Конспект НОД в старшей группе "Герб семьи"
план-конспект по теме
В этом НОД дети знакомятся со словом герб, рассаматривают Герб России, Санкт-Петербурга, других городови семей. Обсуждают, какой принцип создания герба, работают творчески - создают герб группы. На дом получают задание- сделать герб семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_gerb_semi.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41
Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
старшей группы № 2
«Герб семьи»
Составил: воспитатель
Чеховская Вера Иосифовна
Санкт-Петербург
2014
Цель: Формировать представления детей о семье, подвести к желания создать герб семьи. Создание группового герба.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, где и кем работают родители, как важен для общества их труд.
- Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни родителей и их детей, о семейных увлечениях.
- Создать условия для творческой деятельности детей.
- Систематизировать представления детей о родной стране. О «малой Родине», о гербах России, Санкт-Петербурга и городов Ленинградской области.
Развивающие:
- Обеспечить развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми.
- Обеспечить развитие речевой активности детей.
- Обеспечить развитие слухового и зрительного внимания.
- Обеспечить развитие у детей интереса к изобразительной деятельности.
- Обеспечить развитие творческой инициативы, высказывая свои мысли и выполняя возможные варианты оформления гербов.
- Обеспечить развитие эстетического вкуса и восприятия.
Воспитательные:
- Пробудить чувства любови к своим семьям, к их интересам и увлечениям.
- Пробудить патриотические чувства к
своей Родине и «малой Родине».
- Вызвать желание заботиться о близких.
Способствовать развитию чувства гордости за свою семью.
Познавательное развитие
Интеграция:
- Художественно-творческое развитие
- Речевое
- Социально – коммуникативное
- Познание
Педагогические технологии:
- Технология деятельностного метода
- Технология формирования творческих способностей
- Проблемно – игровая ситуация
- Личностно - ориентированные
- Информационно – коммуникативные
Оборудование:
- Гербы России, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов Ленинградской области.
- Семейные фотографии.
- Иллюстрации профессий.
- Иллюстрации семей животных.
- Герои – медвежонок, медведица и медведь.
- Для творческой деятельности:
- трафареты гербов;
- цветной картон, цветная бумага;
- ножницы;
- гуашь, краски, цветные карандаши, восковые
карандаши, сангина;
- пластилин, дощечки для лепки, стеки;
- картинки для вырезания.
Предварительная работа НОД:
- Чтение худ. литературы по теме.
- Беседы по теме:
– Что я знаю о своей стране?
- Символы России.
- Что мы знаем о себе…
- Моя семья.
- Моё любимое занятие дома.
- Выходной день в нашей семье.
- Папа, мама Брат (сестра) и я – дружная семья.
- Город, в котором мы живём.
- Занятия по смежным темам:
- «Россия – Родина моя!»
- «Москва – столица нашей Родины»
- «Царь Петр Первый – основатель города
Санкт-Петербурга»
- «Символы города Санкт- Петербурга»
- «Все флаги в гости к нам»
- «Красавица Нева»
4. Творческая деятельность по теме:
Рисование: «Портрет мамы», «Мой город»; аппликация: «Флаг России», лепка: «Утка с утятами», конструирование: «Петропавловка» и т.д.
Ход НОД:
1. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости кто-то пришёл. Дети подходят к театру, там герои сказки «Три медведя». Воспитатель обыгрывает кусочек сказки, просит назвать и познакомиться с героями. Потом предлагает детям рассмотреть иллюстрации. (На иллюстрациях –медведь, медведица, медвежата; утка, селезень, утята; курица, петух, цыплята).
Воспитатель: Дети, кого вы видите на иллюстрациях? (Дети называют)
- Как можно одним словом назвать эти подгруппы животных? (Ответы детей - семьи животных: медвежья, утиная, куриная семьи).
- Почему мы можем назвать их семьями? (Ответы детей – есть папа, мама, детёныши, все вместе живут, взрослые животные заботятся о детёнышах, вместе занимаются общим делом, например, собирают мёд, плавают в пруду, ищут червячков и др.)
- Какое сходство есть между семьями животных и человека? (Ответы детей).
- Назовите членов семьи человека. (Ответы детей).
2. Воспитатель вносит стенгазету, где фотографии членов семей группы, дети (несколько человек) рассказывают про членов своих семей, про их интересы и увлечения.
3. Воспитатель: Скажите, дети, в какой стране мы живём? (Ответы детей).
- В каком городе мы живём? (Ответы детей).
Предлагает детям дидактическую игру «Найди по описанию». (На доске выставлены гербы России, Москвы, Санкт – Петербурга и разных городов Ленинградской области). Дети находят гербы России, Санкт – Петербурга, Москвы, г. Пушкина и других городов Лен. Области. (Воспитатель описывает – дети находят).
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждой семьи, у каждого человека есть своя «малая родина», где он родился, где живёт. И каждый человек должен знать историю своей «малой родины», её символы.
- А вы знаете, что такое символы? (Ответы детей –флаг, гимн, герб). Да, все государства имеют свои символы, и даже многие семьи имели и имеют свой герб.
- А как вы думаете, что такое герб? (Ответы детей). Воспитатель знакомит детей с гербами разных семей, выставляя гербы известных семей на доске, дети рассматривают их.
4. Воспитатель предлагает детям создать герб группы.
Дети подходят к столам, где подготовлен разнообразный материал для творческой работы детей. (Трафареты разной формы, клей, цветная бумага, ножницы, карандаши, краски, кисти, восковые мелки и т.д.) Дети выбирают форму трафарета, обсуждают, какие элементы будут вырезать и рисовать, и что эти элементы будут отображать, кто что будет делать. (Творческая деятельность детей).
Итог НОД – дети любуются созданным гербом. Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им создавать герб группы, почему? Что такое герб? Какие бываю гербы ? Можно ли создать герб своей семьи? Как это нужно сделать? Дети делают вывод, что в каждой семье можно создать свой герб, выбрать его форму по желанию и отобразить в нём интересы семьи.
Воспитатель даёт задание детям: дома с родителями придумать и сделать герб своих семей и принести их в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"
Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....
конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"
Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Выз...
Конспект прогулки в старшей группе.
Тема:<<В поисках сокровищ>>. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за о...
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь в морских глубинах»
познавательный материал для детей старшего возраста...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Космическое путешествие"
Занятие по закреплению лексика-граммматических категорий и фонематических навыков у детей старшего возраста, посещающих логопедическую группу....
Конспект урока ОБЖ 11 классе "Семья в современном обществе. Законодательство о семье."
Данная раработка расчитана на 2 часа учебного времени. Позволяет рассмотреть тему в историческом, законодательном и моально-этическом аспектах....
Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе.
Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе....