ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»
план-конспект
Расширение и закрепление знаний воспитанников о применении правил личной гигиены в течение дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Брасовская школа-интернат»
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА
«ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»
Цель занятия: Расширение и закрепление знаний воспитанников о применении правил личной гигиены в течение дня. Для достижения цели перед собой ставила следующие задачи: Личностные: способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене. Предметные: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности; закрепить знания детей о правилах личной гигиены, мытья рук, чистки зубов; Метапредметные: развивать логическое мышление, произвольное внимание, наглядно образную и словесно логическую память, связную речь, творческие способности; создавать положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия
- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие.
- Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.
На доску вывешивается рисунок Мойдодыра. Скажите ребята, знаком ли вам этот герой. Правильно ребята, молодцы, все вы знаете Мойдодыра, потому что совсем недавно мы с вами читали сказку о нем.
- Скажите, кто такой Мойдодыр? (Говорят дети).
- Верно, Мойдодыр - великий умывальник, очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети были чистыми, опрятными, аккуратными.
Я хочу вам немного напомнить сказку о Мойдодыре и показать небольшой фрагмент мультфильма.
Слайд№1. Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр".
- Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
( грязнуля).
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться).
Все, что вы сейчас перечислили ребята, называется правила личной гигиены. О чем мы сегодня и будем говорить на занятии?
Тема занятия: « Правила личной гигиены»
Ребята, как вы считаете для чего нам нужно выполнять правила личной гигиены?
Чтобы быть здоровыми, чистыми, чтобы небыли страшны разные инфекции и болезни.
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Выполнять правила личной гигиены помогают нам друзья Мойдодыра.
Вы ребята тоже сними знакомы. Я предлагаю, отгадать загадки и вспомнить этих друзей. Дети отгадывают загадку и данный предмет вывешивается на доску. 1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Расческа должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробы.
4. Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца.
Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.
Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это?
(Зубная паста)
5.Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце) А зачем оно нужно? Чтобы вытирать лицо и руки. Правильно. Оно тоже должно быть свое.
- Все эти предметы личной гигиены.
Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться?
Я думаю, во время загадок вы меня внимательно слушали и сейчас легко выполните следующее задание. Посмотрите еще раз на эти предметы и скажите, какие из них можно отнести к личным предметам, которыми может пользоваться только один человек, а какие к общим, которыми вы можете пользоваться вместе?
Предлагаю вам посмотреть сценку.
Сценка про Грязнулю.
Это что за чудо-юдо?
Нет, ребята это Люда,
Наша девочка Людмила
В руки взять боится мыло.
Как, услышит слово «мыться»,
Вся трясётся и дрожит?
Как мочалку лишь увидит,
Сразу прятаться бежит?
И кричит: «Помоюсь завтра,
А сейчас я занята!
На меня не тратьте время,
Лучше вымойте кота».
Людочка боится мыться
Люда маме говорит:
«В ванне можно простудиться,
Насморк подхватить, бронхит.
Лучше грязной походить,
Чем с простудой маяться,
Ну зачем мне руки мыть,
Грязь сама отвалится».
Скажите ребята, понравилась вам девочка Люда? Почему? Как вы думаете, почему девочка не любила мыться?
Ребята, а есть у вас в группе тот, кто не любит умываться и мыть руки?
Молодцы , я очень рада ,что среди вас нет грязнуль, что все вы любите мыться.
Давайте выполним следующее задание.
Работа в парах: каждой паре раздаются конверты в которых находятся правила мытья рук, дети должны разложить эти правила в правильном порядке.
Слайд№2. Как надо правильно мыть руки?
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Полощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Физминутка:
Все поднялись, потянулись,
Влево, вправо повернулись
Покачали головой,
Вместе дружно все присели,
Потом встали. Полетели.
Ладошками похлопали
И на место тихо сели
Ребята, а когда нужно мыть руки? - перед едой; - после посещения туалета;
Почему нужно мыть руки? Что может случиться, если не вымыть руки?
На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
Правило 1. Мыть руки нужно перед едой, после посещения туалета, и по мере их загрязнения.
Как вы считаете, сколько раз вдень нужно умываться?
Правило 2. Умываться нужно утром и вечером, а так же по мере загрязнения.
-Ребята, поднимите руки, кто из вас дружит с зубной щёткой.
Для чего нужна зубная щетка? Почему надо чистить зубы? (Чтобы зубы не болели и не разрушались). Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста).
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “ Береги зубы” и узнаем, бережете вы свои зубы или нет.
(Игра “ Береги зубы”)
Я зачитываю утверждение, если оно верное вы поднимаете зеленую сигнальную карточку, если неверное, то красную.
-чисти зубы каждый день утром и вечером;
-не ешь много сладкого;
-перекусывай зубами нитки и грызи орехи;
-после еды полощите рот водой;
-ковыряйте в зубах острыми предметами;
-посещай зубного врача только когда заболит зуб; (хотя бы 2 раза в год)
-позволяй всем пользоваться своей зубной щеткой.
Молодцы ребята, по вашим ответам я вижу, что вы бережно относитесь к своим зубам. Скажите, сколько раз в день нужно чистить зубы?
Правило 3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром и вечером).
- Ребята, в течении нашего занятия мы с вами составили 3 правила личной гигиены. Давайте их повторим.
1.Мыть руки нужно перед едой, после посещения туалета, и по мере их загрязнения. 2. Умываться нужно утром и вечером, а так же по мере загрязнения. 3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром и вечером).
-Ребята, вы будете соблюдать правила личной гигиены?
-А чтобы вы не забывали о них, Мойдодыр прислал каждому в подарок мыло.
- Наше занятие подошло к концу.
Спасибо, вы сегодня были очень активными и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные упражнения по социально-бытовой ориентировке на развитие высших психических функций (раздел "Личная гигиена", 6 класс)
Упражнения на развитие высших психических функций по социально-бытовой ориентировке (Личная гигиена, 6класс)Тематика: закаливание водой (обливание, обтирание, купание), закаливание солнцем, воздухом.З...
Личная гигиена
Гигиена - наука о здоровье, о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней. Её целью является изучени...
воспитательное занятие "Правила личной гигиены"
В занятии развиваются полезные привычки воспитанников......
"Личная гигиена мальчиков". Воспитательное занятие.
Занятие по ЗОЖ....
Воспитательный час "Личная гигиена"
Воспитательный час "Личная гигиена"...
Конспект воспитательного занятия Тема: Правила поведения при пожаре и взрыве.
Цель: организация учебно-познавательной деятельности воспитанников, обеспечивающейэффективное формирование знаний, умений, навыков.Задачи:-готовить воспитанников к безопасному поведению в повседневной...
Личная гигиена и здоровье.Понятие о личной гигиене.
Понятие о личной гигиене....