Барнауловедение. Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по краеведению по теме
Данную программу составила сама в рамках программы по Краеведению. В нашей школе веду уже 5-й год в 5-7 классах по 17 часов в год. Сначала искала готовую программу, но оказалось такой нет, именно для средних классов. Предмет интересный, если ты патриот своего города. Когда мне предложили новый предмет,захотелосьсамой больше узнать о родном городе.
Программа ориентированна на изучение, как исторических событий, так и современной жизни города. Стараюсь пробудить в учащихся интерес к поисковой деятельности, постоянно предлагаю им сделать сообщение, написать рассказ, сделать рисунок о городе. Собираю своеобразную летопись нашего города из сочинений и рисунков ребят. Из рисунков провожу выставки в школе. Уроки проводятся раз в две недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barnaulovedenie.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»
г. Барнаула Железнодорожного района
рассмотрено на заседании Утверждаю_________
педагогического совета Директор МБОУ «СОШ №10»
протокол №___________ Антонец Э.В.
« »_____________2011 г. « »___________2011 г.
Рабочая программа
По барнауловедению
5-7 классы
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений города Барнаула 2009 год
Базовый уровень
Данную программу составила Костюченко Вера Валентиновна, учитель ИЗО
УМК –
А.А. Старцев «История Барнаула», 2000 г
А. Д. Сергеев «Барнаул», 2008г.
Л. К. Акарачкина «Рассказы о природе и истории Алтайского края», 2006г
Пояснительная записка
Программа пропедевтическогокурса «Барнауловедения» разработана на основе обобщения опыта преподавания данного курса в школах города. Данная программа планируется в инвариативную часть учебного плана учреждения образования. Содержание программы – 17 часов в год.
Цель курса:
- создание условий для духовно-ценностной ориентации ученика в микромире;
- формирование интереса к изучению истории родного города;
- обеспечение условий для воспитания патриотизма, любви к своей малой Родине.
Задача курса:
- формирование представления о специфике города и грамотного взаимодействия человека с ним;
- уметь ориентироваться по карте города;
- знать исторические сведения о городе, районе.
Содержание программы включает изучение своей родословной, истории своей семьи; истории школы, её традиций; изучение районов города, инфраструктуры (в рамках этого раздела закладывается умение ориентироваться в окружающей среде обитания). Изучается географическое положение, природные, культурные, исторические особенности нашего города. Большое значение отводится изучению символов города и края. Порядок тем определяется самим учителем, учитывая подготовленность учащихся и условия работы в классе. Материал всех тем во всех классах обязательно повторяется, для того, чтобы углубить и расширить знания учащихся.
Содержание программы предусматривает применение различных методов обучения (репродуктивного, наглядного, поисково-исследовательского). Используются активные формы организации учебного процесса – творческие задания, экскурсии (очные и заочные), видео-уроки. Каждый учебный год заканчивается уроком обобщения.
5 класс 17 часов
№ урока | тема | часы |
1 полугодие | ||
1 | Введение. Барнаул –столица Алтайского края. | 1 |
2 | Историческая экскурсия. | 1 |
3 | Как всё начиналось | 1 |
4 | Развитие города. И Ползунов | 1 |
5 | Герб и флаг города. | 1 |
6 | Сочинение «Что я видел в Барнауле» | 1 |
7 | Архитектурные символы города | 1 |
2 полугодие | ||
8 | Образование. | 1 |
9 | Город заботится о здоровье | 1 |
10 | Город меняет облик | 1 |
11 | Город –труженик | 1 |
12 | Культура: театры, музеи | 1 |
13 | Спорт | 1 |
14 | Герои живут рядом | 1 |
15 | Сочинение «Прогулка по городу» | 1 |
16 | Экология. Сделаем город чистым. | 1 |
17 | Итоговый урок. Парки, скверы и бульвары | 1 |
6 класс 17 часов
№ | тема | часы |
1полугодие | ||
1 | Введение. Барнаул – столица Алтайского края | 2 |
2 | Административный центр. Сочинение «День города» | |
3 | Культурный и промышленный центр. | 1 |
4 | Год основания города. Герб, символы. | 1 |
5 | Развитие производств | 1 |
6 | Знаменитые земляки. | 2 |
7 | Знаменитые земляки. Их именами названы улицы | |
2 полугодие | ||
8 | Встречи с Барнаулом. Сочинение. | 1 |
9 | Рассказы о городе. Интересные люди. | 2 |
10 | Встречи с интересными людьми. | |
11 | Любимый праздник города. | 1 |
12 | Сочинение « Прогулка по городу» | 1 |
13 | Барнаул в годы войны | 2 |
14 | Подвиг горожан в годы войны | |
15 | Культура и спорт. Музеи | 1 |
16 | Духовная жизнь города | 1 |
17 | Итоговый урок. Пусть хорошеет город | 1 |
7 класс 17 часов
№ | тема | Часы |
1полугодие | ||
1 | Введение. Барнаул – столица Алтайского края. | 2 |
2 | Административный и культурный центр | |
3 | Из истории Барнаула. Герб и флаг | 3 |
4 | Основание города. Промышленность. | |
5 | Производство и торговля | |
6 | Сочинение «История моей семьи» | 1 |
7 | Их именами названы улицы | 1 |
2 полугодие | ||
8 | Архитектура прошлого | 3 |
9 | Архитектура настоящего | |
10 | Город смотрит в будущее | |
11 | Рассказы об интересных людях | 4 |
12 | Наши земляки | |
13 | Ими гордится Барнаул | |
14 | Подвиг горожан в годы войны | |
15 | Сочинение «Барнаул – столица мира!» | 1 |
16 | Духовная жизнь города | 1 |
17 | Итоговый урок. Любимый город! | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...
Рабочая программа и тематическое планирование: МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + тематические планирование УП 02.01
Рабочая программа и тематическое планирование МДК 02.01 - Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + Учебная практика (УП 02.01.). Предствалены новые материалы на 2-й и...