Программа краеведческого кружка "Следопыт"
календарно-тематическое планирование по краеведению по теме
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Стемасской земле. Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю. Данная программа - авторская программа Курицыной Анны Ивановны, обобщение многолетней систематической работы по краеведению, проводимой автором в школе. Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся. Программа “Следопыт” предназначена для проведения кружковых занятий на базе Стемасской средней общеобразовательной школы. Рассчитана на учащихся 7-11 классов. Программа реализуется в течение трёх лет:1 год обучения -4 часа в неделю (144 часа); 2 год обучения – 6 часов в неделю (216 ч); 3 год обучения - 6 часов в неделю (216 ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_sledopyt.docx | 63.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дополнительного образования для детей
Вешкаймский центр дополнительного образования детей
Программа
дополнительного образования краеведческого кружка
«Следопыт»
Возраст детей: 13-16 лет
Программа разработана на 3 года обучения
1 год обучения -4 часа в неделю
2 год обучения – 6 часов в неделю
3 год обучения - 6 часов в неделю
Программа рассмотрена и одобрена Программу разработала
На заседании педагогического совета педагог дополнительного
Протокол №___ от_______________ образования Курицына
Анна Ивановна
I квалификационная
Категория
Пояснительная записка
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Стемасской земле. Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю. Данная программа - авторская программа Малеевой Ираиды Викторовны, обобщение многолетней систематической работы по краеведению, проводимой автором в школе. Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся. Программа “Следопыт” предназначена для проведения кружковых занятий на базе Стемасской средней общеобразовательной школы. Рассчитана на учащихся 7-11 классов. Программа реализуется в течение трёх лет: 1 год обучения -4 часа в неделю (144 часа); 2 год обучения – 6 часов в неделю (216 ч); 3 год обучения - 6 часов в неделю (216 ч)
Цели программы:
- Познакомить учащихся с историко - культурным наследием родного края;
- сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.
Задачи программы:
- Изучение прошлого и настоящего Вешкаймского района, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем селе и районе.
- Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о селе и районе.
- Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.
- Активизация поисковой деятельности учащихся.
- Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
- Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения.
- Пополнение фондов школьной библиотеки работами учащихся по краеведению.
Основные направления: Программа “Следопыт” включает следующие основные направления учебной деятельности: историческое, духовное краеведение, краеведение в области литературы и искусства.
Формы проведения занятий:
- Экскурсия.
- Работа в архивах.
- Конференции.
- Уроки.
- Работа с документами.
- Исследовательская деятельность.
Методы работы:
- Общеклассная;
- Групповая;
- Парная;
- Индивидуальная
Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” - к систематизированному знанию о родном крае.
Режим занятий: Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа (1 год обучения); три раза в неделю по два часа ( 2 и 3 год обучения).
Механизм реализации программы:
- организация экскурсий в районные краеведческие музеи
- пешие экскурсии по селу;
- проведение концертов, лекций, экскурсий, внеклассных мероприятий и т.п.;
- сбор материалов;
- создание проектов;
- оформление собранных материалов;
- создание и оформление музейного уголка и Уголка боевой славы в школе;
- участие в школьных и районных краеведческих конкурсах.
Прогнозируемые результаты: Программа “Следопыт” проведение итоговых занятий (после каждого полугодия изучения), на которых подводятся итого за прошедший период. Итогом каждого полугодия является участие кружковцев в мероприятиях, экскурсиях, конкурсах, которые позволят им встретиться с интересными людьми, узнать о народных праздниках, обычаях и традициях народов проживающих в нашем районе. Приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии.
Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.
Формы реализации программы “Следопыт”.
- Проведение выставок быта народов проживающих в нашем районе.
- Участие в районных краеведческих конкурсах.
- Встреча с замечательными людьми
- Создание проектов
Содержание:
1 год обучения
Раздел I. Введение
Школьное краеведение. Его необходимость, роль, цели, задачи. Школьное краеведение – как важнейшее средство всестороннего развития личности. Основы музееведения.
Раздел II. Этнография
Положение относительно реки, ж/д, областного и районного центров. Окрестности – озёра, болота, леса. Овраги, родники, их наименования, происхождение названий: легенды, сказания.
Административное положение Вешкаймского района со времен появления (уезд, губерния, волость) и все последующие изменения.
Национальный состав сел: Стемасс, Канабеевка, Араповка, Кр.Эстония. Преобладающая национальность. Основные фамилии. Характерные самобытные имена и фамилии. Особенности быта, традиций.
Раздел III. Современное состояние Вешкаймского района и сел Стемасс, Канабеевка, Араповка, Кр.Эстония
Численность населения. Состояние хозяйства.
Кустарные промыслы. Пути сообщения. Связь. Торговля. Водоснабжение. Здравоохранение.
Учреждения культуры. Праздники села.
Художественное ремесло. Народные умельцы. УНТ.
Деревенская кухня Встреча с интересными людьми. Памятники природы. Экология. Социальный практикум. |
2 год обучения
Раздел IV. История моей Родины
История возникновения Вешкаймского района, сел Стемасс, Канабеевка, Араповка, Кр.Эстония. Название села; версии происхождения. Сведения о владельцах. Обстоятельства, дата основания или первого упоминания о селе. Части села, их названия, происхождение названий. Исторические памятники села Стемасс, Канабеевка, Араповка, Кр.Эстония – старинные постройки, кладбища, часовни, церковь, курганы. |
История сел на фоне страны (хозяйства, колхозы, современное состояние) «Не позволяй душе лениться».Люди села. Революция 1917 г, НЭП, коллективизация, репрессии, стихийные наводнения, голод. Им гордится наш район. Детство и деятельность генерала А.Ф.Волчкова. О чём рассказали фотографии из семейного альбома. История в лицах История хозяйства (колхозы). Дата образования, названия, переименования. Сведения из истории, современное состояние. Предприятия. История организаций и учреждений. История с/совета. Дом культуры. Детский сад. Почта. Сберкасса. Медпункт. Сбор материала. Социальный практикум. |
Раздел V. Образование
Образование в вешкаймском районе.Возникновение школы в селах Стемасс, Канабеевка, Араповка. Церковно-приходская школа. Организация процесса обучения: здание, учителя, предметы, ученики Истории Стемасской, Канабеевской, Араповской, начальных школ. Особенности обучения, традиции, мероприятия. Развитие советской школы. Стемасская семилетняя школы. Здание школы, учителя, отдых. Школа в период Вов. Помощь фронту. Восьмилетняя школа. Особенности обучения. Внеклассная жизнь. Обычаи, традиции. Открытие в Стемассе средней школы. Современная школа.Село и школа. Знакомство с известными фактами из истории школы, анализ информации. Ветераны педагогического труда. Встреча с бывшими учителями, учениками. Гордое звание – учитель Практическое занятие «Моя школа в будущем» Проведение экскурсий для учащихся «История моей школы» |
3 год обучения
Раздел I. Жители сел Стемасс, Канабеевка, Араповка, Кр.Эстония и района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Знакомство с имеющимися материалами, их анализ.
Реставрация Уголка Боевой Славы. Поисково-исследовательская работа.Сбор материала, связанный с участием жителей села В Вов, с погибшими, без вести пропавшими, вдовами. |
Экскурсии по музеям района, области. |
Изучение темы «Тыл в годы Великой Отечественной войны» Изучение темы Ульяновская область в годы войны Вешкайма и вешкаймцы в годы войны. Оформление стендов для уголка Боевой славы. Календарь «Летопись Вов» и другие. Выставки по теме. Экскурсионная работа по музейному уголку, проведение литературно-музыкальных композиций, бесед, лекций, вечеров, круглых столов, устных журналов перед учащимися и жителями села. Проведение и участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах. Участие в районных и областных мероприятиях на военную тематику. Знакомство с книгой “Памяти”. Наши земляки – участники Великой Отечественной войны. Наши земляки - Герои Советского Союза Война в судьбе моей семьи. Знакомство с книгой “Они вернулись с победой”. Благоустройство памятника воинской славы. Участие в акции «Парк моего детства», «Аллее Памяти». Выявление людей, нуждающихся в помощи, оказание помощи. Операция «Забота» Встречи со свидетелями войны. Раздел II. Солдаты «спрятанной» войны Раздел III. Современная армия и её солдаты Раздел IV. Социализация личности Социализация как процесс и результат усвоения человеком исторически выработанных социальных норм, ценностей, отношений. Индивидуализация личности. Помощь ребенку как субъекту свободного сознания, свободной деятельности, свободного поведения. Развитие и саморазвитие личности, самоопределение и самовоспитание. Социальное воспитание как процесс создания условий для развития и духовно-ценностной ориентации человека. Акция «Я – гражданин России» Социальный практикум ( акции, анкетирование, работа с населением, социальные опросы и т.д.) Основы правового воспитания. Общественно-правовые основы |
Что должен знать и уметь учащийся:
Знать:
- основные даты, связанные с историей села, школы, хронологические рамки значительных событий и процессов;
- соотносить события своего села с историей всей страны; устанавливать последовательность событий;
-называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий в истории села.
