социальный проект "Успенка-село мое родное"
презентация к уроку по краеведению на тему

Оюн Салбакай Монгушевна

социальный проект "Успенка-село мое родное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspenka-selo_moe_rodnoe_proekt.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Успенка

Тандинский кожуун Республики Тыва

Проект

«Успенка – село мое родное»

Автор: Оюн Салбакай Монгушевна,

учитель математики

МБОУ СОШ с. Успенка

с. Успенка

2013 год

       

Моя Россия, моя республика, мое село, мой дом. Это как русская матрешка: можно рассмотреть эти понятия по отдельности, а можно вложить друг в друга и получить  большую  целую страну. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Невозможно человеку прожить без Родины! С  детства закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, любовь  к своим ближним, к школе, к родным местам, родной стране.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Постановка проблемы

Нынешний 2014 год –юбилейный: «Россия и Тыва вместе-100 лет», в школах республики проводится целый цикл мероприятий, посвященных урокам мужества и патриотизма. Сейчас у детей слабо развито чувство сопричастности к своему родному краю, многие не знают историю развития села, в котором проживают. Причины тому могут быть разные: это потеря связи поколений, это нехватка времени поговорить родителям с ребенком всилу своей занятости на работе,  это переезды с одного места жительства на другое.Нет ничего наиболее ценного, чем опыт прошлого. Мне хочется, чтобы каждый ученик нашей школы, родитель, взрослый не только знал  прошлое  нашего села,но и гордился им, ценил настоящее,  передавая свою  память и творческую энергию от одного поколения к другому.Мы должны поддерживать связь времен, память о делах, заботах, чаяниях, и надеждах не только близких, но и дальних предков.Сохранение обычаев, фольклора, традиций каждой местности необходимо для сохранения культуры народа.Узнать историю своей малой родины, села Успенка, - значит «прочитать» одну из страниц истории республики.

Основная цель проекта:

  •  Пробуждение интереса к своим родовым корням, к истории своего села у учащихся и  сельчан.

Основные задачи проекта:

  • Формирование у учащихся  устойчивого интереса к духовно – историческому наследию села, воспитание гордости за его прошлое, участие в созидательной деятельности;
  •  Овладение практическими навыками поисковой и исследовательской деятельности с целью пополнения материалов по истории развития села, создание.
  •  Укрепление связей семьи и  школы.

Ожидаемые результаты работы над проектом

  • Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности.
  • Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.Реальный вклад учащихся в развитие патриотического воспитания в школе, селе.
  • Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в селе.
  • Мотивация к углубленному изучению истории своей малой Родины, воспитание уважения к старшему поколению, гордости за своих сельчан, чувства сопричастности.

Стратегия достижения цели

  Проект будет реализован в трех направлениях:

  1. История моей семьи
  2. История нашей школы
  3. История нашего  села

Время  действия проекта:

октябрь  2013  года  -  ноябрь 2014 года.

Участники проекта:

Проект планируется провести совместными усилиями обучающихся и коллектива школы: классных руководителей,  обучающихся, родителей, работников сельской библиотеки и дома культуры.

Продукты проектной деятельности:

1 Создание в школе  музейного уголка

2 Издание электронного пособия по истории родного села

 Ресурсная база реализации проекта

Наименование

Ресурсная база

1. Мотивационная

  • Осуществление исследовательско–поисковой  деятельности

2. Организационная

  • Формирование социального заказа на воспитание компетентностного школьника в условиях краеведческой деятельности;
  • Программирование образовательно–воспитательного процесса.

3. Научно-методическая

  • Сценарии классных часов, уроков мужества, экскурсий.

4. Материально-техническая

  • Проектор и экран;
  • Сканер для фотографий, рисунков;
  • Результаты поисково-исследовательской деятельности школьников (мультимедийные презентации, доклады);
  • Технические средства оснащения: компьютер,

видеокамера, фотоаппарат;

  • Выход в сеть  Internet.

5. Кадровая

  • Учителя – предметники, классные руководители, работники библиотеки и Дома культуры

Методы исследования:

  • Беседа
  • Наблюдение
  • Опрос
  • Поиск и изучение старых фотографий, источников, архивных документов

Сроки реализации проекта:

1 этап – подготовительный –октябрь 2013 г;

1. Создание творческой группы

2.Работа по обобщению и систематизации имеющегося материала по краеведению.

2 этап – практический – ноябрь2013 –сентябрь 2014 г;

1.Обучение  учащихся творческой группы различным приёмам исследовательской деятельности (обработки материалов).

2.Расширение и обновление информации, пополнение материалов по краеведению.

3. Создание мультимедийной  учебного пособия  по истории развития села, развития школы и о  его жителях.

4. Создание музейного школьного уголка.

3 этап – обобщающий –октябрь-ноябрь 2014г.

1.Анализ результатов и корректировка проекта

2.Обобщение опыта работы

План реализации проекта

1 этап - подготовительный  

Содержание деятельности

Сроки

Промежуточный результат  деятельности

1. Создание творческой группы.

  2. Работа по обобщению и систематизации имеющегося материала.

3.Планирование деятельности по пополнению сведений об истории развития села.

4.Экскрсия  в школьный музей.  

 1 неделя октября

2 неделя октября

3 неделя октября

Список участников творческой группы.

Создание каталога,  перечня

архивной документации, материалов СМИ.

План действий творческой группы

Сведения для создания своего музейного уголка в школе

2 этап - практический

Содержание деятельности по направлениям

Сроки

Исполнитель

1. История моей семьи

2. История нашей школы

3. История нашего села

1. Подготовка и написание учащимися исследовательских работ по темам

Изучение семейных архивов.  Темы: «Традиции моей семьи», «Моя родословная»,

«Моя семья в годы войны».

Изучение архивных материалов, СМИ прошлых лет Темы: «Первая школа в селе», «Первые учителя»,

« Ими гордится  школа»,

«Школа и война».

Изучение архивных материалов, СМИ прошлых лет.  Темы: «Прошлое моего села», «Низкий поклон ветеранам», «Этимология селаУспенка», «Мой край родной».

 ?

Руководитель творческой группы, учащиеся творческой группы

2. Оформление выставок

«Загляните в семейный альбом», фотографии учащихся.

«Любимые уголки моего села», рисунки учащихся.

«Будущее моего села», сочинения, стихотворения на предложенную тему.

?

Руководитель группы, классные руководители

«Природа нашего края, села».

–  «Мое село в прошлом, настоящем и будущем». сочинения, стихотворения на предложенную тему.

Руководитель группы, классные руководители

3. Встречи с интересными, уважаемыми людьми

«История моей семьи в истории села». Воспоминания.

 

Интервью с первыми учителями школы: Долчунмаа Е.Д..

Тюлюш А.К.,

Монгу Ф.К.,

Исакова Л.Д.

 Съемка видеоролика «Летопись нашего села».  Воспоминания старейших работников села: Балчир О.Н., Эргеп Н.П. и др. Кыргыс К.К., Ооржак М.Ш., Саая М., Хууракпан К.К. и др.

?

Руководитель творческой группы, учащиеся творческой группы, учитель краеведения

Встреча с тружениками тыла:  Булатов А.И., Булатова Д.Л.

 ?

Учитель краеведения,

Руководитель группы

«В памяти народной».

Рефераты. проекты о форнтовиках- земляках, о фрон овиках-добровольцах.

4. Знакомство с фольклорным наследием

«Семейные реликвии». Воспоминания.

Встреча с работником  Дома культуры Кужугет А.К.

«Национальные праздники моего села»

?

Руководитель творческой группы, учащиеся творческой группы, директор ДК

 

 

  Встреча с работником  Дома культуры Кужугет А.К.

 «Наше село богато талантами».

Руководитель творческой группы, учащиеся творческой группы, директор ДК

5. Оформление  музейного школьного уголка

 Создание музейного школьного уголка.

Создание электронного пособия по краеведению «Успенка - мое село родное».

?

Руководитель группы, учитель по краеведению, учитель информатики

Размещение  Web-страницы школьного музейного уголка на сайте ОУ

?

Творческая группа, администратор школы

3 этап - обобщающий  

Содержание деятельности

Сроки

Исполнитель

1. Подготовка экскурсоводов из состава волонтерской группы.

?

Руководитель волонтерской  группы, учитель по краеведению

2.Анализ результатов и корректировка проекта

?

Руководитель творческой группы, учащиеся творческой группы

3.Обобщение опыта работы

 ?

Руководитель проекта

 

Оценка результатов

  1. Рост интереса учащихся к изучению истории своей семьи, школы,  села, проявление чувства патриотизма к своей стране (%);
  2. Рост числа детей, использующих электронное пособие по краеведению для подготовки рефератов, творческих работ, заданий по предметам школьной программы (%).
  3. Рост количества учителей, использующих возможности музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других  мероприятий воспитательного характера (%).
  4. Достижение учащимися своего личностного успеха в процессе деятельности (социальный опрос).

Примечание. % высчитывается по формуле: (КучТОП учПрОТ)*100  (КучТОП–количество учащихся текущего отчетного периода /КучПрОТ - количество учащихся предыдущего отчетного периода).

Перспективы развития проекта

  1. Данный проект может быть реализован не только в нашей школе, но и в любой другой, где есть заинтересованность в реализации краеведческой работы.
  2. Материалы проекта могут использоваться для расширения дополнительного образования учащихся, в качестве дополнительного информационного источника при подготовке учебных занятий  по краеведению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Родной русский"

Идея проекта - сохраним язык - сохраним Отечество....

Защита социального проекта «Истоки родного села».

Сценарий защиты социального пректа "Истоки родного села"....

Социальный проект "Саратов - мой родной город"

Краткое содержание проекта      Тема проекта "Саратов - мой город" очень актуальна на сегодняшний день.  Говорят, что у народа, не помнящего своей истории, нет буд...

Социальный проект «В городе родном хорошо живем!».

В 2011 г наш город отмечал юбилей по поводу 350-летия, поэтому в рамках детско – родительского клуба «Родничок» мы разработали и внедрили социальный проект «В городе родном хорошо живем!». Знакомство ...

Социальный проект "Организация клуба "РОДНОЕ СЛОВО"

Цель проекта - активизация внеклассной работы по русскому языку и литературе, вовлечение в неё максимального количества участников через реализацию (в рамках долгосрочного проекта - 1 год) ряда мини-п...

Школьный социальный проект "Храни родной край"

Школьный социальный проект природоохранной направленности «Храни родной край!» на территории села Косой Брод Полевского городского округа Свердловской области. Восстановление красоты села, п...