Общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых лингвистической направленности "Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10 класс) по теме
Предлагаемая программа напрвлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов. Благодаря наличию многочисленных примеров, достигается основная цель пособия "Grammarway 3", на основе которого создана программа, - помочь учащимся понять и усвоить грамматические структуры английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.rar | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Применяемый комплексный подход к изучению грамматики дает высокие результаты при подготовке учащихся к Государственной Итоговой Аттестации в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе по предмету «Английский язык». Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий на проверку лексико-грамматических знаний и навыков) частей экзамена: письменная речь и устная часть экзамена.
Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного пособия - помочь учащимся понять и освоить грамматические структуры английского языка.
"Grammarway 3" - включает в себя 16 тематических разделов. Авторы пособия придерживаются следующего принципа: каждая структура должна быть услышана, затем отработана в устной и, наконец, закреплена в письменной форме. Основанная на использовании красочных визуальных стимулов, книга побуждает учащихся говорить прежде, чем писать, и дает возможность закреплять знания посредством выполнения множества увлекательных и полезных заданий. Каждый раздел Grammarway 3 включает:
- Наглядное представление грамматической структуры;
- Простое и краткое ее объяснение;
- Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с определенным заданием в экзамене;
- Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления;
- Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях;
- Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.
После каждых пяти разделов следует «Повторение». Данный раздел включает в себя разнообразные задания на весь грамматический материал, представленный в предшествующих пяти. Завершает пособие восемь тестов (Progress Tests), каждый из которых закрепляет грамматические структуры двух разделов.
К пособию также прилагается список лексических единиц для каждого раздела, список так называемых неправильных глаголов и ответы к упражнениям. Отдельным приложением к пособию Grammarway 3 является книга-руководство для преподавателя (Teacher’s Book). Она включает в себя:
- Руководство по представлению теории каждого раздела;
- Ответы к упражнениям;
- Четыре теста, каждый в двух вариантах.
Использование в изучении английского языка предлагаемого пособия представляется целесообразным именно в разрезе решения задач, стоящих сегодня перед преподавателями средних школ. Цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных языков.
Таким образом, представленную программу изучения английского языка можно рекомендовать не в качестве основного, базового курса, а как хорошее дополнение к основному курсу для занятий английским языком. Авторская программа курса внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ» может быть использована в учебных заведениях с гуманитарной, языковой, эстетической направленностью, а также в системе профессионального и дополнительного образования. Система подачи материала и блоки упражнений позволяют решить те проблемы, которые сегодня существуют в российской системе преподавания иностранных языков в разрезе развития навыков свободного общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях. Данный учебник прекрасно подходит в качестве сопровождающего материала для подготовки к сдаче Государственной Итоговой Аттестации.
Учебное пособие “ Grammarway 3” рассчитано на 68 часов. Возраст обучающихся – 15-16 лет. Срок реализации программы – 2 года.
Новизна данной программы заключается в следующем:
- Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
- Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
- Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;
Цель и задачи
Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи:
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
- Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);
- Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
- уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;
Метапредметные задачи
- Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
- Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
- Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи
- Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Формы проведения занятий
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах.
- Индивидуальные консультации.
- Самостоятельная работа.
- Семинары в форме дебатов и дискуссий.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
- Проектная деятельность.
- Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
- Тестовые задания.
- Зачет в письменной форме.
