Конспект урока - "Транспорт"
план-конспект урока на тему
Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_transport.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Тема: «Транспорт. Итоговое занятие»
Цель: Закрепление знаний детей о различных видах транспорта, их назначение, способах передвижения; закрепление умений употреблять существительные в единственном и множественном числе; обучать образовывать приставочные глаголы по демонстрации действий, согласовывать числительные с существительными при счете, составлять простое распространенное предложение; развитие внимания, логического мышления, моторики; закреплять знания о сигналах светофора.
Оборудование:
- картинки с изображением транспорта;
- сигнальные карточки;
- игрушка – машина;
- строительный материал;
- карандаши;
- рисунки – светофоры;
- счетный материал;
- карта с маршрутом;
- картины с изображением профессий людей, управляющих транспортом;
- атрибуты для данных профессий.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
(Дети входят в группу, на места не садятся, стульчики поставлены в виде транспортного средства)
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам покататься. И сначала мы отправимся на … Вот, чтобы вы догадались на чем мы поедем, послушайте загадку:
Что за чудо – синий дом!
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
- Что это? (Автобус) Правильно. Но для того, чтобы автобус отправился в путь нам нужен… (водитель, шофер) Кирилл, ты будешь водителем. Что тебе для этого нужно? (ребенок перечисляет нужные атрибуты)
А, вы, ребята, приобретайте у меня билеты. Значит, я кто? (кондуктор). Но, как вы уже видите, на билетах изображены предметы. Назовите, что изображено на вашей картинке и добавьте слово, которое можно сказать, если бы этих предметов было несколько. Как передвигается ваш транспорт? (Это самолет. Самолеты. Самолет летит и т.д.)
II. Обобщающая беседа.
Логопед: - Ну вот теперь мы можем отправляться в путь. (дети занимают свои места)
- Ребята, как назвать одним словом то, что изображено на ваших картинках? (Транспорт)
- Значит, мы будем говорить о чем? (О транспорте)
- Как называется вид транспорта, на котором летают по воздуху? (Воздушный)
- На чем можно летать?
- Как называется вид транспорта, на котором передвигаются по воде? (Водный)
- На чем можно плавать по воде?
- Какой транспорт самый многочисленный, как вы думаете? (Наземный)
- Правильно. На земле есть и железные, и автомобильные дороги. На чем можно передвигаться по земле? (на машине, на автобусе, на велосипеде и т.д.)
- А на чем можно передвигаться по железной дороге? (На поезде)
- Для чего нужен транспорт? (Для перевозки людей, пассажиров)
- И тогда он называется? (пассажирский)
- А еще есть транспорт, который служит для перевозки… (грузов, грузовой транспорт).
III. Закрепление изученного.
1. Составление простых распространенных предложений.
Логопед: Пока мы с вами беседовали, наш автобус привез нас в лес. Здесь мы выйдем. Посидим вот на этой полянке и немного помечтаем. Сейчас каждый из вас может отправиться в путешествие, куда только захочет. Но поедет на том виде транспорта, который изображен на его картинке. Каждый должен будет сказать на чем он поедет, зачем и куда. Я поеду на электричке к бабушке в деревню.
Закройте глаза, проговорите про себя предложения.
2. Фонетическая гимнастика. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Хорошо в весеннем лесу! На деревьях появляются (листочки), из-под земли появляются (цветы, трава), прилетели (перелетные птицы).
«Птички летят», «Птички клюют», «Гнездо».
3. Развитие слухового внимания.
Логопед: Ну, что, ребята, хотите еще покататься? Перед нами широкая река, и кататься мы будем на…
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!
(Пароход, корабль)
-Кто управляет кораблем?
Итак, в путь. Пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть. Под вашими сиденьями лежат сигнальные карточки. Возьмите их. Я буду называть слова. Если я назову какой-либо вид транспорта вы должны поднять карточку с зеленым кружком и хором сказать: « Проезжай», «Лети», «Плыви», а если я скажу слово, не относящееся к транспорту, то вы поднимете карточку с красным кружком и скажете «Стоп!».
( самолет, пароход, велосипед ,лошадь, верблюд, машина, электричка, вертолет, лодка, лыжник, конькобежец, троллейбус, такси, трамвай, воздушный шарик).
4.Образование приставочных глаголов.
- Наш корабль причалил к берегу. Пойдем погуляем. Ребята, подойдите сюда. Вот здесь находится гараж. В гараже стоит машина. Смотрите внимательно на мои действия, на вопрос отвечайте одним словом.
-Машина в гараже стояла. А, теперь, машина из гаража что сделала? Выехала. Машина гараж объехала и по дороге поехала. К перекрестку машина подъехала. На светофоре красный свет. Можно машине двигаться на красный свет? Нет. А вот когда загорелся зеленый свет, машина пешеходную полосу переехала, за дом заехала и к гаражу приехала.
