социальный проект "Успенка-село мое родное"
презентация к уроку по краеведению на тему
социальный проект "Успенка-село мое родное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspenka-selo_moe_rodnoe_proekt.docx | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тандинский кожуун Республики Тыва
Проект
«Успенка – село мое родное»
Автор: Оюн Салбакай Монгушевна,
учитель математики
МБОУ СОШ с. Успенка
с. Успенка
2013 год
Моя Россия, моя республика, мое село, мой дом. Это как русская матрешка: можно рассмотреть эти понятия по отдельности, а можно вложить друг в друга и получить большую целую страну. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Невозможно человеку прожить без Родины! С детства закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, любовь к своим ближним, к школе, к родным местам, родной стране.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Постановка проблемы
Нынешний 2014 год –юбилейный: «Россия и Тыва вместе-100 лет», в школах республики проводится целый цикл мероприятий, посвященных урокам мужества и патриотизма. Сейчас у детей слабо развито чувство сопричастности к своему родному краю, многие не знают историю развития села, в котором проживают. Причины тому могут быть разные: это потеря связи поколений, это нехватка времени поговорить родителям с ребенком всилу своей занятости на работе, это переезды с одного места жительства на другое.Нет ничего наиболее ценного, чем опыт прошлого. Мне хочется, чтобы каждый ученик нашей школы, родитель, взрослый не только знал прошлое нашего села,но и гордился им, ценил настоящее, передавая свою память и творческую энергию от одного поколения к другому.Мы должны поддерживать связь времен, память о делах, заботах, чаяниях, и надеждах не только близких, но и дальних предков.Сохранение обычаев, фольклора, традиций каждой местности необходимо для сохранения культуры народа.Узнать историю своей малой родины, села Успенка, - значит «прочитать» одну из страниц истории республики.
Основная цель проекта:
- Пробуждение интереса к своим родовым корням, к истории своего села у учащихся и сельчан.
Основные задачи проекта:
- Формирование у учащихся устойчивого интереса к духовно – историческому наследию села, воспитание гордости за его прошлое, участие в созидательной деятельности;
- Овладение практическими навыками поисковой и исследовательской деятельности с целью пополнения материалов по истории развития села, создание.
- Укрепление связей семьи и школы.
Ожидаемые результаты работы над проектом
- Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности.
- Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.Реальный вклад учащихся в развитие патриотического воспитания в школе, селе.
- Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в селе.
- Мотивация к углубленному изучению истории своей малой Родины, воспитание уважения к старшему поколению, гордости за своих сельчан, чувства сопричастности.
Стратегия достижения цели
Проект будет реализован в трех направлениях:
- История моей семьи
- История нашей школы
- История нашего села
Время действия проекта:
октябрь 2013 года - ноябрь 2014 года.
Участники проекта:
Проект планируется провести совместными усилиями обучающихся и коллектива школы: классных руководителей, обучающихся, родителей, работников сельской библиотеки и дома культуры.
Продукты проектной деятельности:
1 Создание в школе музейного уголка
2 Издание электронного пособия по истории родного села
Ресурсная база реализации проекта
Наименование | Ресурсная база |
1. Мотивационная |
|
2. Организационная |
|
3. Научно-методическая |
|
4. Материально-техническая |
видеокамера, фотоаппарат;
|
5. Кадровая |
|
Методы исследования:
- Беседа
- Наблюдение
- Опрос
- Поиск и изучение старых фотографий, источников, архивных документов
Сроки реализации проекта:
1 этап – подготовительный –октябрь 2013 г;
1. Создание творческой группы
2.Работа по обобщению и систематизации имеющегося материала по краеведению.
2 этап – практический – ноябрь2013 –сентябрь 2014 г;
1.Обучение учащихся творческой группы различным приёмам исследовательской деятельности (обработки материалов).
2.Расширение и обновление информации, пополнение материалов по краеведению.
3. Создание мультимедийной учебного пособия по истории развития села, развития школы и о его жителях.
4. Создание музейного школьного уголка.
3 этап – обобщающий –октябрь-ноябрь 2014г.
1.Анализ результатов и корректировка проекта
2.Обобщение опыта работы
План реализации проекта
1 этап - подготовительный | |||||||
Содержание деятельности | Сроки | Промежуточный результат деятельности | |||||
1. Создание творческой группы. 2. Работа по обобщению и систематизации имеющегося материала. 3.Планирование деятельности по пополнению сведений об истории развития села. 4.Экскрсия в школьный музей. | 1 неделя октября 2 неделя октября 3 неделя октября | Список участников творческой группы. Создание каталога, перечня архивной документации, материалов СМИ. План действий творческой группы Сведения для создания своего музейного уголка в школе | |||||
2 этап - практический | |||||||
Содержание деятельности по направлениям | Сроки | Исполнитель | |||||
1. История моей семьи | 2. История нашей школы | 3. История нашего села | |||||
1. Подготовка и написание учащимися исследовательских работ по темам | |||||||
Изучение семейных архивов. Темы: «Традиции моей семьи», «Моя родословная», «Моя семья в годы войны». | Изучение архивных материалов, СМИ прошлых лет Темы: «Первая школа в селе», «Первые учителя», « Ими гордится школа», «Школа и война». | Изучение архивных материалов, СМИ прошлых лет. Темы: «Прошлое моего села», «Низкий поклон ветеранам», «Этимология селаУспенка», «Мой край родной». | ? | Руководитель творческой группы, учащиеся творческой группы | |||
2. Оформление выставок | |||||||
«Загляните в семейный альбом», фотографии учащихся. | «Любимые уголки моего села», рисунки учащихся. | «Будущее моего села», сочинения, стихотворения на предложенную тему. | ? | Руководитель группы, классные руководители | |||
«Природа нашего края, села». | – «Мое село в прошлом, настоящем и будущем». сочинения, стихотворения на предложенную тему. | Руководитель группы, классные руководители | |||||
3. Встречи с интересными, уважаемыми людьми | |||||||
«История моей семьи в истории села». Воспоминания.
