Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 7 классе
план-конспект урока (7 класс) по теме
Тема: «Витамины».
Тип урока: урок изучения нового материала.
1. Цель урока:
Дать учащимся представление о витаминах.
Задачи урока:
Образовательные:
Дать представление о витаминах, как источнике необходимых элементов для правильного роста и развития организма (тканей, мышц, связок, нервных клеток, жировой клетчатки, мышечных волокон, оболочек суставов) и как об энергетическом материале для выполнения организмом необходимых жизненных функций (зрения, нервной системы, функции кишечника…)
Научить определять продукты с наибольшим содержанием тех или иных витаминов.
Коррекционно – развивающие.
Работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия .
Работать над развитием речи, обогащением активного словарного запаса.
Воспитательные.
Формировать потребность в здоровом образе жизни, в частности в правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove._vitaminy.doc | 105 КБ |
prezentatsiya_vitaminy.pdf | 759.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 7 «а» классе.
Учитель Изотова Валентина Иосифовна
Тема: «Витамины».
Тип урока: урок изучения нового материала.
1. Цель урока:
Дать учащимся представление о витаминах.
Задачи урока:
Образовательные:
Дать представление о витаминах, как источнике необходимых элементов для правильного роста и развития организма (тканей, мышц, связок, нервных клеток, жировой клетчатки, мышечных волокон, оболочек суставов) и как об энергетическом материале для выполнения организмом необходимых жизненных функций (зрения, нервной системы, функции кишечника…)
Научить определять продукты с наибольшим содержанием тех или иных витаминов.
Коррекционно – развивающие.
Работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия .
Работать над развитием речи, обогащением активного словарного запаса.
Воспитательные.
Формировать потребность в здоровом образе жизни, в частности в правильном питании.
Наглядность: презентация, иллюстрационный материал.
Словарь: витамины, авитаминоз, аллергия.
1. Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе». Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо.
2.Проверка домашнего задания:
В какой пище нуждается человек? (в пище растительного и животного происхождения, чем разнообразнее пища, тем она лучше усваивается).
От чего зависят нормы питания? (у детей на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий и количеством суточного объема калорий – надо разложить их по парам).
Как правильно подобрать продукты для вашего питания в будни и выходные? (в зависимости от времени года, от активности и физической нагрузки: выполнение уроков или занятия спортом, или работа в огородах).
3. Актуализация знаний к новой теме: В следующем задании найди понятия, отношения между которыми обозначаются как ЦЕЛОЕ - ЧАСТЬ (в некоторых заданиях может быть не один, а несколько правильных ответов в зависимости от возможностей ребёнка).
Завтрак, белки, обед, жиры, углеводы, режим питания, полдник, ужин,
Должна получиться цепочка: Завтра, обед, полдник, ужин - режим питания.
А что такое белки, жиры, углеводы?
Для чего нужны они?
Только ли они нужны для правильного роста и развития организма?
Много лет назад этим вопросом задался русский врач Николай Иванович Лунин.
4.Сообщение темы урока.
На этом уроке мы познакомимся с веществами, которые также необходимы для правильного роста и развития. Это витамины.
План урока (вывешивается на доске):
1. Что такое витамины?
2. История открытия витаминов.
3. Группы витаминов и их значение.
4. Содержание витаминов в продуктах.
5. Новый материал.
1.Витамины – это поступающие с пищей органические вещества, необходимые для правильного обмена веществ, роста и развития организма. Современной науке известно более 25 витаминов
2.В 1881 г. русского биохимика и врача Николая Ивановича Лунина (1853-1937) увлек вопрос: что если в нужной пропорции смешать белки, жиры и углеводы? Получится тогда полноценная пища или нет? Сказано – сделано, и вот уже две группы «мучеников науки» - мышей, готовы к эксперименту. Опытную группу Лунина снабжал составленным по образцу коровьего молока идеальным коктейлем из белков, жиров и углеводов, а контрольная лакомилась натуральным коровьим молоком. Результат был неутешительным. Контрольная набрала вес и обзавелась жизнерадостным потомством, а вот вся опытная погибла. Исследователь сделал вывод: одних белков, жиров и углеводов, по-видимому, организму недостаточно, в пище должно быть еще что-то очень важное для поддержания жизни. Дело Лунина продолжил польский биохимик Казимир Функ (1884-1967). Он долго кормил голубей очищенным рисом, и птицы захворали. Когда же ученый стал добавлять в корм рисовые отруби, голуби на удивление быстро выздоровели. В 1912 г. Функ провел химический анализ и выделил из рисовых отрубей первый витамин В1 или тиамин. Кстати, и ныне всем знакомое слово «витамин» придумал Функ – от латинского слова vita – «жизнь».
Жизнь без витаминов невозможна. Их роль в обмене веществ сродни какой-нибудь маленькой гаечке в огромном самосвале: ее и не разглядишь, но если гаечка не на месте, многотонная махина не сдвинется с места. Так же и витамины. Нужно их совсем немного. Витамина В1 нужно не более 30 г за всю жизнь, но горе тому, кто эти граммы не доберет. В чем же здесь секрет?
Оказывается, витамины в микроскопических количествах встраиваются в молекулы ферментов и помогают им обеспечивать обмен веществ в организме. Нет витамина – и обмен веществ останавливается
3,4.. Витамины обозначаются буквами латинского алфавита. Познакомимся с некоторыми из них (в ходе ответа составляется таблица).
Витамин | В каких продуктах содержится | Роль в организме |
Витамин А содержится в жире камбалы и палтуса, молоке, масле, куриных яйцах.
Он помогает организму бороться с инфекциями, улучшает зрение, регулирует работу гормональных желез, стимулирует обновление клеток кожи, поддерживает нервную систему и заставляет детские кости расти строго по графику, а зубы быть ровными и белыми. Его недостаток приводит к «куриной слепоте».
Физкультминутка: Конечно не надо забывать и о гимнастике для глаз. Смотрим на кружочек - точку на окне и вдаль.
Витамин В – комплекс из 15 различных веществ. Важнейшие В1, В6, В9, В12.
Прячутся эти витамины в оболочках и зародышах злаков, отрубях, печени и почках животных, зелени, мясе, яйцах, молоке.
Он помогает нервам передавать импульсы мышцам. Продолжи Функ свой опыт дальше, он довел бы несчастных птичек до болезни «бери-бери», которой раньше страдали жители Китая, питавшиеся лишь очищенным рисом. Признаки болезни – потеря сил, истончение и слабость мышц, боли и спазмы в конечностях.
Физкультминутка: Выполнить несколько упражнений на движение руками и ногами. При этом вы не чувствуете усталости. Это благодаря витамину В.
Витамин С, или аскорбиновая кислота «прославлен» знакомыми каждому с детства сладко-кислыми «аскорбинками». Аскорбиновой кислотой богаты свежие фрукты и овощи: цитрусовые, смородина, клубника, дыня, помидоры, картофель, салат, перец. Он необходим и для роста зубов; и для образования клеток крови и для выработки иммунных антител. Недостаток витамина приводит к цинге – заболеванию, при котором выпадают зубы.
Д. Лондон. Золотоискателей во время долгой полярной зимы без свежих овощей и фруктов спас мешок картошки – всего по 1 картофелине в день на брата – и им хватило, чтобы выжить.
Витамин К содержится в аппетитных овощах и зелени – капусте, шпинате, петрушке стережет наши сосуды, регулируя образование веществ, которые помогают крови сворачиваться, а не вытекать через маленькую ранку.
Витамин Д. Под его личиной прячутся сразу 5 родственников Д1-Д5.
Раньше для пополнения Д3 детям давали рыбий жир. Сейчас жировая ткань морских животных накапливает все то вредное, что сливает в Мировой океан промышленность. В организме человека этот витамин может вырабатываться сам из холестерина в коже под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Он отвечает за правильный рост костей. Если его не хватает, у детей возникает рахит.
Физкультминутка: Представим, что вышло солнышко, потянем к нему ручки.
Витамин Е или токоферол есть в зародышах пшеницы, растительном масле, листьях салата, мясе, печени, молоке, масле, яичном желтке. защищает человека от стрессов, т. е. он оказывает положительное влияние на нервную систему, укрепляет её.
Физкультминутка: Упражнение «Колечки» ( развитие межполушарного взаимодействия).
Для правильного роста и развития человек должен получать с пищей необходимое количество витаминов. Для этого нужно знать, что витамины – очень неустойчивые вещества. Так, например, они разрушаются при термической обработке пищи. Поэтому надо соблюдать нормы термической обработки продуктов. Яблоки, собранные осенью, теряют витамины к новому году. Витамины разрушаются от соприкосновения с металлом и т.д.
Существует много витаминов синтезированных искусственным путем. Но специалисты ВОЗ считают, что свежие овощи и фрукты куда полезнее витаминных препаратов, ибо «природный витамин совсем не то же, что таблетка, рожденная в пробирке».