-Сейчас мы с вами к одному слову «ехать» добавляли разные частички, а получилось много разных слов. Вы у меня настоящие волшебники.
5. Развитие моторики.
Вбегает Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я кажется опоздал, но я не виноват. Автобус, на котором я ехал, все время останавливался на красный сигнал светофора. Я умолял водителя: « Поедем быстрее! На светофоре красный свет, можно ехать». ( дети смеются)
Логопед: Незнайка, ты как всегда ошибся. Видишь, ребята смеются. Давайте исправим его ошибку. Что говорят правила дорожного движения?
Дети читают стихотворение о сигналах светофора.
Незнайка: Да, ребята, спасибо. Теперь я навсегда запомню: на красный свет хода нет.
Логопед: Ну а чтобы ты, Незнайка, хорошо запомнил сигналы светофора, ребята приготовят для тебя небольшие подарки.
Дети раскрашивают бумажные светофоры.
Незнайка: Спасибо, ребята. Мне очень у вас понравилось. А сейчас я загадаю вам загадку.
Земля дрожит,
Силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный, стальной.
Логопед: А кто управляет поездом?
6.Согласование числительных с существительными.
Логопед: Ребята, я хочу еще покататься. Давайте продолжим нашу поездку. И отправимся мы в путь на…
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?...
(Самолет)
-Кто управляет самолетом?
Итак, в путь.
Пролетает самолет ( смотрят вверх и водят пальцем
С ним собрались
Мы в полет. за пролетающим самолетом )
Правое крыло отвели (отводят руки попеременно и прослеживают
Посмотрели взглядом)
Левое крыло отвели
поглядели
Все вокруг мы разглядели
Приземлились, плавно сели.
МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
-Ой, ребята, как интересно и увлекательно лететь на самолете. Покажите, какие вы веселые, грустные, вы удивились, вы худышки, толстушки
Логопед: А сейчас поиграем в игру « Что это?». Я буду называть слова, а вы должны догадаться о чем все эти слова.
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверь.
Палуба, каюта, борт, якорь,
Крылья, пропеллер, шасси, мотор.
-Наш самолет совершил посадку. Выходим. Перед нами большой аэродром, здесь много …. Чего? Самолетов
-Давайте вместе посчитаем самолеты:
1 самолет, 2 самолета, ………5самолетов.
-Рядом с аэродромом стоит гараж, а в нем много ….. чего? Машин
-Посчитаем их.
1машина, 2 машины………5 машин.
ФИЗМИНУТКА
На велосипеде ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Тр-р. Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет. Надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у, у-у-у.
7. Отработка понимания значения каждого вида транспорта.
Логопед: Ну, что же, ребята, наше путешествие заканчивается.
Вбегает доктор Айболит.
Айболит: - Здравствуйте, ребята. Я прибежал к вам за помощью. Дело в том, что в Африке заболели звери, мне нужно срочно добраться к ним, чтобы вылечить их. Мне прислали карту, по которой я доберусь до места. Вот только каким транспортом мне ехать, я не знаю.
Логопед: - Ой, ребята, как жалко зверей. Не волнуйся, доктор Айболит, мы обязательно тебе поможем.
( Дети выходят, находят нужный вид транспорта, составляют предложения: По лесу нужно ехать на машине.
По реке можно плыть на лодке.
Через горы пролетели на самолете.
По морю плывем на корабле.
Айболит: - Спасибо, ребята. Вы здорово помогли мне.
- А как же можно назвать одним словом все те предметы, на которых я буду добираться до Африки?
- Какой бывает транспорт?
- Для чего он нужен?
- Молодцы, ребята. А чтобы вы никогда не болели, были всегда здоровыми, я угощу вас витаминками. А мне пора отправляться в Африку. До свидания.
IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Ну вот и закончилась наша поездка. Понравилось вам путешествовать?
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Морской транспорт"поОБЖ для 5-го класса
Данный материал адресован преподавателям-организаторам ОБЖ в средней школе. Георгий Александрович Поляков работает в ГБОУ № 302 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и хочет поделиться с коллегами свои...
Конспект урока по развитию устной речи на тему "Транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай", 3 класс.
По программе Воронковой В. В.Цель урока:обогащение, уточнение и активизация словаря на основе изучения материала по теме урока.Задачи урока:образователные- формирование обобщённого понятия "транспорт"...
План-конспект урока в 6 классе по теме “Городской транспорт: метро”.
Подробный план конспект-урока в сопровождении красочной презентации и приложений "Мини-тест" и "Диалог"....
Конспекты уроков: « Путешествие в мир транспорта», «Учимся сопереживать».
Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим...
План-конспект урока "Виды городского транспорта Кореи. Транспорт Сеула".
Краткий план-конспект урока содержит цели, задачи, поэтапное построение урока в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе: Транспорт. Виды транспорта по способу передвижения.
Формирование у детей представления о видах транспорта по способу передвижения....