Конспект урока "Виды транспорта" в 11 классе "Особый ребенок"
план-конспект урока (11 класс)
Этот конспект урока можно использовать при изучении темы "Транспорт" в 11 классе "Особый ребенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vidy_transporta.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 607
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
«Виды транспорта»
для обучающихся 11 А класса «Особый ребенок»
Автор-разработчик: Петришена Светлана Николаевна
(Ф. И. О. педагога)
Учитель класса «Особый ребенок» высшей квалификационной категории.
Санкт-Петербург
2024
Цель: закрепить представления о разных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в классификации по видам транспорта.
- Расширить представления о видах транспорта.
- Закрепить знание правил дорожного движения.
- Продолжить работу по закреплению понимания знакомых понятий и слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление, фонетический слух.
- Развивать речь и обогащать словарный запас.
- Развивать крупную и мелкую моторику.
- Развивать любознательность, наблюдательность, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии водителя.
Методическое оснащение урока: табличка с названием дня недели; картинки (А5) с изображением автомобиля, автобуса, грузовой машины, велосипеда, вертолета, лодки, метро, поезда, мотоцикла, самолета, корабля, эвакуатора, автомобиля и его частей, водителя, летчика (пилота), капитана, велосипедиста, мотоциклиста, машиниста, светофора, шофера (А4); пиктограммы с изображением дороги, воды, неба, подземной дороги; маркер; смайлики по количеству детей; раскраски; цветные карандаши; круги: красный, желтый, зеленый.
ЭОР: ноутбук; запись со звуками разного транспорта, мультфильм «Транспорт для детей. Песенка про транспорт».
Словарь: транспорт, виды транспорта, наземный, подземный, водный, воздушный, автомобиль, автобус, грузовая машина, велосипед, вертолет, лодка, парус, метро, поезд, мотоцикл, самолет, корабль, эвакуатор, водитель (шофер), летчик (пилот), капитан, велосипедист, мотоциклист, машинист, светофор, красный, желтый, зеленый, небо, воздух, реки, моря, океаны, вода, земля.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
1 ЧАСТЬ. ПРИВЕТСТВИЕ:
Ребята, какое сегодня замечательное утро! Давайте поздороваемся.
Здравствуйте.
Надеюсь, настроение у вас хорошее и работать мы будем сейчас дружно, активно. Будем с вами много говорить, рассуждать, делать.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, начинаем наш урок.
Какое сегодня число?
Какой сегодня месяц?
(Учитель на доске записывает число и месяц)
Какой день недели?
Давайте повесим картинку с днем недели. (Выходит ученик и вешает на доску).
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Тема сегодняшнего нашего урока – «Виды транспорта».
II ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ
Сейчас трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях.
(Учитель развешивает картинки с изображением видов транспорта после называния его)
На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам, есть и такой, который движется под землей.
Весь транспорт можно разделить на такие виды:
1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты.
2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор и другие.
3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник и другие
4. Подземный – к нему относится метро.
Дидактическая игра «ЕДЕТ, ПЛЫВЕТ, ЛЕТИТ»
(Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны прикрепить на доске ее туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, вода, небо с облаками, подземная дорога).
А теперь мы с вами поиграем. Ребята, внимание на доску. Сейчас я вам вывешиваю изображение дороги, следующая картинка – изображение воды, дальше – изображение воздуха – это облачко, а последнее, как вы думаете, что? На верху – деревья, а внизу – тоннель. Это подземная дорога. А вы берете картинку, которая вам понравилась и прикрепляете ее на доске под соответствующим изображением.
Что это? (самолет, поезд, корабль) Куда нужно прикрепить эту картинку? (Где летает? Едет? Плавает?) (в небе, в воздухе; по земле, по дороге, по рельсам; по воде, по морю, по океану)
Молодцы!
Дидактическая игра «КТО ЧЕМ УПРАВЛЯЕТ»
(Учитель показывает картинку с изображением транспорта и спрашивает: «Кто им управляет?». Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, велосипед, мотоцикл, поезд).
А теперь к вам будет такое задание. Я вам показываю картинку с изображением транспорта. Как вы думаете, что это? (Дети – автомобиль). Как вы считаете, кто им управляет? (Дети – водители). Молодцы, правильно!
