Рабочая программа по учебному предмету «Деловое письмо» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I) 11 «А» клас
рабочая программа (11 класс)
Изучение курса «Деловое и творческое письмо» направлено на дальнейшее развитие коммуникативных навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на основе совершенствования их речевой практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_del.pismo_.docx | 54.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 100 от «30» августа 2024 г. И.о. директора Центра: _____________ /О.В. Панасенкова/ | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _______________ /О.В.Панасенкова/ | ПРИНЯТА: На педагогическом совете Протокол №1 от «28» августа 2024 г. | РАССМОТРЕНО: на МО учителей-предметников Протокол № 1 от «28» августа 2024 г. руководитель МО: __________ /А.А. Сайганова/ |
Рабочая программа по учебному предмету
«Деловое письмо»
предметная область «язык и речевая практика»
для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I)
11 «А» клас
на 2024 – 2025 учебный год
Программу составила: Исаева Елена Сергеевна учитель (русского языка, чтения) высшей квалификационной категории |
Смоленск 2024
Пояснительная записка
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы
Цели курса:
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- помогать учащимся в усвоении стилевых особенностей деловой речи;
- научить овладевать простейшими жанрами деловых бумаг.
Задачи:
- познакомить с образцами деловых бумаг;
- дать понятие о формах, стандартах деловых бумаг, об их композиционных частях;
- помочь в практическом усвоении норм и правил составления деловых бумаг.
Программа адресована обучающимся 10-11 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Изучение курса «Деловое и творческое письмо» направлено на дальнейшее развитие коммуникативных навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на основе совершенствования их речевой практики.
Речевое высказывание, характеризующееся определенным типом (повествование, описание и рассуждение) и стилем речи (разговорным, деловым и художественным), требует от пишущего (говорящего) сознательного использования коммуникативно-целесообразных средств языка. Осознание учащимися необходимости использования строго определенных языковых средств (слово, его грамматические формы, словосочетания и предложения) осуществляется в неразрывной связи с продуцированием речевых высказываний как на основе анализа готового текста-образца, так и в процессе создания собственных речевых высказываний. Речевые задания выступают в роли мотива для повторения грамматико-орфографических тем.
Программа содержит два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения». При выделении речевого общения в качестве ведущей линии курса задача изучения системы языка не снимается, а становится более актуальной, так как возрастает потребность в осознанном отборе языковых средств в целях решения той или иной речевой задачи. Знания в области грамматики, которые учащиеся получили в предыдущие годы обучения, систематизируются и закрепляются не изолированно, а в едином комплексе с развитием связной речи учащихся, что обеспечивает преемственность и перспективность между данным курсом и курсом «Грамматики, правописания и развития речи» в 5—9 классах.
В разделе «Речевое общение» учащиеся знакомятся с видами речевой деятельности (говорение, слушание, письмо, чтение) и основными формами речи (диалог и монолог), усваивают функционирование речи в соответствии с определенными целями, задачами и условиями речевых ситуаций. Речевые ситуации создаются (моделируются) учителем на уроке с учетом личного опыта учащихся, их наблюдений за окружающей действительностью, практической деятельностью и т. п. Большое значение в формировании речевых умений и навыков учащихся имеет анализ художественных произведений или отрывков из них, которые знакомы ученикам по урокам литературного чтения. Связь с уроками литературного чтения способствует формированию элементарных лингвистических знаний о тексте (тема, основная мысль, заглавие, темы широкие и узкие, структура текста) и целого ряда коммуникативных умений (определять тему и основную мысль; определять назначение каждой структурной части текста; отбирать необходимый фактический материал в зависимости от узкой или широкой темы; подбирать примеры, подтверждающие главную мысль, и определять порядок их расположения (свободный или фиксированный).
Формирование монологической речи осуществляется на основе развития и совершенствования диалогической формы речи, содержание которой постепенно усложняется: от организации разговора на различные темы, актуальные для учащихся данного возраста, до проведения элементарных дискуссий (споров) в процессе обсуждения нравственных, морально-этических проблем.
Работа над типами и стилями речевых высказываний, которые диктуют целесообразный отбор языковых средств, занимает центральное место в курсе «Деловое и творческое письмо».
В разделе «Язык как средство общения» уделяется большое внимание функциональному аспекту изучения языковых единиц, т. е. осмыслению их роли, назначения и использования в речи.
В подразделе «Слово и его значение» рассматриваются языковые средства выразительности, которые используются в разговорном, художественном, деловом и научном стилях речи: употребление слов в прямом и переносном значении; роль образных сравнений и определений в тексте; использование эмоционально-экспрессивной лексики, выражающей различные чувства человека; нейтральной (неэмоциональной) лексики, характерной для делового и научного стиля речи.
В подразделе «Состав слова» учащиеся упражняются в понимании значений или оттенков значений слов, образованных с помощью значимых частей слова, с позиции уместности их употребления при решении различных речевых задач. Например, ярко, образно описать предмет, передать отношение к нему или рассказать о том, как следует пользоваться предметом в быту.
В процессе составления различных высказываний учащиеся повторяют и закрепляют грамматические знания о тех частях речи, которые являются характерными (наиболее часто употребляемыми) для определенного стиля речи (например, неопределенная и повелительная форма глагола — в деловом повествовании; прилагательные и наречия места в художественных описаниях и т. д.). Проводится работа над употреблением различных частей речи в качестве средств связи предложений в тексте (местоименная, синонимическая замена и т. д.).
Продолжается работа по составлению словосочетаний: замена словосочетаний синонимичными по значению, подбор словосочетаний с прямым и переносным значением и т. п.
В подразделе «Предложение» отрабатываются умения по составлению различных конструкций предложений, целесообразных при продуцировании разных по цели речевых высказываний.
Развитие связной речи предполагает работу по созданию текстов в процессе выполнения упражнений комплексного характера: изложений и сочинений. Письму текстов, различных по типу, стилю и жанру, предшествует работа по закреплению знаний о закономерностях построения монологических высказываний и отработка речевых умений в устной форме.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция переключаемости и распределения внимания.
- Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция произвольного внимания.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Развитие самостоятельности, аккуратности
Планируемые результаты освоения учебного материала в 11 классе
1-й уровень
• отбирать факты, необходимые для раскрытия темы и основной мысли высказывания;
• определять цель своего высказывания и выбирать тип текста в соответствии с его целью;
• определять стиль своего высказывания и выбирать необходимые языковые средства (слова, словосочетания, предложения), уместные в данном стиле речи (с помощью учителя);
• находить в словах изученные орфограммы и применять на письме изученные орфографические правила (с помощью учителя или самостоятельно);
• писать изложения повествовательных и описательных текстов с элементами рассуждения после предварительного разбора (до 100 слов);
• оформлять все виды изученных деловых бумаг;
• писать сочинения-повествования с элементами описания и рассуждения в художественном стиле (в художественно-разговорном) после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (80—90 слов).
2-й уровень
• принимать участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;
• составлять и писать изученные виды деловых бумаг по плану и опорным словам;
• использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективно составленного алгоритма;
• писать небольшие по объему изложения повествовательного и описательного характера (50—55 слов) после предварительной отработки всех компонентов текста;
• составлять и писать небольшие по объему сочинения (не более 50 слов) повествовательного и описательного характера на основе наблюдений, практической деятельности, по опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Содержание программного материала в 10-11 классах
БЛОК I. Личные документы официального характера
Тема (модуль) | Содержание |
Из истории делового письма. Требования к составлению деловых бумаг. | Краткое знакомство с историей русской официально – деловой письменной речи с целью выявления причин формирования особого стиля языка, особенностей культуры русского делового письма. Разговорный, деловой и художественный стили речи (сфера применения, задача общения, участники общения). Ясность и точность деловой речи, краткость изложения. |
