Технологическая карта урока ОБЖ
план-конспект урока

Генрих Иван Артурович

«Оказание первой помощи при кровотечениях».

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-Формирование  знаний по распознаванию различных видов кровотечений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_obzh.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель, ОУ

Генрих Иван Артурович, учитель ОБЖ ГКОУ школы № 8 г.Лабинска.

Программы обучения:

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Предмет:

Основы безопасности жизнедеятельности (вариант 1).  

Класс:

6

Кол-во уч-ся, особенности

Контингента:

По уровням освоения программы АООП

Тема урока:

«Оказание первой помощи при кровотечениях».

Тип урока:

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель:

-Формирование  знаний по распознаванию различных видов кровотечений.

Задачи:

Вариант 1:

Образовательные:

Коррекционно – развивающие:

Воспитательные:

-учить различать разные виды  кровотечений (капиллярное, венозное, артериальное);

-учить оказывать первую медицинскую помощь;

-учить алгоритму оказания первой помощи;

-учить соблюдать правила личной безопасности в быту.

-развивать логическое мышление, память, внимание, устную диалогическую речь;

-пополнять словарный запас.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

-прививать интерес к уроку  ОБЖ;

-создание ситуации успеха на уроке.

Методы и формы обучения

Методы: Словесные, наглядные, практические.

(диалог, беседа; работа с наглядным материалом, использование электронных пособий; работа в тетради).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формируемые БУД

Личностные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

Вариант 1:

Формирование  умения гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.  

Формирование умения вступать в диалог и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия.

Формирование умения принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.

Формирование умения использовать логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Образователь-

ные ресурсы

Интерактивное учебное пособие. Основы безопасности жизнедеятельности. ООО Издательство «Экзамен» 2017 г.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Дидактическая
структура урока, цели.

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент.

Цель:

организовать обучающихся на основную учебную деятельность.

Дневник, тетрадь, ручка,

карандаши цветные, «достигаторы».

1.Орг. момент

Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо,

Глубоко мы все вдохнем-

И урок скорей начнем.

2. Рапорт дежурного: число, день недели, урок по счету, отсутствующие, кто сдавал рапорт.

3. Настрой на урок. Игра «Дополни словечко».

«На занятии ваши глаза внимательно смотрят и все ...(видят), уши внимательно слушают и все ...  (слышат), голова хорошо ... (думает)».

4.Разъяснение учащимся правил оценивания на уроке.

Помогут вам в достижении отличных результатов ваши «достигаторы». Они есть у каждого на парте. Обратите внимание на них пять маленьких кружков   в середине большого. Вам необходимо будет закрасить маленький кружок тем цветом, который я буду называть в течение урока. Имейте в виду, каждый цвет соответствует определенной оценке. После того, как вы закрасите все маленькие кружки, вас ожидает коробка с сюрпризом, ну и конечно, оценка, которую вы заработали!

1.Здороваются с учителем (кивок). Садятся (следят за осанкой).

2.Дежурный сдаёт рапорт.

3.Дети отвечают на вопросы.

4.У детей на столе достигаторы.

Обучающиеся будут уметь: организовывать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраиваться на освоение предметной области.

Актуализация знаний.

Цель:

вовлечь учащихся в работу по изучению новой темы, формировать мотивационный компонент.

Компьютер.

Презентация. Слайд 1.

Картинка автомобиля скорой помощи с номером вызова телефона скорой помощи.

Телефоны: мобильный и стационарный.

1.Звучит сирена скорой помощи.

-Ребята, что это?

-Какой автомобиль может издавать такой звуковой сигнал и в каких случаях?

-Наверное, кому-то понадобилась помощь?

(Сделать вывод, то что-то случилось)

2.А давайте проверим, у какой машины такой звуковой сигнал? (видео)

3.По какому номеру вызывают скорую помощь? (с мобильного и стационарного).

4.Вызов скорой помощи по телефонам.

-Это звучит сирена.

-Скорая помощь, пожарная и тд.

-Дети угадывают какой службе принадлежит спец. сигнал.  

-Дети называют номер телефона.

Будут уметь: анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Сообщение темы и цели урока.

Цель:

обеспечить восприятие и осмысление обучающимися  темы урока.

Тетрадь, ручка, карандаш. Сумка доктора.

-Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел. В него включены важные темы для жизни и здоровья человека. Знание этих тем пригодится вам в жизни. Раздел называется «Медицинская помощь». 

Стук в дверь. В класс заходит доктор с медицинской сумкой.

А узнать и сформулировать тему урока, нам поможет доктор скорой помощи. Давайте изучим содержимое медицинской сумки. Доктор, покажите пожалуйста содержимое сумки (доктор показывает что в сумке, дети называют).

-Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать на уроке?

-Доктора вызывали?

-Это жгут, бинты, стерильные повязки, лейкопластырь.

«Оказание первой помощи при кровотечениях».

Будут уметь:

анализировать,

делать выводы.

-Сегодня мы будем учиться различать виды кровотечений, и способы их остановки.

-Открываем тетради. Записываем число и тему урока в тетрадь «Оказание первой помощи при кровотечениях».

Дети записывают число и тему урока в тетрадь.

Изучение нового материала.

Цель: обеспечить

освоение новых знаний с опорой на ранее изученное.

1.Словарная работа

2. Фронтальная беседа.

3. Анализ разных видов термометров.

Тетрадь. Презентация.  

