Рабочая программа по учебному предмету «Деловое письмо» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I) 11 «А» клас
рабочая программа (11 класс)

Изучение курса «Деловое и творческое письмо» направлено на дальнейшее развитие коммуникативных навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на основе совершенствования их речевой практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_del.pismo_.docx54.9 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития  «Особый ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 100

от «30» августа 2024 г.

 И.о. директора Центра:

_____________

/О.В. Панасенкова/

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_______________

/О.В.Панасенкова/

ПРИНЯТА:

На педагогическом совете

Протокол №1

от «28» августа 2024 г.

РАССМОТРЕНО:

  на МО учителей-предметников

Протокол № 1

от «28» августа 2024 г.

руководитель МО:

__________

/А.А. Сайганова/

Рабочая программа по учебному предмету

«Деловое письмо»  

предметная область «язык и речевая практика»

для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I)

11 «А» клас

на 2024 – 2025 учебный год

Программу составила:

Исаева Елена Сергеевна

учитель (русского языка, чтения)

высшей  квалификационной категории

Смоленск 2024

Пояснительная записка

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы

Цели курса:

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- помогать учащимся в усвоении стилевых особенностей деловой речи;

- научить овладевать простейшими жанрами деловых бумаг.

Задачи:

- познакомить с образцами деловых бумаг;

- дать понятие о формах, стандартах деловых бумаг, об их композиционных частях;

- помочь в практическом усвоении норм и правил составления деловых бумаг.

Программа адресована обучающимся 10-11 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Изучение курса «Деловое и творческое письмо» направлено на дальнейшее развитие коммуникативных навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на основе совершенствования их речевой практики.

Речевое высказывание, характеризующееся определенным типом (повествование, описание и рассуждение) и стилем речи (разговорным, деловым и художественным), требует от пишущего (говорящего) сознательного использования коммуникативно-целесообразных средств языка. Осознание учащимися необходимости использования строго определенных языковых средств (слово, его грамматические формы, словосочетания и предложения) осуществляется в неразрывной связи с продуцированием речевых высказываний как на основе анализа готового текста-образца, так и в процессе создания собственных речевых высказываний. Речевые задания выступают в роли мотива для повторения грамматико-орфографических тем.

Программа содержит два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения». При выделении речевого общения в качестве ведущей линии курса задача изучения системы языка не снимается, а становится более актуальной, так как возрастает потребность в осознанном отборе языковых средств в целях решения той или иной речевой задачи. Знания в области грамматики, которые учащиеся получили в предыдущие годы обучения, систематизируются и закрепляются не изолированно, а в едином комплексе с развитием связной речи учащихся, что обеспечивает преемственность и перспективность между данным курсом и курсом «Грамматики, правописания и развития речи» в 5—9 классах.

 В разделе «Речевое общение» учащиеся знакомятся с видами речевой деятельности (говорение, слушание, письмо, чтение) и основными формами речи (диалог и монолог), усваивают функционирование речи в соответствии с определенными целями, задачами и условиями речевых ситуаций. Речевые ситуации создаются (моделируются) учителем на уроке с учетом личного опыта учащихся, их наблюдений за окружающей действительностью, практической деятельностью и т. п. Большое значение в формировании речевых умений и навыков учащихся имеет анализ художественных произведений или отрывков из них, которые знакомы ученикам по урокам литературного чтения. Связь с уроками литературного чтения способствует формированию элементарных лингвистических знаний о тексте (тема, основная мысль, заглавие, темы широкие и узкие, структура текста) и целого ряда коммуникативных умений (определять тему и основную мысль; определять назначение каждой структурной части текста; отбирать необходимый фактический материал в зависимости от узкой или широкой темы; подбирать примеры, подтверждающие главную мысль, и определять порядок их расположения (свободный или фиксированный).

Формирование монологической речи осуществляется на основе развития и совершенствования диалогической формы речи, содержание которой постепенно усложняется: от организации разговора на различные темы, актуальные для учащихся данного возраста, до проведения элементарных дискуссий (споров) в процессе обсуждения нравственных, морально-этических проблем.

