Социальный проект "Организация клуба "РОДНОЕ СЛОВО"
методическая разработка по русскому языку по теме

Валерия Владимировна Николаева

Цель проекта - активизация внеклассной работы по русскому языку и литературе, вовлечение в неё максимального количества участников через реализацию (в рамках долгосрочного проекта - 1 год) ряда мини-проектов, направленных на сознательное отношение к языку как к духовной, нравственной и культурной ценности народа, как основному средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку,  личностный рост учащихся, личностной, коммуникативной, познавательной компетенций участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_klub_2.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ  №136

603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1б, тел/факс. 253-53-09, тел. 253-29-46; E-mail: schooln136@inbox.ru

.5.

2.5. Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством

педагогического работника

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА          ОРГАНИЗАЦИЯ КЛУБА «РОДНОЕ СЛОВО»

АВТОРЫ ПРОЕКТА              Николаева Валерия Владимировна, Никулина Наталья Владимировна, Силивончик                          

Лариса Николаевна

учащиеся 6а, 7а, 7в, 8в классов

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ   schooln136@inbox.ru  8-9103938629

МЕСТО РАБОТЫ                 МБОУ гимназия 136 ул. Дьяконова 1б;  

№ пп

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Аннотация проекта

Данный социальный проект представляет собой опыт работы классного руководителя 6а, 7а, 7в, 8в класса, учащихся класса.  Основная цель проекта – активизация внеклассной работы по русскому языку и литературе, вовлечение в нее максимального количества участников через реализацию (в рамках долгосрочного проекта - 1 год) ряда мини-проектов, направленных на сознательное отношение к языку как к духовной, нравственной и культурной ценности народа, как основному средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку,  личностный рост учащихся, личностной, коммуникативной, познавательной компетенций участников проекта.

 

2.

Описание проблемы

Мы заинтересованы в разработке такого проекта , потому что нас не устраивает СУЩЕСТВУЩАЯ СИТУАЦИЯ: «Просторечно-разговорная стихия, поток искажения правильной литературной речи захлестнули почти все сферы речевого общения в нашем обществе. К этому следует добавить стремительную «англо-американизацию языка», «чат-общение» в Интернете. Наряду с заимствованиями идет одновременное внедрение в сознание российского человека чуждых базовых ценностей. Особенно быстро это происходит в молодежной среде и создает почву для пренебрежительного отношения к русскому языку и литературе для его носителей» В.Путин.

ЖЕЛАЕМАЯ СИТУАЦИЯ

Основные признаки желаемой ситуации

Почему эти признаки важны

1.Активное участие самих школьников в оздоровлении «языковой среды существования» - с опорой на творческие формы внеклассной работы (дискуссии, конкурсы, олимпиады, стенная печать, литературные гостиные, рукописные альманахи).

Развитие творческих способностей учащихся. Развитие самостоятельности и активности школьников в общественно значимой деятельности. Сотрудничество учителя и ученика.

2. Современная школа должна стать «островком безопасности»  русского литературного языка, оазисом правильной образцовой русской речи.

Реализация воспитательных возможностей предмета «Русский язык» для формирования нравственных и духовных качеств личности школьника.

3. Поддержание единого речевого режима в гимназии – забота всех гимназистов. Повышение речевой воспитательной активности всех учащихся класса.

Речевая ответственность как необходимость осознавать последствия речевых действий. Слово как средство формирования и оформления мысли.

Воспитание позитивного мышления.

На самых разных уровнях предпринимаются попытки решить эту проблему, но мы считаем, что работа, направленная на воспитание сознательного отношения к языку, должна вестись в каждом классе нашей гимназии, каждом учебном заведении нашей страны и предлагаем свой вариант решения проблемы в виде организации такого рода общественно полезной деятельности учащихся.

3.