Например, чтобы получить необходимую суточную норму витамина В1 в 1,4 мг, нужно съедать 700-800 г хлеба из муки грубого помола или килограмм нежирного мяса. А сколько хлеба едите вы? Как вы думаете, получаете ли вы необходимое количество витаминов? Значит можно сделать вывод, что мы получаем их с пищей недостаточно.
6. Закрепление. А теперь давайте выясним, какие витамины Вы получили сегодня съев завтрак в школе. (Меню завтрака записывается на доске. Напротив каждого блюда ставится буква, обозначающая витамин, который содержится в нём в наибольшем количестве).
Недостатком витаминов – авитаминоз. Он возникает в результате перегрузок, несоблюдении режима дня. Авитаминозом объясняют множество болезней, даже наркоманию. По данным некоторых американских экспертов у подростков, испытывающих витаминный голод, шанс «подсесть на иглу» в 3 раза выше, чем у их «витаминизированных» сверстников. Избыток витаминов приводит к аллергии. Влияние курения и алкоголя на потребность в витаминах Вредные привычки увеличивают потребность в витаминах группы В (особенно B1, В6, B12), бета-каротине (провитамине А), фолиевой кислоте. Витамина С курильщикам требуется на 25 мг в день больше. Граждане, часто употребляющие алкогольные напитки, должны помнить, что витамин B6 в их организме практически отсутствует, а восполнить потери этого витамина им помогут... бананы. 7. Итог урока и выставление оценок (в виде викторины «Проверь себя»). Какие вещества необходимы организму человека для правильного роста и развития? Какие витамины вы знаете?
8. Домашнее задание: с 119 – 123.
Витамин А
Витамин В
Витамин С К
Витамин D
Витамин Е
Завтрак, белки, обед, жиры, углеводы, режим питания, полдник, ужин.
Завтрак, белки, обед, жиры, углеводы, режим питания, полдник, ужин.
Завтрак, белки, обед, жиры, углеводы, режим питания, полдник, ужин.
Завтрак, белки, обед, жиры, углеводы, режим питания, полдник, ужин.
Завтрак, белки, обед, жиры, углеводы, режим питания, полдник, ужин.
Правильный рост костей, улучшение зрения, обновление клеток кожи,
поддержка нервной системы.
Правильный рост и развитие мышц,
нормальная работа нервной системы.
Образование клеток крови, выработка
иммунных тел, заживление ран.
Правильный рост костей
Укрепление кровеносных сосудов.
А В
С D
Е К
1. Что такое витамины?
2. История открытия витаминов.
3. Группы витаминов и их значение.
4. Содержание витаминов в продуктах.
Витамины – это поступающие с пищей органические вещества, необходимые для правильного обмена веществ, роста и развития организма.
«Вита» - жизнь
Николай Иванович Лунин
Каземир Функ
Урок биологии.
Тема: «Витамины».
(Вид урока: урок изучения нового материала.)
1. Цель урока:
Дать учащимся представление о витаминах.
Задачи урока:
Образовательные:
Дать представление о витаминах, как источнике необходимых элементов для правильного роста и развития организма (тканей, мышц, связок, нервных клеток, жировой клетчатки, мышечных волокон, оболочек суставов) и как об энергетическом материале для выполнения организмом необходимых жизненных функций (зрения, нервной системы, функции кишечника…)
Научить определять продукты с наибольшим содержанием тех или иных витаминов.
Коррекционно – развивающие.
Работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия .
Развивать речь, обогащать активный словарный запас.
Воспитательные.
Формировать потребность в здоровом образе жизни, в частности в правильном питании.
Формировать представление о профессиях людей, связанных со здравоохранением.
Наглядность: презентация, иллюстрационный материал.
Словарь: витамины, авитаминоз, аллергия.
1. Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе». Я желаю вам успеха, и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо.
2.Проверка домашнего задания:
В какой пище нуждается человек? (в пище растительного и животного происхождения, чем разнообразнее пища, тем она лучше усваивается, 1/3 белков животного происхождения, 1/3 жиров растительного происхождения).
От чего зависят нормы питания? (у детей на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий и количеством суточного объема калорий – надо разложить их по парам).
Как правильно подобрать продукты для вашего питания в будни и выходные? (в зависимости от времени года, от активности и физической нагрузки: выполнение уроков, или занятия спортом и работа в огородах).
3. Актуализация знаний к новой теме: В следующем задании найди понятия, отношения между которыми обозначаются как ЦЕЛОЕ - ЧАСТЬ (в некоторых заданиях может быть не один, а несколько правильных ответов в зависимости от возможностей ребёнка).
Завтрак, белки, обед, жиры, углеводы, режим питания, полдник, ужин,
Должна получиться цепочка: Завтра, обед, полдник, ужин - режим питания.