Работа над типами и стилями речевых высказываний, которые диктуют целесообразный отбор языковых средств, занимает центральное место в курсе «Деловое и творческое письмо».

В разделе «Язык как средство общения» уделяется большое внимание функциональному аспекту изучения языковых единиц, т. е. осмыслению их роли, назначения и использования в речи.

 В подразделе «Слово и его значение» рассматриваются языковые средства выразительности, которые используются в разговорном, художественном, деловом и научном стилях речи: употребление слов в прямом и переносном значении; роль образных сравнений и определений в тексте; использование эмоционально-экспрессивной лексики, выражающей различные чувства человека; нейтральной (неэмоциональной) лексики, характерной для делового и научного стиля речи.

В подразделе «Состав слова» учащиеся упражняются в понимании значений или оттенков значений слов, образованных с помощью значимых частей слова, с позиции уместности их употребления при решении различных речевых задач. Например, ярко, образно описать предмет, передать отношение к нему или рассказать о том, как следует пользоваться предметом в быту.

В процессе составления различных высказываний учащиеся повторяют и закрепляют грамматические знания о тех частях речи, которые являются характерными (наиболее часто употребляемыми) для определенного стиля речи (например, неопределенная и повелительная форма глагола — в деловом повествовании; прилагательные и наречия места в художественных описаниях и т. д.). Проводится работа над употреблением различных частей речи в качестве средств связи предложений в тексте (местоименная, синонимическая замена и т. д.).

Продолжается работа по составлению словосочетаний: замена словосочетаний синонимичными по значению, подбор словосочетаний с прямым и переносным значением и т. п.

В подразделе «Предложение» отрабатываются умения по составлению различных конструкций предложений, целесообразных при продуцировании разных по цели речевых высказываний.

            Развитие связной речи предполагает работу по созданию текстов в процессе выполнения упражнений комплексного характера: изложений и сочинений. Письму текстов, различных по типу, стилю и жанру, предшествует работа по закреплению знаний о закономерностях построения монологических высказываний и отработка речевых умений в устной форме.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция произвольного внимания.
  5. Коррекция мышц мелкой моторики.
  6. Развитие самостоятельности, аккуратности

Планируемые результаты освоения учебного материала в 11 классе

1-й уровень

• отбирать факты, необходимые для раскрытия темы и основной мысли высказывания;

• определять цель своего высказывания и выбирать тип текста в соответствии с его целью;

• определять стиль своего высказывания и выбирать необходимые языковые средства (слова, словосочетания, предложения), уместные в данном стиле речи (с помощью учителя);

• находить в словах изученные орфограммы и применять на письме изученные орфографические правила (с помощью учителя или самостоятельно);

• писать изложения повествовательных и описательных текстов с элементами рассуждения после предварительного разбора (до 100 слов);

• оформлять все виды изученных деловых бумаг;

• писать сочинения-повествования с элементами описания и рассуждения в художественном стиле (в художественно-разговорном) после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (80—90 слов).

2-й уровень

• принимать участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

• составлять и писать изученные виды деловых бумаг по плану и опорным словам;

• использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективно составленного алгоритма;

• писать небольшие по объему изложения повествовательного и описательного характера (50—55 слов) после предварительной отработки всех компонентов текста;

• составлять и писать небольшие по объему сочинения (не более 50 слов) повествовательного и описательного характера на основе наблюдений, практической деятельности, по опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Содержание программного материала в 10-11 классах

БЛОК I. Личные документы официального характера

Тема (модуль)

Содержание

Из истории делового письма. Требования к составлению деловых бумаг.

Краткое знакомство с историей русской официально – деловой письменной речи с целью выявления причин формирования особого стиля языка, особенностей культуры русского делового письма.

Разговорный, деловой и художественный стили речи (сфера применения, задача общения, участники общения). Ясность и точность деловой речи, краткость изложения.

Расписка.