Уметь:
- читать карту своего края;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
-сравнивать данные разных источников, анализировать их;
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях села, их участниках, выступать с сообщениями перед учащимися, их родителями и жителями села;
- описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные эпохи; описывать исторические объекты, памятники;
- проводить экскурсии по музею;
- классифицировать исторические события и явления села по указанному признаку, обобщать;
-излагать свои суждения и взгляды на события села; объяснять мотивы деятельности людей; оценивать события села; объяснять и определять своё отношение к ним;
- уметь общаться с людьми; найти подход к каждому человеку;
- уметь быстро записывать, слушать, зарисовывать, фотографировать, правильно описывать увиденное;
- вести архивную работу;
- делать схемы, чертежи; изготавливать наглядные пособия;
- работать с техническими средствами;
- проводить археологические исследования;
- владеть теорией и практикой туризма;
- знать правила реставрации экспонатов.
Календарно-тематическое планирование занятий
№ | Дата | Тема занятий | Кол-во часов | примечание | ||||||
1 год обучения | ||||||||||
I.Вводные занятия | 20 | |||||||||
1 | Введение. Краеведение- наука о родном крае. | 2 | Цели и задачи кружка. Распределение экскурсоводов. | |||||||
2 | Ревизия музейного уголка. Инструктаж по ведению исследовательской работы. Инструктаж по технике безопасности | 6 | Ремонт таблиц | |||||||
3 | Основы музееведения | 2 | Беседа | |||||||
4 | Как правильно подготовить и провести экскурсию | 4 | Беседа | |||||||
5 | Репетиция экскурсий по музейному уголку | 4 | Отработка текста 4 экскурсий | |||||||
6 | Проведение экскурсий для учащихся 1-11 классов | 2 | экскурсия | |||||||
II. Этнография | 6 | |||||||||
5 | Вешкайма. Вешкаймский район ( общая характеристика) | 2 | ||||||||
6 | Окрестности с.Стемасс. поиск материалов | 2 | Фото | |||||||
7 | Окрестности с.Канабеевка, Араповка, Красная Эстония. поиск материалов III.Памятники природы | 2 32 | ||||||||
Природа Вешкаймского района | 2 | Фото | ||||||||
Болото Бритвенное Верхнее и Нижнее – памятники природы Ульяновской области. | 4 | Экскурсия к природным объектам | ||||||||
Необычное рядом | 2 | Экскурсия на карьер | ||||||||
Плотины бобров в селах Стемасс и Канабеевка | 4 | Экскурсия | ||||||||
Пруды Араповки | 4 | экскурсия | ||||||||
Пруд села Стемасс | 4 | экскурсия | ||||||||
Река Стемасс – чистая река | 4 | экскурсия | ||||||||
Меловые горы села Канабеевки | 4 | |||||||||
Лес - наше богатство | 4 | |||||||||
IV.Административное положение села | 6 | Рассказ | ||||||||
V.Национальный состав сел | 8 | Изучение статист.данных, посещение семей | ||||||||
Национальный состав Вешкаймского района | 2 | |||||||||
Национальный состав с.Стемасс | 2 | |||||||||
Национальный состав с.Араповка, Красная Эстония | 2 | |||||||||
Национальный состав с.Канабеевка | 2 | |||||||||
VI.Характерные самобытные имена и фамилии сел | 6 | Происхождение имен,фамилий | ||||||||
Самобытные имена и фамилии Араповки | 2 | |||||||||
Самобытные имена и фамилии Канабеевки | 2 | |||||||||
Самобытные имена и фамилии Стемасса, Красной Эстонии | 2 | |||||||||
VII. Быт и традиции сел | 8 | Встреча с жителями села | ||||||||
Быт и традиции села Стемасс | 2 | |||||||||