А что такое белки, жиры, углеводы?
Для чего нужны они?
Только ли они нужны для правильного роста и развития организма?
Много лет назад этим вопросом задался русский врач Николай Иванович Лунин.
4.Сообщение темы урока.
На этом уроке мы познакомимся с веществами, которые также необходимы для правильного роста и развития. Это витамины.
План урока:
1. Что такое витамины?
2. История открытия витаминов.
3. Группы витаминов и их значение.
4. Содержание витаминов в продуктах.
5. Новый материал.
1.Витамины – это поступающие с пищей органические вещества, необходимые для правильного обмена веществ, роста и развития организма.
2.В 1881 г. русского биохимика и врача Николая Ивановича Лунина (1853-1937) увлек вопрос: что если в нужной пропорции смешать белки, жиры и углеводы? Получится тогда полноценная пища или нет? Сказано – сделано, и вот уже две группы «мучеников науки» - мышей, готовы к эксперименту. Опытную группу Лунина снабжал составленным по образцу коровьего молока идеальным коктейлем из белков, жиров и углеводов, а контрольная лакомилась натуральным коровьим молоком. Результат был неутешительным. Контрольная набрала вес и обзавелась жизнерадостным потомством, а вот вся опытная погибла. Исследователь сделал вывод: одних белков, жиров и углеводов, по-видимому, организму недостаточно, в пище должно быть еще что-то очень важное для поддержания жизни.
Дело Лунина продолжил польский биохимик Казимеж Функ (1884-1967). Он долго кормил голубей очищенным рисом, и птицы захворали. Когда же ученый стал добавлять в корм рисовые отруби, голуби на удивление быстро выздоровели.
В 1912 г. Функ провел химический анализ и выделил из рисовых отрубей первый витамин В1 или тиамин. Кстати, и ныне всем знакомое слово «витамин» придумал Функ – от латинского слова vita – «жизнь».
Жизнь без витаминов невозможна. Их роль в обмене веществ сродни какой-нибудь маленькой гаечке в огромном самосвале: ее и не раз глядишь, но если гаечка не на месте, многотонная махина не сдвинется с места. Так же и витамины. Нужно их совсем немного. Витамина В1 нужно не более 30 г за всю жизнь, но горе тому, кто эти граммы не доберет. В чем же здесь секрет? Ответ нашел русский химик Николай Дмитриевич Зелинский в 1922 г. (1861-1953 г.г.) Оказывается, витамины в микроскопических количествах встраиваются в молекулы ферментов и помогают им обеспечивать обмен веществ в организме. Нет витамина – и обмен веществ останавливается.
3,4.Современной науке известно более 25 витаминов. Они обозначаются буквами латинского алфавита В ходе ответа составляется таблица:
Витамин | Значение | В каких продуктах содержится |
Витамин А помогает организму бороться с инфекциями, улучшает зрение, стимулирует обновление клеток кожи, поддерживает нервную систему и заставляет детские кости расти строго по графику, а зубы быть ровными и белыми. Он содержится в жире камбалы и палтуса, молоке, масле, куриных яйцах.
Важность витамина А в том, что его недостаток приводит к «куриной слепоте».
Физкультминутка: Конечно, не надо забывать и о гимнастике для глаз. Смотрим на кружочек - точку на окне и вдаль.
Витамин Д. Под его личиной прячутся сразу 5 родственников Д1-Д5. Человеку всего важнее средненький, витамин Д3. Он отвечает за правильный рост костей. Если его не хватает, у детей возникает рахит. Раньше для пополнения Д3 детям давали рыбий жир. Сейчас жировая ткань морских животных накапливает все то вредное, что сливает в Мировой океан промышленность. В организме человека этот витамин может вырабатываться сам из холестерина в коже под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Физкультминутка: Представим, что вышло солнышко, потянем к нему ручки.
Витамин К содержится в аппетитных овощах и зелени – капусте, шпинате, петрушке стережет наши сосуды, регулируя образование веществ, которые помогают крови сворачиваться, а не вытекать через маленькую ранку.
Витамин Е или токоферол есть в зародышах пшеницы, растительном масле, листьях салата, мясе, печени, молоке, масле, яичном желтке. защищает человека от стрессов, т. е. он оказывает положительное влияние на нервную систему, укрепляет её.
Физкультминутка: Упражнение «Колечки» ( развитие межполушарного взаимодействия).
