Урок "Гигиенические требования к жилому помещению"(6 класс)
план-конспект урока (6 класс) по теме

Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при  дальнейшем  изучении темы «Жилище»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока18.42 КБ
Файл Презентация к уроку2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме:  Гигиенические требования к жилому помещению.

Дидактическая обоснованность урока:

Учитель: Гильмутдинова А.В.

Класс: 6

Предмет: социально-бытовая ориентировка

Раздел программы: «Жилище»

Тема урока: «Гигиенические требования к жилому помещению»

Тип урока: комбинированный

Общедидактическая цель по типу урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при  дальнейшем  изучении темы «Жилище»

Цели урока:

образовательные:

-уточнять и расширять знания детей об особенностях  жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;

-создать условия для усвоения понятий: гигиена; инструкция.

коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда

-создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;

-развивать устную речь и навыки коммуникативного общения

 воспитательные:

-способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.

Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно сформулировать правила гигиены жилища.

 Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная;

-индивидуальная;

Технологии обучения: развивающее обучение.

Средства обучения: раздаточный материал, презентация к уроку.

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

-систематичность и системность;

-индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;

-единство теории и практики.

Структура урока:

1.Организация начала урока.

2.Повторение предыдущей темы.

3.Целеполагание и мотивация.

4.Актуализация опорных ЗУН.

5.Объяснение нового материала.

6.Физкультминутка.

7.Практическая работа.

8.Закрепление  изученного.

9.Подведение итогов.

Ход урока. 
I. Организационный момент. 
Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.


II. Повторение. 
Беседа (слайд 1,2)
- Что такое «жилой дом»? 
- Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?

-А в каком доме вы живете?

-В каком из домов вам хотелось бы жить? (
слайд 3) Почему? (В доме чисто, красиво, уютно). 

III. Сообщение темы урока. 
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным. (
слайд 4)

Итак, тема нашего урока: Гигиенические требования к  жилому помещению.(название урока – на доске) слайд 5

Цель урока: Научится соблюдать в доме чистоту и порядок. (слайд 6).


IV. Изучение нового материала. 
1. Рассказ учителя (сопровождается презентацией). 

Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.

- Как вы понимаете слово « гигиена»? (слайд 7) ( на доске – гигиена)

-Каким должен  быть ваш дом? (чистым, красивым, большим, уютным)

Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление.(слайд 8)

 
Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

2. Работа с пословицами

Поговорим о чистоте.
( слайд 9) Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:

Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. (необходимо  поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки). 

Каждой вещи – своё место.(Откуда взяли – туда и положили). Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид. 

Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту. 

- Какие виды уборки бывают?
(слайд 10)

- Что поможет нам сделать комнату светлой? (слайд 11)

- Что делает наш дом уютным? (слайд 12)

- Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня. Эти помещения необходимо убирать ежедневно! (слайд 13)

- Какие вещи делают наш дом красивым? (слайд 14)

Физкультминутка: проводит один из учеников.

- Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (слайд 15)

V.  Практическая работа.

1. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?

2. Перед вами средства для уборки. Прежде чем использовать их в работе, необходимо ознакомиться с инструкцией. Что это такое? (на доске – инструкция – это описание этапов работы со средством) (слайд 16) 

Всегда помни меры безопасности при работе со средствами:

Не брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании! (слайд 17)


VI.  Закрепление. 
1. Посмотрите отрывок из мультфильма.
(слайд 18)

2.Объясните поговорку: « Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты»

(слайд 19)
2. Беседа. 
- От чего зависит комфорт в доме? 
- Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто? 
- Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? (
В помещении, где собирается  много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая  человеком  пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням). 
- Как часто надо проветривать помещение? 
- Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок?  (
Могут появиться  инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота  в помещении – показатель  культуры проживающих в доме людей). 
- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки). 

VII. Итог урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЖИЛОМУ ПОМЕЩЕНИЮ

Слайд 2

Вспомни: Что такое Жилой дом ?

Слайд 3

Какие помещения имеются в жилом доме? Кухня Гостиная Детская Спальня Ванная Санузел

Слайд 4

Выбери – какой дом лучше? ?

Слайд 5

Тема урока : Гигиенические требования к жилому помещению

Слайд 6

Цель урока: Научиться соблюдать в доме чистоту и порядок.

Слайд 7

гигиена Это меры,обеспечивающие нам сохранение здоровья.

Слайд 8

Каким вы хотите видеть ваш дом? Чистый Светлый Удобный Уютный Красивый

Слайд 9

чистота

Слайд 10

Объясни пословицу ! Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. Каждой вещи – свое место. Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Слайд 11

Виды уборки Сухая ( ежедневная) Влажная (еженедельная ) Сезонная ( генеральная )

Слайд 12

освещение

Слайд 13

Что делает дом уютным? Порядок. Не загромежденность. Правильно подобранная мебель. Свежий воздух.

Слайд 14

Удобства в доме Внимание! Санузел, ванная и кухня требуют ежедневной влажной уборки.

Слайд 15

Красота

Слайд 16

Наши помощники

Слайд 17

Инструкция - это описание этапов работы со средством Задание: 1.Ознакомся со средством 2.Найди инструкцию 3. Внимательно прочитай. Помни меры безопасности. Нельзя брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании!

Слайд 18

Объясни поговорку: Впусти меня в свой дом, и я скажу кто ты.

Слайд 19

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 8 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида. Тема: ычисление площади жилых помещений.

Урок носит практическую направленность. Учащиеся по формуле вычисляют площади помещений, класса....

конспект урока СБО на тему "Виды жилых помещений" 5 класс

урок предназначен для учащихся 5 класса...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС: ОБРАЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРОСТРАНСТВА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

ИНТЕРЬЕР КАК ХУДОЖЕСТВЕННО-АРХИТЕКТУРНАЯ СРЕДА И ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА...

Презентация к уроку "Освещение жилого помещения" 7 класс

Данный план-конспект урока предназначен для выступления с компьютерной поддержкой в формате презентации на уроках технологии ведения дома: 7 класс ( Программа: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. 201...

Технологическая карта урока "Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере" 7 класс

Данный материал является технологической картой урока в 7 классе по разделу "Интерьер жилого дома"....

6 класс Освещение жилого помещения и экология жилища

презентация по теме "Освещение жилого помещения и экология жилища"...

Технологическая карта Технология 7 класс Освещение жилого помещения. 1 урок

Технологическая карта Технология 7 класс Освещение жилого помещения. Лампы и виды освещения. 1 урок. История, характеристика ламп и освещения, практическая работа....