(Дети неговорящие вешают картинку-ответ на доску по очереди: водитель (шофер), летчик (пилот), капитан, велосипедист, мотоциклист, машинист).
Дидактическая игра «УГАДАЙ НА СЛУХ ВИД ТРАНСПОРТА»
Сейчас мы с сами поиграем. Я буду включать вам звуки шумов, сигналов, которые производят различные виды транспорта. А вы внимательно слушайте и после этого скажите мне, какой транспорт издает такой звук. А я посмотрю, кто из вас окажется самым внимательным.
(Учитель включает следующие звуки: катер, легковая машина, пожарная машина, метро, велосипед, сирена скорой помощи, электричка (поезд), самолет, вертолет, паровоз.)
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Транспорт для детей. Песенка про транспорт».
А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. Ребята, скажите, о чем мультфильм? (дети - о транспорте).
Какие виды транспорта показывали в мультфильме, какие вы запомнили? (Дети – велосипед, автомобиль, автобус, метро, мотоцикл, лодка, корабль, шар воздушный, поезд, карета, ракета, вертолет, такси, самолет).
Да, видов транспорта много и он очень важен.
ФИЗМИНУТКА С ДВИЖЕНИЯМИ «ПОЕХАЛИ!».
А сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем у своих мест и повторяем движения за мной:
(Учитель показывает картинку с изображением светофора, потом круги зеленого, желтого и красного цвета в соответствии со словами).
У светофора загорелся зеленый свет. Поехали!
Вы, колёсики, крутитесь (быстро вращать руками перед грудью). (зеленый круг)
Быстро, быстро, быстро мчитесь. (поворачиваем туловище в левую сторону и крутим руками), а затем – в правую сторону.
Раз, два, три - остановитесь (перестать вращать руками перед грудью). (желтый круг, затем красный)
Повторяем все еще 1 раз.
Отдохнули немного? Теперь садимся на свои места и продолжаем.
ЗАГАДКИ
Ребята, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Они про транспорт. А про какой, вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно первую загадку:
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет, быстроходный... (Вертолет)
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)
Ребята, загадок было много, они были трудные, но вы все равно смогли их отгадать. Молодцы!
Задание «РАСКРАСЬ КАРТИНКУ»
А теперь, ребята, вы выберите картинку с изображением транспорта, которая вам понравится и ее раскрасьте цветными карандашами.
Давайте, вспомним, как правильно держать карандаш (тремя пальчиками). И чтобы у вас получилась красивая картинка, штрихи нужно наносить очень близко друг к другу и не выходить за линию. Всем понятно? Тогда начинаем.
Я вижу, что все стараются, молодцы! Ребята, ваши картинки, которые вы начали раскрашивать, вы закончите раскрашивать на следующем уроке.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся.
Итак, ребята, наш урок подходит к концу.
Скажите мне, о чем мы сегодня разговаривали на уроке? (О транспорте).
Еще мы с вами говорили о том, кто водит транспорт и как называются эти профессии (машинист, летчик, капитан, шофер).
А кто помнит, на какие виды делится транспорт? (Наземный, водный, воздушный, подземный).
Скажите мне названия транспорта, которые вы знаете? (Автобус, поезд, машина, велосипед, самолет, лодка, вертолет, корабль и др.).
Молодцы! Сегодня все очень хорошо занимались!
А сейчас, я подойду к каждому из вас и вы выберите себе смайлик и всем покажите его. Если урок вам не понравился, то берете себе грустный, печальный смайлик. А если урок вам понравился, было интересно, то берете смайлик с улыбкой, веселый.
На этом наш урок закончен. Все могут отдыхать. Переменка.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....
Конспект урока - "Транспорт"
Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...
Конспект занятия "Транспорт. Приставочные глаголы".
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3-го уровня. Приставочные глаголы....
конспект занятия "Транспорт"
Тема: "Транспорт"Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"Задачи:- коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме "Тран...
Конспект занятия «Транспорт»» старшая группа
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Употребление предложно-падежных конструкций (предлоги «до, к, от») на материале темы «Транспорт&raq...
Конспект занятия "Транспорт"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя «Употребление приставочных глаголов» (на материале темы «Транспорт») старшая группа...