Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация". 1 класс по АООП , 9.2
рабочая программа
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 1 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.alt_._kommun.docx | 71.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ.
1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на 2020-2026 учебные года АНО СОШ «Димитриевская».
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные и примерные результаты освоения конкретного коррекционного курса
— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов
— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения
— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач
— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом
— Использование доступных жестов для передачи сообщения
— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека
— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях
— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах
— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Личностные результаты
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
Предметные планируемые результаты
— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов
— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения
— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач
— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом
— Использование доступных жестов для передачи сообщения
— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека
— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях
— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах
— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
2.Содержание учебного предмета
2 подгруппа
№ | Название темы и содержание | Формы и методы работы | Содержание | Методическое иформационно-техническое обеспечение |
1-ый модуль Обследование | ||||
«Помещение школы», | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Экскурсия по школе, называние кабинетов | ||
«Осень» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Развитие общей моторики - Повторение за педагогом 4-х движений рук Развитие мелкой моторики - Распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вертикальном положении под счет - Аналогично выполнить левой рукой Артикуляционная моторика -Округляет губы -Растягивает губы в улыбке -Широко раскрыть рот -Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ Мимическая мускулатура Закрывает глаза по просьбе Хмурит брови Надувает щеки Сенсорное развитие - Выбирает самый большой и самый маленький предмет - Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам -Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета Овладение предметными действиями - Игры со шнурками Рисование Формирование игровой деятельности - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки -Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы Развитие психических процессов -Добавляет предметы в линейный ряд -Уменьшает предметы в линейном ряду Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест -Жест требования Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый Собственная речь - Повторение отдельных звуков - Повторение слогов | Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы | |
«Фрукты», | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы | ||
«Овощи», | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы | ||
«Игрушки»» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | |||
«Обувь», | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | |||
2-ой модуль «Обувь», | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Развитие общей моторики - Стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед. Время выполнения — 5 секунд - Маршировать чередуя шаг и хлопок ладонями. Развитие мелкой моторики - Выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках) - Держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках Артикуляционная моторика -Округляет губы -Растягивает губы в улыбке -Широко раскрыть рот -Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ - Выдвинуть нижнюю челюсть вперед -Широко открыть рот и четко произнести звук «А» Мимическая мускулатура Закрывает глаза по просьбе Хмурит брови Надувает щеки Удивление Радость Сенсорное развитие - Выбирает самый большой и самый маленький предмет - Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам -Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета -Подбирает предметы по форме, цвету, величине, соотносит их друг с другом -чередовать предметы двух размеров (форм, цветов) Подбирает парные картинки Овладение предметными действиями - Игры со шнурками Рисование, лепка Формирование игровой деятельности - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки -Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы - Элементы ролевой игры Развитие психических процессов -Добавляет предметы в линейный ряд -Уменьшает предметы в линейном ряду -Заучивание стихотворений Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест -Жест требования -отказ - Просьба о помощи Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый Собственная речь - Повторение отдельных звуков - Повторение слогов | Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы | |
«Посуда», | ||||
«Зима», | ||||
«Дикие животные» | ||||
«Домашние животные» | ||||
3-ий модуль «Дикие животные» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Развитие общей моторики - Повторение за педагогом 4-х движений рук Развитие мелкой моторики - Распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вертикальном положении под счет - Аналогично выполнить левой рукой Артикуляционная моторика -Округляет губы -Растягивает губы в улыбке -Широко раскрыть рот -Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ Мимическая мускулатура Закрывает глаза по просьбе Хмурит брови Надувает щеки Сенсорное развитие - Выбирает самый большой и самый маленький предмет - Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам -Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета Овладение предметными действиями - Игры со шнурками Рисование Формирование игровой деятельности - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки -Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы Развитие психических процессов -Добавляет предметы в линейный ряд -Уменьшает предметы в линейном ряду Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест -Жест требования Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый Собственная речь - Повторение отдельных звуков - Повторение слогов | Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы | |
«Домашние животные» | ||||
«Одежда» | ||||
«Теплая одежда» | ||||
«Игры и развлечения детей зимой» | ||||
«Помощь птицам и животным зимой», | ||||
«Одежда» | ||||
«Теплая одежда» | ||||
4-ый модуль «Мебель» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Развитие общей моторики - Повторение за педагогом 4-х движений рук -Маршировать и остановиться внезапно по сигналу Развитие мелкой моторики - Выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках) - Держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках Артикуляционная моторика -Округляет губы -Растягивает губы в улыбке -Широко раскрыть рот -Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ Мимическая мускулатура Закрывает глаза по просьбе Хмурит брови Надувает щеки Сенсорное развитие - Выбирает самый большой и самый маленький предмет - Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам -Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета Овладение предметными действиями - Игры со шнурками Рисование Формирование игровой деятельности - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки -Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы Развитие психических процессов -Добавляет предметы в линейный ряд -Уменьшает предметы в линейном ряду Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест -Жест требования Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый Собственная речь - Повторение отдельных звуков - Повторение слогов | Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы | |
«Продукты питания» | ||||
«Труд людей зимой» | ||||
«Транспорт» | ||||
«День защитника Отечества» | ||||
5-ый модуль «Весенняя одежда» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Развитие общей моторики - Повторение за педагогом 4-х движений рук -Маршировать и остановиться внезапно по сигналу Развитие мелкой моторики - Выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках) - Держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках Артикуляционная моторика -Округляет губы -Растягивает губы в улыбке -Широко раскрыть рот -Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ Мимическая мускулатура Закрывает глаза по просьбе Хмурит брови Надувает щеки Сенсорное развитие - Выбирает самый большой и самый маленький предмет - Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам -Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета Овладение предметными действиями - Игры со шнурками Рисование Формирование игровой деятельности - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки -Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы Развитие психических процессов -Добавляет предметы в линейный ряд -Уменьшает предметы в линейном ряду Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест -Жест требования Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый Собственная речь - Повторение отдельных звуков - Повторение слогов | Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы | |
«8 Марта» | ||||
«Природные явления весны», | ||||
«Труд людей весной» | ||||
«Сад-огород» | ||||
«Прилет птиц» | ||||
