Дефектологическое занятие : Упражнения в определении звонких и глухих согласных
учебно-методический материал
Тема : Упражнения в определении звонких и глухих согласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_0.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефектологическое занятие
Тема : Упражнения в определении звонких и глухих согласных.
Коррекционно - образовательные: класс развивать умения различать гласные и согласные
звуки, обозначать гласные звуки на письме.
- Коррекционно - воспитательные: выполнять инструкцию
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на основе упражнений;
- РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для работы
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность об-ся | БУД |
Орг. момент | - Карточка: найти и зачеркнуть букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. Чистописание Минутка чистописания. 1.Пальчиковая разминка «Зайка». 2.Характеристика буквы Д. 3.Запись слов по образцу: Друг, дружина О о Я я | Выполняет задание Пишет буквы. | Вступать в контакт и Обращаться за помощью |
Основная часть | Развитие фонематического восприятия. Б П В Ф Г К Д ТЖ Ш З С Задание «Игра с мячом». (Учитель называет звонкий согласный, ученик – глухой).
Дифференциация гласных и согласных звуков 2.1. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки: o а и о o в с ы o к р у 2.2. Укажи буквы, которые обозначают согласные звуки: o з б ж o м о у o ф у а 2.3. Сосчитай гласные в словах, соедини с цифрой: кот 2 роза 3 лопата 1 2.4. Сосчитай согласные в словах, соедини с цифрой: усы 2 рама 3 пруд 1 | Выполняет задание Вставляет пропущенные буквы.
| Работать с несложной по содержанию и структуре информацией Обращаться за помощью |
Итог занятия | Предлагает оценить свою работу. | Оценивает работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект учебного занятия: «Упражнения по определению своего местонахождения на различных картах. Определение сторон света по местным предметам»
Цель: Сформировать знания и умения у обучающихся в определении своего местонахождения на различных картах и определении сторон света по местным предметам....
Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.
Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи: 1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...
Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. курс «Дефектологические занятия»
Программа составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответствии с требованиями ...
Комплекс заданий и упражнений по развитию ВПФ у детей с ЗПР на дефектологических занятиях»
Выступление на МО...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...
Конспект занятия по коррекционному курсу «Дефектологические занятия». Тема Развитие воображения и речи. «Продолжи историю».
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний по ранней пройдённой теме «Зима», развитие самостоятельного мышления, воображения, речи и планомерного выполнения зада...
Рабочая программа курса _Коррекционно-развивающие занятия. Дефектологические занятия_ (вариант 8.2)
Рабочая программа курса _Коррекционно-развивающие занятия. Дефектологические занятия_ (вариант 8.2)...