Календарно-тематическое планирование
Тематика разделов | Кол-во часов | Грамматика | Виды речевой деятельности | Ожидаемые результаты |
Раздел 1 Формы настоящего времени действительного залога | 6 | Present Simple – Present Continuous – Present Perfect – Present Perfect Continuous; adverbs of frequency | Говорение: монологическое высказывание Письменная речь: преобразование слов (соответственно грамматическим требованиям контекста) грамматическому соответствию текста | Статья на тему «Планета в опасности» |
Раздел 2 Формы прошедшего времени действительного залога | 6 | Past Simple – Past Continuous – Used to/Get used to – Past Perfect – Past Perfect Continuous | Говорение: диалогическое высказывание на основе речевых клише и структур (социально-культурная сфера) Письменная речь: преобразование текста с учетом грамматических требований | Дружеское письмо-описание |
Раздел 3 Способы выражения будущего | 6 | Future Simple – Be Going to – Present Continuous – Present Simple – Future Continuous – Future Perfect – Future Perfect Continuous | Говорение: описание событий с опорой на ключевые слова. Письменная речь: | Написание статьи в газету «Миссия на Сатурн» |
Раздел 4 Инфинитив и “-ing”-форма | 4 | Infinitive – Too/Enough – The - -ing form - Participles | Говорение: диалог-интервью. Письменная речь: преобразование слов (соответственно грамматическим требованиям контекста) грамматическому соответствию текста | Статья-описание |
Раздел 5 Модальные глаголы | 6 | Must/Have to – Mustn’t – Needn’t/Don’t have to – Didn’t need to – Needn’t have done – Can/Could/Be able to – May-Might – Shall – Will/Would – Should/Ought to) | Говорение: описание событий с опорой на зрительную наглядность. Письменная речь: написание письма-инструкции с использованием модальных глаголов и их эквивалентов | Написание отчета с опорой на образец |
Раздел 6 Страдательный залог | 6 | Формы времен страдательного залога, личные/неличные конструкции | Говорение: описание событий с использованием глаголов в формах страдательного залога. Письменная речь: переписывание текста с использованием пассивных конструкций | Составить письменное новостное сообщение с опорой на заметки. |
Раздел 7 Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия. | 6 | Time Clauses – Clauses of Result – Clauses of Reason – Clauses of Purpose | Говорение: описание ситуаций с опорой на ключевые слова. Письменная речь: тренировочные упражнения с использованием морфологических форм и синтаксических конструкций по теме. | Написание объяснительной записки с использованием сложноподчиненных конструкций |
Раздел 8 Условные предложения. Выражение желания. | 6 | Conditionals – Wishes – Unreal Past | Говорение: высказывание пожеланий с опорой на зрительную наглядность. Письменная речь: преобразование текста с использованием всех видов условных предложений | Комментарий к фактам из прочитанного текста. |
Раздел 9 Определительные придаточные предложения | 3 | Относительные местоименя (who/that/which)-/Союзные слова (where/when/why) – Identifying/Non-Identifying Clauses | Говорение: диалогическая речь с опорой на зрительную наглядность и ключевые слова. Письменная речь: рецензия на фильм. | Написание отчета о событиях. |
Раздел 10 Косвенная речь | 2 | Глаголы ‘say-tell’, утверждения, вопросы, приказы/просьбы | Говорение: диалогическая речь, выражение мнений, дискуссия. Письменная речь: написание краткого отчета с использованием косвенных утверждений, вопросов, просьб. | Статья с детальным описанием событий |
Раздел 11 Causative | 3 | Структура “have something done” | Говорение: монологическое высказывание с использованием зрительной опоры. Письменная речь: письмо с целью получения дополнительной информации. | Письмо полуофициального стиля, содержащее описание событий. |
Раздел 12 Существительные и артикли | 3 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные, сложные существительные, определенный/неопределенный/ нулевой артикли | Говорение: комментирование фактов с аргументацией. Письменная речь: сочинение-описание с использованием способов словообразования | |
Раздел 13 Прилагательные и наречия. Сравнения | 4 | Оценочные и фактологические прилагательные; порядок следования прилагательных и наречий; образование сравнительной и превосходной степеней (по правилу и исключения) прилагательных и наречий. | Говорение: монологическое высказывание с писанием места. Письменная речь: письмо другу с описанием нового дома с использованием грамматики по теме. | Написание статьи-исследования (сравнение трех ресторанов) для рекламного отдела журнала. |
Раздел 14 Местоимения | 2 | Выражение принадлежности/ Possessive case – указательные местоимения - Quantifiers (a lot of/much/many, a few/few-a little/little); both/neither – all/none –either. | Говорение: монологическое высказывание-описание по теме. Письменная речь: повествование от третьего лица. | Письмо официального стиля с описанием двух-трех загородных домов (местоположение, окружающая территория, интерьер). |
Раздел 15 Вопросы и ответы | 2 | Общие/специальные (к подлежащему и дополнению)/разделительные /косвенные вопросы и ответы. | Говорение: диалог-интервью. Письменная речь: описание человека (его деятельности, симпатии и антипатии). | Письмо с целью получения дополнительной информации |
Раздел 16 Предлоги и союзные слова | 3 | Предлоги времени, места, движения. Союзные слова (выражения причины /следствия); противопоставление. | Говорение: аргументированное монологическое высказывание. Письменная речь: письменное высказывание описательного характера. | Письмо-рассуждение с выражением мнения автора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения"
Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения" разработана на основе ФГОС по специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО...
рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения"
Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографической графики"разработана на основе ФГОС по специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО...
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Волейбол»
Общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Уровень освоения программы общекультурный.Занятия в объединении волейбола призваны сформировать у обучающихся устойчи...
программа дополнительного образования детей и взрослых художественно-эстетической направленности "Народное творчество"
Данная программа разработана на основе Программы «Музыкальный фольклор» Куприяновой Л.Л. и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, составлена в соответствии с требованиями Фед...
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей
программа по краеведению охватывает местность г. Ак-Довурак, апробирована и дополнена, реализуется в МАОУ МУК г. Ак-Довурак...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...