Рабочая программа по дефектологии для 1 класса
рабочая программа

Черепенина Анастасия Викторовна

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1a_24-25.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского городского округа

Московской области

Рассмотрено:

на заседании ШМО

Руководитель

___________Данюшина И.Г.

Протокол №  1

от «29 » августа 2024г.

Согласовано:

Заместитель директора

____________Фролова О.К.

«30» августа  2024 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ

школы-интерната

______________ Гришина М.Б.

Приказ № ____

«30» августа 2024 г.

Рабочая программа по дефектологии

групповые занятия

1 «А» класс

                                                               

Составила:

Круглова Анастасия Викторовна,

учитель-дефектолог

                                               

2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании: ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; образовательной программы МКОУ школы-интерната; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); «Положения о рабочей программе  по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Павлово-Посадского городского округа Московской области»; учебного плана МКОУ школы-интерната.

Цель: овладение учащимися системой доступных, практически значимых знаний, умений и навыков; коррекция памяти, внимания, пространственного воображения.

Задачи:

- создание развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых обучающиеся могут отыскать   наиболее близкие их способностям;

- использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);

- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;

- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.

Обучающиеся должны научиться:

1 класс

- воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе;

- различать свойства и качества предметов:  большой - маленький, высокий – низкий;

- сличать основные цвета «Покажи, где такой кубик»;

- складывать разрезную картинку из 2-х, 3-х частей;

-доставать знакомые предметы из «волшебного мешочка» по тактильному образцу;

- выполнять группировку предметов по заданному признаку;

- показать  знакомые свойства и качества предметов.

-  использовать вспомогательные средства;

- воспринимать целостные сюжеты (ситуацию), изображенные на картинках,  устанавливая причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями.

Тематическое планирование 1 «А»

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Диагностическое обследование

2

2

«Найди лишнее». Временные представления

Развитие речи, развитие мышления

3

3

Упражнения на штриховку.

Развитие навыков пространственной ориентировки. Коррекция мелкой моторики.

3

4

«Зрительный диктант». Количество предметов.

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений

3

5

«Сказка про язычок». Моя семья

Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям

3

6

«Что ты видишь?». Квадрат, круг.

Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование элементарных математических представлений

3

7

«Что это?». Рисование прямых

линий

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений

3

8

Диагностическое обследование

2

9

«Волшебный мешочек». Разгадывание предметов.

Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия

3

10

«Запомни картинки». Прямоугольник

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия,  формирование элементарных математических представлений

3

11

Части и целое

Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления

3

12

«Запоминание предметов». Число и цифра 0.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

3

13

«Шнуровки». Элементы букв

Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений

3

14

«Порядок предметов».Число и цифра 1.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

3

15

«Зверь по клетке». Написание элементов букв

Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги

3

16

«Порядок картинок». Число и цифра 2.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

3

17

«Угадай, какой формы?». Число и цифра3

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

3

18

«Что больше (меньше)?». Число и цифра 4

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

3

19

«Опиши предмет». Составление рассказа

Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса

3

20

«Куда улетел шар?». Число и цифра 5

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

3

21

«Спрячь зайца». Число и цифра 6

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

3

22

«Продолжи числовой ряд». Число и цифра 7.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти

3

23

«Сходство и различие». Число и цифра 8

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

3

24

«Зрительный диктант».Число и цифра 9

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

3

25

«Зрительный диктант». Число10,  цифры 1и 0

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

3

26

Манипуляция с мелкими предметами

3

27

Тема «Моё поведение на улице»

3

28

Коррекция почерка

3

29

Тема «Берегите книги». Расширение словарного запаса

3

30

Тема «Профессии»

3

31

Тема «Транспорт». Классификация по видам

2

32

Тема «Насекомые»

1

33

Диагностическое обследование

2

Учебно-методическое обеспечение предмета

1. Епифанцева Т.Б., Киселенко Т.Е., Могилева И.А. «Настольная книга педагога – дефектолога». Москва 2005 г.

2. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. «Основы олигофренопедагогики»: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия, 2006 г.

3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром» Москва 2006

4. Пузанов Б.П. «Обучение детей с нарушением интеллектуального развития» М.: Издательский центр «Академия», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.

Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....

Авторские рабочие программы по дефектологии 1-4 класс

Рабочие программы индивидуальных занятий по развитию познавательных процессов у учащихся 1-4 классов охраны зрения. Программы имеют экспертную оценку.   Рецензия написана  к.п.н Микфельд Я.О...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие познавательных процессов младших школьников" для 1 класса с детьми с ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие познавательных процессов  младших школьников" для класса с детьми с ОВЗ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие речи и профилактика дисграфии" для 1 класса с детьми с ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие речи и профилактика дисграфии" для 1 класса с детьми с ОВЗ...

Рабочая программа учителя-дефектолога на учащегося 9 класса с умеренной умственной отсталостью

Данная программа предназначена учителям-дефектологам, работающим в школах, где учатся дети с отклонениями в развитии....

Рабочая программа учителя - дефектолога коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1 (5-9 классы)

Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ (УО (ИН))....

Рабочая программа учителя - дефектолога 1 - 4 класс

Программа обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; коррекцию ...