Слайд

«Виды кровотечений».

Памятки, клей.

1.Вводная беседа «Кровеносная система человека». –Ребята, из чего состоит кровеносная система человека?

-При повреждении этих сосудов происходит кровотечение, которое носит название:   

Капиллярное кровотечение - наблюдается при повреждении мелких сосудов. Имеет алый цвет крови.

Венозное - характеризующее плавным течением крови темно-красного цвета, возникающее при глубоком повреждении тканей.

Артериальное - возникающее при повреждении артерии и характеризующее пульсирующим истечение крови алого цвета.

Словарная работа.

Кровеносная система человека состоит из сердца и сосудов (вены, артерии и капилляры).

Дети вклеивают определение в тетрадь.

Читают определение по очереди.

Дети слушают рассказ учителя.

Будут уметь и знать:

Понимать и использовать речевые высказывания.

Физкультминутка

Цель:

соблюдать на уроке охранительный режим.

Видео ролик.

Комплекс разминочных видео - упражнений.

Дети выполняют упражнения.

Будут уметь:

чередовать учебный труд и отдых.

Практическая работа 1.

Цель: обучение правилам оказания первой мед. помощи.

1.Рассказ учителя.

2.Работа с памяткой.

3.Проведение практической работы.

Слайд.

Виды наложений повязок.

-Ребята, скажите, как и где можно получить травму?

-Такие ситуации могут произойти где угодно, и вы должны быть к этому готовы.

-Для отработки навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечении прошу выйти доктора и пострадавшего (учитель вызывает ученика).

-Давайте на примере рассмотрим первый тип кровотечения-капиллярный.

Алгоритм оказания первой помощи при капиллярном кровотечении:

1.Не паниковать.

2. Промыть рану бесспиртовым антисептиком (например, хлоргексидином) или чистой водой.

3.Наложить повязку (из стерильных салфеток).

4.Направить пострадавшего на консультацию к врачу (голова).

Алгоритм оказания первой помощи при  венозном кровотечении:

1.Не паниковать.

2. Поднять поврежденную конечность вверх.

3.Наложить на рану тугую давящую повязку.

4.Отправить пострадавшего в учреждение здравоохранения.

Алгоритм оказания первой помощи при  артериальном кровотечении:

1.Не паниковать.

2. Нажать большим пальцем руки на артерию выше раны, чтобы остановить или хотя бы ослабить кровотечение.

3.Наложить резиновый или любой другой самодельный жгут (что попадется под руки, например, ремень, шнур и т.д.) на артерию выше раны, это уменьшит потерю крови.

4.Оставить записку c указанием времени наложения жгута.

5.Перевязать рану.

6. После оказания помощи пострадавшего следует немедленно доставить в специализированное медицинское учреждение (больницу или поликлинику).

Вывод: вы молодцы. Хорошо справились и я думаю, что теперь вы сможете оказать первую помощь при разных видах кровотечения.

Учащиеся слушают рассказ учителя и выполняют практическую работу.

Будут уметь:

самостоятельно выполнять и анализировать работу; использовать средства и источники получения информации.

Закрепление.

Цель:

закрепить знания по теме урока; формировать умение давать полные ответы на вопросы.

 

Викторина.

Слайды.

Давайте рассмотрим ситуации из жизни.  

1.Мальчик ехал на велосипеде с горы с большой скоростью, не справился с управлением и упал. Из раны вытекает кровь темно-вишневого цвета. Определите, какой сосуд поврежден, тип кровотечения (венозное).

2.Мальчики бегали по коридору. Один из них споткнулся и упал. На колене появилась ссадина и выступили капли крови. Определите, какие сосуды повреждены, тип кровотечения (капиллярное).

3.Мальчики полезли на дерево, один из них сорвался и зацепился плечом за сук. Появилась рана, из которой пульсирующей струей начала вытекать кровь. Определите, какой сосуд поврежден, тип кровотечения (артериальное).

Дети слушают ситуации и отвечают на вопросы.

Будут уметь:

давать полные ответы на вопросы.

Подведение итогов

Цель:

учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности.

-  Давайте оценим свою деятельность.  Посмотрите на свой достигатор. Определите, кружочков какого цвета у вас больше всего. Какую оценку вы себе поставите?  

Учащиеся подают дневники учителю для выставления отметок.

Будут уметь: объективно оценивать свои результаты  работы на уроке.

Рефлексия

Цель:

-учить анализировать: что получилось, что не получилось.

«Лесенка успеха».

 Подведение итогов урока:                                           - -Чему вы научились сегодня на уроке?                                     -Что вам было легко выполнять, а где вы испытывали затруднения?                                                     - Что вам запомнилось на уроке больше всего?

-Я предлагаю вам прикрепить листочки на «Лесенку успеха», которая состоит из 3-х ступенек: желтой, синий и зеленой. Желтая ступенька означает «мне было не понятно», синяя ступенька - «я понял, но остались вопросы», зеленая  - «я все понял».

 

Всем детям дарится символичный подарок: лейкопластырь.

Учащиеся дают анализ уроку, что у кого получилось.

Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся.

Домашнее задание

Цель:

закрепить знания, полученные на уроке, через  самоорганизацию учебной деятельности.

Дневники.

Выучить определения «Типы кровотечений».

-Урок окончен. Спасибо за творческую работу!

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

 Будут уметь: самостоятель но применять полученные на уроке знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...