Главные вкладки
Костюченко Вера Валентиновна
сайт учителя ИЗО и МХК
Профессия: учитель рисования и черчения
Профессиональные интересы: искусство, технология
Увлечения: живопись, вязание на спицах и крючком, люблю природу
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: г. Барнаул
Место работы: МБОУ "СОШ№10"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostyuchenkoveraЕсть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.
О себе
Педстаж более 20 лет. Начинала тяжело, это было в 1985 году. Испытала растеряность, неясность, как работать, по какой программе. На тот момент официальной была программа Кузина. В общем-то понятная, но не интересная - цели какие то куции. Большие психо-эмоциональные перегрузки, тоже сказывались на состоянии души. Думала уйду. Но что-то удержало: разнообразие деятельности, нескучная работа, знание того, что трудности закаляют характер да и родителей не хотелось подводить. Хорошо ещё люди окружали внимательные и добрые, спасибо им за это. И вот теперь - как рыба в воде. Когда ничего нового не происходит, становится скучно. Сама ищу трудности. Сайт- это тоже трудность!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. И.Ильф и Е. Петров "Золотой телёнок", "Двеннадцать стульев". Первые книги после школы прочитала по совету учительницы литературы. Удивилась, оказывается писать можно по другому.
"Все талантливые пишут разно, а все бездарные одинаково и даже одним почерком"
2. М. Булгаков "Мастер и Маргарита" Удивительная книга. Читала три раза, но первый самый впечатляющий. После прочтения долго ни чего не могла читать, казалось, всё остальное не значимым. Тогда в школе её не изучали.
"Правду говорить легко и приятно"
3. А. Соженицын все произведения, особенно "Раковый корпус". Произведения о тяжёлой жизни, судьбе и огромной любви к жизни. Есть на кого равнятся. Оптимизмом пропитаны страницы.
"Нельзя быть таким слишком практичным,чтобы судить по результатам - человечнее судить по намерениям"
4. БИБЛИЯ. Инструкция к жизни. Книга ответов, помощь в любой жизненной ситуации.
приготовь слово - и будешь выслушан, собери наставления - и отвечай
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Достижения есть! Это мои собственные дети! Для женщины - это главное. Ну, а профессиональные? Грамоты, дипломы.... Теперь я Ветеран труда Алтайского края. Правда не пойму, зачем мне это?
Моё портфолио
Работаю учителем изобразительного искусства (это моя специальность), черчения, технологии и краеведения. В начале своего трудового пути надеялась остаться только учителем изо, но жизнь распорядилась по своему, как я не упиралась, постепенно добавились и другие предметы. Теперь ещё и элективные курсы по выбору. В своей школе работаю 15 год. Начинала в другой школе №59 г. Барнаула, куда пришла 20-летней девчёнкой. Спасибо хорошим педагогам, моим новым коллегам, которые встретили меня доброжелательно и всячески оказывали помощь и поддержку. Тогда я многому научилась именно у них. И там познакомилась с новой программой по изобразительному искусству Б. Неменского. Активно включилась в её изучение и применение на практике. Тогда казалось, нас ждёт переворот в образовании. Но изо не матиматика! Со стороны государства поддержки нет.
Тем не мение, стараюсь идти в ногу со временем. С удовольствием посещаю курсы повышения квалификации учителей, пользуюсь интернетом. Рапространяю и свой опыт, ввиде публикаций, выступлений на методических советах, провожу мастер-классы. Разработала свою программу интегрированного курса по МХК и ИЗО.
Кроме учебной нагрузки веду кружок изобразительного творчества, который посещают более 30 человек. На занятиях кружка мы занимаемся различными видами деятельности: рисуем, лепим из пластилина, конструируем из бумаги. Особенно любим делать коллажи из самых разнообразных материалов. Заготавливаем растительный материал, семена, шишки. Многое приносят ребята, родители и учителя. К нашим произведениям многие не равнодушны. Интерьеры школы украшены детскими работами. Мы много участвуем в конкурсах. У нас есть грамоты, дипломы и подарки за призовые места.
Как классный руководитель 7 класса веду работу по развитию самоуправления и сплочения коллектива. Мои ребята очень любят весёлые мероприятия, активно готовятся к ним, не стесняются обратиться за помощью к классному руководителю. Пусть мы не всегда побеждаем, главное, что всё делаем от души. Выпускаем стенгазеты, она из которых "Наш дружный класс" (размещена в Моём альбоме). Класс достался мне не простой, есть трудности в общении с отдельными родителями. К сожалению всё больше становится родителей не имеющих возможности (да и желания) достаточное время общаться с детьми, уделять время школьной жизни ребёнка. Для улучшения отношений родителей и детей, регулярно провожу психологические и социологические иследования, анкетирование, приглашаю специалистов, нахожу интересный материал для заполнения личного портфолио учеников. Создаю условия для самореализации личности ребёнка, поощряю способность к самообучению. Стараюсь поддерживать тёплые, дружеские отношения с ребятами. Учу сопереживать другим людям, заботится друг о друге. Работаю творчески, применяю новые методические приёмы. Анализирую свою педагогическую деятельность, ищу верные пути.
Участвовала в профессиональных конкурсах "Учитель года", "Созвездие учительских муз". Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты