Картотека игр-коммуникаций
картотека
В разработке представлены игры-коммуникации, которые можно использовать на уроках русского языка, литературы. развитии речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка "Игры-коммуникации" | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений на развитие коммуникации
Здравствуйте
Цель. Эмоциональный настрой обучающихся
Прием уместно использовать в начале урока
Описание. Учитель берет за руку ученика и говорит ему: «Доброе утро, (имя ученика)». Этот ученик берет за руку соседа и говорит: «Доброе утро, (имя ученика)», второй берет за руку третьего и т.д. Последний ученик дает руку учителю и говорит: «Доброе утро, (имя учителя)». Таким образом в классе образуется цепочка из рук. Все вместе дети учитель говорят: «Доброе утро всем!»
Интервью с писателем, литературным героем
Цель. Развитие умения понимать писателя в соответствии с его жизнью, поступки литературного героя в соответствии с замыслом автора.
Подготовка. Ребята читают произведение или сведения о писателе.
Ход игры.
Обучающиеся разбиваются на пары. Один из них журналист, другой – респондент. Задача журналиста задать интересные вопросы. А задача респондента дать ответы в соответствии с жизненным и творческим путем изучаемого автора произведения или в соответствии с идеей произведения.
Черный ящик
Вариант 1.
Цель. Развитие тактильных ощущений, развитию связной речи, проверке внимания при чтении.
Оборудование. Закрытая коробка черного цвета сверху которой ткань с прорезью-резинкой. Предметы, которые использовались героем какого-либо произведения.
Описание. Учитель ставит на парту ящик, в которой лежат предметы. Ученик просовывает руку в отверстие, берет предмет, описывает его по ощущениям. Ребята должны угадать, что это за предмет.
Вариант 2.
Описание:
Педагог ставит на стол черный яшик, внутри которого находится какой – либо предмет.
С помощью считалки выбирается водящий. Он заглядывает в сундучок. Остальные участники задают вопросы водящему о цвете, форме, назначении предмета, лежащего в сундучке. Водящему нужно отвечать на все вопросы словами «да» или «нет».
Ребенок, который первым назовет то, что находится в сундучке, становится водящим. Педагог кладет в сундучок другой предмет, игра возобновляется.
Юмористические диалоги
Цель. Формирование навыка строить диалог, используя мимику, жесты и силу голоса.
Можно использовать как на уроках предметного цикла, так и на уроках по теме: «Диалог»
Игру можно проводить в качестве речевой разминки, активной паузы, для закрепления навыков по теме: «Диалог»
Описание. На интерактивной доске записаны реплики диалога.
На уроках литературы
Учитель:
- Ну что, дети, вы прочитали "Войну и мир"?"
Ученик:
- А её чё, читать надо было???
Учитель:
- Ну да...
Ученик:
- А я переписал!!!
Учитель:
- Вовочка, что означает фраза Гоголя: «Редкая птица долетит до середины Днепра»?
Ученик:
- То, что Гоголь хорошо знал птиц. Нормальной птице на середине Днепра абсолютно нечего делать.
Учитель:
-Почему Герасим назвал свою собаку Муму?
Ученик:
-Наверное, он мечтал о корове?
Учитель: Как называется рассказ Горького, который мы читали на прошлом уроке?
Ученик: "Старуха Баскервиль".
На уроках русского языка
Учитель:
- Что такое страдательное причастие?
Ученик:
- Это… которое страдает…
Учитель.
- Выходит, я – причастие?
Ученик:
- Почему?
Учитель:
- Потому что страдаю от таких учеников!
Учитель:
-Придумай антоним к слову «достойный».
Ученик:
-Отстойный!
Учитель:
- У какой части речи имеется категория времени?
Ученик:
-У прилагательного
Учитель:
-Неужели? Тогда определи, какое время у прилагательного «красива» в предложении «Я очень красива»?
Ученик:
-Прошедшее, Нина Васильевна!
Учитель:
- Что означает выражение «не сносить головы?»
Ученик:
- Что у человека крыша поехала.
Учитель:
- Подбери синоним к слову «бабушка».
Ученик:
- Дедушка!
Пойми меня
Цель. Развитие умения ставить себя в роль разных людей в ситуации общения
Игру можно использовать на уроках развития речи, литературы.
Описание. Ученик дается задание придумать монолог из 4-5 ти предложений.
Затем зачитывают свой монолог. Одноклассники должны угадать, кто произносит речь: экскурсовод, литературный герой, художник и т.п.
Пример. Перед вами картина художника Сергея Григорьева, созданная в 1949 году. Картина является ярким произведением соцреализма. Она удостоена Сталинской премии IIстепени в 1950 году. Художник изобразил на полотне повседневную жизнь советских детей. Полотно из коллекции Государственной Третьяковской галереи.
Кто я?
Цель. Развивать умение ставить себя в роль героя произведения.
Прием используется на уроках литературы в качестве домашнего задания
Описание. Обучающийся дома работает над образом героя изучаемого произведения (движения, речь, мимика). На уроке ученик показывает этого героя, одноклассники должны узнать, кто это был.
После показа ребята обсуждают и анализируют показанное, отмечают схожесть.
Действует запрет на негативные высказывания, чтобы не вызвать негативизм со стороны показывающего.
Зато он…
Цель. Развитие словарного запаса. Развитие умения проявления эмоциональной отзывчивости по отношению к другим.
Игра проводится в парах. Можно проводить на классном часу или на уроках литературы
Оборудование. Листы, ручки
Описание.
Паре выдается лист, на котором написано имя героя. Один ученик пишет недостаток героя, а другой фразу «зато он…», заканчивая положительным отзывом о герое.
Пример.
Евгений Онегин циничный, зато он честный; эгоист, зато он самокритичен и т.п
Найди слово
Цель: развитие словарного запаса, умения контролировать эмоции, внимания, памяти, наблюдательности.
Игру можно использовать как речевую разминку и как активную паузу
Оборудование. Пластиковый мячик-ежик.
Описание. Суть игры заключается в том, чтобы отыскать как можно больше слов, спрятанных в слове учителя.
Обучающиеся встают в круг. Учитель произносит слово и кидает мячик ученику, тот называет слово, кидает следующему и т.д. Тот ученик, кто не смог найти слово, выбывает. Выигрывает тот, кто назовет слово последним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированная модель коммуникации на уроках информатики
личностно-ориентированное обучение, интегрированные уроки...
О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара
Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...
Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики.
Презентация к работе "Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики."...
Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации
Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")тема: "Кораблики плывут"проведено в марте 201...
Понятие невербальной коммуникации. Виды невербальной коммуникации.
В данной работе рассматривается коммуникация с точки зения невербыльных средств общения. Ввиду того, что человек ведет социальный образ жизни, для каждого важно наладить контакт с собеседником, ведь н...
Картотека игр. Игры на развитие грамматической стороны речи Картотека игр на развитие лексической стороны речи
В данной картотеке собраны игры по развитию лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен практикующим логопедам,студентам,а также родителям....
Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"
Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...