Назначение расписки. Анализ стандартного образца: выявление обязательных элементов данного документа (кто даёт расписку, от кого получен ценный предмет (деньги, вещи); наименование полученного с указанием количества, цены; дата, подпись). Употребление слов только в их прямом значении. Общепринятая форма составления расписки – текст-трафарет. Подражание образцу (коллективное составление документа после разбора образца); составление документа самостоятельно с новым содержанием.

Доверенность.

Назначение доверенности. Анализ стандартного образца. В доверенности указывается доверитель, доверенное лицо, вид действий по доверенности. Обязательные реквизиты (Наименование документа, место и дата написания, основной текст, удостоверительная надпись, скреплённая печатью организации). Общепринятая форма. Подражание образцу. Составление документа из деформированного текста; исправление неправильно составленных документов; самостоятельное составление документа.

Объяснительная записка

Документы, предназначенные для доведения до сведения должностного лица информации (заявление, объяснительная). Анализ образца. Обязательные элементы: адресация, наименование документа, основной текст (Вводные слова: Ставлю Вас в известность…, Представляю письменное объяснение…и т.п.), дата, подпись. Правдивое, убедительное объяснение причины нарушения трудовой дисциплины; указание основных мотивов, обстоятельств дела. Общепринятая форма составления документа. Составление объяснительных по предложенным дисциплинарным нарушениям.

Заявление.

Назначение документа. Анализ образца - выявление особенностей оформления реквизитов. Заявления простые и сложные (с Приложением: свидетельство об окончании школы, характеристика, справка о состоянии здоровья, автобиография, справка с места жительства) о приёме на работу; о предоставлении очередного (внеочередного) отпуска. Деловой стиль речи. Коллективное составление плана – схемы заявления. Составление документа из деформированного текста; исправление неправильно составленных текстов; самостоятельное составление заявлений.

Объявление.

Цель данной деловой бумаги. Анализ текстов объявлений из газет (о выборе профессий, покупке-продаже, находке-пропаже). Выявление обязательных элементов объявления, порядок расположения частей текста Недостаточность или избыточность информации, её достоверность. Подражание образцу. Составление объявлений из деформированного текста; исправление неправильно составленных объявлений.

Типы текстов с точки зрения цели высказывания (описание, повествование, рассуждение). Написание объявления по данному плану и опорным словам с включением описания животных в деловом стиле. Самостоятельное составление текста объявлений.

Автобиография, резюме.

Автобиография великих людей в художественном стиле (Есенин «О себе»). Хронологический план изложения. Оформление документа в деловом стиле (наименование, текст автобиографии, подпись, дата). Анализ образца. Составление автобиографии в деловом стиле по образцу и коллективно составленному плану. Порядок и связь слов в предложениях.

Понятие о резюме. Резюме как альтернатива автобиографии. Сходства и отличия автобиографии и резюме. Образцы и правила составления резюме.

БЛОК II. Деловые бумаги, необходимые для жизнеобеспечения

Тема (модуль)

Содержание учебного материала

Экскурсия на почту с целью знакомства с её работой.

Виды услуг, предоставляемых почтовым отделением. Знакомство с профессиями, связанными с почтовой службой. Отслеживание маршрута письма через почтовое отделение (от почтового ящика до конкретного адресата). Где и как появилась почтовая служба.

Сочинение об экскурсии на почту.

Беседа об экскурсии на основе личных наблюдений с целью систематизации знаний. Текст и закономерности его построения: целостность и связность. Коллективное сочинение по плану, опорным словам и словосочетаниям. Расположение материала в логической последовательности; связь слов в предложении; связь предложений в тексте.

Числа в деловых бумагах.

Закрепление и обобщение знаний правописания числительных. Виды делового письма, где используются числительные (доверенность, расписка и т.д.).

Заполнение бланков на посылку.

Упражнения в оформлении деловых бумаг по образцу (при получении, отправлении).

Денежный перевод.

Виды денежного перевода (почтовый, телеграфный, электронный). Стоимость отправления денежных переводов. Упражнения в оформлении денежного перевода по образцу.

Заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги.

Упражнения в оформлении деловых бумаг по образцам. Заполнение бланков квитанций по платежам за квартиру, электроэнергию, водоснабжение. Точность информации, разборчивость почерка, грамотность.

Телеграмма.

Назначение (простая, срочная, на художественном бланке). Особенности составления текста телеграммы (кратко, лаконично, понятно, однозначно), адреса на ней. Редактирование текстов телеграмм с целью устранения неправильного порядка слов, их неоправданного использования. Обдумывание ситуаций, которые требуют телеграфного сообщения. Юбилей, торжество. Составление телеграммы по письму и наоборот. Заполнение телеграфного бланка (обычного, художественного).

Закрепление и обобщение знаний правописания собственных и нарицательных имён существительных. Адрес: точность, правильность оформления, разборчивость почерка. Лексическая работа: адрес, адресант, адресат.

Поздравительная открытка

Выбор открытки. Анализ текстов личного, официального характера (форма обращения: Дорогой…, Уважаемый…). Составление и запись текстов.

Эпистолярный жанр. Письма великих людей.

Значение письма как средства общения людей на расстоянии. Художественные произведения в виде писем, посланий: эпистолярные рассказы («Ванька» А.П.Чехова), лирические стихи («Письмо к матери» С.А.Есенина). Письма великих людей (А.П.Чехова брату, жене, друзьям). Художественный стиль речи.

Виды писем.

Виды писем разные по цели общения (деловые, дружеские, поздравительные). Требования к содержанию и стилевому оформлению. Личные письма (дружеские, поздравительные) пишутся в свободной форме: используются разговорный, художественный стили; характерны эмоциональность, непринужденность, передача собственных впечатлений, довольно большой охват событий и сведений из жизни самого автора письма или адресата.

Деловые письма составляются по определённой форме: используется официально – деловой стиль; характерны точность, ясность, возможная краткость, информативность; употребление слов только в их прямом значении. Цель деловых писем - получить какие-либо сведения или ответить на запрос. Виды деловых писем: письмо – приглашение (Примите наше приглашение…, Позвольте пригласить Вас…), письмо – просьба (Просим Вас…, Сообщите нам, пожалуйста, …) и др. Выявление особенностей структур делового и личного письма через сравнение их планов-схем.

Коллективное составление открытого письма.

Открытое письмо. Цель и назначение открытого письма. Язык открытого письма (общедоступность, ясность изложения, понятность и простота). Использование слов в прямом и переносном значении. Случаи использования стилистически окрашенной лексики. Анализ текстов открытых писем. Коллективное составление плана письма (1.Приветствие и обращение. 2. Изложение того, что хочешь написать. 3. Заключение. 4. Подпись.5. Дата). по предложенной учителем теме. Составление текста письма по плану и опорным словам. Редактирование текстов письма (задание может быть лексическим или грамматическим). Орфографическая работа.

Составление и написание письма-обращения.

Официальное письмо. Деление письма на части. Обращение. Редактирование писем. Работа с деформированным текстом. Устное составление письма по данному началу, опорным словам и словосочетаниям. Анализ работ учащихся. Выявление смысловых, лексико-грамматических, орфографических и стилистических ошибок. Текст и закономерности его построения.

БЛОК III. Виды делового письма творческого характера

Тема (модуль)

Содержание учебного материала

Рецепт, инструкция, памятка.

Виды рецептов, инструкций, памяток. Значение точности используемых слов, выражений для правильности и воспроизводимости рецепта, инструкции, памятки. Правила составления рецепта, инструкции. Сравнение значений и структуры текста рецепта и инструкции. Изучение образцов текстов рецепта, инструкции, памятки.

Составление рецепта, инструкции.

Составление рецепта, инструкции на основе текста художественного произведения (стихотворения, рассказа). Работа с деформированным текстом. Исправление ошибок в инструкции, рецепте.

Заметка. Коллективное обсуждение заметок из газет на морально – нравственные темы.

Чтение и обсуждение небольших статей из газет, посвящённых отдельному положительному или отрицательному конкретному факту. Заметка (по характеру изложения) – особый вид сочинения с элементами описания. Отличительные особенности заметки: острота, меткость языка, злободневность проблемы, которая часто выливается в обобщённый призыв к читателям. Информационная форма заметки, которая содержит только сообщение о каком – либо происшествии. Основные части заметки: заголовок, изложение сущности, выводы, предложения. Типы текстов (повествование, рассуждение, описание).

Коллективное составление заметки.

Выбор темы, близкой учащимся, с целью побуждения высказывать свои мысли, чувства. Соотнесение заголовка и формулировки основной мысли. Составление плана. Отработка содержательной стороны заметки, расширение круга слов для отражения темы в речи, подбор выразительных средств, синонимов для предупреждения тавтологии, использование различных конструкций предложений. При составлении устной заметки учитель на доске выписывает напротив каждого пункта плана – схемы слова и словосочетания. Пересказ содержания заметки.

Составление заметки и памятки по образцу на тему «Так вести себя нельзя!»

Анализ готовой заметки. Определение темы и основной мысли по заголовку. Составление памятки о правилах поведения на основе текста. Работа с текстом заметки: деление текста на части, составление плана. Обсуждение аналогичных случаев на данную тему. Словарная работа. Написание по аналогии с данным текстом заметки на основе конкретного факта из собственного опыта учащихся. Индивидуальная работа со слабыми учащимися (редактирование, работа с деформированным текстом). Чтение и анализ работ. Сравнение текста памятки и заметки.

Самостоятельная работа по написанию заметки на тему «Моя мечта» («Мой выбор профессии»)

Написание заметки по предложенному плану и опорным словам. Дифференцированный подход в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей школьников.

Отзыв о прочитанной книге.

Коллективное составление отзыва о прочитанной книге по плану - схеме. Отработка структуры, содержания и оформления на письме сложных предложений с союзами. Включение элементов рассуждения.

Работа над ошибками.

Анализ работ учащихся. Выявление смысловых, лексико-грамматических, орфографических и стилистических ошибок. Текст (описание) и закономерности его построения. Коллективное редактирование заметок. Работа с деформированным текстом. Устное составление заметок по плану, опорным словам и словосочетаниям.

«Поступаем на работу». Ролевая игра.

Воспроизведение в игровой форме ситуаций при поступлении на работу. Речевой этикет. Правила поведения. Документы, необходимые для трудоустройства.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

I полугодие – 32 часа.

1

Введение. Значение речи в жизни человека.

1

3.09

2

Стили речи. Официально-деловой стиль.

1

4.09

3

Из истории делового письма 

1

10.09

4

 Особенности официально-делового стиля речи.

1

11.09

5

Устные формы деловой речи. Диалог. 

1

17.09

6

Составление памятки для ведения делового диалога 

1

18.09

7

Использование диалога в официально-деловых документах.

1

24.09

8.

Деловая игра «Давай познакомимся!». 

1

25.09

9

Объяснительная записка 

1

1.10

10

Правописание слов с безударными гласными. 

1

2.10

11

Заявление 

1

8.10

12

Разделительный мягкий и твердый знаки. 

1

9.10

13

Объявление 

1

15.10

14.

Разбор слов по составу. Части слова: корень, приставка, окончание. 

1

16.10

15

Автобиография. Резюме .

1

22.10

16

Тест по теме «Личные документы официального характера» 

1

23,10

17

Контрольный диктант «Золотая осень» 

1

29.10

18

Работа над ошибками, допущенными в диктанте 

1

30.10

19

Значение слов. Антонимы и синонимы 

1

12.11

20

Характеристика 

1

13.11

21.

Сложносокращенные слова (аббревиатура). Значение этих слов, цель сокращений и аббревиатур. 

1

19.11

22.

Справка. Удостоверение 

1

20.11

23.

Правила правописания имен собственных. 

