ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»
план-конспект

Аленичева Лариса Александровна

 Расширение и закрепление знаний  воспитанников о применении правил личной гигиены в течение дня.                                                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gigiena.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

                 ГБОУ «Брасовская школа-интернат»

      ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

            ТЕМА

«ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

             

           

                                                                                                                   

                                                   

 Цель занятия:  Расширение и закрепление знаний  воспитанников о применении правил личной гигиены в течение дня.                                                                                                                                        Для достижения цели перед собой ставила следующие задачи:                                            Личностные: способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.                                                                                                                                                          Предметные:  расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;                                                                                                                                                         закрепить  знания детей о  правилах  личной гигиены, мытья рук, чистки зубов;                                                                             Метапредметные: развивать логическое мышление, произвольное внимание, наглядно образную и словесно логическую память, связную речь, творческие способности;                                                                                                                                       создавать положительный эмоциональный настрой.

                                                      Ход занятия

- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие.

- Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

На доску вывешивается рисунок Мойдодыра.                                                                                             Скажите ребята, знаком ли вам этот герой.                                                                            Правильно ребята, молодцы, все вы знаете Мойдодыра, потому что  совсем недавно мы с вами читали  сказку о нем.                                                                                              

- Скажите, кто такой Мойдодыр? (Говорят дети).

- Верно,   Мойдодыр - великий умывальник, очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети были чистыми, опрятными, аккуратными.  

Я хочу вам немного напомнить сказку о Мойдодыре и показать небольшой  фрагмент мультфильма.

 Слайд№1.  Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр".

- Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

( грязнуля).

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться).

 Все, что вы сейчас перечислили ребята, называется правила личной гигиены.                                            О чем мы сегодня и будем говорить на занятии?

Тема занятия: « Правила личной гигиены»                                                                                                                

Ребята, как вы считаете для чего нам нужно выполнять правила личной гигиены?

Чтобы быть здоровыми, чистыми, чтобы небыли страшны разные инфекции и болезни.

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Выполнять правила личной гигиены помогают  нам друзья Мойдодыра.

Вы ребята тоже сними знакомы.                                                                                                     Я предлагаю, отгадать загадки и вспомнить этих друзей.                                                        Дети отгадывают загадку и данный предмет вывешивается на доску.                                                                                                                                                                  1. Хожу – брожу не по лесам, 
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей
. (Расческа)

Расческа  должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.                                                                                                                                      

2. Лег в карман и караулит 
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос
. (Носовой платок)

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

3. Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробы.                                                                                                                                 

 4. Волосистою головкой 
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам 
По утрам и вечерам
. (Зубная щетка)

Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца.                                                                                                                                  

 Белый-белый порошок                                                                                                              между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки,                                                                                                                  раскраснелись щечки? Что это?

                                        (Зубная паста)

5.Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось - 
Нет сухого уголка.
(Полотенце)                                                                                                                                      А зачем оно нужно? Чтобы вытирать лицо и руки. Правильно.                                                            Оно тоже должно быть свое.                                                                                                                                                        

- Все эти предметы личной гигиены.

Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться?

Я думаю, во время загадок вы меня внимательно слушали и сейчас легко выполните следующее задание.                                                                                                                      Посмотрите еще раз на эти предметы и скажите, какие из них можно отнести к личным предметам, которыми может пользоваться только один человек, а какие к общим, которыми вы можете пользоваться вместе?                                                                                      

Предлагаю вам посмотреть сценку.

Сценка про Грязнулю.

Это что за чудо-юдо?
Нет, ребята это Люда,
Наша девочка Людмила
В руки взять боится мыло.

Как, услышит слово «мыться»,
Вся трясётся и дрожит?
Как  мочалку лишь увидит,
Сразу прятаться бежит?

И кричит: «Помоюсь завтра,
А сейчас я занята!
На меня не тратьте время,
Лучше вымойте кота».

Людочка боится мыться
Люда маме говорит:
«В ванне можно простудиться,
Насморк подхватить, бронхит.

Лучше грязной походить,
Чем с простудой маяться,
Ну зачем мне руки мыть,
Грязь сама отвалится».

Скажите ребята, понравилась вам девочка Люда? Почему?                                                         Как вы думаете, почему девочка не любила мыться?

Ребята, а есть у вас в группе тот, кто не любит умываться и мыть руки?

Молодцы , я очень рада ,что среди вас нет грязнуль, что все вы любите мыться.

Давайте выполним следующее задание.                                                                        

Работа в парах: каждой паре раздаются конверты в которых находятся правила мытья рук,  дети должны разложить эти правила в правильном порядке.

Слайд№2. Как надо правильно мыть руки?

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Полощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

                                                                                                                                               

Физминутка:

      Все поднялись, потянулись,

Влево, вправо повернулись

Покачали головой,

Вместе дружно все присели,

Потом встали. Полетели.

Ладошками похлопали

И на место тихо сели

                                                                                                                                                                     Ребята, а когда нужно мыть руки?                                                                                                   - перед едой;                                                                                                                                          - после посещения туалета;

Почему нужно мыть руки? Что может случиться, если не вымыть руки?

На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Правило 1. Мыть руки нужно перед едой, после посещения туалета, и по мере их загрязнения.

Как вы считаете, сколько раз вдень нужно умываться?

                                                                                                                                             Правило 2. Умываться нужно утром и вечером, а так же по мере загрязнения.

-Ребята, поднимите руки, кто из вас дружит с  зубной щёткой.

Для чего нужна зубная щетка?                                                                                                  Почему надо чистить зубы?                                                                                                            (Чтобы зубы не болели и не разрушались).                                                                               Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста).

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “ Береги зубы” и узнаем, бережете вы свои зубы или нет.                          

(Игра “ Береги зубы”)

Я зачитываю утверждение, если оно верное вы поднимаете зеленую сигнальную карточку, если неверное, то красную.

-чисти зубы каждый день утром и вечером;

-не ешь много сладкого;

-перекусывай зубами нитки и  грызи орехи;

-после еды полощите рот водой;

-ковыряйте в зубах острыми предметами;

-посещай зубного врача только когда заболит зуб; (хотя бы 2 раза в год)

-позволяй всем пользоваться своей зубной щеткой.

Молодцы ребята, по вашим ответам я вижу, что вы бережно относитесь к своим зубам.                                                                                                                            Скажите, сколько раз в день нужно чистить зубы?                                                                                      

Правило 3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром и вечером).

- Ребята, в течении нашего занятия  мы с вами  составили 3 правила личной гигиены. Давайте их повторим.

1.Мыть руки нужно перед едой, после посещения туалета, и по мере их загрязнения.                                                                                                                                             2. Умываться нужно утром и вечером, а так же по мере загрязнения.                                                      3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром и вечером).

-Ребята, вы будете соблюдать правила личной гигиены?

 -А чтобы вы не забывали о них, Мойдодыр  прислал  каждому в подарок мыло.

- Наше занятие подошло к концу.

Спасибо, вы сегодня были очень активными и  внимательными. 

           

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные упражнения по социально-бытовой ориентировке на развитие высших психических функций (раздел "Личная гигиена", 6 класс)

Упражнения на развитие высших психических функций по социально-бытовой ориентировке (Личная гигиена, 6класс)Тематика: закаливание водой (обливание, обтирание, купание), закаливание солнцем, воздухом.З...

Личная гигиена

Гигиена - наука о здоровье, о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней. Её целью является изучени...

воспитательное занятие "Правила личной гигиены"

В занятии развиваются полезные привычки воспитанников......

Воспитательный час "Личная гигиена"

Воспитательный час "Личная гигиена"...

Конспект воспитательного занятия Тема: Правила поведения при пожаре и взрыве.

Цель: организация учебно-познавательной деятельности воспитанников, обеспечивающейэффективное формирование знаний, умений, навыков.Задачи:-готовить воспитанников к безопасному поведению в повседневной...