Расписка. | Назначение расписки. Анализ стандартного образца: выявление обязательных элементов данного документа (кто даёт расписку, от кого получен ценный предмет (деньги, вещи); наименование полученного с указанием количества, цены; дата, подпись). Употребление слов только в их прямом значении. Общепринятая форма составления расписки – текст-трафарет. Подражание образцу (коллективное составление документа после разбора образца); составление документа самостоятельно с новым содержанием. |
Доверенность. | Назначение доверенности. Анализ стандартного образца. В доверенности указывается доверитель, доверенное лицо, вид действий по доверенности. Обязательные реквизиты (Наименование документа, место и дата написания, основной текст, удостоверительная надпись, скреплённая печатью организации). Общепринятая форма. Подражание образцу. Составление документа из деформированного текста; исправление неправильно составленных документов; самостоятельное составление документа. |
Объяснительная записка | Документы, предназначенные для доведения до сведения должностного лица информации (заявление, объяснительная). Анализ образца. Обязательные элементы: адресация, наименование документа, основной текст (Вводные слова: Ставлю Вас в известность…, Представляю письменное объяснение…и т.п.), дата, подпись. Правдивое, убедительное объяснение причины нарушения трудовой дисциплины; указание основных мотивов, обстоятельств дела. Общепринятая форма составления документа. Составление объяснительных по предложенным дисциплинарным нарушениям. |
Заявление. | Назначение документа. Анализ образца - выявление особенностей оформления реквизитов. Заявления простые и сложные (с Приложением: свидетельство об окончании школы, характеристика, справка о состоянии здоровья, автобиография, справка с места жительства) о приёме на работу; о предоставлении очередного (внеочередного) отпуска. Деловой стиль речи. Коллективное составление плана – схемы заявления. Составление документа из деформированного текста; исправление неправильно составленных текстов; самостоятельное составление заявлений. |
Объявление. | Цель данной деловой бумаги. Анализ текстов объявлений из газет (о выборе профессий, покупке-продаже, находке-пропаже). Выявление обязательных элементов объявления, порядок расположения частей текста Недостаточность или избыточность информации, её достоверность. Подражание образцу. Составление объявлений из деформированного текста; исправление неправильно составленных объявлений. Типы текстов с точки зрения цели высказывания (описание, повествование, рассуждение). Написание объявления по данному плану и опорным словам с включением описания животных в деловом стиле. Самостоятельное составление текста объявлений. |
Автобиография, резюме. | Автобиография великих людей в художественном стиле (Есенин «О себе»). Хронологический план изложения. Оформление документа в деловом стиле (наименование, текст автобиографии, подпись, дата). Анализ образца. Составление автобиографии в деловом стиле по образцу и коллективно составленному плану. Порядок и связь слов в предложениях. Понятие о резюме. Резюме как альтернатива автобиографии. Сходства и отличия автобиографии и резюме. Образцы и правила составления резюме. |
БЛОК II. Деловые бумаги, необходимые для жизнеобеспечения
Тема (модуль) | Содержание учебного материала |
Экскурсия на почту с целью знакомства с её работой. | Виды услуг, предоставляемых почтовым отделением. Знакомство с профессиями, связанными с почтовой службой. Отслеживание маршрута письма через почтовое отделение (от почтового ящика до конкретного адресата). Где и как появилась почтовая служба. |
Сочинение об экскурсии на почту. | Беседа об экскурсии на основе личных наблюдений с целью систематизации знаний. Текст и закономерности его построения: целостность и связность. Коллективное сочинение по плану, опорным словам и словосочетаниям. Расположение материала в логической последовательности; связь слов в предложении; связь предложений в тексте. |
Числа в деловых бумагах. | Закрепление и обобщение знаний правописания числительных. Виды делового письма, где используются числительные (доверенность, расписка и т.д.). |
Заполнение бланков на посылку. | Упражнения в оформлении деловых бумаг по образцу (при получении, отправлении). |
