Рабочая программа по дефектологии для 3 класса
рабочая программа

Черепенина Анастасия Викторовна

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 3 класса с легкой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3a_24-25.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского городского округа Московской области

Рассмотрено:

на заседании ШМО

Руководитель

___________Данюшина И.Г.

Протокол №  1

от «29 » августа 2024г.

Согласовано:

Заместитель директора

____________Фролова О.К.

«30» августа  2024 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ

школы-интерната

______________ Гришина М.Б.

Приказ № ____

«30» августа 2024 г.

                                      

 Программа по дефектологии

для детей с умственной отсталостью

3 «А» класс

Составила:

учитель-дефектолог

Круглова Анастасия Викторовна

2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании: ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; образовательной программы МКОУ школы-интерната; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); «Положения о рабочей программе  по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Павлово-Посадского городского округа Московской области»; учебного плана МКОУ школы-интерната.

Цель: развитие познавательных способностей и организация интеллектуальной деятельности.

        Задачи:

-сформировать у ребенка умение контролировать свою деятельность;

-развить основные свойства произвольного внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость, переключение и избирательность;

-развить основные виды внимания: слуховое и зрительное;

-развивать у учащихся когнитивно – личностные параметры, способствующие самостоятельному осмыслению и систематизации приобретаемых школьниками учебных знаний;

-повышать мотивацию к обучению.

Обучающиеся должны уметь:

-логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- выделять существенные признаки и закономерности предметов;

- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

- концентрировать, переключать своё внимание;

- развивать свою память;

- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;

- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

- самостоятельно выполнять задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

- работать в группе;

-адаптироваться к учебной нагрузке.

Календарно-тематическое планирование уроков

(3часа в неделю)

№ занятия

 Тема занятия

Кол-во часов

1

Диагностическое обследование

2

2

«Найди отличия». Осень.

2

3

«Зарисовки на листе». Ориентировка: правая, левая, верх, низ.

2

4

«Труд людей осенью». Предложение.

2

5

«Зашифрованный рисунок». Впереди, сзади, между.

2

6

«Школа». Чтение по слогам.

2

7

«Исключи лишнее». Цифры от 1 до 10.

2

8

«Дом» зарисовки». Геометрические фигуры.

1

9

«Угадай слово». Моя семья.

1

10

«Сходство и различие». Нумерация

2

11

«Сгруппируй предметы». Словарь. Одежда, обувь

2

12

«Муха»        . Двузначное число.

2

13

«Дорисуй девятое». Состав двузначного числа.

2

14

«Исключи лишнее». Словарь. Овощи.

2

15

«Что перепутал художник». Состав двузначного числа.

2

16

«Зрительный диктант». Фрукты.

2

17

«Запутанные дорожки». Единицы измерения.

2

18

«Найди отличия». Овощи и фрукты - разные продукты.

2

19

«Лабиринты». Единицы длины См.

2

20

«Снежный ком». Зима. Зимние забавы.

2

21

«Внимательный художник». Единицы длины Дм.

2

22

«Зрительный диктант». Второй десяток.

2

23

«Что перепутал художник?». Жизнь зверей зимой.

2

24

Диагностическое обследование

25

«Шнуровочки». Сложение чисел.        

2

26

«Составление рассказа». Деревья.

2

27

«Продолжи логический ряд». Числа 11, 12, 13.

2

28

«Лабиринты». Числа 14, 15, 16.

2

29

«Найди отличия». Комнатные растения.

2

30

«Продолжи числовой ряд». Числа 17, 18, 19.

2

31

«Поиск ошибок в тексте». ПДД весной.

2

32

«Исключи лишнее». Число 20. Состав чисел в пределах 20.

2

33

«Зашифрованный рисунок». Охрана здоровья.

2

34

«Сходства и различия». Домашние животные.

2

35

«Найди отличия». Инструменты.

2

36

«Корректурная проба». Правило перестановки слагаемых.

2

37

«Исключи лишнее». Дикие животные.

2

38

«Графический диктант». Форма

2

39

«Зашифрованный рисунок». Цвет.

2

40

«Дорисуй девятое». Величина.

2

41

«Внимательный художник». Части тела.

2

42

«Продолжи логический ряд». Неделя.

2

43

«Исключи лишнее». Правила гигиены.

2

44

«Зашифрованный рисунок». Геометрические фигуры.

2

45

«Найди отличия». Птицы.

2

46

«Графический диктант». Многоугольники.

2

47

«И мы…». Насекомые.

2

48

«Зрительный диктант». Нумерация чисел в пределах 20.

1

49

«Угадай слово». Моя мечта.

1

50

«Что перепутал художник?». Путешествие по стране.

1

51

Диагностическое обследование

2

 

Используемая литература

1. Л.Ю. Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет», Ярославль: Академия развития, 2021

2. Л.Ф. Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5 -7 лет», Ярославль,: Академия развития, 2020

3. Н.Ю.Чивикова «Как подготовить ребенка к школе», - М.: Рольф, 2021

4. Л.Ю. Субботина «Учимся играя: развивающие игры для детей 5-10 лет», Екатеринбург: У – Фактория, 2019

5. М.А. Гончарова, Е.Э. Кочурова, А.М. Пышкало «Учись размышлять: развитие у детей математических представлений, воображения и мышления – пособие для начальных классов», М., Антал, 2019

6. А.А. Осипова, Л.И. Малашинская «Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5 – 9 лет», М., ТЦ Сфера, 2022

7. И.Н. Шевлякова «посмотри внимательно на мир: Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста», М., Генезис, 2020

8. Л.Н. Копытова «развитие пространственных представлений и образного мышления», Екатеринбург, «Форум - книга», 2021

9. Л. Тихомирова «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка: младшие школьники», М., Айрис – Пресс, Рольф, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.

Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....

Авторские рабочие программы по дефектологии 1-4 класс

Рабочие программы индивидуальных занятий по развитию познавательных процессов у учащихся 1-4 классов охраны зрения. Программы имеют экспертную оценку.   Рецензия написана  к.п.н Микфельд Я.О...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие познавательных процессов младших школьников" для 1 класса с детьми с ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие познавательных процессов  младших школьников" для класса с детьми с ОВЗ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие речи и профилактика дисграфии" для 1 класса с детьми с ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие речи и профилактика дисграфии" для 1 класса с детьми с ОВЗ...

Рабочая программа учителя-дефектолога на учащегося 9 класса с умеренной умственной отсталостью

Данная программа предназначена учителям-дефектологам, работающим в школах, где учатся дети с отклонениями в развитии....

Рабочая программа учителя - дефектолога коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1 (5-9 классы)

Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ (УО (ИН))....

Рабочая программа учителя - дефектолога 1 - 4 класс

Программа обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; коррекцию ...