Проект программы «Организация краеведческой учебно-исследовательской деятельности школьников»
проект по краеведению по теме
Изучению родного края: его истории, природы, хозяйства, культуры, социальной жизни, быта, всех сторон деятельности человека в конкретном городе и районе, придавали большое значение многие передовые мыслители России. Они писали, что человек, не помнящий прошлого, обречен жить без будущего, ибо между прошлым и будущем существует неразрывная связь.
История нашей области многогранна и интересна, насыщена событиями, богата талантливыми, героическими и знаменитыми земляками. Но есть много неизученного, что вызывает споры и вопросы, поэтому так актуальна и необходима учебно-исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ппроект программы по краеведению | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательская деятельность – это один из видов творческой деятельности учащихся , для которого характерно: решение учащимися творческой задачи с заранее неизвестным решением; - обязательно проходит под руководством специалиста
Цель Изучение поставленных и выявленных проблем истории области, анализ, систематизация, обобщение полученных результатов, их оформление в виде исследовательских работ, выступление на всероссийских, региональных научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах, выставках
Задачи - достижение учащимися уровня образованности, который создает основу для формирования саморазвивающейся личности, способной к самостоятельному решению поставленных проблем; - самореализация учащихся в индивидуально-ориентированной деятельности исследовательского характера; - овладение навыками научно-исследовательской деятельности, основными интеллектуальными и практическими умениями, развитие способностей учащихся к творческому решению поставленных перед ними задач ;
задачи - обеспечение единства учебной и внеучебной деятельности как фактора обогащения образовательной среды; - интеграция исследовательской деятельности ученых, учителей и учащихся в создании единого ценностного пространства; - создание условий управления качеством образования, способствующих формированию модели личности выпускника школы
Составляющие проекта Базисная – ученик знает ; II . Адаптивная – учение умеет, оценивает, выбирает ; III . Ценностная – ученик проецирует
Этапы исследовательской деятельности 1. Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. 2 . Постановка цели и конкретных задач исследования. 3 . Определение объекта и предмета исследования. 4 . Выбор метода (методики) проведения исследования. 5 . Описание процесса исследования. 6 . Обсуждение результатов исследования. 7 . Формулирование выводов и оценка полученных результатов .
Классификация Учебно-исследовательской деятельности - по составу участников, - по целевой установке, - по тематике, - по срокам реализации
Организация исследовательской деятельности 1. Индивидуальное или микро-групповое (2-5 участников); 2 . Коллективная исследовательская эвристическая деятельность всех учащихся
условия - Переход на систему обучения по индивидуальным учебным планам в старших классах. Создание нелинейного расписания. - Расширение выбора элективных курсов в рамках профильного обучения на старшей ступени. - Усовершенствование системы предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов. Расширение пространства опыта, эвристических проб, социальных практик. - Создание системы для привлечения ученых из вузов. - Внедрение в практику работы всех учителей метода проектного обучения.
Ресурсное обеспечение Кадровое: утверждение должности научный консультант . Методические: повышение квалификации педагогов через постоянно действующие семинары. Финансовые: система доплат научным консультантам, почасовая оплата учёным вузов, привлекаемых для работы со старшеклассниками, система премий учителям, чьи воспитанники добились высоких результатов на олимпиадах, конкурсах.
Ожидаемые результаты Обучение, воспитание и развитие учащихся на основе учебно-исследовательской деятельности предполагает формирование конкурентоспособной личности, обладающей ключевыми компетентностями, необходимыми для выполнения человеком его интерсоциальной роли, утверждающей общечеловеческие ценности, потребности и мораль. Обогащение содержания образовательной среды исследовательскими методами обучения. Создание «ситуации успеха» через участие в многочисленных интеллектуальных конкурсах, марафонах, проектах, олимпиадах и конференциях.
Ожидаемые результаты Моделирование исследовательского мышления через индивидуальный творческий маршрут, где учебный материал конструируется через выявление логических и информационных связей между предметами, проецируясь на индивидуальные исследование, творческий проект. Индивидуализация обучения в сочетании с групповыми формами обучения через использование технологий развития критического мышления. Развитие продуктивного мышления, практико-ориентированное обучение через реализацию метода учебных проектов по программе «Обучение для будущего». Оценка динамики достижения учащихся школы через создание и наполнение портфолио .
Учебно-исследовательская деятельность способствует - формированию общих учебных умений, что, в свою очередь, способствует повышению качества обучаемости; - созданию предпосылок для развития научного образа мышления; - содержательной организации свободного времени детей
литература 1. Громыко Ю. В. Исследование и проектирование в образовании/Школьные технологии. – 2005. №2. с. 66. 2 . Краля Н. А. Метод проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие/Под ред. Ю. П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – с. 44. 3 . Обухов А. С. Эффективность применения проектной и исследовательской деятельности в обучении/Школьные технологии. – 2006. – №5. – с. 86-90. 4 . Пентин А. Ю. Исследовательская и проектная деятельность: структура и цели/Школьные технологии. – 2007. – №5. – с. 111.
литература 5. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/К. Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. – с. 17. 6 . Степанова В. М. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей/Под ред. А. П. Тряпициной. – СПб: КАРО. – 2006. – с. 12. 7 . Чудов В. Проектно-исследовательская деятельность школьников/Народное образование. – 2005. – №1. – с.133-143
Интернет ресурсы 1. http :// k - yroky . ru / load /37 2. http :// www . bibliotekar . ru / index . htm 3. http :// www . hrono . ru / index . php 4. http :// www . hist . msu . ru / ER / sources . htm 5. http://www.researcher.ru/index.html
Нормативно-правовая база 1. Конституция Российской Федерации. 2 . Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование. Проект. – М.: Российская академия образования, 2011. 3 . Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (декабрь, 2012 г .)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Исследования и проекты - создание ситуации успеха в образовательной деятельности школьника»
Проектно-исследовательская деятельность учащихся приобретает всё большее значение в современных образовательных технологиях. Это связано, прежде всего, с тенденциями развития российского ...
Организация внеклассной учебно-исследовательской, проектной деятельности с использованием ИКТ
Мозг человека – это самый совершенный компьютер,и у него есть рациональные технологии,а есть и неграмотные пользователи…Прежде всего «надо», конечно, уважать свой мозг, развивать его. Любить и у...
Организация краеведческой учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках муниципального образовательного пространства.
Изучению родного края: его истории, природы, хозяйства, культуры, социальной жизни, быта, всех сторон деятельности человека в конкретном городе и районе, придавали...
«Учебно - исследовательская, проектная деятельность – важный аспект в структуре современного урока» ( из опыта работы учителя музыки)
В соответствии с требования стандарта нового поколения, проектная деятельность - важный аспект в деятельности педагога.Проектно-исследовательская деятеность личностно-ориентирована, позволяет учиться ...
Итоги методической недели «Реализация программы формирования компетенций обучающихся в области использования ИКТ, в учебно-исследовательской, проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО»
После проведения методической недели были проанализированы эффективность уроков по этому аспекту деятельности....
Сетевой проект как образовательное пространство учебно-исследовательской деятельности
Презентация для тех, кто заинтересован в создании сетевых обазовательных проектов....
Сущность и структура учебно-исследовательской компетенции старших школьников
Индивидуальные образовательные программы, которые могут выбрать по своему усмотрению обучающиеся, помогают в полной мере раскрыть, потребности, склонности, профессиональные направленности....