Быт и традиции села Красная Эстония | 2 | |||||||||
Быт и традиции села Араповка | 2 | |||||||||
Быт и традиции села Канабеевка | 2 | |||||||||
VIII.От чистого истока ( Сочиняем легенды, рассказы, стихи о любви к родному краю.) | 6 | практикум | ||||||||
IX.Современное состояние Вешкаймского района и сел Стемасс, Канабеевка, Араповка, Красная Эстония | 30 | |||||||||
Состояние хозяйства Вешкаймского района и сел Стемасс, Канабеевка, Араповка, Красная Эстония | 2 | Изучение состояния хозяйства | ||||||||
Кустарные промыслы сел | 2 | Изучение состояния хозяйства | ||||||||
Путевые сообщения. Связь. | 2 | Экскурсии | ||||||||
Торговля. Водоснабжение. Бытовое обслуживание. | 2 | Анализ данных | ||||||||
Здравоохранение | 2 | Экскурсия | ||||||||
Учреждения культуры. Праздники села | 4 | Посещение СДК, просмотр материалов | ||||||||
Художественное мастерство. Народные умельцы. | 4 | Знакомство с творчеством А.И.Ядровой. | ||||||||
Деревенская кухня | 2 | беседа | ||||||||
Встреча с интересными людьми | 4 | Клокова Е.Д. Столяров И.И. | ||||||||
Экология Вешкаймского района и сел Стемасс, Канабеевка, Араповка, Красная Эстония | 2 | Создание альбома | ||||||||
Итоговое занятие | Выступление руководителя кружка. Выступления ребят. Творческие отчёты. Выставка работ учащихся. | |||||||||
Резервное время | ||||||||||
2 год обучения | ||||||||||
I.История моей малой Родины | 126 | |||||||||
Земли Вешкаймские просторы | 6 | |||||||||
История села Стемасс | 6 | Работа с документами | ||||||||
История села Араповка | 6 | Работа с документами | ||||||||
История села Канабеевка | 6 | Работа с документами | ||||||||
История села Красная Эстония | 6 | Работа с документами | ||||||||
II. Истории великие страницы | ||||||||||
Рабочий поселок Вешкайма | 12 | |||||||||
Исторические памятники села Стемасс | 6 | Работа на местности | ||||||||
Исторические памятники села Канабеевка | 6 | Работа на местности | ||||||||
Исторические памятники села Араповка | 6 | Работа на местности | ||||||||
Исторические памятники села Красная Эстония | 6 | Работа на местности | ||||||||
III. История сел Стемасс, Араповка, Канабеевка, Красная Эстония на фоне страны | Изучение материала | |||||||||
Хозяйства сел | ||||||||||
История возникновения колхоза | ||||||||||
Современное состояние | ||||||||||
IV.Выдающиеся люди Вешкаймского района | 16 | |||||||||
Учитель. Краевед. Историк. Петр Дмитриевич Дорогойченко | 2 | Сбор материала, рассказ | ||||||||
Генерал из Мордовского села. Виктор Степанович Чечеватов | 2 | |||||||||
Семья Зиновьевых: 285 лет на ниве просвещения | 2 | |||||||||
Наш земляк – генеральный конструктор. Сергей Аркадьевич Крутовских | 2 | |||||||||
Видный кардиохирург. Андрей Павлович Семагин | 2 | |||||||||
Поэтесса Мария Шоржина | 2 | |||||||||
Старейший фельдшер района. Таисия Федоровна Леучева | 2 | |||||||||
Врач от бога. Сыров | 2 | |||||||||
«Не позволяй душе лениться».Люди сел Стемасс, Канабеевка, Араповка, Красная Эстония | 16 | Сбор материала о героях социалистического труда. Они рядом с нами сбор материалов о людях разных профессий | ||||||||
Им гордится наш район. | 4 | Деревня Стемасс родина нашего земляка - Волчкова. Вклад в военное дело. | ||||||||
О чём рассказали фотографии из семейного альбома. | 20 | Составить рассказ о людях на старых фотографиях в семейном альбоме. Человек и история. История в лицах | ||||||||
