Рабочая программа по дефектологии для 1 класса
рабочая программа
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского городского округа
Московской области
Рассмотрено: на заседании ШМО Руководитель ___________Данюшина И.Г. Протокол № 1 от «29 » августа 2024г. | Согласовано: Заместитель директора ____________Фролова О.К. «30» августа 2024 г. | Утверждаю: Директор МКОУ школы-интерната ______________ Гришина М.Б. Приказ № ____ «30» августа 2024 г. |
Рабочая программа по дефектологии
групповые занятия
1 «А» класс
Составила:
Круглова Анастасия Викторовна,
учитель-дефектолог
2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании: ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; образовательной программы МКОУ школы-интерната; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); «Положения о рабочей программе по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Павлово-Посадского городского округа Московской области»; учебного плана МКОУ школы-интерната.
Цель: овладение учащимися системой доступных, практически значимых знаний, умений и навыков; коррекция памяти, внимания, пространственного воображения.
Задачи:
- создание развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых обучающиеся могут отыскать наиболее близкие их способностям;
- использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);
- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
Обучающиеся должны научиться:
1 класс
- воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе;
- различать свойства и качества предметов: большой - маленький, высокий – низкий;
- сличать основные цвета «Покажи, где такой кубик»;
- складывать разрезную картинку из 2-х, 3-х частей;
-доставать знакомые предметы из «волшебного мешочка» по тактильному образцу;
- выполнять группировку предметов по заданному признаку;
- показать знакомые свойства и качества предметов.
- использовать вспомогательные средства;
- воспринимать целостные сюжеты (ситуацию), изображенные на картинках, устанавливая причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями.
Тематическое планирование 1 «А»
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Диагностическое обследование | 2 |
2 | «Найди лишнее». Временные представления Развитие речи, развитие мышления | 3 |
3 | Упражнения на штриховку. Развитие навыков пространственной ориентировки. Коррекция мелкой моторики. | 3 |
4 | «Зрительный диктант». Количество предметов. Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений | 3 |
5 | «Сказка про язычок». Моя семья Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям | 3 |
6 | «Что ты видишь?». Квадрат, круг. Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование элементарных математических представлений | 3 |
7 | «Что это?». Рисование прямых линий Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений | 3 |
8 | Диагностическое обследование | 2 |
9 | «Волшебный мешочек». Разгадывание предметов. Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия | 3 |
10 | «Запомни картинки». Прямоугольник Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений | 3 |
11 | Части и целое Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления | 3 |
12 | «Запоминание предметов». Число и цифра 0. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 3 |
13 | «Шнуровки». Элементы букв Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений | 3 |
14 | «Порядок предметов».Число и цифра 1. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 3 |
15 | «Зверь по клетке». Написание элементов букв Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги | 3 |
16 | «Порядок картинок». Число и цифра 2. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 3 |
17 | «Угадай, какой формы?». Число и цифра3 Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 3 |
18 | «Что больше (меньше)?». Число и цифра 4 Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 3 |
19 | «Опиши предмет». Составление рассказа Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса | 3 |
20 | «Куда улетел шар?». Число и цифра 5 Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 3 |
21 | «Спрячь зайца». Число и цифра 6 Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 3 |
22 | «Продолжи числовой ряд». Число и цифра 7. Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти | 3 |
23 | «Сходство и различие». Число и цифра 8 Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 3 |
24 | «Зрительный диктант».Число и цифра 9 Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 3 |
25 | «Зрительный диктант». Число10, цифры 1и 0 Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 3 |
26 | Манипуляция с мелкими предметами | 3 |
27 | Тема «Моё поведение на улице» | 3 |
28 | Коррекция почерка | 3 |
29 | Тема «Берегите книги». Расширение словарного запаса | 3 |
30 | Тема «Профессии» | 3 |
31 | Тема «Транспорт». Классификация по видам | 2 |
32 | Тема «Насекомые» | 1 |
33 | Диагностическое обследование | 2 |
Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Епифанцева Т.Б., Киселенко Т.Е., Могилева И.А. «Настольная книга педагога – дефектолога». Москва 2005 г.
2. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. «Основы олигофренопедагогики»: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия, 2006 г.
3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром» Москва 2006
4. Пузанов Б.П. «Обучение детей с нарушением интеллектуального развития» М.: Издательский центр «Академия», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.
Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....
Авторские рабочие программы по дефектологии 1-4 класс
Рабочие программы индивидуальных занятий по развитию познавательных процессов у учащихся 1-4 классов охраны зрения. Программы имеют экспертную оценку. Рецензия написана к.п.н Микфельд Я.О...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие познавательных процессов младших школьников" для 1 класса с детьми с ОВЗ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие познавательных процессов младших школьников" для класса с детьми с ОВЗ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие речи и профилактика дисграфии" для 1 класса с детьми с ОВЗ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие речи и профилактика дисграфии" для 1 класса с детьми с ОВЗ...

Рабочая программа учителя-дефектолога на учащегося 9 класса с умеренной умственной отсталостью
Данная программа предназначена учителям-дефектологам, работающим в школах, где учатся дети с отклонениями в развитии....

Рабочая программа учителя - дефектолога коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1 (5-9 классы)
Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ (УО (ИН))....

Рабочая программа учителя - дефектолога 1 - 4 класс
Программа обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; коррекцию ...