Цель проекта

  1. Активизация работы по русскому языку и литературе.
  2. Личностный рост участников долгосрочного проекта.
  3. Воспитание интереса к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; осознание национального своеобразия русского языка, развитие и совершенствование речемыслительной деятельности, познавательной, личностной, организационной и коммуникативной компетенций.

4.

Задачи проекта

ЗАДАЧА  № 1. Создать на базе гимназии клуб «Любители русской словесности».

ЗАДАЧА № 2. В течение учебного года в рамках долгосрочного проекта осуществить силами учащихся, родителей ряд мини-проектов, направленных на языковое развитие личности учащегося путем включения его в различные виды деятельности.

ЗАДАЧА № 3. Принять участие с данным проектом в предметной неделе русского языка и литературы.

5.

Целевые группы, на которые  направлен проект

  1. Учащиеся МБОУ № 136.
  2. Родители учащихся.

6.

Механизм реализации проекта

ЧТОБЫ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ № 1, НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

  1. Оповестить учащихся и всех заинтересованных лиц о том, что на базе гимназии создается клуб любителей русской словесности (Рекламная акция).
  2. Провести организационное заседание Клуба, на котором определились бы цели и задачи Клуба.
  3. Разработать и утвердить Устав Клуба.
  4. Составить и утвердить план работы Клуба.

5. Разработать и утвердить эмблему Клуба и макет акции.

6.Выбрать председателя и секретаря Клуба из числа учащихся.

7. Оформить общегимназический стенд «И мы сохраним тебя,  русская речь…»

8. Создать презентацию о деятельности Клуба на сайте гимназии.

ЧТОБЫ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ № 2, НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

  1. Определить круг мини-проектов, которые нужно осуществить.
  2. Назначить сроки реализации каждого мини-проекта.
  3. Определить инициативные группы, ответственные за реализацию каждого мини-проекта.
  4. Дать характеристику планируемого продукта каждого мини-проекта.
  5. Определить где и как использовать планируемый продукт каждого мини-проекта.

ЧТОБЫ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ № 3, НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

  1. Подать заявку и подготовить материалы для участия в предметной олимпиаде русского языка и литературы.

МЫ РАСПОЛАГАЕМ СЛЕДУЮЩИМИ РЕСУРСАМИ:

Ресурс

Способы получения ресурса

1.Наличие квалифицированных ученических кадров, обеспечивающих систематическое руководство долгосрочным проектом.

2. Наличие человеческого ресурса: педагоги, ученики, родители, заинтересованные лица – творческий потенциал школы.

1. Проведение мастер - класса для учеников класса по теме: "Как построить и реализовать социальный проект?"

2. Заседание ШМО классных руководителей "Метод проекта: исследовательская и проектная деятельность учащихся"

  1. Наличие в классе  заинтересованных и подготовленных учащихся, способных осуществить ряд исследовательских, творческих, театрально-игровых, мини-проектов.
  1. Индивидуальная работа с учащимися.
  2. Организационное заседание Клуба.
  1. Материально-техническая база гимназии.
  1. Компьютерный класс. Интернет. Цифровой фотоаппарат. Видеокамера. Ресурс школьной библиотеки.

7.

Календарный план реализации проекта

Сроки

Действия

Планируемый продукт

август

  1. Обучение педагогов на семинарах по теме: "Руководство проектной и исследовательской деятельностью учащихся"

Дневник проектной деятельности

сентябрь

  1. Заседание творческой группы 9в класса по теме "Создание гимназического Клуба "Любителей русской  словесности"

Дневник проектной деятельности

сентябрь

  1. Мини-проект "Подарок ко Дню Гимназиста" – "Создаем сборники" . Творческая мастерская.

Создание учащимися сборников "История 1 слова"

октябрь

4.Первое заседание гимназического Клуба "Любителей русской  словесности"

Устав Клуба. Макет эмблемы и акции. План работы Клуба. Фотографии.

