Общеразвивающая программа дополнительного образования детей
рабочая программа по краеведению на тему
программа по краеведению охватывает местность г. Ак-Довурак, апробирована и дополнена, реализуется в МАОУ МУК г. Ак-Довурак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kraevedenie5-8_kl.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки республики Тыва Муниципальное автономное образовательное учреждение
Межшкольный учебный комбинат
« УТВЕРЖДЕНО» Педагогическим (методическим) советом МАОУ МУК Протокол № ___ от ___________ 20___г. | « УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ МУК /________________________/ (подпись, печать) |
Общеразвивающая программа
дополнительного образования детей
«Краеведение»
Программа ориентирована на учащихся от 11 до 14 лет
Автор программы: Хертек Артур Дмитриевич,
педагог дополнительного образования
I (первой) квалификационной категории,
руководитель клуба «Краеведение»
Срок реализации: 2 года
Год разработки: 2013 г.
Переработана: 2014 г.
Ак-Довурак-2014
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ
СОГЛАСОВАНО:___________ УТВЕРЖДАЮ:______________
Начальник УО г. Ак-Довурак Директор МАОУ МУК г. Ак-Довурак
Судер-оол В. А. Опул-оол Л. М.
«____»________20___г. «____»_________20___г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
КЛУБА «КРАЕВЕДЕНИЕ»
Цель обучения: дополнительное образование
Срок обучения: 2 года
Категория слушателей: учащиеся
Режим занятий: 1-й год обучения - 6 часов в неделю; 2-й год обучения – 6 часов в неделю.
№ | Наименование блоков | 1-й год обучения | 2-й год обучения | Всего: | ||
теория | практика | теория | практика | |||
1 | «Моя семья. Родословная. Родина» | 30 | 42 | 72 | ||
2 | «Мой город. Мой район» | 31 | 41 | 72 | ||
3 | Истоки экологического воспитания | 40 | 32 | 72 | ||
4 | «История Тувы» | 27 | 45 | 72 | ||
5 | «География Тувы» | 44 | 28 | 72 | ||
6 | «Топонимика Тувы» | 46 | 26 | 72 | ||
всего: | 432 |
Разработал: педагог дополнительного образования, руководитель клуба «Краеведение» Хертек А.Д.
Ак-Довурак-2014
Пояснительная записка.
Настоящая программа обеспечивает реализацию общеразвивающего курса «Краеведение» для учащихся 5-8 классов основной школы. Особенность программы в том, что ее составные части (модули, блоки) представляют собой единую линию преподавания в 5-8 классах.
Курс «Краеведение» рассчитан на 2 года. Всего отведено 432 часов. Содержание курса развивается и углубляется от класса к классу с учетом возраста учащихся. Каждый крупный блок сопровождается перечнем требований к знаниям и умениям учащихся.
Цели программы:
Формирование знаний о родной земле.
Развитие умений и навыков исследовательской и экспериментальной работы.
Воспитание патриотизма, здорового образа жизни, гуманизма.
Квалификационные требования:
- В результате изучения курса «Краеведение» учащиеся 5-8 классов должны получить знания об источниках комплексного изучения родного края. Выяснить суть понятия «краеведение», его направлениях. Узнать о том, что такое «генеалогическое древо», родословная; об истории и традициях, о современной жизни; об основании и истории родного города; о знаменитых земляках, об историко-культурных достопримечательностях города и района; экологических проблемах, о площади и территории своего края, об основных этапах заселения района и региона, выдающихся людях республики, особенностях быта, традициях и легендах, о памятниках истории и культуры в Туве.
- Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, методам работы с историческими источниками, выявлению причин и следствий, умению строить гипотезы и приводить доказательства, объяснению фактов, составлению различных суждений, использованию внешкольных источников информации (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кинотеатры, видео, библиотеки, средства массовой информации, ресурсы Интернета и т.д.)
- Учащиеся приобретают интерес к истории родного края, его загадкам и легендам, учатся понимать проблемы современности, вырабатывают собственное отношение к традициям различных культур.
- Данный курс стимулирует процесс гуманизации личности подростка, что приводит к формированию качеств, которые хотело бы видеть общество у выпускника и которые помогли бы ему жить в современном мире, уметь видеть и решать проблемы, анализировать конкретные ситуации, уметь выбирать линию поведения.