V. Образование | 74 | |||||||||
Образование в Вешкаймском районе | 6 | |||||||||
Возникновение школы с.Стемасс | 4 | Рассказ, сбор материала | ||||||||
История Стемасской начальной школы | 4 | Изучение материала | ||||||||
История Араповской начальной школы | 4 | Изучение материала | ||||||||
История Канабеевской начальной школы | 4 | Изучение материала | ||||||||
Стемасская семилетняя школа. | 4 | Изучение материала | ||||||||
Восьмилетняя школа в с.Стемасс | 4 | |||||||||
Открытие в Стемассе средней школы. | 4 | Составление альбома и оформление стенда | ||||||||
Современная школа. Традиции. Праздники. | 6 | |||||||||
Село и школа | 4 | |||||||||
Ветераны педагогического труда | 12 | Сбор материала | ||||||||
Клокова Е.Д. | 4 | |||||||||
Артемьева К.И. | 4 | |||||||||
Захарова М.Н. | 4 | |||||||||
Встреча с бывшими учителями, учениками | 4 | встреча | ||||||||
Гордое звание – учитель | 8 | Гордость нашей школы. Сбор материала об учителях работающих в нашей школе. Оформление папки. | ||||||||
Малеева И.В. | 2 | |||||||||
Широкова В.И. | 2 | |||||||||
Широкова Н.А. | 2 | |||||||||
Каменскова Е.Н. | 2 | |||||||||
Практическое занятие «Моя школа в будущем» | 4 | Составление проектов | ||||||||
Проведение экскурсий для учащихся «История моей школы» | 6 | экскурсия | ||||||||
Итоговое занятие | 2 | |||||||||
Экскурсия | 2 | |||||||||
Резервное время | ||||||||||
3 год обучения | ||||||||||
1.Жители района и сел Стемасс, Канабеевка, Араповка, Красная Эстония в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. | 130 | |||||||||
Реставрация Уголка Боевой Славы | 4 | Обновление экспозиций работа по систематизации материалов | ||||||||
Сбор материала «Участие жителей села в Вов» | 12 | Работа с документами, работа по систематизации материалов | ||||||||
Экскурсия в музей Красноборской школы | 4 | экскурсия | ||||||||
Подготовка к проведению литературно-музыкальной композиции «Курская битва…» | 2 | |||||||||
Литературно-музыкальная композиция «Курская битва…» | 2 | |||||||||
«Тыл в годы Великой Отечественной войны» | 6 | Рефераты, доклады | ||||||||
Ульяновская область в годы войны и вешкаймцы в годы войны. Наши села в годы войны | 10 | Рефераты, доклады | ||||||||
Оформление стендов для уголка Боевой славы | 4 | |||||||||
Подготовка к проведению литературно-музыкальной композиции «Сталинград…» | 2 | |||||||||
Литературно-музыкальная композиция «Сталинград…» | 2 | |||||||||
Знакомство с книгой “Памяти”. Наши земляки – участники Великой Отечественной войны | 6 | создание базы данных и списков ветеранов Великой Отечественной войны | ||||||||
Наши земляки - Герои Советского Союза | 4 | Доклады | ||||||||
Война в судьбе моей семьи. Знакомство с книгой “Они вернулись с победой”. | 8 | Сбор семейных архивов | ||||||||
Подготовка к проведению литературно-музыкальной композиции «Оборона Ленинграда» | 2 | |||||||||
Литературно-музыкальная композиция «Оборона Ленинграда» | 2 | |||||||||
Оказание помощи пожилым людям | 6 | Социальный практикум | ||||||||
Работа лекторской группы по теме: «Памяти героев сердцем поклонись» (чтение лекций для учащихся 9-10 классов) | 4 | лекция | ||||||||
Подготовка к мероприятию «Нам дороги эти позабыть нельзя…» | 2 | |||||||||
Внеклассное мероприятие «Нам дороги эти позабыть нельзя…» | 2 | |||||||||
Школа с. Стемасс в годы Великой Отечественной войны | 2 | Рассказ, беседа | ||||||||
Проведение внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов «Война – ты боль моя и память» | 6 | Внеклассное мероприятие | ||||||||
Детство, опаленное войной. | 8 | Доклады, встреча | ||||||||
Женщины нашего села – труженицы тыла | 6 | Доклады,встреча | ||||||||
Подготовка к проведению литературно-музыкальной композиции «Битва за Москву» | 2 | |||||||||
Литературно-музыкальная композиция «Битва за Москву» | 2 | |||||||||
Социальный практикум ( уборка территории вокруг памятника) | 4 | Практикум | ||||||||
Социальный практикум ( помощь ветеранам) | 8 | практикум | ||||||||
Проведение круглого стола для старшеклассников «Уроки войны» | 2 | Круглый стол | ||||||||
Подготовка к проведению игры «Листая страницы. Великая Отечественная война» | 2 | |||||||||
Проведение игры «Листая страницы. Великая Отечественная война» | 2 | |||||||||
Проведение экскурсий «Памяти героев сердцем поклонись» для учащихся школы и жителей села | 2 | экскурсия | ||||||||
II. Солдаты спрятанной войны | 28 | |||||||||
Афганистан болит в моей душе - Володин Евгений Васильевич - Воины афганцы наших сел | 18 | Сбор материала. встречи | ||||||||
Чеченская война и её герои | 10 | Сбор материала. встречи | ||||||||
III. Современная армия и её солдаты | 20 | |||||||||
Гордое звание военный | 6 | Создание базы данных и описание отслуживших в армии | ||||||||
Солдат – почетная обязанность | 10 | Сбор материала о земляках, проходящих военную службу | ||||||||
Письмо солдату | 4 | практикум | ||||||||
IV.Социализация личности | ||||||||||
Подготовка к проведению праздничного концерта к 9 мая | 2 | |||||||||
Проведение праздничного концерта к 9 мая | 2 | |||||||||
Экологический бросок | 4 | Высадка цветов | ||||||||
Операция «Школьный двор» | 2 | Уборка территории | ||||||||
Цикл занятий «Я - подросток» | 6 | |||||||||
Подготовка к походу. Поход. | 10 | |||||||||
Итоговый отчёт о работе школьного краеведческого кружка «Следопыт» | 4 | Отчёт руководителя кружка. Выступления учащихся. Выставка творческих работ кружковцев. | ||||||||
Резервное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА краеведческого направления «МОЙ КРАЙ» для детей 4 - 8 лет
Праздник стихийЦель; Способствовать разностороннему развитию творческих способностей детей.Задачи:- Развивать у детей творческое мышление....
Программа краеведческого кружка "Родная сторона"
Ребята знакомятся с письменными и устными источниками, различными архивными документами, выявляют архивные документы, связанные с историей села, школы. Итогом 1 года является краеведческая...
рабочая программа краеведческого кружка "По страницам прошлого"
данная рабочая программа предназначена для организации работы с краеведческим материалом...
Программа краеведческого кружка
Программа краеведческого кружка для школьников 10-15 лет на основе местных материалов. Предусматривает преимущественно экскурсии и полевые исследования....
Программа краеведческого кружка «Тропами родного края»
Курс рассчитан на изучение основ краеведения Фурмановского муниципального района, раскрывающих особенности основных этапов развития истории региона. Цели курса:1. Систематизация имеющихся з...
Программа краеведческого кружка "Здесь Родины моей начало"
Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и...
Программа краеведческого кружка "Здесь Родины моей начало"
Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и...