Социальный проект "Саратов - мой родной город"
методическая разработка (9 класс) по теме

 

Краткое содержание проекта

      Тема проекта "Саратов - мой город" очень актуальна на сегодняшний день. 
Говорят, что у народа, не помнящего своей истории, нет будущего. Чтобы не стать такими людьми, мы решили посмотреть на наш Саратов, его историю  с высоты 21 века, проследить, как с течением времени менялся облик города и отношение к малой родине  горожан.  

     В рамках работы над проектом предполагается разработка анкет и проведение социологического опроса населения г. Саратова разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saratov_-_rodnoy_gorod.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Саратов – мой родной город»

Организаторы проекта:

Машанова Сауле Нурбулатовна - учитель информатики II категории

Клименко Марина Николаевна - учитель истории I категория

Кравцова Елена Алексеевна – учитель географии высшей категории

Краткое содержание проекта

      Тема проекта "Саратов - мой город" очень актуальна на сегодняшний день. 
Говорят, что у народа, не помнящего своей истории, нет будущего. Чтобы не стать такими людьми, мы решили посмотреть на наш Саратов, его историю  с высоты 21 века, проследить, как с течением времени менялся облик города и отношение к малой родине  горожан.  

     В рамках работы над проектом предполагается разработка анкет и проведение социологического опроса населения г. Саратова разного возраста.

 Предмет(ы) 

 Проект осуществляется в рамках предметов:

 история, краеведение, информатика и ИКТ.

 Классы        9-11 классы

 Приблизительная продолжительность проекта

 10 недель (март – май 2010 г.)

 Основания проекта 

Целевые образовательные стандарты:

 • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления, уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;  

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Саратова в контексте истории России и к достижениям отечественной и мировой культуры;

• понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего.

 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

 После завершения проекта учащиеся смогут: анализировать и сопоставлять исторические факты, разрабатывать анкеты опросов, проводить опросы населения, обобщать наработанный материал, делать выводы, публично представлять результаты своей работы, пользоваться информационными технологиями, в том числе ресурсами Интернет.  

Вопросы, направляющие процесс обучения:

Основополагающий вопрос

Как воспринимает современная молодёжь исторический облик нашего города? 

Проблемные вопросы

  Выяснить отношение  к историческому облику Саратова разных категорий населения.

 Учебные вопросы

      ▪ □  Каково происхождение названия города?

▪□  История возникновения города.

▪□  Как выглядел Саратов до 20 века?

▪ ▪ ▪□  Какие памятники, архитектурные сооружения являлись

             и остаются его гордостью?

▪□  Как меняется облик Саратова после 1917 года?

▪ ▪ ▪□  Что удалось восстановить в недавнем прошлом?

 Ход работы над проектом. 

 Постановка цели и определение стратегии деятельности.

Проблемно-поисковая беседа и проблемно-поисковые упражнения, изучение работ учащихся.

Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.          

Презентация результатов проекта в классе по группам.

Представление и защита проектов.

 

Описание методов оценивания 

     Перед запуском проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу, в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предложения и пытаются самостоятельно доказывать их справедливость, делятся на группы, определяются с выбором темы.

     В ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой группы учащихся, обсуждается техника и методика выполнения социологических опросов населения, проводится инструктаж по вопросам анкетирования, консультации по сбору и обработке материалов. Для самоконтроля и корректировки своей деятельности учащиеся могут использовать самооценку качества проведенного исследования, что позволит формировать самостоятельность и самоуправление в группах.

 

Сведения о проекте

 Необходимые начальные знания, умения, навыки:

  1. знания базового курса исторического и литературного краеведения;
  2. навыки поиска информации в Интернет;
  3. навыки подготовки и проведения презентации, видеофильмов, работа с компьютерной графикой;
  4. навыки обработки числовой и статистической информации на компьютере.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Викторина «Мой родной город Салават», посвященная 65-летию города

Презентация  - Викторина «Мой родной город Салават», посвященная 65-летию города....

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями  России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев        Одна из актуальных задач, ...

Методическая разработка Мой родной город. Города, которые мы знаем

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100801 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ)» НА ТЕМУ: «МОЙ...

Социальный проект «Мой дом – родной город Дзержинск».

тематическое направление проекта - гражданские инициативы - популяризация ценностей российского общества...

Социальный проект «Чистота и красота родного города начинается с каждого»

В наше время проблема Экологии является самой главной болью всего человечества. Множества городов планеты с каждым годом превращаются в свалки мусора. А все из-за того, что люди перестали ценить, и бе...