В процессе изучения курса «Краеведение» учащиеся должны овладеть умениями:
- находить место своего района, своей местности на карте республики и России;
- вести наблюдение, поиск и сбор, описание объектов своей местности;
- использовать элементы исследовательской деятельности по изучению родного края;
- определять географическое положение города, района, республики, давать оценку географическому положению, находить их на карте;
- описывать функции города, быт, традиции, культуру, жилище жителей;
- анализировать проблемы города и района;
- выявлять связи между природой, историей освоения, заселения и развитием хозяйства своего района;
- выявлять и описывать памятники природы своей местности и района;
- работать с различными источниками по истории родного края;
- работать с контурной картой, отмечать на ней основные населенные пункты и природные объекты;
- находить на карте памятники природы и истории;
- составлять сообщения о выдающихся людях Тувинской земли.
Гуманизация при изучении курса:
Она прослеживается:
- в отборе учебного материла (внимание к этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, личностям, их значимости и социально-психологическим портретам, к истории малой Родины);
- в технологии преподавания (создание условий для интенсивной самостоятельной деятельности учеников), обращения к диалогу, в привлечении учащихся к различным видам деятельности;
- в создании на уроках атмосферы сотрудничества, заботы о культуре общения;
- в формировании нравственных принципов и духовных ценностей подростков.
Актуальность и новизна: Блок краеведческих знаний 5-7 класса «Моя семья. Родословная. Родина» предполагает, что учащиеся должны знать суть понятия «краеведение», его основные направления, источники комплексного изучения края и родословную своей семьи. Должны уметь находить свою местность на карте республики и России, вести наблюдение, поиск и описание объектов своей местности, используя элементы исследовательской деятельности.
Материал 5-8 классов посвящен изучению республики. Блок включает в себя знания по истории, географии. Большая часть уроков посвящена истории края: этапы заселения, особенности быта, традиции и обряды. Вырабатываются умения работы с картой (географический и этнографический атласы), самостоятельной работы с историческими источниками по истории края, художественной и иной литературой. В 8 классе предполагается самостоятельная деятельность по выбранной учащимися теме и оформление зачетного материала.
Распределение материала по курсам, формы учебных занятий, методы и приемы работы применяются с учетом возможностей школы и самого педагога. Программа предоставляет возможность вести преподавание в классах с разным уровнем обученности, с разным потенциалом в обучении. Для одаренных детей задания можно видоизменять с учетом их возможностей и способностей.
Блок 1: «Моя семья. Родословная. Родина»
1-й год обучения ( 72 часа)
Тематический план блока «Моя семья. Родословная. Родина»
Наименование тем | всего | теория | практика | |
1 | Введение. Родной край – частица Мира. | 2 | 2 | |
2 | Краеведение – что это? | 1 | 1 | |
3 | Я рисую. | 2 | 2 | |
4 | Осенний лес. Гербарий. | 4 | 1 | 3 |
5 | Мой старый, новый лес. | 4 | 1 | 3 |
6 | Обобщение. | 2 | 2 | |
7 | Моя родословная. | 8 | 4 | 4 |
8 | Я и мое имя. | 2 | 1 | 1 |
9 | Я и мои родители. | 2 | 1 | 1 |
10 | Жизнь бабушек и дедушек. | 2 | 1 | 1 |
11 | Рассказ-воспоминание. | 3 | 1 | 2 |
12 | Старая фотография рассказывает… | 3 | 1 | 2 |
13 | Поколение прабабушек. | 3 | 1 | 2 |
14 | Поколение прадедушек. | 3 | 1 | 2 |
15 | Семейная реликвия. | 3 | 1 | 2 |
16 | Легенды и предания о семье… | 3 | 1 | 2 |
17 | Наш быт и быт наших предков. | 8 | 2 | 6 |
18 | В краеведческом музее. | 4 | 1 | 3 |
19 | Народное творчество | 8 | 2 | 6 |
20 | Источники комплексного изучения родного края | 2 | 2 | |
21 | Зачет. Работа над ошибками | 2 | 2 | |
22 | Заключение. Обобщение | 1 | 1 | |
Всего: | 72 | 30 | 42 |
Литература по блоку «Истоки экологического воспитания»
для педагога и воспитанника
- Гумилев Л.Н. Древние тюрки. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2010. – 544 с.
- Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2010. – 560 с.
- Ондар Б.К. Топонимический словарь Тувы.2-е изд. – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2007. – 552 с.
- Целебные аржааны и озера Тувы. – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2010. – 32 с. Составитель: Казанцева А.С.
