Технологическая карта занятия по физическому развитию для детей 5 - 6 лет.
план-конспект

Тема занятия: «Улыбка»

Образовательная область: Физическое развитие

Возрастная группа: 5 – 6 лет (старшая группа)

Цель занятия: обучение умению лазать гимнастической  стенке разноименным  способом, перелезая на соседний пролет,  совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_piltsova_a.s.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Улыбка»

Образовательная область: Физическое развитие

Возрастная группа: 5 – 6 лет (старшая группа)

Цель занятия: обучение умению лазать гимнастической  стенке разноименным  способом, перелезая на соседний пролет,  совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

  Задачи занятия:

Образовательные задачи – учить  лазать по гимнастической стенке разноименным  способом, перелезая на соседний пролет;  повторять умение  ходить по веревке, выложенной змейкой, с мешочком на голове (вес 100г);  совершенствовать умение прыгать из обруча в обруч, через скамейку, и вокруг пуфа и  закреплять умение работать с мячом одной рукой в движении по кругу (в колонне).

Развивающие задачи – развитие внимания, развитие равновесия, развитие скорости, развитие меткости, развитие координации движения.

Воспитательные задачи –  воспитывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать взаимопомощь, дисциплинированность, самостоятельность.

Словарная работа: смайлик, гимнастическая стенка

Планируемые результаты занятия: лазают по стенке разноименным способом, работают с мячом в движении по кругу, ходят по веревке выложенной змейкой с мешочком на голове

Материалы и оборудование: мячи, мешочек, гимнастическая стенка, скамейка, обручи, веревка, обручи, пуфы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа и продолжительность

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать интерес к предстоящей деятельности.

(5 минут)

 -Равняясь, смирно. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами очередное занятие по физическому развитию. Скажите, что мы в этом зале обычно делаем? Сегодня я вам предлагаю не просто позаниматься спортом, а проверить на сколько вы сильные, ловкие, меткие и прыгучие. И если в конце занятия вы найдете смайлик грустный - это значит, что? А если веселый значит? А какой вы хотите? Готовы,  показать хороший результат!

Дисциплину соблюдаем, ни кого не обгоняем, слушаем внимательно, делаем – старательно.

За направляющим, в обход по залу шагом марш.

  1. Обычная ходьба
  2. Ходьба по кругу приставным шагом вправо, влево, на пятках, на носках
  3. Бег со сменой ведущего, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по звуковому сигналу.

Совместная деятельность, беседа, игровые методы, использование музыкального оборудован

Вход детей в зал. Приветствие, равнение. Ответы на вопросы.

Выполнение команд инструктора.

2.

Основной этап

Совершенствовать умения детей

(17 минут)

- Построение в 3 колонны

- 1,2,3, колонна берет мячи ( поочередно) встают на свои места

Проводит ОРУ с мячами.

  1. Упражнение «Наклоны головой»

И.п. ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди. На раз руки вперед наклон головы вправо, на 2 и.п. На 3 наклон головой  влево руки вперед. На 4  -и.п. (5-6 повторений)

2.    Упражнение «Повороты туловища»

И.п. ноги на ширине плеч мяч в руках у груди. На раз мяч прямыми руками перед собой поворот вправо, на 2 – и.п. на 3 поворот влево мяч в руках перед собой, на 4  - и.п. (5 -6 повторений).

3.    Упражнение «Ловля мяча двумя руками» (6 -8 повторений)

4.    Упражнение « Коснуться носочка»

И.п. сидя на полу, ноги в стороны. На раз дотянуться мячом до правой ноги, на 2 – и.п. на 3 то же самое в левую сторону. (5 - 6 повторений)

5.  Упражнение «Прыжки вокруг мяча на двух ногах» в правую и в левую сторону поочередно. (4 -5 повторений).

6. Восстановление дыхания: Медленно поднимаем мяч вверх от ног до туловища и обратно опускаем. Глубокий вдох и выдох.

О.В.Д

1)Работа с мячом одной рукой в движении по кругу ( в колонне)

Убираем ребята мячи на место и не забываем,  что в конце занятия нас ждет смайлик, который мы заработаем.

Перестроение в две колонны для следующих заданий:

2) Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролет стенки.

3) Ходьба по веревке, выложенной змейкой, с мешочком на голове(вес 100г)

Колонны меняются местами.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Большая Прыжковая эстафета»

- Прыжки из обруча в обруч, через скамейку, вокруг пуфика (конуса

Игровые, практические, с использование музыкального обеспечения.

Строятся в колонны, выполняют инструкцию. Выполняют ОРУ с мячами.

Отбивают мяч об пол одной рукой, держат мяч одной рукой над головой

Выполнение основных видов движений.

Дети остаются в колоннах для прохождения эстафеты.

3.

Заключительный этап

Подведение итога и рефлексия

(3 минуты)

 -Ну что, самое время  посмотреть какой вы смайлик заработали? Давайте подумаем,  где может прятаться смайлик? Что - то блестящее наверно не просто так здесь висит. Нашли. Он вам улыбается, значит,  вы хорошо постарались, молодцы. Отлично позанимались. И я вами тоже довольна. Самое время нам после такой работы отдохнуть. Релакс. Рефлексия. Что было сложно?

Кому какое упражнение понравилось?

Построились в 1 шеренгу. Равняясь, смирно. Пятки вместе носки отдельно, подбородок подняли. Я с вами прощаюсь и говорю  вам «До свиданья». Направо, на выход по залу шагом марш.

Ответы детей и поиск смайлика, построение в 1 шеренгу. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Методическая разработка: Технологическая карта занятия по физической культуре

В данном уроке осуществляется организация групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением поставленных задач, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться ...

Технологическая карта занятия "Развитие физических качеств (силы) обучающихся средствами спортивного оборудования"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАФ. И. О. преподавателя ___Киреев Александр Семенович________________________________________________________________Дата проведения занятия ______03.12.2021г. года________________...

Технологическая карта занятия тифлопедагога по развитию осязания и мелкой моторики у слепых школьников

Формирование умений и навыков опосредованного (инструментального) осязательного восприятия предметов окружающего мира....