| Интервью с первыми учителями школы: Долчунмаа Е.Д.. Тюлюш А.К., Монгу Ф.К., Исакова Л.Д. | Съемка видеоролика «Летопись нашего села». Воспоминания старейших работников села: Балчир О.Н., Эргеп Н.П. и др. Кыргыс К.К., Ооржак М.Ш., Саая М., Хууракпан К.К. и др. | ? | Руководитель творческой группы, учащиеся творческой группы, учитель краеведения | |||
Встреча с тружениками тыла: Булатов А.И., Булатова Д.Л. | ? | Учитель краеведения, Руководитель группы | |||||
«В памяти народной». Рефераты. проекты о форнтовиках- земляках, о фрон овиках-добровольцах. | |||||||
4. Знакомство с фольклорным наследием | |||||||
«Семейные реликвии». Воспоминания. | Встреча с работником Дома культуры Кужугет А.К. «Национальные праздники моего села» | ? | Руководитель творческой группы, учащиеся творческой группы, директор ДК | ||||
| Встреча с работником Дома культуры Кужугет А.К. «Наше село богато талантами». | Руководитель творческой группы, учащиеся творческой группы, директор ДК | |||||
5. Оформление музейного школьного уголка | |||||||
Создание музейного школьного уголка. | Создание электронного пособия по краеведению «Успенка - мое село родное». | ? | Руководитель группы, учитель по краеведению, учитель информатики | ||||
Размещение Web-страницы школьного музейного уголка на сайте ОУ | ? | Творческая группа, администратор школы | |||||
3 этап - обобщающий | |||||||
Содержание деятельности | Сроки | Исполнитель | |||||
1. Подготовка экскурсоводов из состава волонтерской группы. | ? | Руководитель волонтерской группы, учитель по краеведению | |||||
2.Анализ результатов и корректировка проекта | ? | Руководитель творческой группы, учащиеся творческой группы | |||||
3.Обобщение опыта работы | ? | Руководитель проекта |
Оценка результатов
- Рост интереса учащихся к изучению истории своей семьи, школы, села, проявление чувства патриотизма к своей стране (%);
- Рост числа детей, использующих электронное пособие по краеведению для подготовки рефератов, творческих работ, заданий по предметам школьной программы (%).
- Рост количества учителей, использующих возможности музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других мероприятий воспитательного характера (%).
- Достижение учащимися своего личностного успеха в процессе деятельности (социальный опрос).
Примечание. % высчитывается по формуле: (КучТОП /КучПрОТ)*100 (КучТОП–количество учащихся текущего отчетного периода /КучПрОТ - количество учащихся предыдущего отчетного периода).
Перспективы развития проекта
- Данный проект может быть реализован не только в нашей школе, но и в любой другой, где есть заинтересованность в реализации краеведческой работы.
- Материалы проекта могут использоваться для расширения дополнительного образования учащихся, в качестве дополнительного информационного источника при подготовке учебных занятий по краеведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Родной русский"
Идея проекта - сохраним язык - сохраним Отечество....
Защита социального проекта «Истоки родного села».
Сценарий защиты социального пректа "Истоки родного села"....
Социальный проект "Саратов - мой родной город"
Краткое содержание проекта Тема проекта "Саратов - мой город" очень актуальна на сегодняшний день. Говорят, что у народа, не помнящего своей истории, нет буд...
Социальный проект «В городе родном хорошо живем!».
В 2011 г наш город отмечал юбилей по поводу 350-летия, поэтому в рамках детско – родительского клуба «Родничок» мы разработали и внедрили социальный проект «В городе родном хорошо живем!». Знакомство ...
Социальный проект "Организация клуба "РОДНОЕ СЛОВО"
Цель проекта - активизация внеклассной работы по русскому языку и литературе, вовлечение в неё максимального количества участников через реализацию (в рамках долгосрочного проекта - 1 год) ряда мини-п...
Школьный социальный проект "Храни родной край"
Школьный социальный проект природоохранной направленности «Храни родной край!» на территории села Косой Брод Полевского городского округа Свердловской области. Восстановление красоты села, п...