Методическая разработка интеллектуально – развлекательной игры по русскому языку и литературе «Великолепная семёрка» 6 – 7 классы.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Цель данного мероприятия формировать интерес учащихся к углубленному изучению филологических наук. Игра состоит из пяти конкурсов. Первый конкурс "Головоломка". Необходимо, опираясь на смысл, стихотворный размер и рифму, восстановить текст стихотворения, сложив слова в нужном порядке. Второй конкурс "Смешные заголовки". Составляются слова из отдельных вырезанных букв, фразы – из слов, тексты из разных отрывков, к рисункам подбираются подписи. Третий конкурс "Рассказ на одну букву". Каждая команда придумывает связный рассказ, в котором все слова, в том числе и служебные, начинались бы на одну и ту же букву. Четвёртый конкурс "Весёлые цепочки". Основой этой игры служат метаграммы – новое слово, получаемое в результате замены одной буквы в данном слове. Пятый конкурс "Не повторяться". На доске написано слово, из букв которого команды должны составить как можно: больше самостоятельных слов, существительных в форме именительного падежа единственного числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка интеллектуально – развлекательной игры по русскому языку и литературе | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
интеллектуально – развлекательной игры
по русскому языку и литературе
«Великолепная семёрка»
6 – 7 классы.
Цель: формировать интерес учащихся к углубленному изучению филологических наук.
Ход игры
1 конкурс «Головоломка»
Задание. Отрывок стихотворения из 4 – 12 слов разрезается на отдельные слова. Необходимо, опираясь на смысл, стихотворный размер и рифму, восстановить текст стихотворения, сложив слова в нужном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это правильно и быстрее всех.
Примечание для жюри. Максимальная оценка – 5 баллов.
2 конкурс «Смешные заголовки»
Задание. Каждой команде выделяются: большой лист бумаги, ножницы, клей и как можно больше старых газет и журналов. На этом листе нужно сделать свою газету, используя только вырезки из газет и журналов. Рисовать и писать самим запрещается. Слова могут составляться из отдельных вырезанных букв, фразы – из слов, тексты из разных отрывков, к рисункам подбираются подписи. Время выполнения – 20 – 25 минут.
Примечание для жюри. Оцениваются изобретательность, чувство юмора, умение работать в группе. Максимально – 10 баллов.
3 конкурс «Рассказ на одну букву»
Задание. Каждая команда придумывает связный рассказ, в котором все слова, в том числе и служебные, начинались бы на одну и ту же букву. (Подсказка: легче всего сочинять на букву П, потому что на неё начинается много предлогов). Время выполнения задания – 7 минут. Затем дети по очереди вслух читают свои рассказы.
Примечание для жюри. В данном конкурсе оценивается объём, связанность, содержание текста, оригинальность исполнения. Максимум – 10 баллов.
4 конкурс «Весёлые цепочки»
Придумал эту игру Льюис Кэрролл, автор всеми любимой «Алисы в Стране Чудес». Основой этой игры служат метаграммы – новое слово, получаемое в результате замены одной буквы в данном слове. Участники строят цепочки метаграмм между двумя заданными словами. Выигрывает та команда, которая быстрее и короче составит свою цепочку. За каждую цепочку максимум – 5 баллов.
Примечание для жюри. Будет справедливо, если командам будут даны одинаковые задания; но их может быть несколько, в зависимости от уровня учащихся, их желания, времени.
Рекомендуемые задания:
|
5 конкурс «Не повторяться»
Задание. На доске написано слово, из букв которого команды должны составить как можно: больше самостоятельных слов, существительных в форме именительного падежа единственного числа. На выполнение задания даётся 7 – 10 минут. Затем выходят капитаны команд и по очереди зачитывают свои слова. Повторяющиеся слова вычёркиваются. Побеждает та команда, у которой остаётся больше всего не повторившихся слов.
Примечание для жюри. За каждое не повторившееся слово команда зарабатывает 1 балл. Особо следует отметить те команды, в списке которых есть необычные, редко употребляемые слова, «длинные».
Итоги игры подводятся, подсчитываются баллы, распределяются места, вручаются призы. Созданные во втором конкурсе газеты вывешиваются в школьной рекреации, на специально отведённом стенде, посвящённом предметной неделе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Синонимы.5 класс"
Тема: «Синонимы» (раздел «Лексика») (Учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и др.)Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: формирование представлений о синон...
Учебно-методическое пособие для учителей русского языка "Формирование коммуникативной компетенции у учащихся 5--9 классов на уроках русского языка"
Цель данной работы – систематизировать работу по формированию коммуникативной компетенции у обучающихся 5-9 классов, показать пути решения конкретных вопросов методики развития речи....
Комплекс определённых требований для написания сочинения-рассуждения. (Методические рекомендации для учителей русского языка, работающих в 10-11 классах.)
Методические рекомендации, рассматриваемые в данной заметке, помогут учителю-предметнику подготовить обучающихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку(...
Организация словарной работы на уроках русского языка в 5 классе: методические рекомендации для учителей русского языка
В работе представлены разнообразные приемы представления словарного слова, которые помогают активизировать мышление школьников....
Методические материалы к урокам русского языка по теме "Деепричастие". 6 класс.
Методические материалы включают в себя различные виды работ при изучении деепричастия в 6 классе: алгоритмы, кластеры, правила в стихах, тексты для диктантов, сказки о деепричастии и др....
Лингвистическая развлекательная игра по русскому языку «Умницы и умники» (5 класс)
ЦЕЛИ1. Дидактические: проверка усвоения изученного ранее материала по русскому языку и его обобщение; развитие познавательной активности; оценка лексикона и проверка уровня лингвистической эрудиции; д...
Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:Образовательные:про...