- Аракчаа Л.К. Истоки экологического воспитания – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004 г.: Учебно-методическое пособие
- Таблицы: «Природные зоны РФ», «Основные понятия и термины»
- Шактаржик К. О., Кылгыдай А. Ч., Дамдын О. С. География республики Тыва. – Кызыл: Тувинское книжное издательство,2006 г.: Учебно-методическое пособие для 9 класса.
- Даржа В.К. Традиционные мужские занятия тувинцев, том I Хозяйство. Охота. Рыбалка. – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2009 г.: научно-популярное издание.
Блок 2: «Мой город. Мой район»
5-7 классы. 1-й год обучения (72 часа)
Тематический план блока «Мой город. Мой район»
Наименование тем | всего | теория | практика | |
1 | Введение. Изучение родного города. | 1 | 1 | |
2 | История возникновения города | 1 | 1 | |
3 | Географическое положение и природные условия | 3 | 1 | 2 |
4 | Геологическое строение | 3 | 1 | 2 |
5 | Рельеф | 3 | 1 | 2 |
6 | Полезные ископаемые | 3 | 1 | 2 |
7 | ГОК «Тываасбест»: прошлое, настоящее, будущее | 4 | 1 | 3 |
8 | Климат | 3 | 1 | 2 |
9 | Поверхностные и подземные воды | 3 | 1 | 2 |
10 | Почвенно-растительный покров | 3 | 1 | 2 |
11 | Животный мир | 3 | 1 | 2 |
12 | Природные достопримечательности в окрестностях города | 4 | 1 | 3 |
13 | Охрана и рациональное использование природных ресурсов | 3 | 1 | 2 |
14 | Планировка и ориентация города по сторонам Света | 4 | 1 | 3 |
15 | Мой район | 3 | 1 | 2 |
16 | Улицы, площади и парки в моем городе | 3 | 1 | 2 |
17 | Население | 1 | 1 | |
18 | Экономика | 2 | 1 | 1 |
19 | Завод по производству асфальта: прошлое, настоящее, будущее | 4 | 1 | 3 |
20 | Аграрный сектор | 2 | 1 | 1 |
21 | Промышленность | 2 | 1 | 1 |
22 | Транспорт | 2 | 1 | 1 |
23 | Культура | 2 | 1 | 1 |
24 | Памятники культуры в городе и окрестностях | 3 | 1 | 2 |
25 | Здоровье | 2 | 2 | |
26 | Спорт | 2 | 2 | |
27 | Зачет. Работа над ошибками | 2 | 2 | |
28 | Заключение. Обобщение | 1 | 1 | |
Часы: | 72 | 31 | 41 |
Литература по блоку «Истоки экологического воспитания»
для педагога и воспитанника
- Гумилев Л.Н. Древние тюрки. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2010. – 544 с.
- Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2010. – 560 с.
- Ондар Б.К. Топонимический словарь Тувы.2-е изд. – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2007. – 552 с.
- Целебные аржааны и озера Тувы. – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2010. – 32 с. Составитель: Казанцева А.С.
- Аракчаа Л.К. Истоки экологического воспитания – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004 г.: Учебно-методическое пособие
- Таблицы: «Природные зоны РФ», «Основные понятия и термины»
- Шактаржик К. О., Кылгыдай А. Ч., Дамдын О. С. География республики Тыва. – Кызыл: Тувинское книжное издательство,2006 г.: Учебно-методическое пособие для 9 класса.
- Даржа В.К. Традиционные мужские занятия тувинцев, том I Хозяйство. Охота. Рыбалка. – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2009 г.: научно-популярное издание.
Тематический план блока «Истоки экологического воспитания»
№ | Наименование тем | всего | теория | Практика |
1 | Введение. Понятие «экологическая нравственность» | 1 | 1 | - |
2 | Истоки экологического воспитания | 2 | 2 | - |
3 | Мир кочевников – мир гармонии с природой | 6 | 4 | 2 |
4 | Традиции этноса по отношению к природной среде | 15 | 10 | 5 |
5 | Экологическая роль археологических памятников | 15 | 8 | 7 |
6 | Памятники старины в обычаях и традициях | 15 | 8 | 7 |
7 | Эколого-эстетическое воспитание | 15 | 10 | 5 |
8 | Зачет. Работа над ошибками | 2 | 2 | |
9 | Заключение. Обобщение. | 1 | 1 | |
Всего часов | 72 | 46 | 26 |
Литература по блоку «Истоки экологического воспитания»
для педагога и воспитанника
- Гумилев Л.Н. Древние тюрки. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2010. – 544 с.
- Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2010. – 560 с.
- Ондар Б.К. Топонимический словарь Тувы.2-е изд. – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2007. – 552 с.
- Целебные аржааны и озера Тувы. – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2010. – 32 с. Составитель: Казанцева А.С.
- Аракчаа Л.К. Истоки экологического воспитания – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004 г.: Учебно-методическое пособие
- Таблицы: «Природные зоны РФ», «Основные понятия и термины»
- Шактаржик К. О., Кылгыдай А. Ч., Дамдын О. С. География республики Тыва. – Кызыл: Тувинское книжное издательство,2006 г.: Учебно-методическое пособие для 9 класса.
- Даржа В.К. Традиционные мужские занятия тувинцев, том I Хозяйство. Охота. Рыбалка. – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2009 г.: научно-популярное издание.
Блок 3: «История Тувы»
8 класс. 2-й год обучения (72 часа)
Тематический план блока «История Тувы»
№ | Наименование тем | всего | теория | практика |
1 | Вводное занятие в историю Тувы | 1 | 1 | - |
2 | История изучения Тувы | 2 | 2 | - |
3 | Хронология. Летопись | 2 | 2 | |
4 | Наш край в древности | 4 | 2 | 2 |
5 | Тува в период разложения первобытнообщинного строя | 4 | 2 | 2 |
6 | Наш край в эпоху раннего средневековья (VI-XV вв.) | 6 | 3 | 3 |
7 | Тува под игом монгольских феодалов (XIII-XIV вв.) | 4 | 2 | 2 |
8 | Наш край в XVII-1 половине XVIII веков | 6 | 3 | 3 |
9 | Тува под игом Маньчжурской династии | 6 | 3 | 3 |
10 | Тува в период освобождения от маньчжурского ига | 4 | 2 | 2 |
11 | Особенности развития Тувы в начале XX века | 6 | 3 | 3 |
12 | Иностранная военная интервенция и гражданская война в Туве | 4 | 2 | 2 |
13 | Создание и развитие ТНР | 8 | 4 | 4 |
14 | Тува в годы Великой Отечественной войны | 4 | 2 | 2 |
15 | Тува в составе СССР. Развитие Тувы в период с 1961 по 1991 годы | 8 | 4 | 4 |
16 | Зачет. Работа над ошибками | 2 | 2 | |
17 | Заключение. Обобщение | 1 | 1 | - |
Часы: | 72 | 40 | 32 |
Литература по блоку «История Тувы» для педагога и обучающегося
- Валишин Ю.И.,Дик Н.Е. Географическая экспозиция школьного краеведческого музея – Москва: Просвещение,1979 г.: пособие для учителей.
- Гребнева В.А. Краеведение и туризм во внеклассной работе – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 1966 г.
- Даржа В.К. Традиционные мужские занятия тувинцев, том I Хозяйство. Охота. Рыбалка. – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2009 г.: научно-популярное издание.
- Кызласов Л.Р. Древняя Тува –
- Маннай-оол М.Х., Достай И.А. История Тувы – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004 г.: Учебно-методическое пособие для 9 класса.
- Март-оол В.Д. Моолдун чажыт тоогузу – Новосибирск: Наука,2003 г.
- Сундуй-оол М.С. Городок у подножия Кара-Даша – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2005 г.
- Таблицы: «Хронология», «Основные понятия и термины», «Летопись основных событий в Туве», «Численность населения Тувы», «Отраслевая структура промышленности Тувы», «Характеристика основных рек Тувы» и т.д.
- Универсальная карта РТ.
Блок 2: «География Тувы»
8 класс. 2-й год обучения (72 часа)
Тематический план дисциплины «География республики Тыва»
№ | Наименование тем | всего | теория | практика |
1 | Вводное занятие в «географию республики Тыва» | 1 | 1 | - |
2 | Исследователи Тувы | 2 | 2 | |
3 | Географическое положение и природные условия РТ, ее особенности | 4 | 1 | 3 |
4 | Геологическое строение | 4 | 1 | 3 |
5 | Рельеф | 4 | 1 | 3 |
6 | Полезные ископаемые | 5 | 2 | 3 |
7 | Климат | 5 | 2 | 3 |
8 | Поверхностные и подземные воды | 5 | 2 | 3 |
9 | Почвенно-растительный покров | 5 | 2 | 3 |
10 | Животный мир | 4 | 1 | 3 |
11 | Охрана и рациональное использование природных ресурсов | 4 | 1 | 3 |
12 | Население и трудовые ресурсы | 4 | 1 | 3 |
13 | Экономика | 4 | 1 | 3 |
14 | Аграрный комплекс | 4 | 1 | 3 |
15 | Промышленность | 4 | 1 | 3 |
16 | Транспорт | 4 | 1 | 3 |
17 | Экономические районы и населенные пункты | 6 | 3 | 3 |
18 | Контроль знаний. Тестирование. Работа над ошибками | 2 | 2 | |
19 | Заключение. Обобщение | 1 | 1 | |
Часы: | 72 | 27 | 45 |
Литература по дисциплине «География РТ» для педагога и воспитанника
- Аракчаа Л.К. Истоки экологического воспитания – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004 г.: Учебно-методическое пособие.
