Конспект НОД в старшей группе "Герб семьи"
план-конспект по теме

В этом НОД   дети знакомятся со словом герб, рассаматривают Герб России, Санкт-Петербурга, других городови семей. Обсуждают, какой принцип создания герба,  работают творчески - создают герб группы. На дом получают задание- сделать герб семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_gerb_semi.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            детский сад № 41

                        Пушкинского района Санкт-Петербурга

                                                   КОНСПЕКТ

                      непосредственно-образовательной деятельности

                                             старшей группы № 2

                                                    «Герб семьи»

                                                                                             

                                                                                                       Составил:    воспитатель

                                                                                          Чеховская Вера Иосифовна

                                        Санкт-Петербург

                                                     2014

 Цель: Формировать представления детей о семье, подвести к желания создать герб семьи. Создание группового герба.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, где и кем работают  родители, как важен для общества их труд.
  • Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни родителей и их детей, о семейных увлечениях.
  • Создать условия для творческой деятельности детей.
  • Систематизировать представления детей о родной стране. О «малой Родине», о гербах России, Санкт-Петербурга и городов Ленинградской области.

Развивающие:

  • Обеспечить развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми.
  • Обеспечить развитие речевой активности детей.
  • Обеспечить развитие слухового и зрительного внимания.
  • Обеспечить развитие у детей интереса к изобразительной деятельности.
  • Обеспечить развитие творческой инициативы, высказывая свои мысли и выполняя возможные варианты оформления гербов.
  • Обеспечить развитие эстетического вкуса и восприятия.

Воспитательные:

  • Пробудить чувства любови к своим семьям, к их интересам и увлечениям.
  • Пробудить патриотические чувства к

 своей Родине и «малой Родине».

  • Вызвать желание заботиться о близких.

Способствовать развитию чувства гордости за свою семью.

 Приоритетные области:

Познавательное развитие

Интеграция: 

  • Художественно-творческое развитие
  • Речевое
  • Социально – коммуникативное
  • Познание

Педагогические технологии:

  • Технология деятельностного метода
  • Технология формирования творческих способностей
  • Проблемно – игровая ситуация
  • Личностно - ориентированные
  • Информационно – коммуникативные

Оборудование:

  • Гербы России, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов Ленинградской области.
  • Семейные фотографии.
  • Иллюстрации профессий.
  • Иллюстрации семей животных.
  • Герои – медвежонок, медведица и медведь.
  • Для творческой деятельности:

- трафареты гербов;

- цветной картон, цветная бумага;

- ножницы;

- гуашь, краски, цветные карандаши, восковые

   карандаши, сангина;

- пластилин, дощечки для лепки, стеки;

- картинки для вырезания.

Предварительная работа НОД:

  1. Чтение худ. литературы по теме.
  2. Беседы по теме:

– Что я знаю о своей стране?

- Символы России.

- Что мы знаем о себе…

- Моя семья.

- Моё любимое занятие дома.

- Выходной день в нашей семье.

- Папа, мама Брат (сестра) и я – дружная семья.

- Город, в котором мы живём.

  1. Занятия по смежным темам:

- «Россия – Родина моя!»

- «Москва – столица нашей Родины»

- «Царь Петр Первый – основатель города

    Санкт-Петербурга»

- «Символы города Санкт- Петербурга»

- «Все флаги в гости к нам»

- «Красавица Нева»

   4. Творческая деятельность по теме:

Рисование: «Портрет мамы», «Мой город»; аппликация: «Флаг России», лепка: «Утка с утятами», конструирование: «Петропавловка» и т.д.

                                                       Ход НОД:

   1. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости кто-то пришёл. Дети подходят к театру, там герои сказки «Три медведя». Воспитатель обыгрывает кусочек сказки, просит назвать и познакомиться с героями. Потом  предлагает детям рассмотреть иллюстрации. (На иллюстрациях –медведь, медведица, медвежата; утка, селезень, утята; курица, петух, цыплята).

 Воспитатель: Дети, кого вы видите на иллюстрациях?  (Дети называют)

- Как можно одним словом назвать эти подгруппы животных?  (Ответы детей - семьи животных: медвежья, утиная, куриная семьи).

- Почему мы можем назвать их семьями? (Ответы детей – есть папа, мама, детёныши, все вместе живут, взрослые животные заботятся о детёнышах, вместе занимаются общим делом, например, собирают мёд, плавают в пруду, ищут червячков и др.)

-  Какое сходство есть между семьями животных и человека? (Ответы детей).

- Назовите членов семьи человека. (Ответы детей).

 2.  Воспитатель вносит стенгазету, где фотографии членов семей группы, дети (несколько человек) рассказывают про членов своих семей, про их интересы и увлечения.

3.  Воспитатель: Скажите, дети, в какой стране мы живём? (Ответы детей).

- В каком городе мы живём? (Ответы детей).

 Предлагает детям дидактическую игру «Найди по описанию».  (На доске выставлены гербы России, Москвы, Санкт – Петербурга и разных городов Ленинградской области). Дети находят гербы России, Санкт – Петербурга, Москвы, г. Пушкина и других городов Лен. Области. (Воспитатель описывает – дети находят).  

Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждой семьи, у каждого человека есть своя «малая родина», где он родился, где живёт. И каждый человек должен знать историю своей «малой родины», её символы.

-  А вы знаете, что такое символы?  (Ответы детей –флаг, гимн, герб). Да, все государства имеют свои символы, и даже многие семьи имели и имеют свой герб.

- А как вы думаете, что такое герб?  (Ответы детей). Воспитатель знакомит детей с гербами разных семей, выставляя гербы известных семей на доске, дети рассматривают их.

4.   Воспитатель предлагает детям создать герб группы.

Дети подходят к столам, где подготовлен разнообразный материал для творческой работы детей. (Трафареты разной формы, клей, цветная бумага, ножницы, карандаши, краски, кисти, восковые мелки и т.д.) Дети выбирают форму трафарета, обсуждают, какие элементы будут вырезать и рисовать, и что эти элементы будут отображать, кто что будет делать.  (Творческая деятельность детей).

Итог НОД – дети любуются созданным гербом. Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им создавать герб группы, почему?  Что такое герб? Какие бываю гербы ? Можно ли создать герб своей семьи? Как это нужно сделать? Дети делают вывод, что в каждой семье можно создать свой герб, выбрать его форму по желанию и отобразить в нём интересы семьи.

 Воспитатель даёт задание детям: дома с родителями придумать и сделать герб своих семей и принести их в детский сад.

   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"

Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....

конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"

Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Выз...

Конспект прогулки в старшей группе.

Тема:<<В поисках сокровищ>>. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за о...

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь в морских глубинах»

познавательный материал для детей старшего возраста...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Космическое путешествие"

Занятие по закреплению лексика-граммматических категорий и фонематических навыков у детей старшего возраста, посещающих логопедическую группу....

Конспект урока ОБЖ 11 классе "Семья в современном обществе. Законодательство о семье."

Данная раработка расчитана на 2 часа учебного времени. Позволяет рассмотреть тему в историческом, законодательном и моально-этическом аспектах....

Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе.

Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе....