ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА краеведческого направления «МОЙ КРАЙ» для детей 4 - 8 лет
методическая разработка по теме
Праздник стихий
Цель; Способствовать разностороннему развитию творческих способностей детей.
Задачи:- Развивать у детей творческое мышление.
-Расширять кругозор.
-Повышать общий интеллектуальный уровень.
Оборудование:* 4 цветков, вырезанных из бумаги - белый, синий, красный,
коричневый, желтый;
* 4 конвертов этих цветов или просто белые конверты (в эти конверты
дети будут складывать заработанные жетоны );
* 4 платков или шарфов этих цветов;
* картинки с изображением животных (4 зверей, живущих на земле, 4
водоплавающих, 4 птиц), но можно и больше;
* жетоны, которые будут даваться за правильно выполненное задание.
Можно украсить помещение, внести элементы всех стихий. Участвуют 4 команды по 2-3 человека в каждой.
Дети по очереди вытаскивают из шапки цветки, вырезанные из бумаги. Кому какой цветок достался - это и определяет, кто кем будет на этом празднике: белый - воздух, синий - вода, красный - огонь, коричневый - земля,. Каждому повязывается на шею платок или шарф соответствующего цвета, выдается конверт, цветок прикрепляется на одежду.
Ход мероприятия
Ведущий: Дорогие дети, вы конечно знаете, что мы с вами живем в окружении 4-х стихий: воды, воздуха, земли и огня (ведущий показывает на команду, называя её стихию). И даже здесь, в этой комнате нас окружают эти стихии. Сегодня мы собрались на празднике этих стихий. Для этого вы на минутку закроете глаза и представите, какие вы. А потом расскажете нам.
1 конкурс на лучший рассказ о себе.
Каждый рассказывает о своей стихии. Например: "Добрый день, давайте знакомиться, я - воздух. Я люблю жить везде, и в воде, и в земле, но больше всего люблю жить в воздушном шарике, например, вот в этом. Вы все меня знаете, ведь я есть в каждом человеке".
Если дети маленькие, им надо помочь, чтобы они быстрее "вжились" в свою роль. Жетон за лучший рассказ.
Ведущий: Вот мы и познакомились. А теперь я буду называть разных животных, а вы должны показывать, что делает это животное, рыба или птица. Если ходит - вы ходите, если плавает, делаете руками движения, как при плавании, если летает - машете руками, а если какой-то зверек может и плавать, и ходить (ходить и летать) делаете два движения сразу.
2 конкурс. Игра "Звери, птицы, рыбы".
Ведущий называет разных зверей, птиц, рыб (слон, ласточка, пантера, пингвин, щука, цыпленок, дельфин, черепаха, крокодил и т.д.), а дети выполняют. Можно под музыку. Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.
Ведущий: Многие из тех зверей, рыб и птиц, которые я сейчас называла, пришли к нам в гости, но пока спрятались в зале. Давайте их найдем!
3 конкурс. Игра "Найди игрушки".
Дети должны найти каждый по 3 картинки: одну водоплавающую, одну летающую и одну ходящую по земле. Опять же можно на время поисков включить музыку. Каждая команда потом должна обосновать свой выбор. Жетон получает тот, кто правильно выбрал картинки.
Ведущий: А теперь поиграем в игру "Где я?"
4 конкурс. Игра "Где я?".
Каждая команда по очереди задаёт вопрос "Где вы меня встречаете?", остальные по очереди отвечают. Например, где мы встречаем воду? В реке, луже, океане, бутылке, трубе и пр. Жетон получает тот, кто дал больше неповторяющихся по смыслу ответов. Игра повторяется 4 раза (один раз для каждой стихии).
Ведущий: Мы еще больше убедились в том, что 4 стихии нас окружают всюду. В трех стихиях живут не только люди, но и растения. Сейчас мы с вами поиграем в "Овощи". Я буду называть разные овощи, а вы будете показывать, где растет съедобная часть этого овощного растения: если в земле - то вы садитесь, руками закрываете голову, если над поверхностью земли - встаете.
Итак, 5 конкурс. Игра "Овощи".
Ведущий называет разные овощные растения (морковь, кабачок, картофель, фасоль, тыква, капуста, редька, репа и т.д.), а дети приседают или встают. Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.
Ведущий: А теперь поиграем в игру "Что можно со мной сделать". Я буду задавать вопрос, каждый про себя найдет ответ, поднимет руку и крикнет "да", если ответ "да" и промолчит, если ответ "нет". Например, я спрашиваю: "Тебя можно увидеть?" Земля, вода, огонь отвечают "да", а воздух молчит.
Итак, 6 конкурс. Игра "Что можно со мной сделать".
Вопросы к игре можно придумать разные, например: "Тебя можно потрогать (бросить, нарисовать, разлить, разжечь)?", "На тебе можно попрыгать (посидеть)?". Последний вопрос, переводящий к следующему конкурсу: "Про тебя можно спеть песню?". Все отвечают "да". Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.
Ведущий: Вы все правильно ответили на последний вопрос, мы с вами знаем много песен о земле, воде, огне, воздухе и солнце. Давайте их споем!
7 конкурс.
Каждый ребенок запевает песню о своей стихии, все подхватывают и поют вместе. Можно петь песни со словами "река", "море", "ручей", "дождь", "снег" (о воде), "небо", "облака" (о воздухе), "пламя", "костер" (об огне), "планета", "лес", "трава" (о земле). Каждый получает жетон. Когда каждый споет песню, можно продолжать петь и рассказывать стихи, загадывать загадки по желанию.
Ведущий: Ребята, вы просто молодцы: ловкие, смышленые, находчивые.
Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа туристско-краеведческой направленности "Тульский край"
Программа туристско-краеведческой направленности "Тульский край" для обучения детей 13-16 лет.Рассчитана на 3 года.В основе занятий - подготовка и проведение экскурсий,походов по литературным местам Т...
Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности "Самарский край: много национальностей - один народ"
Актуальность программы связана с тем, что в обществе в последнее время наблюдается нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. Политическая сит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в рамках ФГОС туристско-краеведческого направления «НАШ КРАЙ» 5 класс
Программа направлена на создание системы широкого использования туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в образовательном процессе школы на основе изучения родного края....
Программа внеурочной деятельности основного общего образования духовно-нравственной направленности «Мой край - Россия» для 5 класса
Данная программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5класса и предполагает реализацию в рамках социального направления, так как предполагает выполнение социально значимых прое...
Сценарий фестиваля классов казачьей направленности "Славим край казачий"
Фестиваль проходит в преддверии празднования Великой Победы и дня памяти Святого Георгия Победоносца....
Дополнительная общеразвивающая программа по экологии социально - педагогической направленности «Мой край родной»
Поведение человека в природе –это и зеркало его души. К.Л. Зелинский...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Мой край»
Туристско-краеведческая деятельность учащихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В ней при правильном педагогическом построении формируются все...