Технологическая карта занятия по физическому развитию для детей 5 - 6 лет.
план-конспект
Тема занятия: «Улыбка»
Образовательная область: Физическое развитие
Возрастная группа: 5 – 6 лет (старшая группа)
Цель занятия: обучение умению лазать гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролет, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_piltsova_a.s.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Улыбка»
Образовательная область: Физическое развитие
Возрастная группа: 5 – 6 лет (старшая группа)
Цель занятия: обучение умению лазать гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролет, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Задачи занятия:
Образовательные задачи – учить лазать по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролет; повторять умение ходить по веревке, выложенной змейкой, с мешочком на голове (вес 100г); совершенствовать умение прыгать из обруча в обруч, через скамейку, и вокруг пуфа и закреплять умение работать с мячом одной рукой в движении по кругу (в колонне).
Развивающие задачи – развитие внимания, развитие равновесия, развитие скорости, развитие меткости, развитие координации движения.
Воспитательные задачи – воспитывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать взаимопомощь, дисциплинированность, самостоятельность.
Словарная работа: смайлик, гимнастическая стенка
Планируемые результаты занятия: лазают по стенке разноименным способом, работают с мячом в движении по кругу, ходят по веревке выложенной змейкой с мешочком на голове
Материалы и оборудование: мячи, мешочек, гимнастическая стенка, скамейка, обручи, веревка, обручи, пуфы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа и продолжительность | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать интерес к предстоящей деятельности. (5 минут) | -Равняясь, смирно. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами очередное занятие по физическому развитию. Скажите, что мы в этом зале обычно делаем? Сегодня я вам предлагаю не просто позаниматься спортом, а проверить на сколько вы сильные, ловкие, меткие и прыгучие. И если в конце занятия вы найдете смайлик грустный - это значит, что? А если веселый значит? А какой вы хотите? Готовы, показать хороший результат! Дисциплину соблюдаем, ни кого не обгоняем, слушаем внимательно, делаем – старательно. За направляющим, в обход по залу шагом марш.
| Совместная деятельность, беседа, игровые методы, использование музыкального оборудован | Вход детей в зал. Приветствие, равнение. Ответы на вопросы. Выполнение команд инструктора. |
2. | Основной этап | Совершенствовать умения детей (17 минут) | - Построение в 3 колонны - 1,2,3, колонна берет мячи ( поочередно) встают на свои места Проводит ОРУ с мячами.
И.п. ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди. На раз руки вперед наклон головы вправо, на 2 и.п. На 3 наклон головой влево руки вперед. На 4 -и.п. (5-6 повторений) 2. Упражнение «Повороты туловища» И.п. ноги на ширине плеч мяч в руках у груди. На раз мяч прямыми руками перед собой поворот вправо, на 2 – и.п. на 3 поворот влево мяч в руках перед собой, на 4 - и.п. (5 -6 повторений). 3. Упражнение «Ловля мяча двумя руками» (6 -8 повторений) 4. Упражнение « Коснуться носочка» И.п. сидя на полу, ноги в стороны. На раз дотянуться мячом до правой ноги, на 2 – и.п. на 3 то же самое в левую сторону. (5 - 6 повторений) 5. Упражнение «Прыжки вокруг мяча на двух ногах» в правую и в левую сторону поочередно. (4 -5 повторений). 6. Восстановление дыхания: Медленно поднимаем мяч вверх от ног до туловища и обратно опускаем. Глубокий вдох и выдох. О.В.Д 1)Работа с мячом одной рукой в движении по кругу ( в колонне) Убираем ребята мячи на место и не забываем, что в конце занятия нас ждет смайлик, который мы заработаем. Перестроение в две колонны для следующих заданий: 2) Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролет стенки. 3) Ходьба по веревке, выложенной змейкой, с мешочком на голове(вес 100г) Колонны меняются местами. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Большая Прыжковая эстафета» - Прыжки из обруча в обруч, через скамейку, вокруг пуфика (конуса | Игровые, практические, с использование музыкального обеспечения. | Строятся в колонны, выполняют инструкцию. Выполняют ОРУ с мячами. Отбивают мяч об пол одной рукой, держат мяч одной рукой над головой Выполнение основных видов движений. Дети остаются в колоннах для прохождения эстафеты. |
3. | Заключительный этап | Подведение итога и рефлексия (3 минуты) | -Ну что, самое время посмотреть какой вы смайлик заработали? Давайте подумаем, где может прятаться смайлик? Что - то блестящее наверно не просто так здесь висит. Нашли. Он вам улыбается, значит, вы хорошо постарались, молодцы. Отлично позанимались. И я вами тоже довольна. Самое время нам после такой работы отдохнуть. Релакс. Рефлексия. Что было сложно? Кому какое упражнение понравилось? Построились в 1 шеренгу. Равняясь, смирно. Пятки вместе носки отдельно, подбородок подняли. Я с вами прощаюсь и говорю вам «До свиданья». Направо, на выход по залу шагом марш. | Ответы детей и поиск смайлика, построение в 1 шеренгу. Прощание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по физической культуре по теме:"Баскетбол. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.
Технологическая карта занятия по физкультуре для 1 курса СПО....
Технологическая карта занятия по физической культуре по теме "Баскетбол"
Технологическая карта...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Методическая разработка: Технологическая карта занятия по физической культуре
В данном уроке осуществляется организация групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением поставленных задач, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться ...
Технологическая карта занятия "Развитие физических качеств (силы) обучающихся средствами спортивного оборудования"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАФ. И. О. преподавателя ___Киреев Александр Семенович________________________________________________________________Дата проведения занятия ______03.12.2021г. года________________...
Технологическая карта занятия тифлопедагога по развитию осязания и мелкой моторики у слепых школьников
Формирование умений и навыков опосредованного (инструментального) осязательного восприятия предметов окружающего мира....