Итоги методической недели «Реализация программы формирования компетенций обучающихся в области использования ИКТ, в учебно-исследовательской, проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО»
методическая разработка на тему

 Калинина Татьяна Владимировна

После проведения методической недели были проанализированы эффективность уроков по этому аспекту деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_metodicheskoy_nedeli_pechat.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ  ШМК

«ИТОГИ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 29.01.2018

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «КРУГЛЫЙ СТОЛ»

ТЕМА: «ИТОГИ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ»

ПРИСУТСТВОВАЛИ: 15 ЧЕЛОВЕК

ОТСУТСТВОВАЛИ: 2 ЧЕЛОВЕКА

ХОД РАБОТЫ

Цель проведения: подвести итоги методической недели «Реализация программы формирования компетенций обучающихся в области использования ИКТ, в учебно-исследовательской, проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО»

Выступили

  1. Задачами недели стали: обмен опытом по проблеме создания условий для развития заявленных компетенций обучающихся, развитие компетентности учителей в аспектном анализе урока.

В процессе посещения уроков все учителя в группах работали над анализом уроков по двум аспектам «Анализ действий учителя по развитию УУД», «Анализ организации научно-исследовательской деятельности обучающихся».

Число

Предмет

Учитель

Класс

Анализируемые аспекты

Эффективность урока по данному показателю

Средний показатель

Рейтинг

22.01

Русский  язык

2

Анализ организации научно-исследовательской деятельности обучающихся

100,86,98,93,100,100,92

95%

II

23.01

Информатика

7

Анализ действий учителя по развитию УУД

63,32

48%

IV

Анализ организации научно-исследовательской деятельности обучающихся

47,57,52,45,

41

48%

V

24.01

Физика

7

Анализ действий учителя по развитию УУД

45,61

53%

III

Анализ организации научно-исследовательской деятельности обучающихся

83,75,72,

81,67

75%

IV

25.01

Геометрия

7

Анализ действий учителя по развитию УУД

85,89

87%

I

Анализ организации научно-исследовательской деятельности обучающихся

98,98,98,97,

98%

I

26.01

Русский язык

3

Анализ действий учителя по развитию УУД

75,56,66,48

61%

II

Анализ организации научно-исследовательской деятельности обучающихся

77,87

82%

III

Анализ уроков продемонстрировал, что компетентность учителей в области организации деятельности учащихся по развитию УУД очень сильно варьируется от низкой (48% - ……...) до высокой (87% - …….)  Компетентность в области организации научно-исследовательской деятельности обучающихся продемонстрировали на низком уровне – ………., на высоком -  …………….

Практически все учителя продемонстрировали свою способность организовывать исследовательскую деятельность учащихся – выделять основную проблему в предложенной ситуации, определять тему исследования. Не все педагоги сумели вывести учащихся на формулировку цели исследования и ряда связанных с этим задач. Педагоги предпочитают брать эту функцию на себя, что нарушает логику организации исследования в рамках ФГОС. Все учителя запланировали проведение экспериментов по проверке гипотез, выдвинутых учащимися, но не у всех получилось подвести учащихся к формулировке вывода.

На уроках информатики, физики учителя продемонстрировали работу по формированию компетентности учащихся в области использования ИКТ; на физике компьютер выступал как средство обучения, на информатике, как средство.

Достаточно системно проходит работа по развитию УУД. Лучше всего удается проследить развитие (формирование) коммуникативных и познавательных универсальных действий, хуже обстоит дело с регулятивными УУД. Все педагоги умеют подводить учащихся к формулированию темы урока и связанных с темой целей. Но на уроках физики, информатики, русском языке (3 кл.) учителя не достаточно работают над умением определять план действий по достижению цели урока (личностной цели),  искать рациональные способы работы. Вырабатывается алгоритм работы над заданием, но в- основном, это делается самим учителем, а не учениками. Между тем чрезвычайно важно, умение детей планировать свою собственную деятельность, осуществляя на пути продвижения к цели промежуточную самопроверку и коррекцию.

На удовлетворительном уровне проходит работа по развитию навыков контроля и саморегуляции. Учащиеся продемонстрировали свою способность к оценке и самооценке, мобилизации своих сил на пути  достижения цели урока (личностных целей).

В области развития коммуникативных УУД можно выделить неплохую работу по организации взаимодействия учащихся в группах, создаваемых для решения учебных задач. (геометрия, русский язык, информатика). Учащиеся продемонстрировали свою способность вносить вклад в совместные действия, убеждать партнеров в своей правоте.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Признать форму работы по обмену опытом между учителями в виде методической недели удачным, эффективным.
  2. Необходимо совершенствовать компетентность учителя …….. в области организации исследовательской деятельности……….. по развитию УУД учащихся, особенно регулятивных и коммуникативных.
  3. Необходимо совершенствовать компетентность педагогов в области анализа урока, т.к. не все оказались способны соотнести планируемые учителем цели и задачи урока с их реализацией.
  4. Запланировать на следующий учебный год открытые уроки по развитию умений учащихся  в области использования ИКТ, увидеть защиту проектов исследовательского характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка семинара Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях ЦДОД гп. Нижний Одес.

Данная методическая разработка предоставляет сценарий районного семинара «Опыт организации и проведения учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях ЦДОД  гп. Нижний Одес».Разрабо...

Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике

Особенности формирования УУД при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на примере проекта в 8 классе по геометрии "Теорема Пифагора"...

Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике

Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике на примере проекта по геометрии "Теорема Пифагор...

Методическое обеспечение и планирование учебно- исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС

В современном мире нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.Все возрастающий поток информации в настоящее время требует внедрения таких методов обучения, ...

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС

Об организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС ...

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС

Презентация на тему "Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС"...

ФОРМИРОВАНИЕ УУД ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СОО. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель развития УУД у обучающихся СОО —обеспечить организационно-методические условия для реализации системно-деятельностного подхода таким образом, чтобы приобретенные компетенции могли само...