Витамин С, или аскорбиновая кислота «прославлен» знакомыми каждому с детства сладко-кислыми «аскорбинками». Он необходим и для роста зубов; и для образования клеток крови и для выработки иммунных антител. Аскорбиновой кислотой богаты свежие фрукты и овощи: цитрусовые, смородина, клубника, дыня, помидоры, картофель, салат, перец. Недостаток витамина приводит к цинге – заболеванию, при котором выпадают зубы.
Д. Лондон. Золотоискателей во время долгой полярной зимы без свежих овощей и фруктов спас мешок картошки – всего по 1 картофелине в день на брата – и им хватило, чтобы выжить.
Витамин В – комплекс из 15 различных веществ. Важнейшие В1, В6, В9, В12.
Он помогает нервам передавать импульсы мышцам. При его нехватке человек чувствует потерю сил, истончение и слабость мышц, боли и спазмы в конечностях.
Прячутся эти витамины в оболочках и зародышах злаков, отрубях, печени и почках животных, зелени, мясе, яйцах, молоке.
Физкультминутка: Выполнить несколько упражнений на движение руками и ногами. При этом вы не чувствуете усталости. Это благодаря витамину В.
Для правильного роста и развития человек должен получать с пищей необходимое количество витаминов. Для этого нужно знать, что витамины – очень неустойчивые вещества. Так, например, они разрушаются при термической обработке пищи. Поэтому надо соблюдать нормы термической обработки продуктов. Яблоки, собранные осенью, теряют витамины к новому году. Витамины разрушаются от соприкосновения с металлом….
Существует много витаминов синтезированных искусственным путем. Но специалисты ВОЗ считают, что свежие овощи и фрукты куда полезнее витаминных препаратов, ибо «природный витамин совсем не то же, что таблетка, рожденная в пробирке».
6. Закрепление. А теперь давайте выясним, какие витамины вы получили сегодня съев завтрак в школе. (Меню завтрака записывается на доске. Напротив каждого блюда ставится буква, обозначающая витамин, который содержится в нём в наибольшем количестве).
Письменная работа в тетради. № 101,или на карточках.
Недостатком витаминов – авитаминоз. Он возникает в результате перегрузок, несоблюдении режима дня. Так, чтобы получить необходимую суточную норму витамина В1 в 1,4 мг, нужно съедать 700-800 г хлеба из муки грубого помола или килограмм нежирного мяса. Официальный рацион солдата дореволюционной российской армии, суточные энерготраты которого достигали 5000-6000 ккал, включал 1300 г черного хлеба и 430 г мяса ежедневно. Авитаминозом объясняют множество болезней, даже наркоманию. По данным некоторых американских экспертов у подростков, испытывающих витаминный голод, шанс «подсесть на иглу» в 3 раза выше, чем у их «витаминизированных» сверстников. Избыток витаминов приводит к аллергии. Влияние курения и алкоголя на потребность в витаминах. Вредные привычки увеличивают потребность в витаминах группы В. Витамина С курильщикам требуется на 25 мг в день больше. Граждане, часто употребляющие алкогольные напитки, должны помнить, что витамин B6 в их организме практически отсутствует. 7. Итог урока и выставление оценок. Какие вещества необходимы организму человека для правильного роста и развития? Какие витамины вы знаете? В каких продуктах есть витамин С? А? Разложите продукты по группам в зависимости от содержания в них витаминов. Каким способом организм человека может обеспечить себя витамином Д
8. Домашнее задание: с 119 – 123.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ребусов, как средство повышения учебной мотивации у обучающихся со сниженным интеллектом на занятиях по социально-бытовой ориентировке
В статье представлены ребусы по разным разделам СБО....
Конспекты коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке
1. Тема: "Яйцо. Блюда из яиц"2. Тема: "Молоко и молочные продукты"3. Тема: "Приготовление блюд из круп. Каши"4. Тема:"Виды питания. Режим питания"5. Тема: "Поведение пассажиров в общественном транспор...
«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов
Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 «а» классе Тема: «Осанка. Формы исправления осанки»
Цель деятельности педагога: Дать представление об осанке и формах её исправленияЗадачи деятельности педагога: Коррекционно-образовательная: создать условия для формирования мотивации на поддержан...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 6 «а» классе Тема: «Виды магазинов. Их назначение»
ЦелидеятельностипедагогаЦель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.Задачи:Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговл...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 классе Тема: «Яйцо. Блюда из яиц»
На занятии обучающиеся знакомятся с пищевой ценностью яиц; закрепляют представления о значении продуктов питания для здоровья человека; знакомятся со способами определения доброкачественности яиц; соз...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке "Осанка. Формы исправления осанки» в 5 классе
Цель деятельности педагога: дать представление об осанке и о формах её исправления...