Конспект занятия по коррекционному курсу «Дефектологические занятия». Тема Развитие воображения и речи. «Продолжи историю».
план-конспект занятия (6 класс)
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний по ранней пройдённой теме «Зима», развитие самостоятельного мышления, воображения, речи и планомерного выполнения задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_defektologicheskogo_zanyatiya.docx | 168.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коррекционному курсу: «Дефектологические занятия».
Тема: Развитие воображения и речи. «Продолжи историю».
Цели:
Содержательная: закрепление и обобщение знаний по ранней пройдённой теме «Зима», развитие самостоятельного мышления, воображения, речи и планомерного выполнения задания.
Деятельностная: развитие умений выявлять причины затруднений и находить способы их преодоления в процессе создания книжки-самоделки , составления рассказа по сюжетным и предметным картинкам .
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать навыки проектной деятельности, через разработку и создание книжки-самоделки;
- закреплять представления о времени года -зима, через игру « Зимние слова»;
- формировать умение составлять рассказы с последовательно развивающимся действием, через составление рассказа по предметным и сюжетным картинкам по теме.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию творческого мышления, через оформление книжки-самоделки;
- развивать воображение, через составление рассказа по сюжетным картинкам;
- развивать мелкую моторику рук, работу с бумагой и картинками.
- стимулировать активную познавательную деятельность, формирование самостоятельного мышления через игру «Блиц-опрос».
Коррекционно-воспитательные:
- формировать адекватную самооценку, через «Рейтинг оценивания»;
- формировать нравственно-ценностные ориентиры, через реализацию проектной деятельности «Подари книжку-самоделку первокласснику».
-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Предметные результаты | Личностные результаты (УУД) |
уметь составлять небольшие рассказы по заданной заранее лексической теме; уметь следовать алгоритму действий и плану; уметь выступать с презентацией результата своего труда перед одноклассниками | уметь самостоятельно и с помощью учителя проявлять интерес к своей деятельности; уметь активно включаться в общеполезную социальную деятельность; положительно относиться к совместной деятельности в группе класса; проявлять заинтересованность к организации взаимодействия с окружающими (одноклассниками, учителем) |
Тип урока: урок рефлексии
Методы и технологии обучения: проектный, элементы проблемного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: компьютер, проектор, технологическая карта, презентация.
Ход занятия:
Структурный этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация (самоопределение к коррекционной деятельности) | Здравствуйте ребята! Прежде чем мы начнем занятие, мы подготовимся. Кто мне скажет какое время года сейчас? Правильно! Что мы знаем о зиме? Отлично! Психогимнастика. «Игра «Зимние слова» Сейчас ребята мы поиграем в игру. Я буду произносить разные слова и когда вы услышите слово связанное с зимой, хлопните в ладоши. Давайте по тренируемся. Приготовьте ладоши. Я говорю: дождь, жара, цветы, снег. ( в случае затруднений учитель повторяет инструкцию еще раз и показывает правильность выполнения действий). | Ученики приветствуют учителя, садятся на свои места. Слушают учителя. Ответы обучающихся. Обучающиеся слушают учителя. Выполняют действия по подражанию учителя. Обучающиеся хлопают в ладоши после слова «снег» . Дети хлопают в ладоши после услышанного слова на тему «Зима». |
Актуализации и фиксация затруднений | Игра «Блиц-опрос». (Приложение 1. Вопросы включают проверку знаний о особенностях времени года зима). Ребята! Переходим к «Блиц-опросу»! Вам нужно не подглядывая взять из мешочка один листочек с вопросом. По очереди, начиная с первой парты. (Учитель указывает на ученика). Пожалуйста, выбирай вопрос. Учитель дает команду «Минута пошла». Учитель просит поднять руку, того кто готов ответить.
