Технологическая карта урока ОБЖ
план-конспект урока
«Оказание первой помощи при кровотечениях». |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
-Формирование знаний по распознаванию различных видов кровотечений.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obzh.docx | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель, ОУ | Генрих Иван Артурович, учитель ОБЖ ГКОУ школы № 8 г.Лабинска. | ||||||
Программы обучения: | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | ||||||
Предмет: | Основы безопасности жизнедеятельности (вариант 1). | ||||||
Класс: | 6 | ||||||
Кол-во уч-ся, особенности Контингента: | По уровням освоения программы АООП | ||||||
Тема урока: | «Оказание первой помощи при кровотечениях». | ||||||
Тип урока: | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||||
Цель: | -Формирование знаний по распознаванию различных видов кровотечений. | ||||||
Задачи: Вариант 1: | Образовательные: | Коррекционно – развивающие: | Воспитательные: | ||||
-учить различать разные виды кровотечений (капиллярное, венозное, артериальное); -учить оказывать первую медицинскую помощь; -учить алгоритму оказания первой помощи; -учить соблюдать правила личной безопасности в быту. | -развивать логическое мышление, память, внимание, устную диалогическую речь; -пополнять словарный запас. | -воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; -прививать интерес к уроку ОБЖ; -создание ситуации успеха на уроке. | |||||
Методы и формы обучения | Методы: Словесные, наглядные, практические. (диалог, беседа; работа с наглядным материалом, использование электронных пособий; работа в тетради). Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. | ||||||
Формируемые БУД | Личностные: | Коммуникативные: | Регулятивные: | Познавательные: | |||
Вариант 1: | Формирование умения гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей. | Формирование умения вступать в диалог и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия. | Формирование умения принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. | Формирование умения использовать логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. | |||
Образователь- ные ресурсы | Интерактивное учебное пособие. Основы безопасности жизнедеятельности. ООО Издательство «Экзамен» 2017 г. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Дидактическая | Оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент. Цель: организовать обучающихся на основную учебную деятельность. | Дневник, тетрадь, ручка, карандаши цветные, «достигаторы». | 1.Орг. момент Встали мы у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели. Спинки прямо, Глубоко мы все вдохнем- И урок скорей начнем. 2. Рапорт дежурного: число, день недели, урок по счету, отсутствующие, кто сдавал рапорт. 3. Настрой на урок. Игра «Дополни словечко». «На занятии ваши глаза внимательно смотрят и все ...(видят), уши внимательно слушают и все ... (слышат), голова хорошо ... (думает)». 4.Разъяснение учащимся правил оценивания на уроке. Помогут вам в достижении отличных результатов ваши «достигаторы». Они есть у каждого на парте. Обратите внимание на них пять маленьких кружков в середине большого. Вам необходимо будет закрасить маленький кружок тем цветом, который я буду называть в течение урока. Имейте в виду, каждый цвет соответствует определенной оценке. После того, как вы закрасите все маленькие кружки, вас ожидает коробка с сюрпризом, ну и конечно, оценка, которую вы заработали! | 1.Здороваются с учителем (кивок). Садятся (следят за осанкой). 2.Дежурный сдаёт рапорт. 3.Дети отвечают на вопросы. 4.У детей на столе достигаторы. | Обучающиеся будут уметь: организовывать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраиваться на освоение предметной области. |
Актуализация знаний. Цель: вовлечь учащихся в работу по изучению новой темы, формировать мотивационный компонент. | Компьютер. Презентация. Слайд 1. Картинка автомобиля скорой помощи с номером вызова телефона скорой помощи. Телефоны: мобильный и стационарный. | 1.Звучит сирена скорой помощи. -Ребята, что это? -Какой автомобиль может издавать такой звуковой сигнал и в каких случаях? -Наверное, кому-то понадобилась помощь? (Сделать вывод, то что-то случилось) 2.А давайте проверим, у какой машины такой звуковой сигнал? (видео) 3.По какому номеру вызывают скорую помощь? (с мобильного и стационарного). 4.Вызов скорой помощи по телефонам. | -Это звучит сирена. -Скорая помощь, пожарная и тд. -Дети угадывают какой службе принадлежит спец. сигнал. -Дети называют номер телефона. | Будут уметь: анализировать, сравнивать, сопоставлять. |
Сообщение темы и цели урока. Цель: обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока. | Тетрадь, ручка, карандаш. Сумка доктора. | -Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел. В него включены важные темы для жизни и здоровья человека. Знание этих тем пригодится вам в жизни. Раздел называется «Медицинская помощь». Стук в дверь. В класс заходит доктор с медицинской сумкой. А узнать и сформулировать тему урока, нам поможет доктор скорой помощи. Давайте изучим содержимое медицинской сумки. Доктор, покажите пожалуйста содержимое сумки (доктор показывает что в сумке, дети называют). -Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать на уроке? | -Доктора вызывали? -Это жгут, бинты, стерильные повязки, лейкопластырь. «Оказание первой помощи при кровотечениях». | Будут уметь: анализировать, делать выводы. |
