, на моющие средства для уборки помещения,  мусорные корзины, стирку постельного белья, организация питания – расходы на моющие средства для мытья посуды и столов, приобретения разовых скатертей и полотенец для столовой, мыла, салфеток, Учебная литература: приобретение книг по истории района 5 шт. по 300 руб., методичек по краеведческой работе в КЦДЮТ 15 шт. по цене 65 руб. для организации учебного процесса.

Банковские расходы

Обслуживание программы, оплата расходных материалов по безналичному расчету потребует выплаты процентов за банковские услуги в размере 2,5% от сделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа факультативного курса "Основы социального проектирования"

Содержание программы предполагает выход за рамки традиционных учебных предметов.  Она знакомит школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, ...

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся

В своей педагогической деятельности мне неоднократно приходилось заниматься социальным проектированием. Эта работа всегда является очень творческой и привлекательной не только для обучающихся, но и дл...

Образовательная программа «Введение в социальное проектирование»

Образовательная программа  «Введение в социальное проектирование» ЦГО "Все различны-все равны" составлена с учетом ФГОС второго поколения для учащихся 7-9 классов...

Почему технология социального проектирования способствует формированию социального опыта обучающихся

В статье рассматриваются возможности технологии социального проектирования в процессе активного воспроизводства системы социальных связей учащимися за счет активной деятельности и активного включения ...

Программа дополнительного образования. Социальное проектирование. Математика. 5-9 класс

Направленность программы Программа предназначена для обучающихся основной школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью Она направлена на формирование креативных (творческих) качес...