рабочая программа развитие речи и альтернативной коммуникации для детей РАС
рабочая программа (6 класс)
Целью предмета является формирование у обучающихся с РАС умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) речевых и коммуникативных навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа №8»
Утверждена приказом ГКОУ «Богородская школа №8» от «29 » августа 2024г № 317 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
предметная область «Язык и речевая практика»
АООП обучающихся с РАС
УО (ИН) вариант 2
6 класс
Программа разработана
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
«28» августа 2024г.
2024 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Богородская школа №8»;
Целью предмета является формирование у обучающихся с РАС умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) речевых и коммуникативных навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Задачи:
- Развивать речь как средство общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка;
- Развивать фонематический слух;
- Способствовать пониманию обращённой речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;
- Развивать умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения;
- Учить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- Расширять словарный запас учащегося, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта в процессе «чтения»;
- Знакомить учащегося с простыми по содержанию рассказами, историями, сказками, стихотворениями.
- Обучать глобальному чтению в доступных ребёнку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв, слогов или слов; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму; овладение чтением и письмом на доступном уровне.
- Общая характеристика учебного предмета
Содержание предмета «Речь и альтернативная коммуникация» представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».
С учетом индивидуальных возможностей часть детей овладевает простейшими навыками написания отдельных слов и коротких предложений письменными, а иногда и печатными буквами, другие дети научаются списывать или графически подражать образам букв и слов, что также способствует дальнейшему развитию восприятий букв и таких слов, которые часто встречаются в быту. Дети, у которых не формируются предпосылки к овладению письмом и чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий. К альтернативным средствам коммуникации относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма, напечатанное слово), электронные устройства (коммуникативные кнопки, коммуникаторы, планшетные компьютеры, компьютеры).По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей учеников, темп прохождения материала замедляется или увеличивается, что может быть предусмотрено применительно к конкретному ребенку или подгруппе учащихся. Организация обучения на каждом этапе подразумевает параллельность, т.е. в процессе обучения нецелесообразно отдельно выделять занятия по чтению, письму, развитию речи: каждое из них включается в единый комплекс, нацеленный на развитие речи, активизацию познавательной деятельности, а также на обучение чтению и письму с учетом индивидуальных достижений.
При обучении осуществляется индивидуальный подход к учащимся.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» относится к предметной области «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана.
№ п\п | Класс | Наименование курса | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
2 | 6 класс | Речь и альтернативная коммуникация | 3 | 102 |
- Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты:
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»: -знает свое фамилию, имя, отчество; знает что он (она) мальчик (девочка).
2. Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности: -проявляет позитивные эмоции при выполнении совместной деятельности с одноклассниками (детьми); -проявляет позитивные эмоции при выполнении совместной деятельности со взрослыми.
3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей: -понимает и ведет себя как ученик.
4. Формирование уважительного отношения к окружающим: -знает слова приветствия-прощания, вежливости-благодарности и применяет их; -обращается на «вы» к старшим и незнакомым людям.
5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире: -умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях;
6. Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной. деятельности и формирование личностного смысла учения: -знает и соблюдает элементарные правила поведения (в семье, школе, в общественном месте).
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах: -знает что такое хорошо, что такое плохо (элементарные понятия)
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств: -позитивно реагирует на понравившуюся картину и т.п.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей: -умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие.
10. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях: -умеет адекватно общаться со сверстниками и взрослыми; -умеет корректно привлечь к себе внимание;
11. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни: -бережно относится к результатам своего и чужого труда; -знает и соблюдает правила безопасного поведения в школе и дома.
Предметные результаты:
- Умение понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
- Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила общения.
- Узнавание и различение напечатанных букв алфавита.
- Написание печатных и письменных букв.
- Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом, звукоподражанием.
- Умение вступать в контакт с небольшой помощью, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные
средства, соблюдая общепринятые правила общения.
