Технологическая карта занятия для детей ОВЗ (ТМНР): "Развитие внимания"
методическая разработка (8 класс)
Методическая разработка: "Развитие внимания" для детей ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагогов ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
педагога-психолога Беловой Е.А.
Предмет: Игра и игротерапия
Тема: «Развитие внимания»_
Класс: _7 А_
Дата: 15 ноября 2023 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Развивать такие свойства внимания, как: устойчивость, и концентрация посредством развивающих игр и упражнений. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: - развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого; - научить планировать свои действия; - развивать умение выделять предмет (объект) среди других и удерживать внимание на нем. |
Коррекционно-развивающие: - научить повышать самооценку детей; - развивать умение слушать учителя. | |
Коррекционно-воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности; - воспитывать усидчивость; - укреплять чувство единства в классе. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Предметные: Уточнение у детей первоначальных знаний о внимании. Уточнение у детей что значит быть внимательным. Объяснение детям для чего нужно быть более внимательным |
Личностные: Положительное отношение к учебе, познавательной деятельности; Развивать умение концентрировать внимание на объекте; Формирование положительной самооценки; Усиление концентрации и устойчивости зрительного и слухового внимания; Развивать навыки самоконтроля; Умение находить ошибки или убеждаться в правильности выполнения. | |
Педагогические технологии | 1. Игровые технологии 2. Информационно-коммуникационные технологии 3. Здоровьесберегающие технологии |
Методы, методические приемы | Методы: Наблюдение и беседа. Методы:
Методические приемы:
творческие задания. |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Организационный момент. | Приветствие: здравствуйте ребята! Улыбнитесь! Скажите друг другу хорошие, добрые слова! Вызов заинтересованности детей: «Психогимнастика» (выполняется под музыку-релакс) – помогает сосредоточится и настроится на занятие. «Качание головой» (стимулируется мысленная деятельность). «Дышите глубоко, расслабьте плечи глаза можно закрыть. Отпустите голову вперед, медленно качаем головой из стороны в сторону, назад, вперед, далее круговые движения. При помощи дыхания уходит напряжение, развивается межполушарное взаимодействие, улучшается восприятие. |
Введение в урок | Создание условий размышления, обозначение цели задач: «Ребята, как вы думаете, что значит быть внимательным? Сегодня на занятии мы не просто будем выполнять различные задания, мы будем учиться быть более внимательными.» |
Повторение | |
Основная часть. Работа над темой урока | 1. Упражнение: «Что изменилось?» Цель: Развитие умения концентрировать внимание на объекте, развитие памяти. На стол выкладываются 5-6 рисунков с изображением предметов. Педагог показывает их, а дети последовательно называют. Дается команда: «закройте глаза!» (Дети закрывают глаза, педагог убирает, добавляет или меняет местами картинки). Задает вопрос: «что изменилось?» Дети по очереди называют изменения (педагог следит, что бы дети не перебивали друг друга). 2. Задание: «Найдите буквы» Цель: тренировка распределения и избирательности внимания. «На бланке напечатаны буквы. Нужно просматривая каждую строчку слева-направо, находить букву «А» и зачеркивать ее, а букву «О» - обводить-каждый раз. (Нужно попросить ребят повторить инструкцию). После выполнения задания проверить правильность. Исправляются ошибки. 3. Задание: рисование ключа (методика «Графический диктант» по образцу). Цель: тренировка концентрации и устойчивости внимания, умения слушать взрослого и работать по инструкции. «Давайте вспомним, где правая-левая рука. Возьмите карандаш в руку, поставьте его на точку. Приготовились! Начинаем рисовать по клеткам: 2 кл. влево, 3 кл. вверх, 5 кл. вправо, 3 кл. вниз, и т.д., карандаш должен опять оказаться на точке.» Дети самостоятельно сверяют свой рисунок с образцом, исправляют ошибки. |
Физкультминутка | Давайте мы отдохнем! Раз-поднялись, потянулись. Два-согнулись, разогнулись. Три-в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре-руки шире. Пять-руками помахать. Шесть-за парту тихо сесть.
|
Рефлексия | Дети держат друг друга за руки. «Ребята, вы хорошо потрудились. Давайте вспомним и расскажем, друг другу о том, что было хорошего на занятии, что понравилось-не понравилось? Что было сложным? Что нового узнали? Что удивило, обрадовало? Я начну с себя…Я увидела сегодня, какие вы, добрые и внимательные.» |
Мониторинг | |
Итог урока. Оценка деятельности учащихся | «Наше занятие подошло к концу и мне хочется сказать спасибо и похвалить вас за работу. Давайте друг другу похлопаем и все вместе скажем: мы самые умные, внимательные и старательные. До свидания.» |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. 2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. 3.Повысилось положительное отношение к занятиям. 4.Развитие усидчивости детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Технологическая карта занятия по физическому развитию для детей 5 - 6 лет.
Тема занятия: «Улыбка»Образовательная область: Физическое развитиеВозрастная группа: 5 – 6 лет (старшая группа)Цель занятия: обучение умению лазать гимнастической стенке разнои...