19 октября

  1. Литературная гостиная "Отечество нам – Царское Село"

Литературная гостиная

октябрь

Индивидуальный проект "Книгочей" К. Крестова

Читательское портфолио

ноябрь

Проект дискуссии "Русский язык как национальное достояние. Нужно ли его защищать?"

Анкета для учащихся класса, учителей. Аргументы стороны утверждения. Аргументы стороны отрицания. Книга отзывов.

В течение года

Работа пресс-службы Клуба

Оформление стенда "И мы сохраним тебя, русская речь!"

Оформление стенда. Выпуск бюллетеней.

Ноябрь-декабрь

Участие во Всероссийской олимпиаде  "Родное слово"

Выполнение олимпиадных  заданий. Дипломы.

декабрь

Школьные олимпиады по русскому языку и литературе

Выполнение олимпиадных  заданий.  Дипломы.

Январь, февраль

Участие в школьном, районном конкурсе чтецов

Грамоты

Ноябрь

Март

Олимпиады по русскому языку СПБ

Выполнение олимпиадных  заданий. Сертификаты. Дипломы.

Декабрь

Март

Участие в секциях школьного и районного НОУ по русскому языку и литературе

Дипломы

Апрель

Читательская конференция "Книги, ведущие нас…"

Презентации учащихся. Выставка книг. Читательская анкета

Апрель

Оформление материалов для участия во Всероссийском  Интернет-фестивале по русскому языку

Оформление паспорта социального проекта.

Май

Подведение итогов работы Клуба "Любителей Российской словесности"

Оформление презентации видеофрагмента

Итоги-отзывы учащихся о работе КЛУБА.

8.

Ожидаемые результаты

Планируемый продукт: Личностный рост участника долгосрочного проекта, деятельностное освоение учащимися метода проектов: формирование умения ставить и решать задачи, способность самостоятельно добывать знания,

тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разных группах, быть открытым для новых контактов и культурных связей.

9.

Смета проекта

Расходы на печатную продукцию: листовки, буклеты, оформление стенда – 500 рублей.

Расходы на печатание фотографий – 500 рублей.

10.

Опыт реализации по тематике конкурса

Позволил активизировать внеклассную работу по русскому языку и литературе в гимназии, придал ей целенаправленный и долгосрочный характер. В реализации проекта принимали участие ученики 9в класса, родители, учителя . Организация проекта помогла осуществить ряд исследовательских проектов, театральных постановок, общественно-полезных акций. Это способствовало сплочению и развитию школьного коллектива учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о реализации социального проекта «Слово – энергетическое оружие»

Целями и задачами проекта являлось воспитание культуры речевого поведения среди подрастающего поколения и создание положительной энергетики между учащимися в техникуме. Материал содержит план проведен...

Социально-значимый проект "Сила слова"

Здоровье молодёжи –   одна из главных ценностей любого сообщества и одновременно является важнейшим достоянием личности. Согласно заключению экспертов, мат опасен для здоровья, он не т...

Слово и образ на уроке обществознания как средство формирования семейных и социальных ценностей.

Аннотация: статья раскрывает концептуальные подходы в работе  с художественным текстом как основе воспитательного процесса. Культурный текст (художественное произведение) на уроке обществознания ...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Художественное слово»

Занятия в кружке  помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении русского языка, в организации общения, приобретении дополнительной информации,...

"Слово как педагогический, психологический и социальный конструктор"

Одной из актуальных проблем современного общества является проблема эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Существенным условием успешности этого процесса является такой составля...

Урок музыки с привлечением социального партнера "Два великих начала искусства: слово и музыка".

Сегодня у нас необычный урок! Активной участницей нашего урока будет солистка городского дома культуры Назаретова Лейла Николаевна! И мы все вместе окунёмся в безбрежный океан вокального искусства!...

Презентация социально значимого проекта "Слова, придуманные писателями и поэтами"

Проект «Слова, придуманные писателями и поэтами» – это продолжение  информационно – просветительской кампании, целью которой является обогащение знаний по русскому языку, ...