- Узнавание (различение) образов графем (букв алфавита). Графические действия с использованием элементов графем.
- Содержание учебного предмета
6 класс
Содержание занятий «Речь и альтернативная коммуникация» включает следующие направления: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».
Коммуникация. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника. Привлечение внимания ребенка жестами, изображениями, речью. Поддержание зрительного контакта с говорящим (при предъявлении инструкции, в ходе беседы). Выражение своих желаний с использованием взгляда, указательного жеста, изображения, слова. Обращение с просьбой о помощи. Выражение согласия и несогласия. Выражение благодарности. Соблюдение очередности в разговоре. Ответы на вопросы. Задавание вопросов. Общение с собеседником с учетом его эмоционального состояния. Прощание с собеседником. Установление зрительного контакта с взрослым.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации
Импрессивная речь. Понимание слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.). Понимание слов, обозначающих функциональное назначение объектов и субъектов, действия. Понимание слов, обозначающих свойства (признаки) объектов и субъектов. Понимание слов, обозначающих состояния, свойства (признаки) действий. Понимание слов, обозначающих количество объектов/субъектов. Понимание слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верней полке» и т.д.). Понимание слов, указывающих на объекты/субъекты (я, ты, свой, мой, это и т.д.). Понимание словосочетаний, простых и сложных предложений. Понимание обобщающих понятий.
Экспрессивная речь. Употребление отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Употребление слов, обозначающих функциональное назначение объектов и субъектов, действия. Употребление слов, обозначающих свойства (признаки) объектов и субъектов. Употребление слов, обозначающих состояния, свойства (признаки) действий. Употребление слов, обозначающих количество объектов. Употребление слов, обозначающих места расположения объектов («на столе», «около дома», «на верней полке» и т.д.). Употребление слов, указывающих на объекты/субъекты (я, ты, свой, мой, это и т.д.). Употребление словосочетаний, простых и сложных предложений. Употребление обобщающих понятий. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение последовательности событий. Договаривание слов в предложении. Составление описательного рассказа. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа о себе.
Чтение букв и слов («глобальное чтение»). Различение напечатанных слов (имя, предмет, действие). Узнавание и различение букв. Написание буквы (по контуру, по точкам, по образцу, без образца). Написание слов (по образцу, по памяти). Знакомство с буквами М, Н, П, Б. Дидактические упражнения, на выбор карточек с буквами среди картинок. Чтение слов под пиктограммами и накладывание (подкладывание) букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н к таким же буквам в словах. Нахождение знакомых букв в изученных словах (мама, папа, баба, стул, стол, дом).
Тематическое планирование учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»
6 класс
№ п/п | Раздел/Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Воспитательный потенциал (по разделам) | |
Коммуникация | 26 | Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения. | |||
1-2 | Использование слов «Здравствуй, привет!»«Доброе утро» | 2 | Работа со средствами альтернативной коммуникации. Приветствие с учителем и одноклассниками. | ||
3-4 | Приветствие собеседника Прощание с собеседником. Обогащение словаря | 2 | Работа со средствами альтернативной коммуникации. Приветствие и прощание с учителем и одноклассниками. | ||
5-6 | Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). | 2 | Работа со средствами альтернативной коммуникации. Обращение с просьбой о помощи | ||
7-8 | Выражение своих желаний «Скажи - чего ты хочешь?» | 2 | Работа со средствами альтернативной коммуникации. | ||
9-10 | Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). | 2 | Работа со средствами альтернативной коммуникации. Обращение с просьбой о помощи. Выполнение заданий учителя. | ||
11-12 | Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). | 2 | Работа со средствами альтернативной коммуникации. Обращение с просьбой о помощи. Выполнение заданий учителя. | ||
13-14 | Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением) | 2 | Работа со средствами альтернативной коммуникации. Выражение согласия. Выполнение заданий учителя. | ||
15-16 | Выражение согласия «Да. Нет.» «Ты любишь это?» «Тебе нравится?» | 2 | Работа со средствами альтернативной коммуникации. Выражение согласия. Выполнение заданий учителя. | ||
17-18 | Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). | 2 | Работа со средствами альтернативной коммуникации. Выражение благодарности. Выполнение заданий учителя. | ||
19-20 | Выражение благодарности «Спасибо» «Да. Нет» «Буду – не буду» «Ещё будешь?» | 2 | Работа со средствами альтернативной коммуникации. Выражение благодарности. Выполнение заданий учителя. | ||