Денежный перевод. | Виды денежного перевода (почтовый, телеграфный, электронный). Стоимость отправления денежных переводов. Упражнения в оформлении денежного перевода по образцу. |
Заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги. | Упражнения в оформлении деловых бумаг по образцам. Заполнение бланков квитанций по платежам за квартиру, электроэнергию, водоснабжение. Точность информации, разборчивость почерка, грамотность. |
Телеграмма. | Назначение (простая, срочная, на художественном бланке). Особенности составления текста телеграммы (кратко, лаконично, понятно, однозначно), адреса на ней. Редактирование текстов телеграмм с целью устранения неправильного порядка слов, их неоправданного использования. Обдумывание ситуаций, которые требуют телеграфного сообщения. Юбилей, торжество. Составление телеграммы по письму и наоборот. Заполнение телеграфного бланка (обычного, художественного). Закрепление и обобщение знаний правописания собственных и нарицательных имён существительных. Адрес: точность, правильность оформления, разборчивость почерка. Лексическая работа: адрес, адресант, адресат. |
Поздравительная открытка | Выбор открытки. Анализ текстов личного, официального характера (форма обращения: Дорогой…, Уважаемый…). Составление и запись текстов. |
Эпистолярный жанр. Письма великих людей. | Значение письма как средства общения людей на расстоянии. Художественные произведения в виде писем, посланий: эпистолярные рассказы («Ванька» А.П.Чехова), лирические стихи («Письмо к матери» С.А.Есенина). Письма великих людей (А.П.Чехова брату, жене, друзьям). Художественный стиль речи. |
Виды писем. | Виды писем разные по цели общения (деловые, дружеские, поздравительные). Требования к содержанию и стилевому оформлению. Личные письма (дружеские, поздравительные) пишутся в свободной форме: используются разговорный, художественный стили; характерны эмоциональность, непринужденность, передача собственных впечатлений, довольно большой охват событий и сведений из жизни самого автора письма или адресата. Деловые письма составляются по определённой форме: используется официально – деловой стиль; характерны точность, ясность, возможная краткость, информативность; употребление слов только в их прямом значении. Цель деловых писем - получить какие-либо сведения или ответить на запрос. Виды деловых писем: письмо – приглашение (Примите наше приглашение…, Позвольте пригласить Вас…), письмо – просьба (Просим Вас…, Сообщите нам, пожалуйста, …) и др. Выявление особенностей структур делового и личного письма через сравнение их планов-схем. |
Коллективное составление открытого письма. | Открытое письмо. Цель и назначение открытого письма. Язык открытого письма (общедоступность, ясность изложения, понятность и простота). Использование слов в прямом и переносном значении. Случаи использования стилистически окрашенной лексики. Анализ текстов открытых писем. Коллективное составление плана письма (1.Приветствие и обращение. 2. Изложение того, что хочешь написать. 3. Заключение. 4. Подпись.5. Дата). по предложенной учителем теме. Составление текста письма по плану и опорным словам. Редактирование текстов письма (задание может быть лексическим или грамматическим). Орфографическая работа. |
Составление и написание письма-обращения. | Официальное письмо. Деление письма на части. Обращение. Редактирование писем. Работа с деформированным текстом. Устное составление письма по данному началу, опорным словам и словосочетаниям. Анализ работ учащихся. Выявление смысловых, лексико-грамматических, орфографических и стилистических ошибок. Текст и закономерности его построения. |
БЛОК III. Виды делового письма творческого характера
Тема (модуль) | Содержание учебного материала |
Рецепт, инструкция, памятка. | Виды рецептов, инструкций, памяток. Значение точности используемых слов, выражений для правильности и воспроизводимости рецепта, инструкции, памятки. Правила составления рецепта, инструкции. Сравнение значений и структуры текста рецепта и инструкции. Изучение образцов текстов рецепта, инструкции, памятки. |
Составление рецепта, инструкции. | Составление рецепта, инструкции на основе текста художественного произведения (стихотворения, рассказа). Работа с деформированным текстом. Исправление ошибок в инструкции, рецепте. |
