конспект занятия "Транспорт"
план-конспект
Тема: "Транспорт"
Цель:
развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"
Задачи:
- коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; изучить понятия "наземный", "водный", "воздушный», "подземный" транспорт; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов; вспомнить названия профессий людей, управляющих транспортом.
- коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.
- коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.
Оборудование: общая картинка с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; изображение светофора; круги зеленого, красного и оранжевого цветов (сигналы светофора); изображения воды, неба, дороги, листы с графическими заданиями.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: - Здравствуйте! Ребята, давайте рассмотри с вами картинку. Что на ней изображено?
Дети: - Автобус, самолёт, троллейбус, лодка...
Логопед: - А как всё это можно назвать одним словом?
Дети: - Транспорт.
2. Расширение словаря детей по теме "Транспорт".
Познакомить детей с названиями различного транспорта, попросить детей показать различные части транспорта: колёса, фары, сидения, крылья, вёсла...
Дидактическая игра «Что? Где?»
На доске карточки с изображением дороги, моря, неба.
Логопед поочерёдно демонстрирует картинки с транспортом. Дети должны определить, какой транспорт движется по земле, какой по воде, какой по небу и прикрепить карточки под соответствующее изображением.
Лодка, пароход, яхта, катер – вода.
Самолет, вертолёт – воздух.
Автобус, трамвай, троллейбус, легковой автомобиль – дорога.
Логопед: - Дети, как мы назовём одним словом транспорт, который движется по воде?
Дети: - Водный.
Логопед: - А транспорт который, который летит по небу (который мы можем увидеть в воздухе)?
Дети: - Воздушный.
Логопед: А как мы назовем транспорт, который движется по дороге (по земле)?
Дети: - Наземный.
Логопед: - Ребята, а кто-нибудь катался на метро? Где движется этот транспорт?
Дети: - Под землёй.
Логопед: - Правильно. И такой вид транспорта называется подземный.
3. Загадки про транспорт
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...(Вертолёт)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Это конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (Машина)
Чудо-птица – алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
4. Дидактическая игра "Профессии"
Дети рассказывают по картинкам:
- Это самолет. Самолетом управляет летчик (пилот).
- Это поезд. Поездом управляет машинист.
- Это машина. Машиной управляет водитель.
- Это корабль. Кораблём управляет капитан.
- Это автобус. Автобусом управляет водитель.
Логопед: -Профессия водителя очень трудна. Надо постоянно следить за дорогой, знаками – это очень сложно. Машин на наших улицах много, и мы с вами должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Логопед: - Что помогает нам перейти дорогу?
Дети: - Светофор.
Логопед: - Правильно. Предъявляется предметная картинка с изображением светофора. На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? А на какой сигнал нельзя? Дети: - На красный переходить дорогу нельзя. А на зелёный можно.
5. Физкультминутка. Игра «Зеленый, желтый, красный»
Логопед: «Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть». (предъявляются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный)
6. Игра «Закончи предложение»
Логопед: «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете заканчивать его одним словом».
Ночью в гараже спят … (машины)
Их заправляют … (бензином)
В темноте машины включают … (фары)
У машин не ноги, а … (колеса)
7. Физкультминутка. Речь с движением «Самолет»
Я построю самолёт
(руки в стороны)
Шлем надену и в полёт
(руки на голову, руки вперед)
Сквозь волнистые туманы
(руки изображают волну)
Полечу в другие страны
(руки в стороны)
Над морями и лесами
(руки изображают волну, пальцы в стороны)
Над горами и полями
(пальцы рук вместе)
Облечу весь шар земной
А потом вернусь домой
(медленно поднимаем руки через стороны вверх, указываем на себя)
8. Дидактическая игра "Собери слово"
Логопед раздает детям карточки с изображением транспорта и предлагает детям определить количество слогов в этих словах. Количество слогов определяется хлопками.
9. Дидактическая игра "Большой - маленький"
Логопед: - Сейчас я буду назвать вам виды транспорта (или его часть) а вы должны назвать его ласково.
Пароход - пароходик
Самолёт - самолётик
Машина - машинка
Колесо - колёсико
Вагон - вагончик
Вертолёт - вертолётик
10. Развитие мелкой моторики
Дети должны аккуратно выполнить штриховку корабля.
11. Итог занятия
Логопед: «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о транспорте)? А о каком транспорте (наземном, водном, воздушном)? Что помогает регулировать движение на дороге? Как называются профессии людей, управляющих транспортом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Транспорт"
Цель:
развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"
Задачи:
- коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; изучить понятия "наземный", "водный", "воздушный», "подземный" транспорт; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов; вспомнить названия профессий людей, управляющих транспортом.
- коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.
- коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.
Оборудование: общая картинка с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; изображение светофора; круги зеленого, красного и оранжевого цветов (сигналы светофора); изображения воды, неба, дороги, листы с графическими заданиями.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: - Здравствуйте! Ребята, давайте рассмотри с вами картинку. Что на ней изображено?
Дети: - Автобус, самолёт, троллейбус, лодка...
Логопед: - А как всё это можно назвать одним словом?
Дети: - Транспорт.
2. Расширение словаря детей по теме "Транспорт".
Познакомить детей с названиями различного транспорта, попросить детей показать различные части транспорта: колёса, фары, сидения, крылья, вёсла...
Дидактическая игра «Что? Где?»
На доске карточки с изображением дороги, моря, неба.
Логопед поочерёдно демонстрирует картинки с транспортом. Дети должны определить, какой транспорт движется по земле, какой по воде, какой по небу и прикрепить карточки под соответствующее изображением.
Лодка, пароход, яхта, катер – вода.
Самолет, вертолёт – воздух.
Автобус, трамвай, троллейбус, легковой автомобиль – дорога.
Логопед: - Дети, как мы назовём одним словом транспорт, который движется по воде?
Дети: - Водный.
Логопед: - А транспорт который, который летит по небу (который мы можем увидеть в воздухе)?
Дети: - Воздушный.
Логопед: А как мы назовем транспорт, который движется по дороге (по земле)?
Дети: - Наземный.
Логопед: - Ребята, а кто-нибудь катался на метро? Где движется этот транспорт?
Дети: - Под землёй.
Логопед: - Правильно. И такой вид транспорта называется подземный.
3. Загадки про транспорт
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...(Вертолёт)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Это конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (Машина)
Чудо-птица – алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
4. Дидактическая игра "Профессии"
Дети рассказывают по картинкам:
- Это самолет. Самолетом управляет летчик (пилот).
- Это поезд. Поездом управляет машинист.
- Это машина. Машиной управляет водитель.
- Это корабль. Кораблём управляет капитан.
- Это автобус. Автобусом управляет водитель.
Логопед: -Профессия водителя очень трудна. Надо постоянно следить за дорогой, знаками – это очень сложно. Машин на наших улицах много, и мы с вами должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Логопед: - Что помогает нам перейти дорогу?
Дети: - Светофор.
Логопед: - Правильно. Предъявляется предметная картинка с изображением светофора. На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? А на какой сигнал нельзя? Дети: - На красный переходить дорогу нельзя. А на зелёный можно.
5. Физкультминутка. Игра «Зеленый, желтый, красный»
Логопед: «Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть». (предъявляются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный)
6. Игра «Закончи предложение»
Логопед: «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете заканчивать его одним словом».
Ночью в гараже спят … (машины)
Их заправляют … (бензином)
В темноте машины включают … (фары)
У машин не ноги, а … (колеса)
7. Физкультминутка. Речь с движением «Самолет»
Я построю самолёт
(руки в стороны)
Шлем надену и в полёт
(руки на голову, руки вперед)
Сквозь волнистые туманы
(руки изображают волну)
Полечу в другие страны
(руки в стороны)
Над морями и лесами
(руки изображают волну, пальцы в стороны)
Над горами и полями
(пальцы рук вместе)
Облечу весь шар земной
А потом вернусь домой
(медленно поднимаем руки через стороны вверх, указываем на себя)
8. Дидактическая игра "Собери слово"
Логопед раздает детям карточки с изображением транспорта и предлагает детям определить количество слогов в этих словах. Количество слогов определяется хлопками.
9. Дидактическая игра "Большой - маленький"
Логопед: - Сейчас я буду назвать вам виды транспорта (или его часть) а вы должны назвать его ласково.
Пароход - пароходик
Самолёт - самолётик
Машина - машинка
Колесо - колёсико
Вагон - вагончик
Вертолёт - вертолётик
10. Развитие мелкой моторики
Дети должны аккуратно выполнить штриховку корабля.
11. Итог занятия
Логопед: «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о транспорте)? А о каком транспорте (наземном, водном, воздушном)? Что помогает регулировать движение на дороге? Как называются профессии людей, управляющих транспортом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...