21-22 | Задавание вопросов предложением. | 2 | Работа со средствами альтернативной коммуникации. Выполнение заданий учителя. | ||
23-24 | Задавание вопросов предложением. | 2 | Работа со средствами альтернативной коммуникации. Выражение благодарности. Выполнение заданий учителя. | ||
25-26 | Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. «Ответь мне. А теперь говори ты». | 2 | Работа со средствами альтернативной коммуникации. Выражение благодарности. Выполнение заданий учителя. | ||
Коммуникация с использованием невербальных средств | 16 | Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения. | |||
27-28 | Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответом на вопрос. | 2 | Работа со средствами альтернативной коммуникации. Выполнение заданий учителя. | ||
29-30 | Рассказ по картинкам. | 2 | Выполнение заданий совместно с учителем. Работа с наглядным материалом. | ||
31-32 | Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. | 2 | Выполнение заданий совместно с учителем. Работа со средствами альтернативной коммуникации. Выражение желания жестом. | ||
33-34 | Обращение за помощью, ответы на вопросы | 2 | Выполнение заданий совместно с учителем. Обращение за помощью, ответы на вопросы | ||
35-36 | Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. | 2 | Работа со средствами альтернативной коммуникации. Выражение своих желаний, благодарности. Выполнение заданий учителя. | ||
37-38 | Ответы на вопросы с предъявлением предметного символа | 2 | Выполнение заданий совместно с учителем. Работа со средствами альтернативной коммуникации. | ||
39-40 | Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв. | 2 | Выполнение заданий совместно с учителем. Работа со средствами альтернативной коммуникации. Работа с таблицей букв, сюжетными картинками. | ||
41-42 | Ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв | 2 | Выполнение заданий совместно с учителем. Работа с таблицей букв. | ||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | 21 | - Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда. | |||
Импрессивная речь | |||||
43 | Понимание простых по звуковому составу слов | 1 | Выполнение заданий совместно с учителем. Работа с кассой букв и слогов. Составление, чтение и письмо слогов и слов. | ||
44 | Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядяи др.). | 1 | Выполнение заданий совместно с учителем. Работа с кассой букв и слогов. Составление, чтение и списывание простых слов. | ||
46 | Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. | 1 | Выполнение заданий совместно с учителем. Составление, чтение и списывание имен. | ||
46 | Узнавание (различение) имён членов семьи | 1 | Выполнение заданий совместно с учителем. Составление, чтение и списывание имен. | ||
47 | Понимание слов, обозначающих предмет | 1 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
48-49 | Понимание слов, обозначающих предмет посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). | 2 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
50-51 | Понимание слов, обозначающих действия предмета | 2 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
52-53 | Понимание слов, обозначающих действия предмета пьёт, ест, сидит, стоит, бежит, спит, рисует, играет, гуляет и др. | 2 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
54-55 | Понимание слов, обозначающих признак предмета | 2 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
56-57 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). | 2 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
58-59 | Деревянный, стеклянный, пластмассовый, круглый, квадратный, треугольный.. | 2 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
60-61 | Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние | 2 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
62-63 | громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно, справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади и др. | 2 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
Экспрессивная речь | 16 | Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения. - Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | |||
64 | Называние (употребление) простых предложений. | 1 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
65 | Называние (употребление) простых предложений. | 1 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
66 | Называние (употребление) сложных предложений. | 1 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
67 | Называние (употребление) сложных предложений. | 1 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
68-69 | Ответы на вопросы по содержанию текста. | 2 | Работа с текстом. Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
70 | Составление рассказа по одной сюжетной картинке. | 1 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
71 | Составление рассказа по одной сюжетной картинке. | 1 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
