Главные вкладки
Конспект НОД в старшей группе, комбинированной направленности Тема: «На лесной опушке»
план-конспект
Цель: формирование познавательно-речевой активности у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить детей составлять рассказ, придумывать самостоятельный сюжет; соотносить увиденный на картине зимней пейзаж с услышанным классическим произведением; активизировать в речи детей словарь, использованный на предыдущих занятиях; закрепить умение подбирать слова-определения, слова-действия; формировать умение составлять предложения, по опорным словам.
Коррекционно-образовательные:
- развивать внимание, речевой слух, познавательный интерес, навыки ассоциативного мышления;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение видеть и чувствовать красоту зимнего леса, радость от прихода зимы с ее забавами и развлечениями; внимательно слушать других детей и умение оценивать их рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» Г.НАДЫМА» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» Г.НАДЫМА |
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым, ул. Набережная им. Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26, E-mail: dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Конспект НОД в старшей группе, комбинированной направленности
Тема: «Прогулка на лесной опушке»
Составила: учитель-дефектолог
Косьянова Е.Н.
2021
Надым
Цель: формирование познавательно-речевой активности у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить детей составлять рассказ, придумывать самостоятельный сюжет; соотносить увиденный на картине зимней пейзаж с услышанным классическим произведением; активизировать в речи детей словарь, использованный на предыдущих занятиях; закрепить умение подбирать слова-определения, слова-действия; формировать умение составлять предложения, по опорным словам.
Коррекционно-образовательные:
- развивать внимание, речевой слух, познавательный интерес, навыки ассоциативного мышления;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение видеть и чувствовать красоту зимнего леса, радость от прихода зимы с ее забавами и развлечениями; внимательно слушать других детей и умение оценивать их рассказы.
Материальное оборудование: на экране зимние пейзажи, картинки и изображением лесных зверей и птиц следы животных и птиц; аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», волшебная палочка, снежок.
Ход занятия
Педагог: Сегодня мы с вами совершим прогулку на лесную опушку, нам для этого нам не надо одевать шубы, шапки. Прогулка эта будет в нашем воображении, а поможет нам в этом произведение композитора П. И. Чайковского (воспитатель включает музыку).
Педагог: Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Уснул лес. Не слышно пение птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – этот белка хлопочет, достает свои осенние запасы, да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-под куста и оставит свой запутанные следы на снегу, удирая от плутовки-лисы да от голодного бродяги волка.
Светит солнце, и снег переливается, искрится, кажется, будто мы попали в какое-то сказочное королевство, где прямо под ногами груды золота и серебра. Мы в гостях у матушки-зимы.
Нам очень трудно идти, ноги проваливаются в снег, вон, сколько его намело… Мы наденем лыжи и отправимся дальше, бесшумно скользя, чтобы не спугнуть лесных обитателей. Кажется, что пуст зимний лес, и в нем никого нет…
Но, не тут-то было. Мы скользим на лыжах и видим, что снежный покров, как открытая книга: вон, сколько зверей расписались в ней. Вот следы зайчишки, передние лапки маленькие, а задние большие, от кого-то удирал, бедолага! А вот следы вороны, не спеша, прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы полакомиться. А вот следы лисицы! Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось полакомиться! А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога. Спит медведь сладко, но никто не решается его потревожить.
Педагог – какая интересная прогулка, правда, ребята? Какой характер у музыки, которая сейчас прозвучала; какое настроение (ласковое, замечательное, прекрасное, спокойное, радостное, хорошее и т.д.). Как называют зиму писатели, поэты (чародейка, волшебница, матушка).
Педагог – Чтобы зима не злилась и не пугала своими метелями надо ее задобрить. Скажем красивые слова о зиме. А поможет нам в этом волшебная полочка. Волшебная она, потому что знает все ответы на все вопросы в мире. Сейчас она у меня. Если ответ будет правильным, то она попадет к вам в руки. Но вы будете помогать. Если вы согласны с ответом, то вы хлопаете, если не согласны, то топаете. Какая зима? (белая, снежная, вьюжная, хрустальная, долгая, морозная, седая, сердитая, серебряная, суровая, холодная
Педагог – с чем сравнивается ветка ели в предложении: « Не слышно пение птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достает свои осенние запасы». А с чем можно сравнить заснеженный лес (со сказочным королевством).
Педагог – Чьи следы на снегу? (заячьи, лисьи, волчьи и т. д.)
Почему снежный покров, как открытая книга? Какие следы и зайца? (ответы детей)
Педагог – Ребята в лесу много снега. Давайте поиграем в снежки. Я буду кидать снежок и задавать вопрос. Назвать слово-действие к слову снег (идет, переливается, искрится, кружится, лежит, осыпается, падает, сверкает, блестит, скрипит). Назвать слово-действие к словам белка, зайчишка (прыгает, грызет, боится, петляет, удирает, собирает, хлопочет, скачет).
Педагог – Интересно, если бы лиса встретила такого зверя в лесу, она бы испугалась?
Живет в пещере чудовище,
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища – длинный хвостище,
Крепки у него лапище.
Кривы на лапищах когтище.
Остры у него зубище,
Черны у него глазище,
Блестящи у него усище!
Да ты не бойся, малышка.
Чудовище – это мышка,
Пещера – мышкина норка,
А сокровище – хлебная корка!
- Как называют лису, волка? Как выглядит медвежья берлога зимой? А почему нужно по лесу двигаться бесшумно? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Круг-кружочек».
Дети становятся в круг, а воспитатель говорит: «Раз кружочек, два кружочек, повернись ко мне дружочек (называется имя ребенка), составь мне предложение из слов…
Солнце, ярко, светит;
Снег, падать, белый, пушистый;
Зима, кататься, лыжи, мы;
Снег, солнце, на, искрится;
Медведь, спать, в, берлога, сладко;
Зайчишка, выскочить, из-под, куст;
Зима, волнистый, снежный, легла, ковер;
Лес, заснуть, крепко, непробудно;
Мы, зима, королевство, попасть, сказочное.
Педагог – А теперь, ребята, мы с вами послушаем о том, как гуляли в зимнем лесу вы. Поможет нам выбрать рассказчика волшебная палочка. Остальные ребята будут выступать в роли жюри, т.е. оценивать рассказы детей. У жюри очень ответственное дело. Нужно слушать внимательно.
Вы обдумайте рассказ
Не заучивая фраз.
И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что, за чем произошло?
И куда все привело?
Вы послушаете не раз
И запомните рассказ.
Оценивать вы будете с помощью снежинок. Чей рассказ вам больше понравиться, тому вы отдаете снежинку. Педагог тоже вручает снежинки каждому ребенку.
После занятия можно провести «Минутку шалости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"
Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....

конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"
Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Выз...

Конспект прогулки в старшей группе.
Тема:<<В поисках сокровищ>>. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за о...

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь в морских глубинах»
познавательный материал для детей старшего возраста...

Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».
Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....
Конспект НОД в старшей группе "Герб семьи"
В этом НОД дети знакомятся со словом герб, рассаматривают Герб России, Санкт-Петербурга, других городови семей. Обсуждают, какой принцип создания герба, работают творчески - создают ...

Конспект НОД в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») « Щедрые дары осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Занятие поможет закрепить и уточнить знания об осени, названия осенних месяцев; развить познавательно - исследовательскую и конструктивную деятельность; развить свободное общение в работе с игро...