Рабочая программа по дефектологии 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского городского округа Московской области
Рассмотрено: на заседании ШМО Руководитель ___________Данюшина И.Г. Протокол № 1 от «29 » августа 2024г. | Согласовано: Заместитель директора ____________Фролова О.К. «30» августа 2024 г. | Утверждаю: Директор МКОУ школы-интерната ______________ Гришина М.Б. Приказ № ____ «30» августа 2024 г. |
Индивидуальная программа по дефектологии
для обучающейся 5 «Г» класса
Апасовой Любы
Составила: учитель-дефектолог
Круглова Анастасия Викторовна
2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании: ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; образовательной программы МКОУ школы-интерната; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); «Положения о рабочей программе по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Павлово-Посадского городского округа Московской области»; учебного плана МКОУ школы-интерната.
Цель: развитие личностно-мотивационной сферы; развитие памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций.
Задачи:
- создание развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам;
- использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);
- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
- делать простейшие обобщения и умозаключения как с помощью педагога, так и самостоятельно;
- классифицировать предметы по их существенным признакам с помощью наводящих вопросов;
- находить логические ошибки и устранять их с помощью педагога;
- запоминать и хранить в памяти более сложные инструкции;
- составлять план своей деятельности.
Календарно-тематическое планирование
(2 часа в неделю)
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Диагностическое обследование | 2 |
2 | «Зашифрованный рисунок». Счетные операции в пределах 1000. | 2 |
3 | «Зрительный диктант». Меры длины. | 2 |
4 | «Зашифрованный рисунок». Природа осенью. | 1 |
5 | «Сходства и различия». Овощи, фрукты, ягоды. | 1 |
6 | «Точки». Умножение на однозначное число. | 2 |
7 | «Зрительный диктант». Многоугольники | 2 |
8 | «Найди отличия». Сло варные слова. Профессии. | 1 |
9 | «Исключи лишнее». Отработка техники чтения. | 2 |
10 | «Продолжи логический ряд». Написание сочинения. | 1 |
11 | «Запутанные дорожки». Деление на однозначное число | 2 |
12 | «Продолжи логический ряд». Порядок действий в примерах. | 2 |
13 | «Дорисуй девятое». Мебель, посуда. | 1 |
14 | «Продолжи числовой ряд». Решение составных задач в несколько действий. | 2 |
15 | «Найди отличия». Знаки препинания в конце предложения. | 2 |
16 | «Запутанные дорожки». Правило перестановки слагаемых и множителей. | 2 |
17 | Аналитические задачи. Многозначные числа. | 2 |
18 | «Зашифрованный рисунок». Геометрические фигуры | 1 |
19 | «Исключи лишнее». Одежда, обувь. | 1 |
20 | «Противоположное слово». Чтение программных текстов. | 1 |
21 | «Графический диктант». Безударные гласные. | 1 |
22 | «Запутанные дорожки». Заучивание стихов. | 1 |
23 | «Зашифрованный рисунок». Город. Парные согласные. | 2 |
24 | «Снежный ком». Геометрический материал. | 1 |
25 | «Внимательный художник». Программные тексты. | 2 |
26 | «Продолжи логический ряд». Охрана здоровья | 1 |
27 | «Исключи лишнее». Словарные слова. | 1 |
28 | «Подбери пару». Умножение и деление многозначных чисел. | 2 |
29 | «Продолжи закономерность». Единицы измерения. | 2 |
30 | «Кукольный театр». Правописание. | 2 |
31 | «Найди отличия». Части речи. | 2 |
32 | «Продолжи закономерность». Комнатные растения | 1 |
33 | «Снежный ком». Отработка техники чтения. | 1 |
34 | «Исключи лишнее». Домашние животные. Проверочные слова. | 1 |
35 | «Мозаика». Порядок действий в примерах. | 1 |
36 | «Поиск ошибок в тексте». Правописание. | 2 |
37 | «Исключи лишнее». Состав чисел. | 1 |
38 | «Запутанные дорожки». Решение задач. | 2 |
39 | «Продолжи числовой ряд». Деление и умножение на 0 и 1 | 1 |
40 | «Продолжи логический ряд». Геометрические фигуры | 2 |
41 | «Найди отличия». Знаки в конце предложения. | 1 |
42 | «Корректурная проба». Правило перестановки слагаемых | 1 |
43 | Диагностическое обследование | 2 |
Используемая литература
1. Епифанцева Т.Б., Киселенко Т.Е., Могилева И.А. “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.
2. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. “Основы олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.
3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.
4. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.2020
5. Л.Н. Копытова «развитие пространственных представлений и образного мышления», Екатеринбург, «Форум - книга», 2021
6. Л. Тихомирова «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка: младшие школьники», М., Айрис – Пресс, Рольф, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.
Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....
Авторские рабочие программы по дефектологии 1-4 класс
Рабочие программы индивидуальных занятий по развитию познавательных процессов у учащихся 1-4 классов охраны зрения. Программы имеют экспертную оценку. Рецензия написана к.п.н Микфельд Я.О...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие познавательных процессов младших школьников" для 1 класса с детьми с ОВЗ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие познавательных процессов младших школьников" для класса с детьми с ОВЗ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие речи и профилактика дисграфии" для 1 класса с детьми с ОВЗ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие речи и профилактика дисграфии" для 1 класса с детьми с ОВЗ...

Рабочая программа учителя-дефектолога на учащегося 9 класса с умеренной умственной отсталостью
Данная программа предназначена учителям-дефектологам, работающим в школах, где учатся дети с отклонениями в развитии....

Рабочая программа учителя - дефектолога коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1 (5-9 классы)
Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ (УО (ИН))....

Рабочая программа учителя - дефектолога 1 - 4 класс
Программа обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; коррекцию ...