6-ой модуль «Обувь» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Развитие общей моторики - Повторение за педагогом 4-х движений рук Развитие мелкой моторики - Распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вертикальном положении под счет - Аналогично выполнить левой рукой Артикуляционная моторика -Округляет губы -Растягивает губы в улыбке -Широко раскрыть рот -Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ Мимическая мускулатура Закрывает глаза по просьбе Хмурит брови Надувает щеки Сенсорное развитие - Выбирает самый большой и самый маленький предмет - Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам -Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета Овладение предметными действиями - Игры со шнурками Рисование Формирование игровой деятельности - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу) - Адекватно использовать игрушки -Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы Развитие психических процессов -Добавляет предметы в линейный ряд -Уменьшает предметы в линейном ряду Использование жестов, как средства общения - Рукопожатие и прощание - Умение использовать указательный жест -Жест требования Работа с пиктограммами - Знать 1-2 пиктограммы - Идентифицировать символ - Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый Собственная речь - Повторение отдельных звуков - Повторение слогов | Иллюстрации, игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы | |
«Посуда» | ||||
«Лето» | ||||
«Насекомые» | ||||
Итоговые занятия |
3 подгруппа
№ | Название темы и содержание | Формы и методы работы | Методическое информационно-техническое обеспечение | |||
Словарь | Грамматика | Воспитательные задачи | ||||
1-ый модуль Обследование | ||||||
Человек Артикуляция: звук «А» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: имя, названия частей тела, глаголы(смотреть, слушать, кусать, бегать), прил.: большой, маленький, нар.: много – мало. | Грамматика: использование уменьшительно – ласкательных суффиксов, предлог «у», предложения типа субъект+ объект Графические навыки: «А» строчная и прописная | Формировать гигиенические навыки | Игрушка – трансформер, плакаты, артикуляционные позы | |
Семья Артикуляция: звук «У» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: обозначение членов семьи, их имена; глаголы изъявительного наклонения: готовит, моет, стирает, чинит; прил.: старый – молодой | Грамматика: понимание вопросов «что?», «у кого?», предлог «у», предложения типа субъект+предикат+объект, Графические навыки: «У» строчная и прописная | Формировать эмоциональные реакции | Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы | |
2-ой модуль Осень Артикуляция: «АУ» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: тучи, дождь, лужи, листья, гриб, еж; льет, дует, растет, падает, сильный, слабый. | Грамматика: предлоги «над», «под», предложения типа субъект+предикат+объект, Графические навыки: Слог «Ау» | Воспитывать бережное отношение к природе | Сюжетные картинки, д/и «Времена года» зеркало, артикуляционные позы. | |
Овощи Артикуляция: «УА» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: грядка, название овощей, обобщающее слово «овощи»; сажаем, поливаем, срываем, чистим, крошим; прилагательные, обозначающие цвет, форму; нар.: вкусно, сладко. | Грамматика: предлоги «на», «в», мн. ч., предложения типа субъект+предикат+объект Графические навыки: Слог «Уа» | Воспитывать интерес к занятиям | Предметные картинки, доска Сегена «Овощи» зеркало, артикуляционные позы. | |
Фрукты Артикуляция: «И» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: название фруктов, фруктовых деревьев, обобщающее слово «фрукты»; растут, зреют, срываем; прил., обозначающие цвет; наверху, внизу. | Грамматика: предлоги «на», «в», мн. ч., понимание вопроса «где?», «куда?» Графические навыки: «И» | Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу | Предметные картинки, доска Сегена «Фрукты» зеркало, артикуляционные позы. | |
Овощи и фрукты Обобщение и дифференциация понятий «овощи» и «фрукты» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | |||||
3-ий модуль Одежда Артикуляция: «О» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: название предметов одежды, обобщающее слово «одежда»; зимняя, летняя одежда; надеваем – снимаем, застегиваем – расстегиваем, прилагательные, обозначающие цвет. | Грамматика: сущ. в В. п.: Ваня надевает рубашку, возвратные глаголы ед. и мн. числа (одевается – одеваются), предложения типа субъект+предикат+объект Графические навыки: Написание слогов «Ом, Ос, Ош» | Воспитывать аккуратность | Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы | |
Игрушки Артикуляция: «ИО» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: названия игрушек, обобщающее слово «игрушки»; будем строить, будем кидать, прыгает, летит, катится; большой – маленький | Грамматика: понимание вопроса «где?», «куда?», «откуда?», сущ. с уменьшительно – ласкательными суф., предлог «с». Графические навыки: Слог «Ио» | Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Предметные картинки, доска Сегена «Игрушки» зеркало, артикуляционные позы. | |
Посуда Артикуляция: «Н – Н*», НА, НО, НУ | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: названия посуды, обобщающее слово «посуда»; моем, вытираем, ставим; чистая, грязная | Грамматика: понимание вопроса «где?», «чем?», сущ. в Т. п. (ложкой, вилкой), предлоги «в», «на», «из» Графические навыки: «Н», «На, но, ну» | Воспитывать аккуратность | Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы | |
Домашние животные Артикуляция: «М-М*», МУ-МУ, «П - П*», ПА-ПА | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: названия домашних животных, обобщающее понятие «домашние животные», названия частей тела, детеныши; звукоподражание; глаг.: мычит, рычит, лает, мяукает; прил.: рогатая, усатая… | Грамматика: вопросы «у кого?», «кому?», сущ. мн. ч., глаг. ед. и мн. числа (мычит, мычат) , предлоги «у», «в», «на». Графические навыки: «М», «Му, п, П, па» | Воспитывать эмоционально – ласковое отношение к животным | Предметные картинки, доска Сегена «Домашние животные» зеркало, артикуляционные позы. | |
Новогодний праздник Артикуляция: «Б – Б*», БА_БА, БИ-БИ | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: праздник, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, елка, игрушка; глаг.: украшать, наряжать, плясать, петь; прил.: высокая, красивая, обобщающее понятие «праздник» | Грамматика: вопросы «где?», сущ. мн. ч., глаг. буд. времени: придет, принесет, предлоги «на», «под», «за», «у» Графические навыки: «Б, ба, би» | Формировать эмоциональные реакции | Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы | |
4-ый модуль Новогодний праздник Артикуляция: «Б – Б*», БА_БА, БИ-БИ | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: праздник, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, елка, игрушка; глаг.: украшать, наряжать, плясать, петь; прил.: высокая, красивая, обобщающее понятие «праздник» | Грамматика: вопросы «где?», сущ. мн. ч., глаг. буд. времени: придет, принесет, предлоги «на», «под», «за», «у» Графические навыки: «бок, баран» | Формировать эмоциональные реакции | Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы | |
Дикие животные Артикуляция: «Т-Т*», «Д-Д*» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: названия диких животных, обобщающее понятие «дикие животные», названия частей тела, детеныши; глаг.: скачет, бежит, переваливается. | Грамматика: вопросы «у кого?», «кому?», сущ. мн. ч., сущ. с уменьшительно – ласкательным суф., глаг мн. ч. настоящего времени Графические навыки: «дом, тир» | Воспитывать эмоционально – ласковое отношение к животным | Предметные картинки, доска Сегена «Дикие животные» зеркало, артикуляционные позы. | |
Зима Артикуляция: «К-К*», «Г-Г*» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: зима, снег, мороз, снежинки; глаг.: трещит, падает, кружится, блестит; прил.: белый, пушистый, легкий, густой – редкий | Грамматика: вопросы «где?», предложные конструкции: снег на крыше Графические навыки: «Кол, гол» | Воспитывать бережное отношение к природе | Сюжетные картинки, д/и «Времена года» зеркало, артикуляционные позы. | |
Транспорт Артикуляция: «Т-К*», «Д-Г*», «Х-Х*», «Ы» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: названия транспортных средств, водный, воздушный, сухопутный виды транспорта, названия частей машины, пассажиры; глаг.: едет, гудит, летит; прил.: быстрый, большой, поменьше, самый маленький; | Грамматика: вопросы «где?», «куда?», «что?», предложные конструкции «на», «в» Графические навыки: Предложение | Воспитывать аккуратность | Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы | |
День защитника отечества | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: названия войск, Родина, названия военного транспорта. Глаг: защищать, воевать, ехать, дарить | Грамматика: вопросы «где?», предложные конструкции: снег на крыше Графические навыки: Предложение | Воспитывать любовь к родине. | Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы | |
5-ый модуль День защитника отечества | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: названия войск, Родина, названия военного транспорта. Глаг: защищать, воевать, ехать, дарить | Грамматика: вопросы «где?», предложные конструкции: снег на крыше Графические навыки: Предложение | Воспитывать любовь к родине. | Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы | |
Мама, мамин праздник Артикуляция: «В -В*», «Ф - Ф*», | Наглядный:, иллюстрация Практический: игры, упражнения, самостоятельные | Словарь: мама, любит, заботится, ухаживает, моет, стирает, готовит, играет, читает, притяжательные прилаг.: мамин, мамина. | Грамматика: вопросы «кого?», «чем?» «кому?», предложные конструкции: «У», «ЗА», «ОКОЛО», «ПОД», падежные окончания сущ. в Д. п., работа с сюжетной картинкой Графические навыки: Вова, Феня | Воспитывать эмоционально – ласковое отношение к близким людям | Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы | |
Части суток Артикуляция: «Й», «ЙА», | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: день, ночь, утро, вечер, солнышко, обед, завтрак, ужин; глаг. : встаем, ложимся, обедаем, завтракаем, ужинаем; прил.: длинный, короткий; нар.: рано, поздно, высоко, низко | Грамматика: вопросы «где?», «куда?», предложные конструкции «ЗА», «В», сущ. в Т. п.: утром, вечером. Графические навыки: Яблоко | Воспитывать аккуратность | Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы | |
Мебель Артикуляция: «Й», «ЙУ», | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, обобщающее понятие «мебель»; играем, спим, едим, отдыхаем, работаем | Грамматика: вопросы «где?», предложные конструкции, существительные в предложном падеже Графические навыки: Юла | Воспитывать аккуратность | Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы | |
Весна Артикуляция: «Й», «ЙЭ», | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: весна, ручьи, капель, лужи, сосульки, солнышко, лучики, птички; глаг.: бежит, звенит, поет, журчит, висит, тает, греет; прил. : голубое, теплый; нар. : тепло, светло | Грамматика: глаг. наст. времени ед. и мн. числа: бежит – бегут, поет – поют Графические навыки: ель | Воспитывать бережное отношение к природе | Сюжетные картинки, д/и «Времена года» зеркало, артикуляционные позы. | |
6-ой модуль Профессии Артикуляция: «С» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: учитель, врач, повар, игрушки, лекарства, шприц, вата, йод, плита, кастрюля, сковорода, нож, обед; глаг.: играет, учит, лечит, готовит; прил.: веселый, заботливый, больной, здоровый, сытый. | Грамматика: вопросы «с кем?», «кому?», «чем?»; предложные конструкции У, НА, В, ИЗ, ОКОЛО; сущ в Т. п.: поварешкой, ножом, трубочкой, работа с сюжетной картинкой. Графические навыки: Воспитатель гуляет с детьми. | Воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда | Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы | |
Птицы весной Артикуляция: «С*» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: вороны, воробьи, синицы, скворцы, червячки, жучки, скворечник, гнездо; клюют, летают, поют; обобщающее понятие «мебель» | Грамматика: дифференциация глаголов ед. и мн. числа: летит – летят, поет – поют Графические навыки: Синица клюет зерно. | Воспитывать эмоционально – ласковое отношение к птицам | Предметные картинки, доска Сегена «Птицы» зеркало, артикуляционные позы. | |
Деревья Артикуляция: «С» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: дерево, части дерева; растут, зеленеют, густые, зеленые, справа от.., слева от.., рядом с… | Грамматика: вопрос «на каком?», предлоги «рядом», « с», «за», «около», «справа», «слева от» Графические навыки: Сосна | Воспитывать бережное отношение к природе | Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы. | |
Цветы Артикуляция: «З» | Наглядный: иллюстрация практический: игры, упражнения, самостоятельные работы | Словарь: ромашка, одуванчик, колокольчик, тюльпан, роза, лепестки, стебель, листья, корни, обобщающие слова «цветы», «букет»; растет, цветет, вянет; прил. , обозначающие цвет. | Грамматика: предложения, предлоги «НА», «ИЗ», «В», сущ. множественного числа в Р. п. Графические навыки: Предложение | Воспитывать бережное отношение к природе | Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы. |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Рабочая программа для 1 класса рассчитана на учебный год, общая трудоемкость 66 часов, количество занятий в неделю – 2.
Тематическое планирование (2 подгруппа)
Наименование разделов, тем программы | Кол-во часов | |
1-ый модуль Обследование «Помещение школы», «Осень» «Фрукты», «Овощи», «Игрушки» «Обувь», 2-ой модуль «Обувь», «Посуда», «Зима», «Дикие животные» «Домашние животные» 3-ий модуль «Дикие животные» «Домашние животные» «Одежда» «Теплая одежда», «Игры и развлечения детей зимой», «Помощь птицам и животным зимой», «Одежда» «Теплая одежда» 4-ый модуль «Мебель» «Продукты питания» «Труд людей зимой» «Транспорт» «День защитника Отечества» 5-ый модуль «Весенняя одежда» «8 Марта» «Природные явления весны», «Труд людей весной» «Сад-огород», «Прилет птиц» 6-ой модуль «Обувь» «Посуда» «Лето» «Насекомые» Итоговые занятия | 4 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 | |
Всего: 66 часов |
Тематическое планирование (3 подгруппа)
Время проведения занятия | Тема. Содержание. | Кол-во часов |
Сентябрь | Обследование | 4 |
Человек Артикуляция: звук «А» | 2 | |
Семья Артикуляция: звук «У» | 2 | |
Октябрь | Осень Артикуляция: «АУ» | 2 |
Овощи Артикуляция: «УА» | 2 | |
Фрукты Артикуляция: «И» | 2 | |
Ноябрь | Овощи и фрукты Обобщение и дифференциация понятий «овощи» и «фрукты» | 2 |
Одежда Артикуляция: «О» | 2 | |
Игрушки Артикуляция: «ИО» | 3 | |
Декабрь | Посуда Артикуляция: «Н – Н*», НА, НО, НУ | 3 |
Домашние животные Артикуляция: «М-М*», МУ-МУ, «П - П*», ПА-ПА | 3 | |
Новогодний праздник Артикуляция: «Б – Б*», БА_БА, БИ-БИ | 2 | |
Январь | Дикие животные Артикуляция: «Т-Т*», «Д-Д*» | 3 |
Февраль | Зима Артикуляция: «К-К*», «Г-Г*» | 4 |
Транспорт Артикуляция: «Т-К*», «Д-Г*», «Х-Х*», «Ы» | 3 | |
День защитника отечества | 2 | |
Март | Мама, мамин праздник Артикуляция: «В -В*», «Ф - Ф*», | 3 |
Части суток Артикуляция: «Й», «ЙА», | 4 | |
Мебель Артикуляция: «Й», «ЙУ», | 3 | |
Апрель | Весна Артикуляция: «Й», «ЙЭ», | 3 |
Профессии Артикуляция: «С» | 3 | |
Птицы весной Артикуляция: «С*» | 2 | |
Май | Деревья Артикуляция: «С» | 4 |
Цветы Артикуляция: «З» | 3 | |
Всего 66 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 2019-2020 учебный год
Программа является приложением к АООП...