Социальный проект "Родной русский"
методическая разработка по теме
Идея проекта - сохраним язык - сохраним Отечество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по ВР _________ Н.Ю.Якимова «30» августа 2011г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 1 _________ М.А.Переселкова «30» августа 2011г |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ИМ. З. Я. ЛАВРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
СОЦИАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«РОДНОЙ РУССКИЙ»
Паспорт педагогического проекта
Юридический адрес | 353740 Краснодарский край ст. Ленинградская, ул. Красная, 168 телефон 8(245) 3-67-59 электронный адрес: school1@len.kubannet.ru |
Идея проекта | сохраним язык - сохраним Отечество |
Название | Родной русский |
Разработчик | Трофименко Т. И., учитель русского языка и литературы |
Исполнители | учащиеся 5 е,в, 11 а классов |
Сроки реализации | 2011-2012 годы |
Цель проекта | проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка. |
ПРОБЛЕМА. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Русский язык – это язык исторического братства народов, язык действительно международного общения. Он является не просто хранителем целого пласта поистине мировых достижений, но и живым пространством многомиллионного русского мира, который, конечно, значительно шире, чем сама Россия. Поэтому, как общее достояние многих народов, русский язык никогда не станет языком ненависти или вражды, ксенофобии или национализма.
В современном мире наша страна столкнулась с проблемой засорения русского языка различными «орусифицированными» иностранными словами, не несущими в себе смыслового толка. Такие слова не только вносят неразбериху в русский язык, но и паразитируют на нем, обедняя лексикон нашей молодежи.
Нам нужно оберегать наш язык от словесной экспансии таких слов-паразитов. Нужно бдительней следить за своей речью и речью своих друзей, знакомых, соседей, сотрудников, пользоваться только теми словами, смысл которых понятен каждому. Если каждый разумный гражданин нашей необъятной родины будет помнить о лексических, грамматических, орфографических и многих других богатствах нашего языка, то он никогда не позволит ущемлять его.
Язык — это же не только метод общения, также он является одним из признаков жизни народа, его использующего; это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времен до наших дней. В каждом слове прослеживается историческое прошлое, неотступно сопровождающее людей; прослеживается настоящее, и, возможно, будущее всех тех, кто с молоком матери впитывал в себя русские слова, наполненные любовью близких и дорогих сердцу людей.
Цель: проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.
Задача: воспитание осознанного понимания ценности родного языка.
Идея проекта - сохраним язык - сохраним Отечество.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: сентябрь 2011 года – октябрь 2011 года
Задачи данного этапа:
- анализ нормативно-правовой базы;
- изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
- создании условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
n|n | Содержание работы | Ответственные за исполнение | Нормативно-правовое обеспечение |
Проведение лекций соответствующей тематики на методическом совете школы, ШМО, на ученических советах, в 5 классах | Т.И. Трофименко, учитель | протоколы | |
Создание инициативной группы проекта | Т.И. Трофименко, учитель | протоколы | |
Разработка программного обеспечения для организации работы по реализации проекта | Т.И. Трофименко, учитель | программы | |
Разработка системы индикаторов (количественных и качественных показателей) эффективности деятельности участников педагогического процесса по направлению проекта | Н.Н. Жадобина, педагог-психолог |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Создана инициативная группа учащихся по реализации проекта.
- Разработаны и рецензированы программы внеурочной деятельности по реализации проекта.
- Разработана система индикаторов эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: октябрь 2011 года
Задачи данного этапа:
- диагностика участников проекта (учащихся);
- внесение коррективов в проектную инициативу.
n|n | Содержание работы | Ответственные за исполнение | Нормативно-правовое обеспечение |
Конкурс «Грамотей-спринт», г. Екатеринбург | Т.И. Трофименко, учитель | аналитическая информация о результатах конкурса | |
Презентация результатов на педагогических собраниях, родительских собраниях, классных часах | Т.И. Трофименко, учитель | протоколы | |
Диагностика сформированности ключевых компетентностей учащихся | Т.И. Трофименко, учитель | аналитическая информация о результатах диагностики | |
Формирование состава НОУ | Т.И. Трофименко, учитель | протокол |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Проведена диагностика учащихся 5 е и в классов.