Отлично ребята! Вы очень хорошо и быстро отвечаете! Это прекрасный результата! Создание проблемной ситуации. Дорогие ребята, напоминаю, к нашему занятию дома, совместно с родителями вы изготавливали заготовку для нашей будущей книжки-самоделки. Поднимите руку, кто подготовил заготовку книжки-самоделки? Молодцы! Ребята, вы так много знаете о зиме, а у маленьких детей, первоклассников, знаний о зиме недостаточно. Давайте сделаем для них подарок, книжки, в которых каждый из вас составит рассказ о зиме. | Каждый ученик берет вопрос из мешочка. Садится и ждет, когда учитель скажет прочитать вопрос. (даст команду «Начинаем»!) После команды учителя, обдумывают ответы. Минуту обдумывают ответ, самостоятельно. Обучающийся зачитывает свой вопрос и дает свой вариант ответа. Отвечает каждый обучающийся ( в случае затруднений, происходит обсуждение в группе). Обучающиеся поднимают руку, подтверждают готовность ответить на вопрос. После ответа обучающегося , обсуждение в группе ( уточнение, другие варианты, подтверждение правильности рассуждений). Обучающиеся поднимают руку и отвечают на вопросы. Обучающиеся рассуждают, дают свои варианты ответов на каждый уточняющий вопрос учителя. Отвечают на вопросы , рассказывают, о чем будет в книжке-самоделке. |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | Ребята, что мы знаем с вами о зиме? : 1. о природе зимой, 2.о признаках зимы, 3. о животных и птицах зимой; 4. о зимних забавах детей и взрослых. (учитель задает наводящие вопросы по необходимости) Посмотрите на доску ( на доске отображается слайд с названием книжки самоделки « Здравствуй, Зима!) Ребята! Ваша книга должна рассказать о зиме. Смотрим на доску. Вспомним как составляется рассказ. Для того, чтобы составить рассказ каждому из вас нужно подумать и решить , что вы хотели бы рассказать в своей книжке о зиме. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся смотрят на доску. Обучающиеся смотрят на классную доску и читают вместе с учителем план составления рассказа. Обучающиеся предлагают самостоятельно свои варианты развития сюжета истории книги. |
Реализация построенного проекта | Отлично ребята! Мы готовы приступить к книжек. Что нам потребуется для оформления книжки-самоделки? Проверяем вашу готовность. На парте у вам лежит: клей-карандаш, салфетка для рук, доска для аппликаций, заготовка. У всех есть необходимые материалы. Тогда прошу внимание на доску. | Ученики садятся на свои места. Слушают учителя. Ответы детей. Обсуждение. Обучающиеся смотрят на доску, читают вместе с учителем название на слайде. На парте у каждого обучающегося лежит клей-карандаш, заготовка книжки-самоделки, салфетки для рук. Обучающиеся смотрят на доску. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Посмотрите, перед вами план составления рассказа. Ваша история должна быть с оставлена по плану. (Приложение 2) Вам нужно выбрать картинки, иллюстрации для вашей книги. Гимнастика для глаз Ребята, давайте выполним с вами гимнастику , пусть на наши глаза немного отдохнут. Игра «Составь рассказ» Ребята! Каждый подойдет и выберет иллюстрации, картинки, какие ему необходимы для составления рассказа. У нас есть темы: 1.признаки зимы, 2.зимние забавы детей и взрослых, 3.природа зимой, 4.животные и птицы зимой, 5. обложка книжки. Выберете одну картинку по теме: «обложка книжки», затем выберите те картинки, из которых будет составлен ваш рассказ. Готовы? Начали. Ребята! Берем клей-карандаши и вклеиваем картинки на страницы вашей книжки. Смотрите на план и составьте ваш рассказ. | Смотрят слайд « План составления рассказа о зиме» Читают и обсуждают совместно с учителем план составления рассказа. Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз Обучающиеся выходят к доске и выбирают предметные и сюжетные картинки, иллюстрации. Обучающиеся выбирают сюжетные картинки, выходят и выбирают картинки разложенные по темам. Обучающиеся по инструкции учителя приступают к оформлению книжки-самоделке. Вклеивают картинки в книгу, ориентируются на план. |
Включение в систему знаний и повторение | Упражнение «Расскажи свою историю». Ребята давайте посмотрим, что у вас получилось! Поднимите выше ваши книжки и покажите их друг другу. Оцените работу друг друга! Отлично! А сейчас кто готов, нам рассказать свою историю поднимите руку. Как ты начнешь свой рассказ? Ребята! Не забывайте смотреть на план рассказа. План на доске. Продолжай, пожалуйста! (учитель вызывает к доске ученика для презентации книжки-самоделки) | Смотрят книжки-самоделку друг друга, дают эмоциональную и словесную положительную оценку работам друг друга. Обучающийся выходит по просьбе учителя и начинает свой рассказ с названия « Зима пришла» и рассказывает свою историю о зиме, оформленную в книжку. ориентируясь на предложенный план. |
Заключение. Рефлексия учебной деятельности | Ребята, посмотрите на ваши работы ваши и ваших одноклассников! Какие красивые и интересные книжки-самоделки у нас получились! Согласны? Нам необходимо выбрать 3 одноклассников, которые, которые вместе со мной пойдут вручать подарки нашим первоклассникам. Выбрали. Замечательно! «Рейтинг оценивания» А сейчас, возьмите лист оценивания и каждый самостоятельно, расставьте баллы по каждому критерию. | Обучающиеся рассматривают свои работы, отвечают учителю. Обучающиеся обсуждают кандидатуры активной группы. Голосуют. Каждый обучающийся заполняет таблицу личного результата на основании критериев предложенных учителем. Где «1 балл»-очень плохо; «2 балла»-неплохо»; «3 балла»- удовлетворительно, нужно стараться; «4 балла»- хорошо; «5 баллов»- отлично. Сдают листы учителю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»...
Мониторинг реализации программы коррекционного курса «Дефектологические занятия».
Мониторинг реализации программы коррекционного курса«Дефектологические занятия».1-4 классы...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Дефектологические занятия"
Предназначена для работы учителей-дефектологов с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Дефектологические занятия"
Рабочая программа по коррекционному курсу для обучающихся 3-4 классов "дефектологические занятия"...
Конспект занятия по коррекционному курсу «Ступени жизни» Тема: Административная и уголовная ответственность, 10 класс
Тема: Административная и уголовная ответственность Цель: расширение представлений учащихся о юридической ответственности за совершение правонарушений....
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу«Дефектологические занятия»1 класс...