72-73 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 2 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
74-76 | Составление рассказа о себе | 3 | Выполнение заданий совместно с учителем | ||
77-79 | Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы). | 3 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. | 6 | ||||
81-82 | Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства). | 2 | Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
83-84 | Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства). | 2 | Прослушивание текста. Работа с текстом. Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
85-86 | Ответы на вопросы по содержанию текста:- выделение персонажей,- действий,- места действий,- характерных черт персонажей | 2 | Прослушивание текста. Работа с текстом. Работа с наглядным материалом. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
Чтение и письмо | 17 | - Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение. - Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда. | |||
87-88 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей. Перевод печатных букв в прописные. | 2 | Работа с текстом. Работа в тетради. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
89-91 | Узнавание (различение) напечатанных слов, названия предметов. Перевод печатных букв в прописные. | 3 | Работа с текстом. Работа в тетради. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
92-94 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия. Списывание с печатного текста. | 3 | Работа с текстом. Работа в тетради. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
95-97 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий.Списывание с печатного текста. | 3 | Работа с текстом. Работа в тетради. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
98-100 | Чтение текстов, состоящих из трех предложений.Списывание с печатного текста. | 3 | Работа с текстом. Работа в тетради. Выполнение заданий совместно с учителем | ||
101-102 | Чтение текстов, состоящих из четырех или пяти предложений.Списывание с печатного текста. | 2 | Работа с текстом. Работа в тетради. Выполнение заданий совместно с учителем |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
УМК:
1.Букварь. 1 класс. В 2 частях. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. – ОАО «Издательство «Просвещение», 2017
2.Речевая практика. 3 класс. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) С.В.Комарова. – Москва, «Просвещение», 2018 .
3. Чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 1 ч. / С. Ю. Ильина - М.: Просвещение, 2019.
3. Чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. / С. Ю. Ильина - М.: Просвещение, 2019.
Дидактические материалы (для индивидуализации учебного процесса):
- Колесникова Е.В.. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.
- Макеева О.Н.. Серия «Светлячок. Скоро в школу». Письмо.
- Рабочая тетрадь «Ступеньки к чтению».
- Тетрадь с заданиями для развития детей. Изучаем грамоту. Часть 2.
- Ушинская Т.В. Учим буквы
- Ушинская Т.В. Учимся читать: от буквы к
- 7. Чистякова О.В. Учимся читать.
- Обучающая мозаика «Играем в слова».
- .Пиктограммы с жестами и символами (картинками).
- Карточки Г.Домана.
- Карточки с сюжетными картинками.
- 12.Разрезные слоги.
Материально-техническое оснащение
учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» предусматривает:
Графические средства для альтернативной коммуникации | Таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения; сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи. |
Электронные устройства для альтернативной коммуникации | Записывающие и воспроизводящие устройства, компьютерные устройства, синтезирующие речь (например, планшетный компьютер и др.) |
Информационно-программное обеспечение | Системы символов (например, “Bliss”); компьютерные программы для общения (например, «Общение» и др.), обучающие компьютерные программы и программы для коррекции различных нарушений речи. |
Аудио и видеоматериалы | Аудио и видеоматериалы по темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 2019-2020 учебный год
Программа является приложением к АООП...

адаптированная рабочая программа по предмету речь и альтернативные коммуникации для детей с интеллектуальными нарушениями
Адаптированная рабочая программа по предмету речь и альтернативные коммуникации для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс...
Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР)
Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 1-4 класс (для детей с ТМНР)...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...

Рабочая программа учителя-дефектолога по альтернативной коммуникации 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по альтернативной коммуникации на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация". 1 класс по АООП , 9.2
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 1 КЛАСС...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация"
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)....