Конспект занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах,словах,предложениях"
план-конспект

Грушина Александра Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект открытого логопедического занятия:

«Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях»

Цель: автоматизация произношения звука [Р]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

способствовать обогащению словарного запаса;

закрепить умения определять место звука в словах, образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Коррекционно-развивающие:

развивать умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях;

фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики и изолированного произношения звука, предметные картинки, мяч, схема (для определения места звука в слове).

Ход занятия

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

Молодцы!

2. Артикуляционная гимнастика с картинками

(дети смотрят на картинки, которые им показывает логопед и выполняют упражнения)

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Мы потянем - перестанем

И не сколько не устанем.

«Блинчик»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

«Лошадка»

Я - весёлая лошадка

Тёмная как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик можно облизать.

4. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для стрижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, а для волка кожура.

5. Произношение изолированного звука

- Ребята, давайте вспомним, как рычит тигр?

(длительно –ррррр-)

- А как мурлычет кошка?

(муррр, муррр, муррр)

- Молодцы.

6. Развитие фонематического слуха

Игра «построй башенку» (произносить слоги и строить башенку, сначала прямые слоги, потом обратные слоги)

ра, ро, ру, ры, рэ.

ар, ор, ур, ыр, эр.

7. Физкультминутка

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

8. Автоматизация звука в словах и предложениях

Игра «Один-много»

- Сейчас мы с вами встанем в круг и сыграем в игру с мячом, я буду кидать вам мяч и называть слово, вы должны будете кинуть мне мяч обратно и назвать это слово во множественном числе. Например: рак-раки и т.д.

Ракета (ракеты), барабан (барабаны), ручка (ручки), перо (перья), рыба-рыбы, марка-марки, кран-краны, комар (комары), ранец (ранцы), тетрадь (тетради), карандаш (карандаши), морковка (морковки), помидор (помидоры).

Игра «Определи место звука»

- Дети, возьмите картинки и определите, место звука (р). Положите  в то окошко на схеме, в котором расположен наш звук [Р]. (в начале слова в первое окошко, в середине – во второе, в конце – в третье).

(продолжить игру с другими предметными картинками на заданный звук по 3-5 картинок на ребенка)

Игра «Назови ласково»

- А теперь назовите предметы на картинках ласково. Например: рука-ручка, роза-розочка и т.д.

Игра «Составь предложение» 

Выберите картинки и составьте с ними предложение.

(Например: Ира собирает красивые ракушки возле берега.)

10. Итог занятия

Давайте вспомним, какой мы с вами прошли звук? (звук [Р]) Что вам больше всего понравилось на нашем занятии сегодня? Хотите еще поиграть в такие игры? Дома с родителями, вы можете их повторить (выдаются тетради для домашних заданий). В награду за ваши старания, вы можете забрать по одному нашему гостю и воздушному шарику к себе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной коррекционной школы.Тема: Различение оптически сходных букв В – Д  изолированно, в слогах, словах, предложени...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"

Цель: Автоматизация звука Л Задачи: Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л. Учить детей воспринимать и прогова...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...

"Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях" - конспект занятия

Здесь представлен конспект фронтального занятия по автоматизации звука [л]....

Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».

Представлен материал  для проведения учебного занятия с группой обучающихся  2 -го класса.  Материал состоит : - Конспект  логопедического урока  с группой обуча...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация О-А в слогах, словах, предложениях"

Материал занятия направлен на коррекцию оптической дисграфии у школьников с интеллектуальной недостаточностью....

Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»

Данное занятие по теме «Дифференциация звуков «т» - «д» входит в блок  занятий по теме «Дифференциация парных согласных».  Задания используются в работе с учащимися 2-4 классов, имеющих нару...