Технологическая карта занятия для детей ОВЗ (ТМНР): "Развитие внимания"
методическая разработка (8 класс)

Белова Елена Александровна

Методическая разработка: "Развитие внимания" для детей ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагогов ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

педагога-психолога Беловой Е.А.    

                                                                                                                                                                                                         

Предмет: Игра и игротерапия

Тема: «Развитие внимания»_

Класс: _7 А_

Дата: 15 ноября 2023 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Развивать такие свойства внимания, как: устойчивость, и концентрация посредством развивающих игр и упражнений.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

- развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого;

- научить планировать свои действия;

- развивать умение выделять предмет (объект) среди других и удерживать внимание на нем.

Коррекционно-развивающие:    

- научить повышать самооценку детей;

- развивать умение слушать учителя.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности;

- воспитывать усидчивость;

- укреплять чувство единства в классе.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Предметные:

Уточнение у детей первоначальных знаний о внимании.

Уточнение у детей что значит быть внимательным.

Объяснение детям для чего нужно быть более внимательным

Личностные:

Положительное отношение к учебе, познавательной деятельности;

Развивать умение концентрировать внимание на объекте;

Формирование положительной самооценки;

Усиление концентрации и устойчивости зрительного и слухового внимания;

Развивать навыки самоконтроля;

Умение находить ошибки или убеждаться в правильности выполнения.

Педагогические технологии

1. Игровые технологии

2. Информационно-коммуникационные технологии

3. Здоровьесберегающие технологии

Методы, методические приемы

Методы:

Наблюдение и беседа.

Методы:

  • развивающий;
  • словесный;
  • практические;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;

творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

Организационный момент.

Приветствие: здравствуйте ребята! Улыбнитесь! Скажите друг другу хорошие, добрые слова!

Вызов заинтересованности детей: «Психогимнастика» (выполняется под музыку-релакс) – помогает сосредоточится и настроится на занятие.

«Качание головой» (стимулируется мысленная деятельность). «Дышите глубоко, расслабьте плечи глаза можно закрыть. Отпустите голову вперед, медленно качаем головой из стороны в сторону, назад, вперед, далее круговые движения. При помощи дыхания уходит напряжение, развивается межполушарное взаимодействие, улучшается восприятие.

Введение в урок

Создание условий размышления, обозначение цели задач: «Ребята, как вы думаете, что значит быть внимательным? Сегодня на занятии мы не просто будем выполнять различные задания, мы будем учиться быть более внимательными.»

Повторение

Основная часть.

Работа над темой урока

1. Упражнение: «Что изменилось?»

Цель: Развитие умения концентрировать внимание на объекте, развитие памяти.

На стол выкладываются 5-6 рисунков с изображением предметов. Педагог показывает их, а дети последовательно называют. Дается команда: «закройте глаза!» (Дети закрывают глаза, педагог убирает, добавляет или меняет местами картинки). Задает вопрос: «что изменилось?» Дети по очереди называют изменения (педагог следит, что бы дети не перебивали друг друга).

2. Задание: «Найдите буквы»

Цель: тренировка распределения и избирательности внимания.

«На бланке напечатаны буквы. Нужно просматривая каждую строчку слева-направо, находить букву «А» и зачеркивать ее, а букву «О» - обводить-каждый раз. (Нужно попросить ребят повторить инструкцию). После выполнения задания проверить правильность. Исправляются ошибки.

3. Задание: рисование ключа (методика «Графический диктант» по образцу).

Цель: тренировка концентрации и устойчивости внимания, умения слушать взрослого и работать по инструкции.

«Давайте вспомним, где правая-левая рука. Возьмите карандаш в руку, поставьте его на точку. Приготовились! Начинаем рисовать по клеткам: 2 кл. влево, 3 кл. вверх, 5 кл. вправо, 3 кл. вниз, и т.д., карандаш должен опять оказаться на точке.» Дети самостоятельно сверяют свой рисунок с образцом, исправляют ошибки.

Физкультминутка

Давайте мы отдохнем!

Раз-поднялись, потянулись.

Два-согнулись, разогнулись.

Три-в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-за парту тихо сесть.

 

Рефлексия

Дети держат друг друга за руки.

«Ребята, вы хорошо потрудились. Давайте вспомним и расскажем, друг другу о том, что было хорошего на занятии, что понравилось-не понравилось? Что было сложным? Что нового узнали? Что удивило, обрадовало? Я начну с себя…Я увидела сегодня, какие вы, добрые и внимательные.»

Мониторинг

Итог урока.

Оценка деятельности учащихся

«Наше занятие подошло к концу и мне хочется сказать спасибо и похвалить вас за работу. Давайте друг другу похлопаем и все вместе скажем: мы самые умные, внимательные и старательные. До свидания.»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.Развитие усидчивости детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия по физическому развитию для детей 5 - 6 лет.

Тема занятия: «Улыбка»Образовательная область: Физическое развитиеВозрастная группа: 5 – 6 лет (старшая группа)Цель занятия: обучение умению лазать гимнастической  стенке разнои...