- Утверждён состав Научного общества учащихся.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: октябрь 2011 года – апрель 2012 года
Задачи данного этапа:
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.
n|n | Содержание работы | Ответственные за исполнение | Нормативно-правовое обеспечение |
Осуществление родительских лекториев | классные руководители | протоколы | |
Социальная реклама «За чистоту русского языка» | учащиеся 5 классов | презентации | |
Конкурсы статей в газету | учащиеся 5 классов | Статьи, грамоты | |
Конкурс «Самая лучшая тетрадь по русскому языку» | Т.И. Трофименко, учитель | аналитическая информация | |
Серия открытых уроков и внеклассных занятий | Т.И. Трофименко, учитель | аналитическая информация | |
Классные часы в поддержку русского языка | учащиеся 5 классов | Сценарии | |
Организации дистанционного обучения: организация телемостов | Т.И. Трофименко, учитель | аналитическая информация | |
Участие в работе НОУ | члены НОУ | План работы НОУ | |
Участие в дистанционных олимпиадах краевого и федерального значения | Т.И. Трофименко, учитель | План работы НОУ | |
Участие в научно-практических конференциях муниципального, регионального, федерального уровней | Т.И. Трофименко, учитель | План работы НОУ | |
Пополнение сайта «Проектная деятельность учащихся» | Т.И. Трофименко, учитель | аналитическая информация |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Созданы индивидуальные образовательные траектории учащихся, членов НОУ.
- Разработаны планы работы с учащимися с использованием технологии тьюторского сопровождения.
- Разработаны маршрутные карты для реализации поставленных задач.
- Повысилось качество участия в проектно-исследовательских конкурсах и олимпиадах не мене чем на 5%.
- Повысилось количество учащихся, работающих в проектном режиме не менее чем на 50 % учащихся.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: май 2012 года
Задачи данного этапа:
- организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.
n|n | Содержание работы | Ответственные за исполнение | Нормативно-правовое обеспечение |
Проведение анкетирования родителей, учащихся на выходе | Т.И. Трофименко, учитель | аналитическая информация | |
Издание сборника «Чисто по-русски» | Т.И. Трофименко, учитель | аналитическая информация | |
Проведение обучающего семинара для учителей русского языка и литературы | Т.И. Трофименко, учитель | аналитическая информация | |
Осуществление родительских лекториев | классные руководители | Протоколы | |
Обобщение и внесение в школьный банк данных педагогического опыта по тематике проекта | Т.И. Трофименко, учитель | аналитическая информация | |
Участие в научно-практических педагогических конференциях муниципального, регионального, федерального уровней | Т.И. Трофименко, учитель | аналитическая информация | |
Освещение результатов в СМИ | Т.И. Трофименко, учитель | аналитическая информация |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Издание сборника «Чисто по-русски».
- Публичный отчёт по выполнению проекта (ежеквартально).
- Обобщен и внесён в школьный банк данных ППО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (социально-гуманитарном, физико-математическом).
Данное планирование предназначено для профильных социально-гуманитарных, физико-математических классов...
Изучение народного искусства и традиций русского народа как средство формирования социальной и творческой активности учащихся в изменяющемся мире
К сегодняшнему дню традиционное народное творчество практически вышло из употребления. В век научно-технического прогресса деко...
Изучение народного искусства и традиций русского народа как средство формирования социальной и творческой активности учащихся в изменяющемся мире
К сегодняшнему дню традиционное народное творчество практически вышло из употребления. В век научно-технического прогресса деко...
Социальная адаптация учащихся в системе занятий НОУ «Лингвист» и учебного курса «Русская словесность»
Статья раскрывает формы и результаты работы по социальной адаптации обучающихся в рамках дополнительного образования...
Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"
Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....
Дифференцированный подход в обучении на коррекционно-развивающих занятиях по русскому языку в условиях ЦПМСС (Центр психолого-медико-социального сопровождения)
Дифференцированный подход в обучении на коррекционно-развивающих занятиях по русскому языку в условиях ЦПМСС (Центр психолого-медико-социального сопровождения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Специальность СПО социально-экономического профиля; Дисциплина: Русский язык и Литература. Русский язык
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего (полного общего образования), утвержденным приказ...