Рабочая программа по дефектологии 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Черепенина Анастасия Викторовна

Рабочая программа по дефектологии 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon apasova_lyuba_5g_24-25.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского городского округа Московской области

Рассмотрено:

на заседании ШМО

Руководитель

___________Данюшина И.Г.

Протокол №  1

от «29 » августа 2024г.

Согласовано:

Заместитель директора

____________Фролова О.К.

«30» августа  2024 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ

школы-интерната

______________ Гришина М.Б.

Приказ № ____

«30» августа 2024 г.

                                      

 Индивидуальная программа по дефектологии

для обучающейся 5 «Г» класса

Апасовой Любы

Составила: учитель-дефектолог

Круглова Анастасия Викторовна

2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании: ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; образовательной программы МКОУ школы-интерната; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); «Положения о рабочей программе  по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Павлово-Посадского городского округа Московской области»; учебного плана МКОУ школы-интерната.

Цель: развитие личностно-мотивационной сферы;  развитие памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций.

Задачи:

- создание развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать   наиболее близкие его способностям и задаткам;

- использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);

- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;

- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

- делать простейшие обобщения и умозаключения как с помощью педагога, так и самостоятельно;

- классифицировать предметы по их существенным признакам с помощью наводящих вопросов;

- находить логические ошибки и устранять их с помощью педагога;

- запоминать и хранить в памяти более сложные инструкции;

- составлять план своей деятельности.

Календарно-тематическое планирование

 (2 часа в неделю)

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1

Диагностическое обследование

2

2

«Зашифрованный рисунок». Счетные операции в пределах 1000.

2

3

«Зрительный диктант». Меры длины.

2

4

«Зашифрованный рисунок». Природа осенью.

1

5

«Сходства и различия». Овощи, фрукты, ягоды.

1

6

«Точки». Умножение на однозначное число.

2

7

«Зрительный диктант». Многоугольники

2

8

«Найди отличия». Сло варные слова. Профессии.

1

9

«Исключи лишнее». Отработка техники  чтения.

2

10

«Продолжи логический ряд». Написание сочинения.

1

11

«Запутанные дорожки». Деление на однозначное число

2

12

«Продолжи логический ряд». Порядок действий в примерах.

2

13

«Дорисуй девятое». Мебель, посуда.

1

14

«Продолжи числовой ряд». Решение составных задач в несколько действий.

2

15

«Найди отличия». Знаки препинания в конце предложения.

2

16

«Запутанные дорожки». Правило перестановки слагаемых и множителей.

2

17

Аналитические задачи. Многозначные числа.

2

18

«Зашифрованный рисунок». Геометрические фигуры

1

19

«Исключи лишнее». Одежда, обувь.

1

20

«Противоположное слово». Чтение программных текстов.

1

21

«Графический диктант». Безударные гласные.

1

22

«Запутанные дорожки». Заучивание стихов.

1

23

«Зашифрованный рисунок». Город. Парные согласные.

2

24

«Снежный ком». Геометрический материал.

1

25

«Внимательный художник». Программные тексты.

2

26

«Продолжи логический ряд». Охрана здоровья

1

27

«Исключи лишнее». Словарные слова.

1

28

«Подбери пару». Умножение и деление многозначных чисел.

2

29

«Продолжи закономерность». Единицы измерения.

2

30

«Кукольный театр». Правописание.

2

31

«Найди отличия». Части речи.

2

32

«Продолжи закономерность». Комнатные растения

1

33

«Снежный ком». Отработка техники чтения.

1

34

«Исключи лишнее». Домашние животные. Проверочные слова.

1

35

«Мозаика». Порядок действий в примерах.

1

36

«Поиск ошибок в тексте». Правописание.

2

37

«Исключи лишнее». Состав чисел.

1

38

«Запутанные дорожки». Решение задач.

2

39

«Продолжи числовой ряд». Деление и умножение  на 0 и 1

1

40

«Продолжи логический ряд». Геометрические фигуры

2

41

«Найди отличия». Знаки в конце предложения.

1

42

«Корректурная проба». Правило перестановки слагаемых

1

43

Диагностическое обследование

2

 

Используемая литература

1. Епифанцева Т.Б., Киселенко Т.Е., Могилева И.А. “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.

2. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. “Основы олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.

3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.

4. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.2020

5. Л.Н. Копытова «развитие пространственных представлений и образного мышления», Екатеринбург, «Форум - книга», 2021

6. Л. Тихомирова «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка: младшие школьники», М., Айрис – Пресс, Рольф, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.

Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....

Авторские рабочие программы по дефектологии 1-4 класс

Рабочие программы индивидуальных занятий по развитию познавательных процессов у учащихся 1-4 классов охраны зрения. Программы имеют экспертную оценку.   Рецензия написана  к.п.н Микфельд Я.О...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие познавательных процессов младших школьников" для 1 класса с детьми с ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие познавательных процессов  младших школьников" для класса с детьми с ОВЗ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие речи и профилактика дисграфии" для 1 класса с детьми с ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие речи и профилактика дисграфии" для 1 класса с детьми с ОВЗ...

Рабочая программа учителя-дефектолога на учащегося 9 класса с умеренной умственной отсталостью

Данная программа предназначена учителям-дефектологам, работающим в школах, где учатся дети с отклонениями в развитии....

Рабочая программа учителя - дефектолога коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1 (5-9 классы)

Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ (УО (ИН))....

Рабочая программа учителя - дефектолога 1 - 4 класс

Программа обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; коррекцию ...