Социальный проект "Саратов - мой родной город"
методическая разработка (9 класс) по теме
Краткое содержание проекта
Тема проекта "Саратов - мой город" очень актуальна на сегодняшний день.
Говорят, что у народа, не помнящего своей истории, нет будущего. Чтобы не стать такими людьми, мы решили посмотреть на наш Саратов, его историю с высоты 21 века, проследить, как с течением времени менялся облик города и отношение к малой родине горожан.
В рамках работы над проектом предполагается разработка анкет и проведение социологического опроса населения г. Саратова разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saratov_-_rodnoy_gorod.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Саратов – мой родной город»
Организаторы проекта:
Машанова Сауле Нурбулатовна - учитель информатики II категории
Клименко Марина Николаевна - учитель истории I категория
Кравцова Елена Алексеевна – учитель географии высшей категории
Краткое содержание проекта
Тема проекта "Саратов - мой город" очень актуальна на сегодняшний день.
Говорят, что у народа, не помнящего своей истории, нет будущего. Чтобы не стать такими людьми, мы решили посмотреть на наш Саратов, его историю с высоты 21 века, проследить, как с течением времени менялся облик города и отношение к малой родине горожан.
В рамках работы над проектом предполагается разработка анкет и проведение социологического опроса населения г. Саратова разного возраста.
Предмет(ы)
Проект осуществляется в рамках предметов:
история, краеведение, информатика и ИКТ.
Классы 9-11 классы
Приблизительная продолжительность проекта
10 недель (март – май 2010 г.)
Основания проекта
Целевые образовательные стандарты:
• анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления, уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Саратова в контексте истории России и к достижениям отечественной и мировой культуры;
• понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся смогут: анализировать и сопоставлять исторические факты, разрабатывать анкеты опросов, проводить опросы населения, обобщать наработанный материал, делать выводы, публично представлять результаты своей работы, пользоваться информационными технологиями, в том числе ресурсами Интернет.
Вопросы, направляющие процесс обучения:
Основополагающий вопрос
Как воспринимает современная молодёжь исторический облик нашего города?
Проблемные вопросы
Выяснить отношение к историческому облику Саратова разных категорий населения.
Учебные вопросы
▪ □ Каково происхождение названия города?
▪□ История возникновения города.
▪□ Как выглядел Саратов до 20 века?
▪ ▪ ▪□ Какие памятники, архитектурные сооружения являлись
и остаются его гордостью?
▪□ Как меняется облик Саратова после 1917 года?
▪ ▪ ▪□ Что удалось восстановить в недавнем прошлом?
Ход работы над проектом.
Постановка цели и определение стратегии деятельности.
Проблемно-поисковая беседа и проблемно-поисковые упражнения, изучение работ учащихся.
Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.
Презентация результатов проекта в классе по группам.
Представление и защита проектов.
Описание методов оценивания
Перед запуском проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу, в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предложения и пытаются самостоятельно доказывать их справедливость, делятся на группы, определяются с выбором темы.
В ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой группы учащихся, обсуждается техника и методика выполнения социологических опросов населения, проводится инструктаж по вопросам анкетирования, консультации по сбору и обработке материалов. Для самоконтроля и корректировки своей деятельности учащиеся могут использовать самооценку качества проведенного исследования, что позволит формировать самостоятельность и самоуправление в группах.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки:
- знания базового курса исторического и литературного краеведения;
- навыки поиска информации в Интернет;
- навыки подготовки и проведения презентации, видеофильмов, работа с компьютерной графикой;
- навыки обработки числовой и статистической информации на компьютере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Викторина «Мой родной город Салават», посвященная 65-летию города
Презентация - Викторина «Мой родной город Салават», посвященная 65-летию города....
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев Одна из актуальных задач, ...
Методическая разработка Мой родной город. Города, которые мы знаем
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100801 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ)» НА ТЕМУ: «МОЙ...
Социальный проект «Мой дом – родной город Дзержинск».
тематическое направление проекта - гражданские инициативы - популяризация ценностей российского общества...
Социальный проект «Чистота и красота родного города начинается с каждого»
В наше время проблема Экологии является самой главной болью всего человечества. Множества городов планеты с каждым годом превращаются в свалки мусора. А все из-за того, что люди перестали ценить, и бе...