1

26.11

Деловые бумаги, необходимые для жизнеобеспечения

24.

Имя числительное. Правильное прочтение числа в тексте. Знакомство с формами деловых бумаг, где употребляются числительные. Назначение этого рода деловых бумаг и документов, их важность. 

1

27.11

25.

Заполнение бланков на почтовый перевод. 

1

3.12

26.

Заполнение бланков на посылку и бандероль. 

1

4.12

27.

Основные грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний. 

1

10.12

28.

Заполнение квитанций за коммунальные услуги 

1

11.12

29

Несклоняемые имена существительные. Закрепление пройденного материала. 

1

17.12

30

Контрольный диктант «Зима» 

1

18.12

31

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и контрольной работе 

1

24.12

32.

Орфографический словарь. Его назначение. Умение пользоваться орфографическим словарем. 

1

25.12

II полугодие – 34 часа

33

Телеграмма 

1

14.01

34.

Самостоятельная работа по теме «Деловые бумаги»

1

15.01

35.

Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений. 

1

21.01

36.

Поздравление. 

1

22.01

37.

Фактор адресата. Его влияние на выбор этикетных фраз, на лексический состав текста и его объем. 

28.01

38.

Письмо. Виды писем. 

1

29.01

39.

Согласование имен прилагательных с именем существительным 

1

4.02

40.

Контрольная работа по теме «Письмо» 

1

5.02.

«Личные документы официального характера».

41.

Падежные окончания имен прилагательных. Правописание личных местоимений и прилагательных в деловом письме. 

1

11.02

42

Приглашение 

1

12.02

43

Телефонные диалоги. Диалоги при посещении различного рода учреждений. Глагол. Роль глагола в речи. 

1

25.02

44

Диалоги при найме на работу. Неопределенная форма глагола. 

1

26.02

45.

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. 

1

4.03

46.

Устные высказывания благодарности, фразы при прощании, приветствии и т. д. Глаголы совершенного и несовершенного вида. 

1

5.03

47.

Правописание глаголов на тся и ться. Изменение глаголов по временам. 

1

11.03

48.

Правописание частицы не с глаголами. Правописание предлогов со словами. Правописание предлогов и предложных сочетаний, наиболее часто применяемых в деловом тексте. 

1

12.03

49

Составление в соответствии с заданной жизненной ситуацией письма-запроса. 

1

18.03

50

Контрольный диктант «Весна» 

19.03

51

Работа над ошибками ,допущенными в диктанте 

25.03

Виды делового письма творческого характера.

52

Обсуждение заметок из газет 

26.03

53

Правописание предлогов со словами. Правописание предлогов и предложных сочетаний, наиболее часто применяемых в деловом тексте. 

8.04

54

Коллективное составление заметки 

19.04

55

Самостоятельная работа по составлению заметки на тему «Моя мечта» 

15.04

56

Наречие как часть речи. 

Наречия, обозначающие время, место, способ действия. 

16.04

57

Написание заметки «Кем я хочу быть» 

22.04

58

Реклама 

23.04

59

Правописание наречий с о и а на конце

29.04

60

Р/р Изложение текста художественного повествования 

30.04

61

Работа над ошибками.

6.05

62

Упражнения на закрепление пройденного. К/р по теме «Части речи» 

7.05

63

Работа над ошибками.

13.05

64

Обобщение по теме «Личные документы официального характера»

14.05

65

Обобщение по теме «Деловые бумаги, необходимые для жизнеобеспечения» 

20.05

66

Обобщение по теме «Виды делового письма творческого характера»

21.05

                   Итого

66 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся.Система оценки достижения пла...

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I)

Цель: развитие умения у учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) читать доступный их пониманию литературный текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать проч...

Рабочая программа по учебному предмету «Деловое письмо» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I) 10, 11 клас

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учрежде...

Рабочая программа по учебному предмету «Альтернативная коммуникация» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени

Обучение детей речи и коммуникации включает целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а так же на обучение использов...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными н

. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая ко...