-Сегодня мы будем учиться различать виды кровотечений, и способы их остановки. -Открываем тетради. Записываем число и тему урока в тетрадь «Оказание первой помощи при кровотечениях». | Дети записывают число и тему урока в тетрадь. | |||
Изучение нового материала. Цель: обеспечить освоение новых знаний с опорой на ранее изученное. 1.Словарная работа 2. Фронтальная беседа. 3. Анализ разных видов термометров. | Тетрадь. Презентация. Слайд «Виды кровотечений». Памятки, клей. | 1.Вводная беседа «Кровеносная система человека». –Ребята, из чего состоит кровеносная система человека? -При повреждении этих сосудов происходит кровотечение, которое носит название: Капиллярное кровотечение - наблюдается при повреждении мелких сосудов. Имеет алый цвет крови. Венозное - характеризующее плавным течением крови темно-красного цвета, возникающее при глубоком повреждении тканей. Артериальное - возникающее при повреждении артерии и характеризующее пульсирующим истечение крови алого цвета. Словарная работа. | Кровеносная система человека состоит из сердца и сосудов (вены, артерии и капилляры). Дети вклеивают определение в тетрадь. Читают определение по очереди. Дети слушают рассказ учителя. | Будут уметь и знать: Понимать и использовать речевые высказывания. |
Физкультминутка Цель: соблюдать на уроке охранительный режим. | Видео ролик. | Комплекс разминочных видео - упражнений. | Дети выполняют упражнения. | Будут уметь: чередовать учебный труд и отдых. |
Практическая работа 1. Цель: обучение правилам оказания первой мед. помощи. 1.Рассказ учителя. 2.Работа с памяткой. 3.Проведение практической работы. | Слайд. Виды наложений повязок. | -Ребята, скажите, как и где можно получить травму? -Такие ситуации могут произойти где угодно, и вы должны быть к этому готовы. -Для отработки навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечении прошу выйти доктора и пострадавшего (учитель вызывает ученика). -Давайте на примере рассмотрим первый тип кровотечения-капиллярный. Алгоритм оказания первой помощи при капиллярном кровотечении: 1.Не паниковать. 2. Промыть рану бесспиртовым антисептиком (например, хлоргексидином) или чистой водой. 3.Наложить повязку (из стерильных салфеток). 4.Направить пострадавшего на консультацию к врачу (голова). Алгоритм оказания первой помощи при венозном кровотечении: 1.Не паниковать. 2. Поднять поврежденную конечность вверх. 3.Наложить на рану тугую давящую повязку. 4.Отправить пострадавшего в учреждение здравоохранения. Алгоритм оказания первой помощи при артериальном кровотечении: 1.Не паниковать. 2. Нажать большим пальцем руки на артерию выше раны, чтобы остановить или хотя бы ослабить кровотечение. 3.Наложить резиновый или любой другой самодельный жгут (что попадется под руки, например, ремень, шнур и т.д.) на артерию выше раны, это уменьшит потерю крови. 4.Оставить записку c указанием времени наложения жгута. 5.Перевязать рану. 6. После оказания помощи пострадавшего следует немедленно доставить в специализированное медицинское учреждение (больницу или поликлинику). Вывод: вы молодцы. Хорошо справились и я думаю, что теперь вы сможете оказать первую помощь при разных видах кровотечения. | Учащиеся слушают рассказ учителя и выполняют практическую работу. | Будут уметь: самостоятельно выполнять и анализировать работу; использовать средства и источники получения информации. |
Закрепление. Цель: закрепить знания по теме урока; формировать умение давать полные ответы на вопросы.
Викторина. | Слайды. | Давайте рассмотрим ситуации из жизни. 1.Мальчик ехал на велосипеде с горы с большой скоростью, не справился с управлением и упал. Из раны вытекает кровь темно-вишневого цвета. Определите, какой сосуд поврежден, тип кровотечения (венозное). 2.Мальчики бегали по коридору. Один из них споткнулся и упал. На колене появилась ссадина и выступили капли крови. Определите, какие сосуды повреждены, тип кровотечения (капиллярное). 3.Мальчики полезли на дерево, один из них сорвался и зацепился плечом за сук. Появилась рана, из которой пульсирующей струей начала вытекать кровь. Определите, какой сосуд поврежден, тип кровотечения (артериальное). | Дети слушают ситуации и отвечают на вопросы. | Будут уметь: давать полные ответы на вопросы. |
Подведение итогов Цель: учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности. | - Давайте оценим свою деятельность. Посмотрите на свой достигатор. Определите, кружочков какого цвета у вас больше всего. Какую оценку вы себе поставите? | Учащиеся подают дневники учителю для выставления отметок. | Будут уметь: объективно оценивать свои результаты работы на уроке. | |
Рефлексия Цель: -учить анализировать: что получилось, что не получилось. | «Лесенка успеха». | Подведение итогов урока: - -Чему вы научились сегодня на уроке? -Что вам было легко выполнять, а где вы испытывали затруднения? - Что вам запомнилось на уроке больше всего? -Я предлагаю вам прикрепить листочки на «Лесенку успеха», которая состоит из 3-х ступенек: желтой, синий и зеленой. Желтая ступенька означает «мне было не понятно», синяя ступенька - «я понял, но остались вопросы», зеленая - «я все понял».
Всем детям дарится символичный подарок: лейкопластырь. | Учащиеся дают анализ уроку, что у кого получилось. | Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся. |
Домашнее задание Цель: закрепить знания, полученные на уроке, через самоорганизацию учебной деятельности. | Дневники. | Выучить определения «Типы кровотечений». -Урок окончен. Спасибо за творческую работу! | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. | Будут уметь: самостоятель но применять полученные на уроке знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...