- Большой атлас Мира под редакцией Лизы Томас и др. Издание «Ридерз Дайджест», Сингапур, 2007 г.
- Дик Н.Е., Валишин Ю.И. Географическая экспозиция школьного краеведческого музея – М: Просвещение, 1979 г.: Пособие для учителей
- Красноборов И. М., Шауло Д. И., Ханминчун В. М. и другие. Красная книга РТ – Новосибирск: Издательство СО РАН, научно-издательский центр ОИГГМ СО РАН, 1999 г.
- Ондар Б. К. Топонимический словарь Тувы – Кызыл: Тувинское книжное издательство,2007г.
- Таблицы: «Природные зоны РФ», «Основные понятия и термины»
- Шактаржик К. О., Кылгыдай А. Ч., Дамдын О. С. География республики Тыва. – Кызыл: Тувинское книжное издательство,2006 г.: Учебно-методическое пособие для 9 класса.
Тематический план блока «Топонимика Тувы»
№ | Наименование тем | всего | теория | Практика |
1 | Вводное занятие в «Топонимику Тувы» | 1 | 1 | - |
2 | Апеллятив – универсальный ключ (слово нарицательного характера), открывающий этимологию топонимов | 2 | 2 | - |
3 | Геоморфологические апеллятивы | 4 | 2 | - |
4 | Гидронимические апеллятивы | 4 | 2 | - |
5 | Почвоведческие апеллятивы | 4 | 2 | - |
6 | Топонимы на букву «А». | 5 | 2 | 3 |
7 | Топонимы на букву «Б». | 5 | 2 | 3 |
8 | Топонимы на букву «Е, И». | 4 | 2 | 2 |
9 | Топонимы на букву «К». | 4 | 2 | 2 |
10 | Топонимы на букву «Л,М». | 4 | 2 | 2 |
11 | Топонимы на букву «Н, О». | 4 | 2 | 2 |
12 | Топонимы на букву «П, С». | 4 | 2 | 2 |
13 | Топонимы на букву «Т». | 4 | 2 | 2 |
14 | Топонимы на букву «У». | 4 | 2 | 2 |
15 | Топонимы на букву «Х». | 4 | 2 | 2 |
16 | Топонимы на букву «Ц, Ч». | 4 | 2 | 2 |
17 | Топонимы на букву «Ш, Ы». | 4 | 2 | 2 |
18 | Топонимы на букву «Э, Я». | 4 | 2 | 2 |
19 | Зачет. Работа над ошибками. | 2 | 2 | - |
20 | Заключение. Обобщение. | 1 | 1 | |
Всего часов: | 72 | 44 | 28 |
Литература по блоку «Топонимика Тувы»
для педагога и воспитанника
- Гумилев Л.Н. Древние тюрки. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2010. – 544 с.
- Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2010. – 560 с.
- Ондар Б.К. Топонимический словарь Тувы.2-е изд. – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2007. – 552 с.
- Целебные аржааны и озера Тувы. – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2010. – 32 с. Составитель: Казанцева А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых лингвистической направленности "Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ"
Предлагаемая программа напрвлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов. Благодаря наличию многочисленных примеров, достигается основная цель пособия...
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Волейбол»
Общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Уровень освоения программы общекультурный.Занятия в объединении волейбола призваны сформировать у обучающихся устойчи...
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Дизайнерские штучки»
Рабочая программа ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству через дизайнерскую деятельность и носит образовательный характер....
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования "Театральный сундучок" для детей 4-5 лет
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ...
Конспект открытого занятия по общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей художественной направленности «Квиллинг»
Занятия по разделу "Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг" способстуют самовыражению в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игро...