Урок "Гигиенические требования к жилому помещению"(6 класс)
план-конспект урока (6 класс) по теме
Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 18.42 КБ |
Презентация к уроку | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: Гигиенические требования к жилому помещению.
Дидактическая обоснованность урока:
Учитель: Гильмутдинова А.В.
Класс: 6
Предмет: социально-бытовая ориентировка
Раздел программы: «Жилище»
Тема урока: «Гигиенические требования к жилому помещению»
Тип урока: комбинированный
Общедидактическая цель по типу урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»
Цели урока:
образовательные:
-уточнять и расширять знания детей об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;
-создать условия для усвоения понятий: гигиена; инструкция.
коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда
-создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;
-развивать устную речь и навыки коммуникативного общения
воспитательные:
-способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.
Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно сформулировать правила гигиены жилища.
Формы организации познавательной деятельности:
-фронтальная;
-индивидуальная;
Технологии обучения: развивающее обучение.
Средства обучения: раздаточный материал, презентация к уроку.
Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:
-систематичность и системность;
-индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
-единство теории и практики.
Структура урока:
1.Организация начала урока.
2.Повторение предыдущей темы.
3.Целеполагание и мотивация.
4.Актуализация опорных ЗУН.
5.Объяснение нового материала.
6.Физкультминутка.
7.Практическая работа.
8.Закрепление изученного.
9.Подведение итогов.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.
Прозвенел уже звонок-
Начинается урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
II. Повторение.
Беседа (слайд 1,2):
- Что такое «жилой дом»?
- Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?
-А в каком доме вы живете?
-В каком из домов вам хотелось бы жить? (слайд 3) Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным. (слайд 4)
Итак, тема нашего урока: Гигиенические требования к жилому помещению.(название урока – на доске) слайд 5
Цель урока: Научится соблюдать в доме чистоту и порядок. (слайд 6).
IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя (сопровождается презентацией).
Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.
- Как вы понимаете слово « гигиена»? (слайд 7) ( на доске – гигиена)
-Каким должен быть ваш дом? (чистым, красивым, большим, уютным)
Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление.(слайд 8)
Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.
2. Работа с пословицами
Поговорим о чистоте.( слайд 9) Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:
Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. (необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).
Каждой вещи – своё место.(Откуда взяли – туда и положили). Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.
Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.
- Какие виды уборки бывают? (слайд 10)
- Что поможет нам сделать комнату светлой? (слайд 11)
- Что делает наш дом уютным? (слайд 12)
- Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня. Эти помещения необходимо убирать ежедневно! (слайд 13)
- Какие вещи делают наш дом красивым? (слайд 14)
Физкультминутка: проводит один из учеников.
- Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (слайд 15)
V. Практическая работа.
1. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?
2. Перед вами средства для уборки. Прежде чем использовать их в работе, необходимо ознакомиться с инструкцией. Что это такое? (на доске – инструкция – это описание этапов работы со средством) (слайд 16)
Всегда помни меры безопасности при работе со средствами:
Не брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании! (слайд 17)
VI. Закрепление.
1. Посмотрите отрывок из мультфильма. (слайд 18)
2.Объясните поговорку: « Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты»
(слайд 19)
2. Беседа.
- От чего зависит комфорт в доме?
- Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?
- Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? ( В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).
- Как часто надо проветривать помещение?
- Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? ( Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).
- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).
VII. Итог урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомни: Что такое Жилой дом ?
Какие помещения имеются в жилом доме? Кухня Гостиная Детская Спальня Ванная Санузел
Выбери – какой дом лучше? ?
Тема урока : Гигиенические требования к жилому помещению
Цель урока: Научиться соблюдать в доме чистоту и порядок.
гигиена Это меры,обеспечивающие нам сохранение здоровья.
Каким вы хотите видеть ваш дом? Чистый Светлый Удобный Уютный Красивый
чистота
Объясни пословицу ! Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. Каждой вещи – свое место. Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Виды уборки Сухая ( ежедневная) Влажная (еженедельная ) Сезонная ( генеральная )
освещение
Что делает дом уютным? Порядок. Не загромежденность. Правильно подобранная мебель. Свежий воздух.
Удобства в доме Внимание! Санузел, ванная и кухня требуют ежедневной влажной уборки.
Красота
Наши помощники
Инструкция - это описание этапов работы со средством Задание: 1.Ознакомся со средством 2.Найди инструкцию 3. Внимательно прочитай. Помни меры безопасности. Нельзя брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании!
Объясни поговорку: Впусти меня в свой дом, и я скажу кто ты.
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 8 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида. Тема: ычисление площади жилых помещений.
Урок носит практическую направленность. Учащиеся по формуле вычисляют площади помещений, класса....
конспект урока СБО на тему "Виды жилых помещений" 5 класс
урок предназначен для учащихся 5 класса...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС: ОБРАЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРОСТРАНСТВА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
ИНТЕРЬЕР КАК ХУДОЖЕСТВЕННО-АРХИТЕКТУРНАЯ СРЕДА И ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА...
Презентация к уроку "Освещение жилого помещения" 7 класс
Данный план-конспект урока предназначен для выступления с компьютерной поддержкой в формате презентации на уроках технологии ведения дома: 7 класс ( Программа: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. 201...
Технологическая карта урока "Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере" 7 класс
Данный материал является технологической картой урока в 7 классе по разделу "Интерьер жилого дома"....
6 класс Освещение жилого помещения и экология жилища
презентация по теме "Освещение жилого помещения и экология жилища"...
Технологическая карта Технология 7 класс Освещение жилого помещения. 1 урок
Технологическая карта Технология 7 класс Освещение жилого помещения. Лампы и виды освещения. 1 урок. История, характеристика ламп и освещения, практическая работа....