Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя «Употребление приставочных глаголов» (на материале темы «Транспорт») старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport_starshaya_gruppa.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 49 «Родничок»
Конспект занятия
по формированию лексико-грамматического строя
«Употребление приставочных глаголов» (на материале темы «Транспорт»)
старшая группа
учитель – логопед Котова Е.А.
г. Нижневартовск
Цели:
- Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков и дей- ствий к предмету, родственных слов, синонимов.
- Упражнять в употреблении приставочных глаголов, предложно- падежных конструкций, в согласовании количественных числительных с существительными.
- Развивать речемыслительную деятельность, слуховую и зрительную память и внимание, ориентировку в пространстве.
Оборудование: предметная картинка «Путешественник», карта местности, рюкзак, картинки с изображением различных видов транспорта, флажки красного и зеленого цвета, палочка проводника, мяч, сундучок, записка пу- тешественника, призы; схема - «Семейка слов».
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | Предполагаемые ответы детей |
|
1. Беседа.
Он везет нас через горы, через море и тайгу. Он летит, плывет и едет, где пройти я не смогу. На земле и под землей, в облаках и на воде, Он поможет мне везде.
1. Беседа. а) - Послушайте еще раз загадку и назовите предло- ги.
б) – Путешественник предлагает нам пользоваться | На картинке нарисо- ван путешественник. Он отправляется в путь. Транспорт. В рюкзак. Наземный, подзем- ный, воздушный, водный, подводный. Чтобы не заблудить- |
Динамиче- ская пауза | в пути картой. Зачем она нам нужна?
в) - Сначала мы поедем по дороге. На чем можно ехать? Отгадайте загадку – узнаете наш транспорт (ребенок): Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
Игра «Из чего какое?» Кабина из железа - Фара из стекла - Сидение из кожи - Бампер из пластмассы - Дверца из металла - Колесо из резины – Упражнение на дыхание: «Накачаем колесо» - с- с-с «Заведем мотор»: р-р-р, поехали (к карте). (Зеленый флажок) Ехали, мы ехали и к реке подъехали, На мост заехали, через мост переехали, С моста съехали, озеро объехали, На вокзал приехали. г)- На какой вокзал мы приехали?
| ся. Горы, дорога, река, море. В левом верхнем углу. Слева направо, справа налево. На велосипеде, ма- шине, автобусе, мо- тоцикле. Машина, автомо- биль. Шофер, водитель. Железная, стеклян- ная, кожаная, пласт- массовая, металли- ческая, резиновая. На железнодорож- ный вокзал. Поезда - пассажирские, гру- зовые, товарные. Управляет поездом машинист. 1 - вагон, 2 –вагона, 5 – вагонов, … |
Физминут- ка IV. Итог занятия. Оценка де- ятельности детей. | Поезд мчится и гудит, И колесами стучит, - Я стучу, стучу, стучу, Всех до места докачу. Игра «Что делает?» (с палочкой проводника) д)- Впереди горы. Как через них перебраться? Загадка (ребенок): Не машет крылом, а летает. Не птица, а всех обгоняет.
Машина меньше, самолет … . Машина едет медленно, а самолет … . У машины колеса, у самолета … . У машины окна, у самолета … . У машины руль, у самолета … . Машиной управляет водитель, а самолетом … . (Зеленый флажок). е) - Мы прилетели к морю. На чем можно продол- жить путь? Кто управляет водным транспортом?
.(зеленый флажок).
| Имитация движении, звукоподражания. Стучит, гудит, сви- стит, едет, стоит, разгоняется, тормо- зит, останавливает- ся, везет. Самолет - воздуш- ный транспорт, управляет им пилот, летчик. летчик, самолет, вертолет, полет, пе- релетная, взлетная, взлетает. Воздушный Больше Быстро Шасси Иллюминатор Штурвал Летчик, пилот. На корабле, тепло- ходе, пароходе, лод- ке. Управляет капи- тан. Отплывем, поплы- вем, переплывем, приплывем. Дружба. На автомобиле, по- езде, самолете, ко- рабле – на транспор- те. Наземный, вод- ный, воздушный, пассажирский и гру- зовой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...