Конспект НОД в старшей группе, комбинированной направленности Тема: «На лесной опушке»
план-конспект

Цель: формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить детей составлять рассказ, придумывать самостоятельный сюжет; соотносить увиденный на картине зимней пейзаж с услышанным классическим произведением; активизировать в речи детей словарь, использованный на предыдущих занятиях; закрепить умение подбирать слова-определения, слова-действия; формировать умение составлять предложения, по опорным словам.

Коррекционно-образовательные:

- развивать внимание, речевой слух, познавательный интерес, навыки ассоциативного мышления;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение видеть и чувствовать красоту зимнего леса, радость от прихода зимы с ее забавами и развлечениями; внимательно слушать других детей и умение оценивать их рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krz.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» Г.НАДЫМА»

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» Г.НАДЫМА

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым, ул. Набережная им. Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26, E-mail: dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Конспект НОД в старшей группе, комбинированной направленности

Тема: «Прогулка на лесной опушке»

Составила: учитель-дефектолог

Косьянова Е.Н.

2021

Надым

Цель: формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить детей составлять рассказ, придумывать самостоятельный сюжет; соотносить увиденный на картине зимней пейзаж с услышанным классическим произведением; активизировать в речи детей словарь, использованный на предыдущих занятиях; закрепить умение подбирать слова-определения, слова-действия; формировать умение составлять предложения, по опорным словам.

Коррекционно-образовательные:

- развивать внимание, речевой слух, познавательный интерес, навыки ассоциативного мышления;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение видеть и чувствовать красоту зимнего леса, радость от прихода зимы с ее забавами и развлечениями; внимательно слушать других детей и умение оценивать их рассказы.

Материальное оборудование: на экране зимние пейзажи, картинки и изображением лесных зверей и птиц следы животных и птиц; аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», волшебная палочка, снежок.

 

 

Ход занятия

 

 

Педагог: Сегодня мы с вами совершим прогулку на лесную опушку, нам для этого нам не надо одевать шубы, шапки. Прогулка эта будет в нашем воображении, а поможет нам в этом произведение композитора П. И. Чайковского (воспитатель включает музыку).

 Педагог: Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Уснул лес. Не слышно пение птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – этот белка хлопочет, достает свои осенние запасы, да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-под куста и оставит свой запутанные следы на снегу, удирая от плутовки-лисы да от голодного бродяги волка.

 Светит солнце, и снег переливается, искрится, кажется, будто мы попали в какое-то сказочное королевство, где прямо под ногами груды золота и серебра. Мы в гостях у матушки-зимы.

 Нам очень трудно идти, ноги проваливаются в снег, вон, сколько его намело… Мы наденем лыжи и отправимся дальше, бесшумно скользя, чтобы не спугнуть лесных обитателей. Кажется, что пуст зимний лес, и в нем никого нет…

 Но, не тут-то было. Мы скользим на лыжах и видим, что снежный покров, как открытая книга: вон, сколько зверей расписались в ней. Вот следы зайчишки, передние лапки маленькие, а задние большие, от кого-то удирал, бедолага! А вот следы вороны, не спеша, прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы полакомиться. А вот следы лисицы! Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось полакомиться! А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога. Спит медведь сладко, но никто не решается его потревожить.

Педагог – какая интересная прогулка, правда, ребята? Какой характер у музыки, которая сейчас прозвучала; какое настроение (ласковое, замечательное, прекрасное, спокойное, радостное, хорошее и т.д.). Как называют зиму писатели, поэты (чародейка, волшебница, матушка).

Педагог – Чтобы зима не злилась и не пугала своими метелями надо ее задобрить. Скажем красивые слова о зиме. А поможет нам в этом волшебная полочка. Волшебная она, потому что знает все ответы на все вопросы в мире. Сейчас она у меня. Если ответ будет правильным, то она попадет к вам в руки. Но вы будете помогать. Если вы согласны с ответом, то вы хлопаете, если не согласны, то топаете. Какая зима? (белая, снежная, вьюжная, хрустальная, долгая, морозная, седая, сердитая, серебряная, суровая, холодная

 Педагог – с чем сравнивается ветка ели в предложении: « Не слышно пение птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достает свои осенние запасы». А с чем можно сравнить заснеженный лес (со сказочным королевством).

Педагог – Чьи следы на снегу? (заячьи, лисьи, волчьи и т. д.)  

Почему снежный покров, как открытая книга? Какие следы и зайца? (ответы детей)

Педагог – Ребята в лесу много снега. Давайте поиграем в снежки. Я буду кидать снежок и задавать вопрос. Назвать слово-действие к слову снег (идет, переливается, искрится, кружится, лежит, осыпается, падает, сверкает, блестит, скрипит). Назвать слово-действие к словам белка, зайчишка (прыгает, грызет, боится, петляет, удирает, собирает, хлопочет, скачет).

Педагог – Интересно, если бы лиса встретила такого зверя в лесу, она бы испугалась?

Живет в пещере чудовище,

Хранит в лапищах сокровище.

У чудовища – длинный хвостище,

Крепки у него лапище.

Кривы на лапищах когтище.

Остры у него зубище,

Черны у него глазище,

Блестящи у него усище!

Да ты не бойся, малышка.

Чудовище – это мышка,

Пещера – мышкина норка,

А сокровище – хлебная корка!

 - Как называют лису, волка? Как выглядит медвежья берлога зимой? А почему нужно по лесу двигаться бесшумно? (ответы детей)

 - А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Круг-кружочек».

Дети становятся в круг, а воспитатель говорит: «Раз кружочек, два кружочек, повернись ко мне дружочек (называется имя ребенка), составь мне предложение из слов…        

Солнце, ярко, светит;

Снег, падать, белый, пушистый;

Зима, кататься, лыжи, мы;

Снег, солнце, на, искрится;

Медведь, спать, в, берлога, сладко;

Зайчишка, выскочить, из-под, куст;

Зима, волнистый, снежный, легла, ковер;

Лес, заснуть, крепко, непробудно;

Мы, зима, королевство, попасть, сказочное.

   Педагог – А теперь, ребята, мы с вами послушаем о том, как гуляли в зимнем лесу вы. Поможет нам выбрать рассказчика волшебная палочка. Остальные ребята будут выступать в роли жюри, т.е. оценивать рассказы детей. У жюри очень ответственное дело. Нужно слушать внимательно.

Вы обдумайте рассказ

Не заучивая фраз.

И задумайтесь о том:

Что рассказано? О чем?

Что, за чем произошло?

И куда все привело?

Вы послушаете не раз

И запомните рассказ.

Оценивать вы будете с помощью снежинок. Чей рассказ вам больше понравиться, тому вы отдаете снежинку. Педагог тоже вручает снежинки каждому ребенку.

После занятия можно провести «Минутку шалости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"

Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....

конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"

Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Выз...

Конспект прогулки в старшей группе.

Тема:<<В поисках сокровищ>>. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за о...

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь в морских глубинах»

познавательный материал для детей старшего возраста...

Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».

Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....

Конспект НОД в старшей группе "Герб семьи"

В этом НОД   дети знакомятся со словом герб, рассаматривают Герб России, Санкт-Петербурга, других городови семей. Обсуждают, какой принцип создания герба,  работают творчески - создают ...

Конспект НОД в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») « Щедрые дары осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Занятие поможет закрепить и уточнить знания об осени, названия осенних месяцев; развить познавательно - исследовательскую  и конструктивную деятельность; развить свободное общение в работе с игро...