Заметка. Коллективное обсуждение заметок из газет на морально – нравственные темы. | Чтение и обсуждение небольших статей из газет, посвящённых отдельному положительному или отрицательному конкретному факту. Заметка (по характеру изложения) – особый вид сочинения с элементами описания. Отличительные особенности заметки: острота, меткость языка, злободневность проблемы, которая часто выливается в обобщённый призыв к читателям. Информационная форма заметки, которая содержит только сообщение о каком – либо происшествии. Основные части заметки: заголовок, изложение сущности, выводы, предложения. Типы текстов (повествование, рассуждение, описание). |
Коллективное составление заметки. | Выбор темы, близкой учащимся, с целью побуждения высказывать свои мысли, чувства. Соотнесение заголовка и формулировки основной мысли. Составление плана. Отработка содержательной стороны заметки, расширение круга слов для отражения темы в речи, подбор выразительных средств, синонимов для предупреждения тавтологии, использование различных конструкций предложений. При составлении устной заметки учитель на доске выписывает напротив каждого пункта плана – схемы слова и словосочетания. Пересказ содержания заметки. |
Составление заметки и памятки по образцу на тему «Так вести себя нельзя!» | Анализ готовой заметки. Определение темы и основной мысли по заголовку. Составление памятки о правилах поведения на основе текста. Работа с текстом заметки: деление текста на части, составление плана. Обсуждение аналогичных случаев на данную тему. Словарная работа. Написание по аналогии с данным текстом заметки на основе конкретного факта из собственного опыта учащихся. Индивидуальная работа со слабыми учащимися (редактирование, работа с деформированным текстом). Чтение и анализ работ. Сравнение текста памятки и заметки. |
Самостоятельная работа по написанию заметки на тему «Моя мечта» («Мой выбор профессии») | Написание заметки по предложенному плану и опорным словам. Дифференцированный подход в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей школьников. |
Отзыв о прочитанной книге. | Коллективное составление отзыва о прочитанной книге по плану - схеме. Отработка структуры, содержания и оформления на письме сложных предложений с союзами. Включение элементов рассуждения. |
Работа над ошибками. | Анализ работ учащихся. Выявление смысловых, лексико-грамматических, орфографических и стилистических ошибок. Текст (описание) и закономерности его построения. Коллективное редактирование заметок. Работа с деформированным текстом. Устное составление заметок по плану, опорным словам и словосочетаниям. |
«Поступаем на работу». Ролевая игра. | Воспроизведение в игровой форме ситуаций при поступлении на работу. Речевой этикет. Правила поведения. Документы, необходимые для трудоустройства. |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
I полугодие – 32 часа. | ||||
1 | Введение. Значение речи в жизни человека. | 1 | 3.09 | |
2 | Стили речи. Официально-деловой стиль. | 1 | 4.09 | |
3 | Из истории делового письма | 1 | 10.09 | |
4 | Особенности официально-делового стиля речи. | 1 | 11.09 | |
5 | Устные формы деловой речи. Диалог. | 1 | 17.09 | |
6 | Составление памятки для ведения делового диалога | 1 | 18.09 | |
7 | Использование диалога в официально-деловых документах. | 1 | 24.09 | |
8. | Деловая игра «Давай познакомимся!». | 1 | 25.09 | |
9 | Объяснительная записка | 1 | 1.10 | |
10 | Правописание слов с безударными гласными. | 1 | 2.10 | |
11 | Заявление | 1 | 8.10 | |
12 | Разделительный мягкий и твердый знаки. | 1 | 9.10 | |
13 | Объявление | 1 | 15.10 | |
14. | Разбор слов по составу. Части слова: корень, приставка, окончание. | 1 | 16.10 | |
15 | Автобиография. Резюме . | 1 | 22.10 | |
16 | Тест по теме «Личные документы официального характера» | 1 | 23,10 | |
17 | Контрольный диктант «Золотая осень» | 1 | 29.10 | |
18 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 30.10 | |
19 | Значение слов. Антонимы и синонимы | 1 | 12.11 | |
20 | Характеристика | 1 | 13.11 | |
21. | Сложносокращенные слова (аббревиатура). Значение этих слов, цель сокращений и аббревиатур. | 1 | 19.11 | |
22. | Справка. Удостоверение | 1 | 20.11 | |
23. | Правила правописания имен собственных. | 1 | 26.11 | |
Деловые бумаги, необходимые для жизнеобеспечения | ||||
24. | Имя числительное. Правильное прочтение числа в тексте. Знакомство с формами деловых бумаг, где употребляются числительные. Назначение этого рода деловых бумаг и документов, их важность. | 1 | 27.11 | |
25. | Заполнение бланков на почтовый перевод. | 1 | 3.12 | |
26. | Заполнение бланков на посылку и бандероль. | 1 | 4.12 | |
27. | Основные грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний. | 1 | 10.12 | |
28. | Заполнение квитанций за коммунальные услуги | 1 | 11.12 | |
29 | Несклоняемые имена существительные. Закрепление пройденного материала. | 1 | 17.12 | |
30 | Контрольный диктант «Зима» | 1 | 18.12 | |
31 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и контрольной работе | 1 | 24.12 | |
32. | Орфографический словарь. Его назначение. Умение пользоваться орфографическим словарем. | 1 | 25.12 | |
II полугодие – 34 часа | ||||
33 | Телеграмма | 1 | 14.01 | |
34. | Самостоятельная работа по теме «Деловые бумаги» | 1 | 15.01 | |
35. | Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений. | 1 | 21.01 | |
36. | Поздравление. | 1 | 22.01 | |
37. | Фактор адресата. Его влияние на выбор этикетных фраз, на лексический состав текста и его объем. | 28.01 | ||
38. | Письмо. Виды писем. | 1 | 29.01 | |
39. | Согласование имен прилагательных с именем существительным | 1 | 4.02 | |
40. | Контрольная работа по теме «Письмо» | 1 | 5.02. | |
«Личные документы официального характера». | ||||
41. | Падежные окончания имен прилагательных. Правописание личных местоимений и прилагательных в деловом письме. | 1 | 11.02 | |
42 | Приглашение | 1 | 12.02 | |
43 | Телефонные диалоги. Диалоги при посещении различного рода учреждений. Глагол. Роль глагола в речи. | 1 | 25.02 | |
44 | Диалоги при найме на работу. Неопределенная форма глагола. | 1 | 26.02 | |
45. | Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | 4.03 | |
46. | Устные высказывания благодарности, фразы при прощании, приветствии и т. д. Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 1 | 5.03 | |
47. | Правописание глаголов на тся и ться. Изменение глаголов по временам. | 1 | 11.03 | |
48. | Правописание частицы не с глаголами. Правописание предлогов со словами. Правописание предлогов и предложных сочетаний, наиболее часто применяемых в деловом тексте. | 1 | 12.03 | |
49 | Составление в соответствии с заданной жизненной ситуацией письма-запроса. | 1 | 18.03 | |
50 | Контрольный диктант «Весна» | 19.03 | ||
51 | Работа над ошибками ,допущенными в диктанте | 25.03 | ||
Виды делового письма творческого характера. | ||||
52 | Обсуждение заметок из газет | 26.03 | ||
53 | Правописание предлогов со словами. Правописание предлогов и предложных сочетаний, наиболее часто применяемых в деловом тексте. | 8.04 | ||
54 | Коллективное составление заметки | 19.04 | ||
55 | Самостоятельная работа по составлению заметки на тему «Моя мечта» | 15.04 | ||
56 | Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. | 16.04 | ||
57 | Написание заметки «Кем я хочу быть» | 22.04 | ||
58 | Реклама | 23.04 | ||
59 | Правописание наречий с о и а на конце | 29.04 | ||
60 | Р/р Изложение текста художественного повествования | 30.04 | ||
61 | Работа над ошибками. | 6.05 | ||
62 | Упражнения на закрепление пройденного. К/р по теме «Части речи» | 7.05 | ||
63 | Работа над ошибками. | 13.05 | ||
64 | Обобщение по теме «Личные документы официального характера» | 14.05 | ||
65 | Обобщение по теме «Деловые бумаги, необходимые для жизнеобеспечения» | 20.05 | ||
66 | Обобщение по теме «Виды делового письма творческого характера» | 21.05 | ||
Итого | 66 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся.Система оценки достижения пла...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Цель: обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ....
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I)
Цель: развитие умения у учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) читать доступный их пониманию литературный текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать проч...
Рабочая программа по учебному предмету «Деловое письмо» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I) 10, 11 клас
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учрежде...
Рабочая программа по учебному предмету «Альтернативная коммуникация» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека....
Рабочая программа по учебному предмету «Альтернативная коммуникация» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени
Обучение детей речи и коммуникации включает целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а так же на обучение использов...
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными н
. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая ко...